Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
МО "СГО"
от 27.01.2022 N 58
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области
Паспорт программы
N п/п |
Наименование информации |
Информация |
1 |
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области |
2 |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
3 |
Наименование заказчика Программы, местонахождение |
Администрация МО "Светловский городской округ" 238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Советская, д. 12 |
|
Наименование разработчика Программа, местонахождение |
ООО "АСП-СТРУКТУРА", 197183, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Дибуновская, д. 50, литера А, помещение 96Н офис 209 |
4 |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - обеспечение комплексного и устойчивого развития социальной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями Светловского городского округа; - обеспечение сбалансированного и доступного развития объектов социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Задачи Программы: - обеспечение доступности, качества и эффективности использования население объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - достижение расчетного уровня обеспеченности муниципального образования "Светловский городской округ" услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
5 |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры Светловского городского округа с увеличением мощностей: В области образования: - дошкольные образовательные учреждения - не менее 900 мест; - общеобразовательные учреждения - 800 мест; - учреждений дополнительного образования - 400 мест. В области культуры и искусства: - учреждения культурно-досугового типа - 400 мест; - учреждения молодежной политики - на 100 мест. В области физической культуры и спорта: - спортивными залами - 3 объекта; - плоскостными сооружениями - на 1 объект; - прочими объектами спорта - на 1 объект. |
6 |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов в областях: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура, физическая культура и спорта. 1. Объекты образования: 1. Количество дошкольных учреждений: до 2026 года - 2 объекта (реконструкция); до 2040 года - 6 объектов. 1.2 Количество общеобразовательных учреждений: до 2040 года - 1 объект. 1.3 Количество внешкольных учреждений: до 2040 года - 2 объекта. 2. Объекты культуры: 1. Количество клубных учреждений: до 2040 года - 2 объекта; 2.2 Количество учреждений молодежной политики: до 2040 года - 1 объект. 3. Объекты физической культуры и спорта: 1. Количество спортивных залов: до 2040 года - 2 объекта. 3.2 Количество физкультурных комплексов: до 2026 года - 1 объект. 3.3 Количество плоскостных сооружений: до 2040 года - 1 объект. 3.4 Прочие объекты спорта: до 2040 года - 1 объект. |
7 |
Срок и этапы реализации Программы |
2021-2040 г. 1 этап - 2021-2025 гг. 2 этап - 2026-2040 гг. |
8 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 2 378 830,0 тыс. рублей, в том числе 1 этап реализации - 52 000,0 тыс. рублей. 2 этап реализации - 2 326 830,0 тыс. рублей. Средства федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетные средства |
9 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры Светловского городского округа. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения Светловского городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Светловского городского округа, утвержденные решением Окружного Совета депутатов МО "СГО" от 19.10.2016 N 79. Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Муниципальное образование "Светловский городской округ" расположено в западной части Калининградской области на юге Самбийского полуострова. На западе городской округ граничит с муниципальным образованием "Балтийский городской округ", на севере - с муниципальным образованием "Зеленоградский городской округ", на востоке - с городским округом "Город Калининград", с юга и востока территория округа ограничена Калининградским морским каналом, с юга - Приморской бухтой.
Площадь территории - 8559 га.
Численность населения на 01.01.21-28 423 человек.
Плотность населения - 3,3 чел./га.
Границы территории утверждены Постановлением Калининградской областной Думы от 9 октября 1997 г. N 71 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Город областного значения Светлый" и муниципального образования "Светловский городской округ", ст. 7 Закона Калининградской области от 10.06.2010 N 463 (ред. от 31.05.2018) "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области" (принят Калининградской областной Думой 27.05.2010).
Территория муниципального образования "Светловский городской округ" включает в себя:
- город Светлый:
- поселки: Ижевское, Волочаевское, Взморье, Люблино, Веселовка, Черепаново, Кремнево, Боброво, Шиповка, Песчаное.
Численность населения городского округа на начало 2021 года по данным Федеральной службы государственной статистики составила 28,4 тыс. человек, в том числе 21,4 тыс. человек городского населения, 7,0 тыс. человек - сельского населения. За последние 10 лет численность населения городского округа выросла на 1,4% или 394 человека.
Динамика городского и сельского населения представлена в таблице (Таблица 1) в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области.
