Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО "СГО"
от 27.01.2022 N 58
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области на период до 2040 года
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области на период до 2040 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике"; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Федеральный закон от 23.11.2009 N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области, утверждённый Постановлением Правительства Калининградской области от 29.06.2021 г. N 375. |
Цель Программы |
- разработка мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры на основе анализа состояния и тенденций территориального развития муниципального образования; - качественное и надежное обеспечение потребителей коммунальными услугами; - повышение качества поставляемых для потребителей товаров и оказываемых услуг; - определение потребности объемов и стоимости мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры; - снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. |
Задачи Программы |
- анализ социально-экономического развития, потребления коммунальных ресурсов, анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов; - анализ и уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТКО в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития; - повышение комфортности проживания населения и улучшение экологической обстановки; - составление прогноза потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТКО на период действия Программы; - прогноз потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТКО в капитальных вложениях. |
Целевые показатели |
- обеспечение полного удовлетворения перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности; - снижение износа ЛЭП; - снижение износа объектов электроснабжения; - сохранение обеспеченности населения централизованным электроснабжением на уровне 100%; - сохранение обеспеченности абонентов приборами учета электроэнергии на уровне 100%; - снижение физического износа источников теплоснабжения; - снижение физического износа сетей теплоснабжения; - повышение эффективности использования топлива; - снижение технологических потерь при производстве и передачи теплоносителя; - снижение физического износа источников водоснабжения; - увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой; - соответствие качества товаров и услуг водоснабжения установленным требованиям; - увеличение доли сточных вод (хозяйственно-бытовых), очищенных до нормативных значений; - увеличение обеспеченности населения централизованным сбором ТКО до 100%; - своевременное сокращение несанкционированных свалок до 0 ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2040 г. Выполнение Программы осуществляется с разбивкой по этапам: 1 этап - 2022-2026 гг., 2 этап - 2027-2031 гг., 3 этап - 2032-2040 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Планируемый объем финансирования Программы составляет 1697,65 млн рублей, в том числе: 1. бюджетные источники - 1598,97 млн рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 1052,42 млн рублей; - местный бюджет - 546,55 млн рублей; 2. внебюджетные источники - 98,68 млн рублей. |
Ожидаемые результаты Программы |
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сбалансированного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов (ТКО); - обеспечение надежности, энергетической эффективности коммунальных систем; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение качества поставляемых для потребителей товаров и оказываемых услуг; - улучшение экологического состояния окружающей среды. |
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1. Теплоснабжение
2.1.1 Краткий анализ существующего состояния системы
2.1.1.1 Организационная структура
На территории МО "Светловский городской округ" деятельность по снабжению тепловой энергией и горячей водой г. Светлого и поселков Люблино, Черепаново, Взморье и Волочаевское осуществляет единая теплоснабжающая организация УМП "Светловская теплосеть".
УМП "Светловская теплосеть" на сегодняшний день осуществляет деятельность в следующих направлениях:
- производство тепловой энергии;
- передача и распределение тепловой энергии потребителям всех форм собственности;
- оказание услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
- строительство, монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация тепловых пунктов, наружных сетей теплоснабжения и сооружений на них.
В настоящее время УМП "Светловская теплосеть" отвечают требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации.
2.1.1.2 Характеристика системы
УМП "Светловская теплосеть" эксплуатирует, на праве аренды муниципальной собственности, одну отопительную котельную и на праве хозяйственного ведения муниципальной собственности - пять отопительных котельных, в том числе:
- 2 котельных, работающих на природном газе (РТС "Центральная" в г. Светлый и "Новая-1" в п. Люблино);
- 4 котельных, работающих на твердом топливе - каменном угле ("Школьная" в п. Волочаевское, "Центральная" в п. Волочаевское, "База" в п. Взморье, "Черепаново" в п. Черепаново".
Установленная мощность котельных, работающих на природном газе составляет 52,76 Гкал/ч. Тепловая энергия отпускается на отопление в течении отопительного периода, на горячее водоснабжение - в течении всего года. Учет отпуска тепловой энергии с котельных и потребления ими топлива осуществляется с использованием приборов учета. Система теплоснабжения г. Светлый - закрытая, двухтрубная, независимая. Система отопления п. Люблино - закрытая, двухтрубная, зависимая. Система горячего водоснабжения п. Люблино - закрытая двухтрубная, качественное и количественное регулирование горячей воды предусмотрено на котельной.
