Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 177
"Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и порядка их осуществления"
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях стабилизации экономики Удмуртской Республики в условиях санкций Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Установить, что в период до 31 декабря 2022 года включительно закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения нужд Удмуртской Республики и (или) нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), может осуществляться заказчиком в случае:
1) наличия решения Правительства Удмуртской Республики либо решения Республиканской комиссии по повышению устойчивости развития экономики в Удмуртской Республике в условиях санкций (далее - Комиссия), либо акта органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, принимаемых в соответствии с Порядком, указанным в пункте 3 настоящего постановления, в следующих случаях:
осуществление закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного решением Комиссии;
осуществление конкретной закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенной решением Комиссии;
2) заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий одноразового применения, продуктов питания, оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, услуг по организации питания в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Федерального закона или в случае расторжения такого контракта по причине одностороннего отказа заказчика от его исполнения.
2. Заказчики вправе заключать контракты, предусмотренные в подпункте 2 пункта 1 настоящего постановления, в исключительных случаях, если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией в условиях санкций, по согласованию с государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" и на срок, не превышающий двух месяцев со дня заключения таких контрактов.
3. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В решениях, предусмотренных в абзаце первом подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления, указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, условие об авансировании (если контрактом предусмотрено авансирование), обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Удмуртской Республики.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике руководствоваться Порядком, указанным в пункте 3 настоящего постановления.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 177)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения нужд Удмуртской Республики и (или) нужд муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные нужды) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных Правительством Удмуртской Республики в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупка у единственного поставщика, Федеральный закон).
2. Под заказчиком для целей применения настоящего Порядка понимаются:
1) государственные органы Удмуртской Республики (в том числе органы государственной власти Удмуртской Республики);
2) казенные учреждения Удмуртской Республики;
3) бюджетные учреждения Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
5) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
6) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований в Удмуртской Республике;
7) автономные учреждения Удмуртской Республики при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики, при осуществлении такими учреждениями закупок за счет указанных средств.
3. В соответствии с настоящим Порядком заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, если такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) для нужд Удмуртской Республики - установлен распоряжением Правительства Удмуртской Республики либо решением Республиканской комиссии по повышению устойчивости развития экономики в Удмуртской Республике в условиях санкций (далее - Комиссия);
для муниципальных нужд - установлен правовым актом органа местного самоуправления в Удмуртской Республике;
2) согласован государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение). При этом контракт заключается на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий одноразового применения, продуктов питания, оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, услуг по организации питания на срок, не превышающий двух месяцев со дня его заключения, в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоявшимся в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Федерального закона или в случае расторжения такого контракта по причине одностороннего отказа заказчика от его исполнения.
4. В соответствии с настоящим Порядком заказчики вправе осуществить закупку у единственного поставщика независимо от цены контракта и без ограничений годового объема закупок, в исключительных случаях, если применение конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с экономической ситуацией в условиях санкций.
5. В целях принятия решений, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, заказчик направляет в Комиссию следующие документы и сведения:
1) в целях принятия решения об осуществлении закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона (с приложением подтверждающих документов);
обоснование и размер аванса (при наличии);
проект контракта (со всеми приложениями);
информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) с приложением документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, с обоснованием выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в целях принятия решения об определении конкретной закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона (с приложением подтверждающих документов);
обоснование и размер аванса (при наличии);
проект контракта (со всеми приложениями).
Документы и сведения, указанные в настоящем пункте (далее - документы закупки), предварительно рассматриваются на заседании соответствующего штаба Комиссии и по итогам их рассмотрения направляются в Комиссию для принятия решений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При рассмотрении документов закупки штаб Комиссии вправе запросить в Министерстве финансов Удмуртской Республики заключение об обоснованности цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - заключение). Заключение представляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Порядок подготовки заключения определяется приказом Министерства финансов Удмуртской Республики.
6. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления заказчиком документов и сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об осуществлении закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) об определении конкретной закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) о невозможности осуществления закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у конкретного единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) о невозможности определения конкретной закупки для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Решение Комиссии оформляется протоколом.
8. Решение Комиссии, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, содержит следующую информацию:
предмет контракта;
предельный срок, на который заключается контракт;
условие об авансировании (если контрактом предусмотрено авансирование);
обязанности единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей;
требования к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично;
требование об установлении заказчиком обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом (при необходимости).
9. В случае принятия Комиссией решений, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящего Порядка, протокол заседания Комиссии должен содержать мотивированную причину принятия такого решения.
Основания для принятия Комиссией решений, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 6 настоящего Порядка:
несоответствие документов закупки требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Решения Комиссии, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, являются основанием для принятия правового акта органа местного самоуправления в Удмуртской Республике об осуществлении закупки у единственного поставщика.
11. Согласование закупки у единственного поставщика, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным учреждением в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления заказчиком документов и сведений, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, в электронной форме в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" до заключения контракта в порядке, предусмотренном приказом Министерства финансов Удмуртской Республики.
12. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) контракт должен содержать указание на подпункт пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с которым осуществляется закупка, а также обоснование цены контракта;
2) не позднее пяти дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике уведомление о такой закупке с указанием информации, предусмотренной пунктом 8 настоящего Порядка.
13. Исполнение контракта, включая авансовые платежи, получаемые юридическими лицами по контрактам, заключаемым в соответствии с настоящим Порядком, подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 177 "Об установлении дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Удмуртской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и порядка их осуществления"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 25 апреля 2022 г. N 05250420220745
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2023 г. N 1392-р настоящий документ снят с контроля
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2024 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2023 г. N 822
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 августа 2023 г. N 515
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 мая 2023 г. N 314
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2023 г. N 177
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2023 г. N 9
Изменения вступают в силу с 16 января 2023 г.