Таблица 1 Динамика городского и сельского населения городского округа
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Численность населения, в том числе |
28029 |
28266 |
28563 |
28746 |
28918 |
29049 |
28817 |
28614 |
28617 |
28423 |
- городское |
21545 |
21626 |
21790 |
21849 |
22015 |
22140 |
21928 |
21679 |
21628 |
21441 |
- сельское |
6484 |
6640 |
6773 |
6897 |
6903 |
6909 |
6889 |
6935 |
6989 |
6982 |
Следует отметить, что на начало 2021 года численность городского населения снизилась на 0,5% к уровню 2012 года, в то время, как численность сельского населения напротив увеличилась на 7,7%.
На динамику численности населения влияют как показатели естественного движения населения, так и механического движения.
Ниже представлена показатели численности населения, в том числе динамика численности населения, а также показатели естественного и механического движения населения (Таблица 2).
Таблица 2 Показатели естественного и миграционного движения населения городского округа
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Показатели естественного движения населения, человек | |||||||||
Число родившихся |
339 |
313 |
329 |
340 |
315 |
267 |
250 |
207 |
183 |
Число умерших |
383 |
365 |
384 |
349 |
331 |
370 |
323 |
346 |
402 |
Естественный прирост (убыль) |
-44 |
-52 |
-55 |
-9 |
-16 |
-103 |
-73 |
-139 |
-219 |
Показатели миграционного движения населения, человек | |||||||||
Число прибывших |
1046 |
1151 |
1254 |
1116 |
1188 |
1044 |
1060 |
1225 |
1029 |
Число выбывших |
765 |
802 |
1016 |
935 |
1041 |
1173 |
1190 |
1083 |
999 |
Миграционный прирост |
281 |
349 |
238 |
181 |
147 |
-129 |
-130 |
142 |
30 |
В целом демографическая ситуация в Светловском городском округе не отличается от ситуации в Калининградской области. На протяжении всего рассматриваемого периода была отмечена естественная убыль населения (то есть количество умерших человек превышало количество родившихся). Максимальное значение естественной убыли населения было зафиксировано в 2020 году - 219 человек, минимальное - 9 человек - в 2015 года.
В период с 2012 года Светловский городской округ характеризуется положительным миграционным сальдо (за исключением 2017-2018 гг.), снижением рождаемости и увеличением смертности. Показатель максимального миграционного прироста был зафиксирован в 2013 году - 349 человек, минимальный - 30 человек - в 2020 году.
Половозрастная структура населения является важным показателем демографической ситуации. Зная особенности возрастной структуры, можно строить обоснованные предположения о будущих тенденциях рождаемости и смертности, оценивать вероятность возникновения тех или иных проблем в экономической и социальной сферах, прогнозировать спрос на те или иные товары.
В возрастной структуре населения городского округа наибольшую долю в общей численности занимает население трудоспособного возраста (56%). Порядка 17% численности приходится на лиц младше трудоспособного возраста. Доля лиц старше трудоспособного возраста по городскому округу составляет 27%.
Таким образом, проведенная оценка сложившейся демографической ситуации к 2021 году в городском округе свидетельствует:
- о сложившейся благоприятной демографической ситуации (прирост составил 1,4% к уровню 2021 года);
- естественное движение населения характеризуется отрицательной динамикой;
- механическое движение является основополагающим в увеличении численности населения;
- возрастная структура населения препятствует естественному воспроизводству населения.
От численности населения зависит выбор направлений дальнейшего территориального развития городского округа, создание условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности всех социально-демографических групп населения.
Общая площадь жилищного фонда городского округа составляет 681,5 тыс. кв. м, в том числе аварийный жилищный фонд - 1,8 тыс. кв. м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляет 24,2 кв. м.
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и массового спорта
Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения качества жизни населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в значительной степени определяется такими факторами, как особенности географического положения муниципального образования, общим состоянием экономики муниципального образования, инвестиционной и социальной политикой государства.
Основной задачей комплексной оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение действующих мощностей объектов с нормативной потребностью, анализ технического состояния зданий, определение направлений по устранению сложившихся проблем.
Оценка уровня обеспеченности объектами обслуживания были установлена в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Калининградской области, а также Местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования "Светловский городской округ".
Уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта представлен в таблице (Таблица 3).
Образование
Муниципальная система образования - это совокупность всех образовательных учреждений, независимо от их форм собственности и административного подчинения, находящихся на территории городского округа, взаимодействующих между собой и с муниципальными органами управления образования в интересах населения городского округа.