Установленная мощность котельных, работающих на каменном угле, составляет 3,48 Гкал/ч. Тепловая энергия отпускается на отопление четырьмя котельными в течение отопительного сезона, системы теплоснабжения - закрытые, двухтрубные, зависимые. Учет отпуска тепловой энергии осуществляется с использование приборов учета, потребления топлива - контрольным взвешиванием.
Характеристики котельный приведены ниже (Таблица 1).
Таблица 1 Источники тепловой энергии МО "Светловский городской округ"
Наименование, адрес места нахождения котельной |
Год ввода в эксплуатацию |
Располагаемая тепловая мощность Гкал/ч |
Марка котлов, год ввода в эксплуатацию |
Основное/резервное топливо |
РТС "Центральная" г. Светлый, ул. Советская, 51 |
2015 |
48,8 |
7 х КВ-8,0 2014 г, 1 х КУВ-0,75 2014 г |
газ/дизель |
котельная "Новая-1" пос. Люблино, ул. Гарнизонная |
1991 |
3,96 |
2 х vitomax 100-LW х 2017, 2019 |
газ/дизель |
котельная "Школьная-1" п. Волочаевское, пер. Спортивный |
1968 |
0,89 |
1 х Универсал-6 1987 г, 1 х КВр -0,8к х 2013 г |
Уголь/не предусматривается |
котельная "Центральная" п. Волочаевское, ул. Центральная |
1970 |
0,81 |
1 х Универсал-6 1987 г, 1 х КВр -0,8к х 2013 г |
Уголь/не предусматривается |
котельная "База" п. Взморье, ул. Советская, 17 |
до 1945 |
0,0516 |
1 х Moderator Unica Sensor 60 х 2017 г |
Уголь/не предусматривается |
Котельная "Черепаново" п. Черепаново |
1987 |
1,73 |
2 х Kalvis 600 2006 г, 1 х КВр-08К х 2013 г |
Уголь/не предусматривается |
На 01.01.2021 г. УМК "Светловская теплосеть" обслуживает 39 центральных тепловых пунктов, среди которых имеются автоматизированные центральные тепловые пункты. Года ввода в эксплуатацию ЦТП варьируются от 1974 до 2019 г.
Согласно ведомственной целевой программе "Развитие теплоснабжения в МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1274 от 30.12.2020 г. (с изм. от 04.08.2021 г. N 743), генеральному плану муниципального образования "Светловский городской округ" источником теплоснабжения города Светлый является РТС "Центральная". Транспортировка тепловой энергии в жилые районы города осуществляется по двум выводам магистральных трубопроводов:
- магистраль N 1 диаметром 2Ду 500 мм - в Центральную и Северную части города;
- магистраль N 3 диаметром 2Ду 350 мм - в Комсомольский район.
Способ регулирования отпуска тепловой энергии - качественный. Утвержденный температурный график отпуска тепла на РТС "Центральная" соответствует фактически сложившемуся графику - 90/60°С.
Транспорт и распределение тепловой энергии осуществляется по системе магистральных и распределительных тепловых сетей. УМП "Светловская теплосеть" на 01.01.2021 г. обслуживает муниципальные тепловые сети общей протяженностью 69,44 км (в двухтрубном исчислении) диаметрами от 15 до 500 мм. Способами прокладки тепловых сетей города являются надземная (28%), подземная (72%), по магистральным сетям канальная и бесканальная (преобладает канальная прокладка).
Возрастная структура тепловых сетей характеризуется высоким сроком эксплуатации и износом тепловых сетей. На 01.01.2021 г. износ сетей составил 74%, что на 2% меньше, чем на 01.01.2020 г. В замене нуждается 40,7 км сетей, т.е. 58% от всех обслуживаемых сетей.
Основные показатели производственной деятельности и показатели, характеризующие энергетическую эффективность производственной деятельности УМП "Светловская теплосеть" за 2019-2020 годы, представлены ниже (Таблица 2).
Таблица 2 Основные показатели производственной деятельности УМП "Светловская теплосеть"
N п/п |
Наименование показателя |
На 01.01.2020 г. |
На 01.01.2021 г. |
1 |
Объем вырабатываемой тепловой энергии, тыс. Гкал, в том числе: |
127,845 |
121,69 |
|
а) объем реализации тепловой энергии потребителям, тыс. Гкал, в том числе: |
87,293 |
81,82 |
|
- по приборам учета (узлы учета тепловой энергии), тыс. Гкал |
50,046 |
52,499 |
|
б) объем реализации тепловой энергии на технологические (собственные) нужды, тыс. Гкал |
0,355 |
0,366 |
|
в) объем потерь в тепловых сетях, тыс. Гкал |
40,197 |
39,504 |
2 |
Объем теплопотребления по группам потребителей, тыс. Гкал, в том числе: |
87,293 |
81,82 |
|
- население, тыс. Гкал |
71,358 |
67,728 |
|
- бюджетные организации, тыс. Гкал |
8,811 |
7,738 |
|
- прочие потребители, тыс. Гкал |
7,124 |
6,354 |
3 |
Обеспеченность потребителей приборами учета, в том числе: |
|
|
|
- многоквартирные жилые дома (общедомовые ПУ), % |
63 |
65 |
|
- узлы учета тепловой энергии (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), % |
23,7 |
23,1 |
4 |
Удельный расход электрической энергии на выработку 1 Гкал, тыс. кВтч/Гкал |
0,0158 |
0,013 |
5 |
Установленная мощность теплоисточников, Гкал/ч |
56,24 |
56,24 |
6 |
Загрузка оборудования теплоисточников, % |
46,4 |
48,2 |
7 |
Износ оборудования, % |
62,6 |
61,6 |
8 |
КПД теплоисточников, % |
91,6 |
92,7 |
9 |
Количество ЦТП, ед. |
41 |
38 |
10 |
Износ оборудования, % |
62,6 |
61,6 |
11 |
Протяженность сетей в двухтрубном исполнении, км |
69,73 |
69,44 |
12 |
Протяженность построенных сетей, км |
- |
0,254 |
13 |
Протяженность замененных сетей, км |
0,089 |
0,432 |
14 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км |
41,8 |
40,7 |
15 |
Аварийность системы теплоснабжения, ед/км |
0,072 |
0,058 |
16 |
Количество прекращений подачи тепловой энергии на отопление и ГВС в результате аварии на тепловых сетях, ед. |
5 |
4 |
17 |
Охват населения централизованной услугой теплоснабжения, % |
61,2 |
60,8 |
Основной проблемой при производстве услуг на котельных в поселках является то, что на четырех котельных используется топливо - уголь. Вследствие этого стоимость производства услуги на этих источниках резко возрастает. С целью снижения затрат на производство услуг при наличии возможности рекомендуется переводить данные котельные на производство услуги отопления и горячей воды с использованием природного газа.
2.1.1.3 Доля поставки ресурса по приборам учета
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Обеспеченность потребителей приборами учета (многоквартирные жилые дома (общедомовые ПУ) на 01.01.2021 год составила 65%, обеспеченность узлами учета тепловой энергии (многоквартирные и индивидуальные жилые дома) на 01.01.2021 составила 23,1%.
2.1.1.4 Надежность работы системы
Под надежностью теплоснабжения понимается характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
К показателям надежности системы теплоснабжения относятся такие показатели как: аварийность, уровень потерь, износ сетей и объектов теплоснабжения. Надежность системы теплоснабжения характеризуется как удовлетворительная.
Менее надежным местом в системе теплоснабжения является оборудование исчерпавшее свой ресурс, а также участки тепловой сети, которые находятся в аварийном состоянии. Данные участки имеют крайне низкую надежность и подвержены частым авариям.
Основной причиной снижения надежности системы теплоснабжения является высокий уровень износа тепловых сетей и объектов теплоснабжения.
Продолжительность (бесперебойность) поставки коммунального ресурса - 24 часа.
Предприятие УМП "Светловская Теплосеть" постоянно проводит работу по снижению энергозатрат при передаче и распределении тепловой энергии. Проводятся работы по реконструкции тепловых сетей с заменой старых трубопроводов на новые предварительно изолированные трубы, что приводит к снижению тепловых потерь тепловой энергии при ее транспортировке. Производится замена старых тепловых пунктов на новые автоматизированные тепловые пункты, позволяющие мягко регулировать подачу тепла в жилые дома, именно в том количестве, которое необходимо зданию.
2.1.1.5 Качество поставляемого ресурса
Под качеством теплоснабжения понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя, для обеспечения технологических процессов и комфортных условий у потребителей тепловой энергии.
Основными причинами, приводящими к снижению качества теплоснабжения, являются:
- высокая степень износа оборудования котельных, а также "перетоп" в переходных режимах работы котельных;
- отсутствие систем автоматического регулирования параметров теплоносителя у потребителей;
- нарушение гидравлического режима работы тепловых сетей и сверхнормативные тепловые потери в сетях вследствие физического износа тепловой изоляции трубопроводов;
- отсутствие современных утеплительных материалов жилого фонда.
2.1.1.6 Воздействие на окружающую среду
Для котельных нормированию подлежат выбросы загрязняющих веществ, содержащихся в отходящих дымовых газах: оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, диоксид серы, твердые частицы (летучая зола и несгоревшее топливо).