Функционирование и развитие системы образования непрерывно связано с условиями социально-экономического развития городского округа и складывающейся демографической ситуацией.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования городского округа функционирует 7 муниципальных дошкольных образовательных учреждения суммарной общей мощностью 1336 мест:
г. Светлый:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" "Детский сад N 1 "Пчёлка".
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" - детский сад N 2 "Светлячок".
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" - детский сад N 3 "Золотая рыбка".
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" - детский сад д N 7 "Огонёк".
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" - детский сад N 9 "Улыбка".
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" - детский сад N 10 "Чайка".
п. Люблино:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" детский сад N 15 "Колокольчик".
Общее образование
Система общего образования городского округа представлена тремя общеобразовательными школами суммарной общей мощностью 3226 учащихся:
г. Светлый:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1".
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5".
п. Взморье:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2".
Дополнительное образование
Учреждения дополнительного образования - важное звено в общей образовательной системе. Они обеспечивают условия для выявления индивидуальных особенностей и склонностей ребенка и для развития его творческого потенциала в различных сферах деятельности. Развитое внешкольное образование необходимо для занятости ребенка в свободное от учебы время, создания благоприятной среды для его воспитания.
В системе дополнительного образования городского округа функционируют 2 учреждения дополнительного образования. Общий охват детей дополнительным образованием составляет 1873 человека.
г. Светлый:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Светловский городской округ" "Детская школа искусств г. Светлого"
п. Люблино:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Светловский городской округ" "Детская школа искусств п. Люблино".
Профессиональное образование
В г. Светлый функционирует Государственное бюджетное учреждение Калининградской области ПОО "Колледж мехатроники и пищевой индустрии". Общая численность студентов составляет более 750 человек.
Здравоохранение
Здравоохранение является одним из важнейших подразделений социальной инфраструктуры. Главная цель муниципального здравоохранения - удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных стандартов. В конкретных условиях могут формироваться локальные задачи, такие как, удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности, соблюдения гарантий предоставления объемов медицинских услуг, обеспечение их качества и др.
Лечебно-профилактическая помощь населению Светловского городского округа оказывают:
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Светловская центральная городская больница", в том числе:
- стационары, г. Светлый;
- взрослая и детская поликлиники, г. Светлый;
- стоматологическая поликлиника, г. Светлый;
- врачебная амбулатория п. Взморье;
- врачебная амбулатория п. Люблино;
- офис врача общей практики п. Волочаевское;
- ФАП, п. Черепаново;
- ФАП, г. Светлый.
2. Пост N 2 подстанция N 5 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" мощностью 2 автомобиля.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составила 517 посещений в смену, стационаров - 158 коек, в том числе дневной стационар - 32 койки.
Уровень обеспеченности поликлиническими учреждениями составил 20,9 посещений в смену на 1000 человек, стационарами - 5,3 коек на 1000 человек.
Уровень обеспеченности стационарами для взрослых и детей в городском округе более чем в 2 раза ниже нормы, нормативное значение обеспеченности - 13,47 коек на 1000 человек, или 265 коек на городской округ при существующей численности населения.
Уровень обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями соответствует нормативному уровню.
Культура
Одним из важнейших направлений социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
В городском округе функционируют:
- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования "Светловский городской округ" "Культурно-молодежный центр" на 929 мест, г. Светлый
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Светловская централизованная библиотечная система" им. Фёдорова Николая Фёдоровича, в состав которого входят: центральная городская библиотека, центральная детская городская библиотека, расположенные в г. Светлый; Волочаевская сельская библиотека (п. Волочаевское).
- Муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный архив Светловского городского округа".
В "Культурно-молодежном центре" работают 46 кружков и клубных формирований различной направленности. В коллективах занимаются как дети дошкольного возраста и учащиеся общеобразовательных учреждений, так и взрослые и пенсионеры.
МБУ "Муниципальный архив" выполняет важную работу по обеспечению сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации постоянного срока хранения более 1 тыс. единиц хранения архивных документов и свыше 5 тыс. единиц хранения документов по личному составу.
Основной целью деятельности учреждений культуры является обеспечение динамичного развития культуры в Светловском городском округе, сохранение культурного наследия, развитие и укрепление духовного потенциала нации, формирование у жителей округа, в т.ч. детей и молодежи, общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю страны, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России, создание условий для равной доступности культурных благ населения округа, развитие Библиотечной системы округа, сохранность архивных документов, представляющих научную и культурную ценность, формирующих культурное наследие муниципального образования "Светловский городской округ".