На двух котельных (РТС "Центральная" г. Светлый, "Новая-1" пос. Люблино) в качестве основного топлива используется газообразное топливо. На четырех котельных ("Школьная-1" п. Волочаевское, "Центральная" п. Волочаевское, "База" п. Взморье, "Черепаново" п. Черепаново) в качестве основного топлива используется уголь.
При сжигании угля в котельных выделяются диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, бенз (а)пирен, диоксид серы, неорганическая пыль и сажа. При использовании газообразного топлива вместо семи видов загрязняющих веществ выделяются только четыре: диоксид азота, оксид азота, диоксид серы и бенз (а)пирен. При переходе на газообразное топливо уменьшается количество не только загрязняющих выбросов, но и отсутствует неорганическая пыль и сажа.
Установление предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ проектируемыми и действующими промышленными предприятиями в атмосферу производится в соответствии с правилами установления допустимых выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями. Превышения выбросов вредных веществ ПДК отсутствуют.
2.1.1.7 Тариф на тепловую энергию
Тарифы на тепловую энергию устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
Действующие тарифы в сфере теплоснабжения приведены ниже (Таблица 5).
Таблица 3 Действующие тарифы в сфере теплоснабжения
Наименование |
Период |
Обоснование |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
Теплоснабжение: | |||
1. УМП "Светловская теплосеть" | |||
1.1 Тепловая энергия | |||
Население |
2 539,20 руб./Гкал |
2 611,20 руб./Гкал |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 20.10.2020 г. N 84-05т/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 31.10.2018 года N 68-01т/18" |
1.2 Горячее водоснабжение (закрытая схема) | |||
На территории г. Светлый, население: |
|
|
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17.12.2020 г. N 127-03т/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19.12.2018 года N 115-08т/18" |
- тепловая энергия |
2 539,20 руб/Гкал |
2 611,20 руб/Гкал |
|
- холодная вода |
16,28 руб./куб. м |
16,80 руб./куб. м |
|
На территории п. Люблино, население: |
|
|
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 17.12.2020 г. N 127-03т/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 19.12.2018 года N 115-08т/18" |
- тепловая энергия |
2539,20 руб/Гкал |
2611,20 руб/Гкал |
|
- холодная вода |
15,20 руб./куб. м |
15,42 руб./куб. м |
2.1.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
Расчет между поставщиком тепловой энергии и потребителями осуществляется по показаниям приборов учета, установленных у потребителя.
Обеспеченность потребителей приборами учета (многоквартирные жилые дома (общедомовые ПУ) на 01.01.2021 год составила 65%, обеспеченность узлами учета тепловой энергии (многоквартирные и индивидуальные жилые дома) на 01.01.2021 составила 23,1%.
Экономическая эффективность работ по оптимизации режима системы теплоснабжения достигается за счет сокращения расходов топлива по ликвидации перегрева систем теплопотребления; сокращения расхода электроэнергии на перекачку теплоносителя за счет снижения удельного расхода сетевой воды и возможного отключения излишних насосных агрегатов; сокращения капитальных затрат на развитие системы в случае присоединения новых потребителей, поскольку создается техническая возможность в присоединении без дополнительных капиталовложений к магистральным сетям и источникам теплоты; сокращения расхода тепловой энергии, связанного с уменьшением расхода подпиточной воды; сокращения расхода химически очищенной воды на подпитку.
Энергетическая эффективность наладочных мероприятий определяется:
- увеличением пропускной способности трубопроводов тепловых сетей, что приводит к увеличению располагаемых напоров на вводах теплопотребителей;
- улучшением температурного режима работы системы теплоснабжения;
- для энергоснабжающей организации - выдерживанием параметров режима теплоснабжения на уровне, регламентируемом правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 N 229, правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115.
Повышение эффективности использования энергоресурсов на сегодняшний день является одной из приоритетных задач, поэтому необходимо выполнение мероприятий, направленных на активизацию действий в сфере энергосбережения с целью повышения уровня энергоэффективности жилищно-коммунального хозяйства, а также на реализацию задач по оснащению объектов жилого сектора и бюджетной сферы приборами учета.
2.2. Водоотведение
2.2.1 Краткий анализ существующего состояния системы
2.2.1.1 Организационная структура
Организациями, осуществляющими водоотведение на территории городского округа, являются: ОАО "Светловский водоканал", МУП "Маяк" (МУП "Светлый дом").
Решением Окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 23.11.2016 года N 87 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения" гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения для централизованных систем города Светлого, поселков Взморье, Волочаевское, Ижевское определена организация ОАО "Светловский водоканал".
Постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1198 от 12.12.2017 г. "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории поселков Люблино, Черепаново МО "Светловский городской округ" статусом гарантирующей организации в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения поселков Люблино, Черепаново наделена МУП "Светлый дом" (МУП "Маяк").
2.2.1.2 Характеристика системы водоотведения
Согласно ведомственной целевой программе "Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1265 от 30.12.2020 г. (с изм. от 30.09.2021 г. N 950), генеральному плану муниципального образования "Светловский городской округ" система водоотведения города Светлого охватывает 93% жилищного фонда. Отведение сточных вод осуществляется по системе напорно-самотечных коллекторов. Сброс сточных вод производится 2-мя выпусками без очистки в Калининградский залив. Для перекачки стоков эксплуатируется 7 канализационных насосных станций. Часть стоков собирается на КНС, часть непосредственно на ГНС и по напорным коллекторам перенаправляется по двум выпускам в Калининградский залив.
В поселках Ижевское, Волочаевское, Взморье центральной канализацией обеспечено 5% жилого фонда. Перекачка стоков осуществляется шестью КНС, сброс сточных вод производится через иловую площадку в ручей ПР-5.
Общая протяженность сетей водоотведения города Светлого составляет 49,51 км, из которых нуждаются в замене 29,2 км, что составляет 59% от общей протяженности.
Общая протяженность канализационной сети поселков Ижевское, Волочаевское, Взморье на конец 2020 года составляет 7 км, из которых нуждается в замене 3,5 км, что составляет 50% от общей протяженности канализационной сети.
Год прокладки сетей города Светлый, а также поселков Ижевское, Волочаевское, Взморье: 1962-1998 гг.
Отвод стоков в поселке Люблино осуществляется без очистки по напорному коллектору от КНС-1 в канал реки Граевка. Станция КНС-2 находится на территории ОАО "150 АРЗ", стоки также без очистки направляются в реку Граевка. КНС-3 находится на территории поселка "Старое" Люблино.
Отвод стоков в поселке Черепаново производится также без очистки по самотечному коллектору.
Общая протяженность сетей канализации поселков Люблино, Черепаново составляет 4,21 км, из которых нуждается в замене 1,97 км, что составляет 47% от общей протяженности сети.
Согласно ведомственной целевой программе "Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1265 от 30.12.2020 г. (с изм. от 30.09.2021 г. N 950) в 2021 году завершается строительство канализационных очистных сооружений производительностью 9000 куб. м/сут г. Светлого.
Согласно генеральной схеме санитарной очистки территории муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденной Постановлением Администрации МО "Светловский городской округ" N 322 от 28.03.2019 г., ливневая канализация на территории МО "Светловский городской округ" отсутствует.
2.2.1.3 Доля поставки ресурса по приборам учета
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Коммерческие расчеты за принятые сточные воды производятся по объему потребленной абонентом воды, если абонентами не предоставлены расчеты и обоснования, подтверждающие разницу между объемом потребленной воды и отведенных сточных вод.
2.2.1.4 Надежность работы системы
В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений.
Практика показывает, что трубопроводные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети. Для реконструируемых и вновь прокладываемых участков канализационных трубопроводов наиболее надежным и долговечным материалом является полимер. Этот материал выдерживает ударные нагрузки при резком изменении давления в трубопроводе, является стойким к электрохимической коррозии. Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоотведения, обеспечена устойчивая работа системы канализации.
Безопасность и надежность очистных сооружений обеспечивается:
- строгим соблюдением технологических регламентов;
- регулярным обучением и повышением квалификации работников;
- контролем за ходом технологического процесса;
- регулярным мониторингом состояния вод, сбрасываемых в водоемы, с целью недопущения отклонений от установленных параметров;
- регулярным мониторингом существующих технологий очистки сточных вод;
- внедрением рационализаторских и инновационных предложений в части повышения эффективности очистки сточных вод, использования высушенного осадка сточных вод.
2.2.1.5 Качество поставляемого ресурса
На сегодняшний день требования к предельно допустимому сбросу ужесточились. Канализационные очистные сооружения должны обеспечивать эффект очистки сточных вод до норм ПДК рыбохозяйственных водоемов.
Согласно ведомственной целевой программы "Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1265 от 30.12.2020 г. (с изм. от 30.09.2021 г. N 950) завершаются работы по строительству канализационных очистных сооружений производительностью 9000 куб. м/сут г. Светлый. После ввода сооружений в эксплуатацию контроль за качеством очистки сточных вод будет осуществляться производственной лабораторией эксплуатирующей организации.