Физическая культура и массовый спорт
Физическая культура и спорт как неотъемлемые части культуры населения городского округа являются уникальными средствами воспитания физически и морально здорового молодого поколения.
Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают продуктивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
На территории городского округа расположены следующие объекты спорта:
- спортивный зал вольной борьбы;
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
- футбольное поле;
- тир;
- волейбольная площадка для пляжного волейбола;
- площадка для пляжного футбола площадью;
- универсальная игровая площадка;
- пришкольный стадион "Газпром детям", в том числе футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговые дорожки.
Приоритетным направлением политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
Сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и культуры представлен ниже.
Таблица 3 Уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта
Наименование нормируемого показателя |
Ед. изм. |
Нормативное значение |
Текущее значение |
Обеспеченность |
Учреждения образования | ||||
Дошкольные организации |
мест на 1000 чел. |
61 |
47 |
77% |
Общеобразовательные школы |
мест на 1000 чел. |
102 |
113 |
111% |
Учреждения здравоохранения | ||||
Стационары |
коек на 1 тыс. чел. |
13,47 |
6 |
41% |
Амбулатории |
объект |
1 на 2-10 тыс. чел. |
1 |
100% |
Поликлиники |
объект |
1 на 20-50 тыс. чел. |
1 |
100% |
Детские поликлиники |
объект |
1 на 10-30 тыс. чел. |
1 |
100% |
Учреждения культуры | ||||
Культурно-досуговые учреждения клубного типа |
мест на 1 тыс. чел. |
50 |
33 |
65% |
Библиотеки |
объект |
1 |
1 |
100% |
Детские библиотеки |
объект |
1 |
1 |
100% |
Физкультурно-спортивные сооружения | ||||
Спортивные залы |
кв. м площади пола на 1 тыс. чел. |
350 |
27 |
8% |
Плоскостные сооружения |
кв. м на 1 тыс. чел |
1949,4 |
705 |
36% |
Обеспеченность дошкольными организациями в городском округе ниже нормативного значения - 47 мест на 1000 человек при нормативном значении 61 мест на 1000 человек. Обеспеченность общеобразовательными школами в городском округе выше нормативного значения - 113 мест на 1000 человек при норме 102 места на 1000 чел.
Обеспеченность стационарами ниже нормативного значения в 2 раза: 6 коек на 1000 человек при нормативном значении 13,47 коек на 1000 человек. Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями соответствует нормативным значениям.
Обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями клубного типа ниже нормативного значения на 35%: 33 места на 1000 человек при норме 50 мест на 1000 человек. Обеспеченность библиотеками соответствует нормативным значениям.
Обеспеченность населения городского округа крытыми физкультурно-спортивными сооружениями ниже нормативных показателей. Обеспеченность спортивными залами составила 27 кв. м на 1000 человек при норме 350 кв. м на 1000 человек, плоскостными сооружениями - 705 кв. м при нормативном показателе 1949,4 кв. м на 1000 человек.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры в областях образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и массового спорта
Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.
Численность населения городского округа на конец 2040 года должна составить 36,7 тыс. человек.
Увеличение потребности в услугах объектов социальной инфраструктуры существенным образом зависит от планов по жилищному строительству.
Исходя из этого, определен прогнозируемый объем жилищного строительства (Таблица 4).
Таблица 4 Прогнозируемый объем жилищного строительства
Наименование показателя |
2021 г. |
2026 г. |
2030 г. |
2040 г. |
Численность населения на конец срока, тыс. человек |
28,4 |
29,0 |
31,8 |
36,7 |
Средняя жилищная обеспеченность, кв. м общей площади на человека |
24 |
25 |
26 |
27 |
Жилищный фонд на конец срока, тыс. кв. м общей площади |
681,5 |
725,0 |
828,7 |
1003,3 |
Сохраняемый жилищный фонд, тыс. кв. м |
- |
681,5 |
679,7 |
828,7 |
Общий объем нового жилищного строительства, тыс. кв. м |
- |
- |
149,0 |
174,6 |
Объем жилищного фонда на конец срока реализации Программы должен составить не менее 1003,3 тыс. кв. м, в том числе объем нового жилищного строительства - 323,6 тыс. кв. м.