2.2.1.6 Воздействие на окружающую среду
В настоящий момент сточные воды без очистки сбрасываются в водные объекты, что в значительной степени влияет на химический состав воды с угрозой ее гидробионтам. Одной из приоритетных задач для улучшения состояния водотоков должна стать задача ликвидации сброса неочищенных сточных вод.
2.2.1.7 Тариф на водоотведение
Тарифы в сфере водоотведения устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
Действующие тарифы в сфере водоотведения приведены ниже (Таблица 4).
Таблица 4 Действующие тарифы в сфере водоотведения
Наименование |
Период |
Обоснование |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
ОАО "Светловский водоканал" | |||
- на водоотведение, население |
22,92 руб/куб. м |
23,69 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 г. N 123-15окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 13.12.2018 года N 106-01окк/18" |
МУП "Маяк" | |||
- водоотведение |
17,78 руб/куб. м |
18,33 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 г. N 123-06окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 04.12.2018 года N 93-01окк/18" |
2.2.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Количество установленных стационарных приборов учета отводимых сточных вод равно нулю. В тоже время объем сточных вод, отводимых от каждого абонента можно установить по указанному в нормативных документах равенству между объемами потребляемой воды и отводимым объемом сточных вод, без учета воды, используемой для полива зеленых насаждений в летнее время.
Таким образом, можно сказать, что фактический уровень обеспеченности приборами учета отводимых сточных вод будет равен аналогичному показателю обеспеченности абонентов приборами учета потребляемой воды.
При необходимости проведения фактических замеров объемов сточных вод, на выпуске каждого из абонентов предусмотрен контрольный колодец, в котором устанавливаются мобильные средства измерения.
2.3. Водоснабжение
2.3.1 Краткий анализ существующего состояния системы
2.3.1.1 Организационная структура
Организациями, осуществляющими водоснабжение на территории городского округа, являются: ОАО "Светловский водоканал", МУП "Маяк" (МУП "Светлый дом").
Решением Окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 23.11.2016 года N 87 "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения" гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения для централизованных систем города Светлого, поселков Взморье, Волочаевское, Ижевское определена организация ОАО "Светловский водоканал".
Постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1198 от 12.12.2017 г. "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории поселков Люблино, Черепаново МО "Светловский городской округ" статусом гарантирующей организации в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения поселков Люблино, Черепаново наделена МУП "Светлый дом" (МУП "Маяк").
2.3.1.2 Характеристика системы водоснабжения
Согласно ведомственной целевой программе "Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения МО "Светловский городской округ" на 2021-2023 годы, утвержденной постановлением администрации МО "Светловский городской округ" N 1265 от 30.12.2020 г. (с изм. от 30.09.2021 г. N 950), генеральному плану муниципального образования "Светловский городской округ" в г. Светлом имеется централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения. Централизованной системой водоснабжения обеспечено 99,7% жилищного фонда. Источником водоснабжения служат подземные воды.
Месторождение питьевых подземных вод, используемое для водоснабжения г. Светлого и поселков Ижевское, Волочаевское, Взморье, находится в западной части г. Светлого на территории лесного массива. С запада и юга месторождение ограничено береговой линией Калининградского залива. Общее количество скважин (включая недействующие) составляет 23 шт.
Добыча артезианской воды для обеспечения хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения города осуществляется 13-ю скважинами глубиной от 34,5 до 45 м. Артезианские скважины, выполняя функцию насосных станций 1-го подъема, осуществляют подачу артезианской воды по внутренним сетям Светловского водозабора в резервуары чистой воды. Из резервуаров чистой воды питьевая вода по всасывающим трубопроводам поступает в насосную станцию 2-го подъема. Насосная станция 2-го подъема Светловского водозабора подает артезианскую воду из резервуаров к потребителям. Вода подается круглосуточно.
Обеззараживание артезианской воды производится путем подачи гипохлорита натрия от автоматизированного комплекса по обеззараживанию питьевой воды в водоводы 1-го подъема перед поступлением воды в резервуары.
Общая протяженность водопроводной сети г. Светлого и поселков Ижевское, Волочаевское, Взморье на конец 2020 года составила 109,4 км.
Год прокладки сетей водопровода: 1962-1998 гг. При общей протяженности водопроводной сети 109,4 км нуждается в замене 53,1 км, что составляет 49% от общей протяжённости водопроводной сети.
В поселках Люблино и Черепаново имеется централизованная система водоснабжения протяженностью 4,1 км, из них нуждается в замене - 1,5 км, что составляет 37% от общей протяженности сети.
Система водоснабжения поселка Люблино осуществляется от:
- ВНС-1 с объемом резервуара 300 куб. м., расположенной в центральной части поселка по ул. Железнодорожная,
- ВНС-2 с объемом резервуара 200 куб. м., расположенной в северо-западной части поселка в 1100 м от ул. Гарнизонная.
На ВНС-1 и ВНС-2 установлены частотные регуляторы, что позволяет контролировать уровень воды в емкостях. Станции ВНС-1 и ВНС-2 построены в 70-80 годы, имеют значительный износ и требуют проведения реконструкции. Из резервуаров вода насосами станции второго подъема подается в водопроводную сеть поселка. При этом система водоподготовки, обеззараживания и обезжелезивания отсутствует. Очистка воды осуществляется вручную гипохлоритом натрия. Вода подается в сеть круглосуточно.
Водозабор поселка Черепаново осуществляется от скважины, расположенной на территории войсковой части, и распределяется по муниципальным сетям в жилые дома без обеззараживания и обезжелезивания.
2.3.1.3 Доля поставки ресурса по приборам учета
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
2.3.1.4 Надежность работы системы
В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоснабжения являются повышение качества подаваемой воды потребителям и надежности работы сетей и сооружений.
Практика показывает, что трубопроводные сети являются не только наиболее функционально значимым элементом системы водоснабжения, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа водопроводной сети. Для реконструируемых и вновь прокладываемых участков водопроводных сетей наиболее надежным и долговечным материалом является полимер. Этот материал выдерживает ударные нагрузки при резком изменении давления в трубопроводе, является стойким к коррозии. Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоснабжения, обеспечена устойчивая работа системы водоснабжения.
2.3.1.5 Качество поставляемого ресурса
Качество воды, подаваемой потребителям, должно отвечать действующим санитарным нормам и требованиям, на данным момент это СанПиН 2.1.3684.21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Статья 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требует от организаций, осуществляющих холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для осуществления подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Обеспечение населения муниципального образования "Светловский городской округ" чистой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, которое играет важную роль в сохранении здоровья нации и улучшении условий проживания населения.
Таким образом, одной из основных задач ОАО "Светловский водоканал" при поддержке администрации муниципального образования "Светловский городской округ" является обеспечение населения качественной питьевой водой.
2.3.1.6 Воздействие на окружающую среду
Одним из постоянных источников концентрированного загрязнения поверхностных водоемов являются сбрасываемые без обработки воды, образующиеся в результате промывки фильтровальных сооружений станций водоочистки. Находящиеся в их составе взвешенные вещества и компоненты технологических материалов, а также бактериальные загрязнения, попадая в водоем, увеличивают мутность воды, сокращают доступ света в глубину и, как следствие, снижают интенсивность фотосинтеза, что в свою очередь приводит к уменьшению сообщества, способствующего процессам самоочищения.
В случае строительства водопроводных очистных сооружений необходимо использовать технологии без применения хлора - новые эффективные обеззараживающие реагенты (гипохлорит кальция) совместно с ультрафиолетовым обеззараживанием. Это позволяет не только улучшить качество питьевой воды, практически исключив содержание высокотоксичных хлорорганических соединений в питьевой воде, но и повышает безопасность производства до уровня, отвечающего современным требованиям, за счет исключения из обращения опасного вещества - жидкого хлора.
2.3.1.7 Тариф на холодное водоснабжение
Тарифы в сфере водоснабжения устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
Действующие тарифы в сфере водоснабжения приведены ниже (Таблица 5).
Таблица 5 Действующие тарифы в сфере водоснабжения
Наименование |
Период |
Обоснование |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
ОАО "Светловский водоканал" | |||
- на питьевую воду (питьевое водоснабжение), население |
16,28 руб/куб. м |
16,80 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 г. N 123-15окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 13.12.2018 года N 106-01окк/18" |
МУП "Маяк" | |||
- на питьевую воду (питьевое водоснабжение), население |
28,41 руб/куб. м |
28,70 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2020 г. N 123-06окк/20 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 04.12.2018 года N 93-01окк/18" |
2.3.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
Повышение эффективности использования энергоресурсов на сегодняшний день является одной из приоритетных задач.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В настоящее время активно оснащаются приборами учета воды предприятия, прочие потребители, а также жилая застройка. Планируется обеспечить на 100% данных абонентов приборами учета воды.
Приоритетной группой потребителей, для которых требуется решение задачи по обеспечению коммерческого учета, является население.