Развитие жилой застройки городского округа планируется за счет:
- увеличение градостроительной емкости города посредством освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;
- преобразования существующих неблагоустроенных территорий с ветхой индивидуальной жилой застройкой в высококомфортные благоустроенные зоны жилой застройки за счет их последовательной регенерации;
- формирования многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп потребителей;
- увеличения объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации сохраняемого жилищного фонда;
- ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда, а также объектов, расположенных в границах жилых зон и не соответствующих санитарно-гигиеническим и иным требованиям к использованию и застройки этих территорий.
Предполагается, что основной объем жилищного строительства будет осуществляться за счет частных инвестиций. Государственные вложения будут направлены на инфраструктурную подготовку земельных участков для последующей продажи их на рыночных принципах, а также осуществление целевых государственных программ по жилищному обеспечению, включая инвалидов, ветеранов и других слоев населения.
Ниже в таблице представлены основные показатели, характеризующие спрос на услуги социальной инфраструктуры Светловского городского округа (Таблица 5).
Таблица 5 Прогнозируемый уровень обеспеченности объектами социальной сферы
Наименование показателя |
Норматив показателя |
Значение показателя по годам |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2040 |
||
Обеспеченность объектами образования | |||||||
Дошкольные организации, мест на 1 тыс. чел. |
61 |
47 |
47 |
46 |
46 |
46 |
62 |
Общеобразовательные школы, мест на 1 тыс. чел. |
102 |
113 |
112 |
110 |
109 |
109 |
113 |
Обеспеченность объектами здравоохранения | |||||||
Стационары, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Амбулатории, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Поликлиники, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Детские поликлиники, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспеченность объектами в области культуры | |||||||
Культурно-досуговые учреждения клубного типа |
50 |
33 |
32 |
31 |
31 |
31 |
39 |
Библиотеки, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Детские библиотеки, объект |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспеченность физкультурно-спортивными сооружениями | |||||||
Спортивные залы, кв. м на 1000 чел. |
350 |
27 |
27 |
26 |
26 |
44 |
100 |
Плоскостные сооружения, кв. м на 1000 чел. |
1949,4 |
705 |
696 |
687 |
685 |
680 |
846 |
По объектам образования сложившийся уровень обеспеченности в целом не соответствует нормативной потребности. В перспективном периоде с развитием новых жилых массивов планируется размещение новых 6 дошкольных учреждения суммарной общей мощностью 900 мест.
Обеспеченность общеобразовательными школами соответствует нормативной обеспеченности. К 2040 году планируется строительство общеобразовательной школы мощностью 800 мест.
Сложившийся уровень обеспеченности объектами здравоохранения соответствует нормативной потребности.
Оценка обеспеченности объектами культуры и искусства не соответствует нормативной потребности. В перспективном периоде планируется строительство 2 учреждений культуры и 1 учреждения молодежной политики. В целом, мощность объектов культуры увеличится на 500 мест.
До 2024 года планируется строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса, а до конца 2040 года - строительство спортивного центра, спортивного зала и стадиона, при этом данные мероприятия не позволят выйти на нормативное значение объектов физической культуры и спорта.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" реализуется в соответствии с учетом требований федерального, регионального и местного законодательства.
Нормативно-правовая база Российской Федерации
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
3. Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9. Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
10. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
11. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 311 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области".
Нормативно-правовая база Калининградской области
1. Закон Калининградской области от 11.10.2004 N 423 "О наделении муниципального образования "Светловский городской округ" статусом городского округа".
2. Закон Калининградской области от 1.07.2013 N 241 "Об образовании в Калининградской области".
3. Закон Калининградской области от 5.07.2017 N 95 "О разграничении полномочий в области физической культуры и спорта между органами государственной власти Калининградской области".
4. Закон Калининградской области от 5.07.2017 N 89 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области".
5. Закон Калининградской области от 2.07.2012 N 129 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Калининградской области".
6. Закон Калининградской области от 2.12.2020 N 486 "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
7. Постановление Калининградской областной Думы от 9.10.1997 N 71 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Город областного значения Светлый" и муниципального образования "Светловский городской округ".
8. Постановление Правительства Калининградской области от 30.04.2013 N 273 "О государственной программе Калининградской области "Развитие здравоохранения".
9. Постановление Правительства Калининградской области от 24.01.2014 N 23 "О государственной программе Калининградской области "Развитие культуры".
10. Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1027 "О государственной программе Калининградской области "Развитие физической культуры и спорта".
11. Постановление Правительства Калининградской области от 2.08.2012 N 583 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу".
12. Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1023 "О государственной программе Калининградской области "Развитие образования".
13. Постановление Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 "О государственной программе Калининградской области "Социальная поддержка населения".
14. Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2013 N 1026 "О государственной программе Калининградской области "Доступное и комфортное жилье".
15. Постановление Правительства Калининградской области от 18.09.2015 N 552 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калининградской области".
16. Постановление Правительства Калининградской области от 29.06.2021 N 375 "Об утверждении генерального плана муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области".
Нормативно-правовая база муниципального образования "Светловский городской округ"
1. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 9.12.2009 N 129 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Светловский городской округ".
2. Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 19.10.2016 N 79 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Светловский городской округ".
3. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 27.12.2019 N 1339 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие образования" на 2020-2022 годы".
4. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 30.12.2020 N 1294 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие физической культуры и спорта" на 2021-2023 годы".
5. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 30.12.2020 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие культуры" на 2021-2023 годы".
6. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 12.07.2021 N 664 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Социальная поддержка граждан" на 2021-2023 годы".
7. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 26.03.2020 N 303 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Благоустройство территории МО "Светловский городской округ" на 2020-2022 годы".
8. Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 30.12.2020 N 1292 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие культуры" на 2021-2023 годы".
Перечень мероприятий по планированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа направлены на достижение целей и задач Программы, а также отраслевых задач применительно к областям образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта.
В составе следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей;
- развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры городского округа, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (муниципального) значения. Организация информационного обслуживания населения. Создание условий для культурной деятельности, организация досуга населения, приобщения жителей округа к культурным ценностям;
- привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, различным формам досуга;
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов инфраструктуры здравоохранения; обеспечение растущей потребности и обеспечение доступности объектов здравоохранения для населения.
Выполнение мероприятий Программы планируется поэтапно и предполагает охват следующих видов объектов социальной инфраструктуры:
- образования (дошкольные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, объекты дополнительного образования);
- здравоохранения (амбулаторно-поликлинические и стационарные учреждения здравоохранения);
- культуры (учреждения клубного типа, музейные комплексы, библиотеки и пр.);
- физической культуры и спорта (физкультурно-оздоровительные и спортивные комплексы, плоскостные сооружения, специализированные спортивные учреждения и пр.).
Перечень мероприятий с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры, целям и задачам Программы представлены ниже в таблице.
Таблица 6 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Светловского городского округа
N п/п |
Наименование задачи, показателя, объекта |
Местоположение объекта |
Параметры объекта |
Мероприятие |
Сроки |
Основание |
Объекты образования | ||||||
Дошкольные образовательные учреждения | ||||||
1 |
МАДОУ МО "СГО" д/с N 15 "Колокольчик" |
п. Люблино |
95 мест |
Реконструкция |
2024 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
2 |
МАДОУ МО "СГО" - д/с N 3 "Золотая рыбка" |
г. Светлый |
176 мест |
Реконструкция |
2025 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
3 |
Детский сад |
г. Светлый |
150 мест |
Строительство |
2028 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
4 |
Детский сад |
п. Волочаевское |
150 мест |
Строительство |
2030 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
5 |
Детский сад |
г. Светлый |
200 мест |
Строительство |
2033 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
6 |
Детский сад |
п. Люблино |
100 мест |
Строительство |
2035 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
7 |
Детский сад |
г. Светлый |
150 мест |
Строительство |
2036 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
8 |
Детский сад |
г. Светлый |
150 мест |
Строительство |
2040 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
Общеобразовательные учреждения | ||||||
9 |
Средняя общеобразовательная школа |
г. Светлый |
800 мест |
Строительство |
2031 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
Учреждения дополнительного образования | ||||||
10 |
Детская школа искусств |
п. Люблино |
100 мест |
Строительство |
2029 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
11 |
Дом детского творчества |
г. Светлый |
300 мест |
Строительство |
2040 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
Объекты культуры и искусства | ||||||
12 |
Культурно-досуговый центр |
г. Светлый |
300 мест |
Строительство |
2030 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
13 |
Молодежно-досуговый центр |
г. Светлый |
100 мест |
Строительство |
2026 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
14 |
Культурно-досуговый центр |
п. Волочаевское |
100 мест |
Строительство |
2025 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
Объекты физической культуры и спорта | ||||||
15 |
Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс |
п. Волочаевское |
1 объект |
Строительство |
2023-2024 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
16 |
База гребных видов спорта |
г. Светлый |
1 объект |
Строительство |
2029 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
17 |
Спортивный зал |
п. Люблино |
1 объект |
Строительство |
2030 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
18 |
Спортивный центр |
п. Взморье |
1 объект |
Строительство |
2032 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
19 |
Стадион |
г. Светлый |
1 объект |
Строительство |
2040 |
Генеральный план МО "Светловский городской округ" |
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включенную в Программу, реализуются в отношении объектов местного, регионального и федерального значения и финансируются из местного, областного или федерального бюджетов, а также за счет внебюджетным источников в рамках договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном освоении территорий, инвестиционных программ и иных договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
По мероприятиям, объем финансирования, по которым не утверждены или оценка не производилась, применен расчетный способ на основании укрупненных нормативов цен строительства для объектов образования, здравоохранения, культуры и физической культуры и спорта. Для приведения стоимости реализации мероприятий к ценам соответствующих лет применены прогнозные индексы-дефляторы на строительство, опубликованные Министерством экономического развития.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка объемов и источников финансирования по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры представлены ниже в таблице (Таблица 7)
Таблица 7 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Светловского городского округа
N п/п |
Наименование задачи, показателя, объекта |
Местоположение объекта |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Итого |
|||||
1 этап |
2 этап |
||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2040 |
||||
Объекты образования | |||||||||
1 |
Реконструкция МАДОУ МО "СГО" д/с N 15 "Колокольчик" с увеличением мощности на 20 мест |
п. Люблино |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
13 000,0 |
0,0 |
0,0 |
23 000,0 |
2 |
Реконструкция МАДОУ МО "СГО" - д/с N 3 "Золотая рыбка" |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 000,0 |
0,0 |
28 000,0 |
3 |
Строительство детского сада на 150 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
4 |
Строительство детского сада на 150 мест |
п. Волочаевское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
5 |
Строительство детского сада на 200 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
160 000,0 |
160 000,0 |
6 |
Строительство детского сада на 100 мест |
п. Люблино |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
7 |
Строительство детского сада на 150 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
8 |
Строительство детского сада на 150 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
120 000,0 |
9 |
Строительство средней общеобразовательной школы на 800 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
725 000,0 |
725 000,0 |
10 |
Строительство детской школы искусств на 100 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81 200,0 |
81 200,0 |
11 |
Строительство дома детского творчества на 300 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
243 600,0 |
243 600,0 |
Итого по объектам образования |
0,0 |
0,0 |
11 000,0 |
13 000,0 |
28 000,0 |
1 769 800,0 |
1 820 800,0 |
||
Объекты культуры | |||||||||
12 |
Строительство культурно-досугового центра на 300 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80 000,0 |
80 000,0 |
13 |
Строительство молодежно-досугового центра на 100 мест |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 000,0 |
28 000,0 |
14 |
Строительство культурно-досугового центра на 100 мест |
п. Волочаевское |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 000,0 |
28 000,0 |
Итого по объектам культуры: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
136 000,0 |
136 000,0 |
||
Объекты физической культуры и спорта | |||||||||
15 |
Строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса |
п. Волочаевское |
0,0 |
0,0 |
48 000,0 |
82 650,0 |
0,0 |
0,0 |
130 650,0 |
16 |
Строительство базы гребных видов спорта |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
380,0 |
380,0 |
17 |
Строительство спортивного зала |
п. Люблино |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
97 000,0 |
97 000,0 |
18 |
Строительство спортивного центра |
п. Взморье |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
125 000,0 |
125 000,0 |
19 |
Строительство стадиона |
г. Светлый |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
68 000,0 |
68 000,0 |
Итого по объектам физической культуры и спорта |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
421 030,0 |
421 030,0 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных объектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с нижеследующей таблицей (Таблица 8).
Оценка социальных эффектов по достижению расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа приведена в таблице (Таблица 8).
Предусмотренные Программой мероприятия по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры окажут существенное влияние на экономические показатели в части инвестиций в основной капитал, будут способствовать созданию новых рабочих мест, а также росту налоговых доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения налога на доходы физических лиц.
Таблица 8 Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами |
1 |
Образование |
|
1.1 |
Строительство 6 объектов дошкольного образования и создание 900 дополнительных мест |
Увеличение сети муниципальных образовательных учреждений за счет строительства новых объектов образовательных учреждений. Обеспечение 100% детей в возрасте 1-6 лет потребностям в дошкольных учреждениях. Увеличение обеспеченности общеобразовательными школами. Улучшение доступности и качества общего образования. Создание условия для развития дополнительного образования и досуга для детей. |
1.2 |
Реконструкция 2 детских сада |
|
1.3 |
Строительство 1 общеобразовательной школы и создание дополнительных 800 мест |
|
1.4 |
Строительство 2 объектов дополнительного образования и создание дополнительных 400 мест |
|
2 |
Культура и искусство |
|
2.1 |
Строительство 2 клубных учреждения |
Модернизация учреждений культуры. Повышение качества предоставляемых услуг учреждений культуры. Увеличение численности посетителей массовых мероприятий. Увеличение обеспеченности объектами культурно-досугового назначения. |
2.2 |
Строительство учреждения по работе с молодежью |
|
3 |
Физическая культура и спорта |
|
3.1 |
Строительство многофункционального физкультурно-оздоровительного комплекса |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. Повышение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Организация реализации товаров и услуг повседневного спроса в шаговой доступности. |
3.2 |
Строительство спортивного центра |
|
3.3 |
Строительство спортивного зала |
|
3.4 |
Строительство базы гребных видов спорта |
|
3.5 |
Строительство стадиона |
Программой установлен перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа, реализация которого обеспечить повышение уровня обеспеченности социально-значимыми объектами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, культуры в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
Использование программного подхода даст возможность последовательно принимать меры по созданию благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленных на достижение целевых показателей программы
Практика последних десятилетий показала, что для развития территории муниципального образования недостаточно просто принятия соответствующей градостроительной документации, важно учитывать ограниченность ресурсов бюджета для создания объектов местного значения. То есть необходимо планирование реализации документов территориального планирования. С этой целью в 2014 году в дорожную карту "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы). Затем в конце 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе и программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры по своему статусу не идентична муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере социальной инфраструктуры. Важнейшей целью Программы комплексного развития социальной инфраструктуры является именно систематизация всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Определив важность Программы в цели формирования грамотного подхода к планированию реализации мероприятий утвержденной градостроительной документации в части развития социальной инфраструктуры, определим следующий перечень направлений совершенствования нормативно-правовой базы:
1. Принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа, приведение их в соответствие с нормативными актами. Мониторинг соответствия необходимо производить постоянно. Здесь будет актуально создание системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами.
2. Внесение изменений в Генеральный план Светловского городского округа при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии городского округа, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
3. В целях приведения в соответствие мероприятий по развитию социальной сферы, планируемых на разных уровнях власти, важна разработка предложений для исполнительных органов власти субъекта по включению мероприятий, связанных с развитием объектов социальной инфраструктуры городского округа, в состав соответствующих мероприятий, предусмотренных программами и иными документами областного уровня. Это действие обеспечит координацию усилий органов исполнительной власти в решении задач реализации мероприятий Программы.
4. Необходимость финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, диктует необходимость принятия правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
5. При наличии дефицита в финансовых ресурсах для реализации мероприятий Программы приобретает особенную важность вопрос применения экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры. Данные меры должны быть разработаны и приняты соответствующим нормативным актом и как можно более освещены информационно. Успешная реализация инвестиционных проектов требует проведения работы по координации усилий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами власти и бизнеса.
6. Важнейшим пунктом, направленным не столько на обеспечение реализации мероприятий Программы, сколько на удержания положительных результатов от этой реализации, является необходимость разработки и принятия стандартов и регламентов эксплуатации и использования объектов социальной инфраструктуры.
Реализация указанных выше мероприятий позволит наиболее сформировать эффективную систему нормативно-правовых актов, направленную на обеспечение мероприятий Программы.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения блока мероприятий, координируемых Пресс-службой Администрации городского округа. Для наиболее полного информирования заинтересованных лиц необходимо задействовать максимально широкий спектр используемых средств, в частности: пресс-конференции, рассказывающие о ходе реализации Программы, публикации в официальной прессе, репортажи, использование Интернет-ресурсов.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории городского округа в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Такая оперативность достигается путем создания единых информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, с возможностью получения ключевых данных об объектах, площадках, земельных участках и прочих в электронном виде.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.