Немаловажным направлением работы по установке коммерческих приборов учета является переход на установку приборов высокого класса точности (С вместо В), имеющих высокий порог чувствительности, а также использование приборов с импульсным выходом, и перспективным переходом на диспетчеризацию коммерческого учета.
2.4. Газоснабжение
2.4.1 Краткий анализ существующего состояния системы
2.4.1.1 Организационная структура
Эксплуатацию магистральных систем газоснабжения осуществляют межрегиональные специализированные организации "ООО Газпром трансгаз Санкт-Петербург" и филиал ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" калининградское ЛПУМГ. Эксплуатацию межпоселковых и уличных газопроводов производят ОАО "Калининградгазификация" и Светловский эксплуатационный участок ОАО "Калининградгазификация".
Тарифы в сфере газоснабжения устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
2.4.1.2 Характеристика системы газоснабжения
До 2008 года МО "Светловский городской округ" обеспечивался только сжиженным газом, который использовался на индивидуально-бытовые нужды населения. Распределение газа производилось от емкостных установок в многоэтажном фонде и от баллонных установок в индивидуальном жилищном фонде.
В результате проведенных мероприятий по газификации округа с 2010 по 2019 годы был построен газопровод высокого давления от АГРС к г. Светлый (3 очередь строительства) протяженностью 23,7 км, газовая котельная в г. Светлый мощностью 56 МВт. Завершилось строительство внутригородских газопроводов и газопроводов-вводов в г. Светлый. Построено 42 км газопровода, 1314 газовых вводов. В рамках проекта "Газопроводы и газопроводы-вводы к жилым домам в южной части п. Взморье" построено 7,4 км газопровода, 149 газовых вводов. В северной части п. Волочаевское построено 3 км газопровода, 59 газовых вводов, в п. Ижевское построено 5,3 км газопровода и 49 газовых вводов. В общей сложности за период с 2010 по 2018 годы реализации программы газификации построено 81,4 километров газопровода.
В 2020 году в МО "Светловский городской округ" закончена работа по строительству объекта "Газоснабжение промышленных территорий и территорий п. Люблино, п. Ижевское, п. Волочаевское, п. Взморье.
Таким образом, сетевым природным газом частично газифицированы поселки Люблино, Ижевское, Волочаевское, Взморье в связи с чем необходимо продолжать мероприятия по их газификации. Поселок Песчаное будет обеспечен природным газом после ввода в эксплуатацию объекта "Газопровод-отвод к г. Светлый и строительство АГРС в районе п. Черепаново Светловского городского округа". Обеспечение природным газом проселков Боброво, Веселовка, Шиповка экономически нецелесообразно в связи со значительной их удаленностью и малочисленностью. Поселки Кремнево и Черепаново не подлежат газификации, так как расположены на землях Министерства обороны Российской Федерации.
2.4.1.3 Доля поставки ресурса по приборам учета
Учет поставляемого газа ведется приборами учета, установленными у потребителей и на источнике подаче газа - ГРС. Обеспеченность приборами учета составляет 100%.
Основными потребителями газа на территории МО "Светловский городской округ" являются промышленные предприятия и коммунально-бытовые
Подача газа потребителям осуществляется от газорегуляторных пунктов на низком давлении.
Основное использования газа:
- технологические потребности производственных предприятий;
- нужды населения (пищеприготовление и хозяйственно-бытовые);
- энергоноситель для теплоисточников.
Собственники газопроводов ежегодно заключают договоры на техническое обслуживание газораспределительных сетей и оборудования с лицензируемыми организациями.
Потребление газа промышленными, транспортными, коммунально-бытовыми и иными организациями без использования приборов учета не допускается (п. 21 "Правил поставки газа в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162). Расчеты за отпущенный природный газ осуществляются по приборам учета, установленных у всех потребителей газа. Все котельные оборудованы узлами учета газа.
2.4.1.4 Надежность работы системы
Работоспособность и безопасность эксплуатации газораспределительных систем поддерживаются и сохраняются путем проведения технического обслуживания и ремонта в соответствии с эксплуатационной документацией, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" и другими нормативно-техническими документами.
При этом по данным на 01.11.2021 услуги по газоснабжению оказываются бесперебойно и безаварийно.
Имеющаяся тупиковая газораспределительная система не может должным образом обеспечить надежную эксплуатацию газораспределительной системы. Типовой фактор риска для газораспределительных систем - падение давления в трубопроводе, обусловленное повышенной потребительской нагрузкой.
2.4.1.5 Качество поставляемого ресурса
По своему качеству поступающий природный газ должен соответствовать ГОСТ 5542-2014 "Межгосударственный стандарт. Газы горючие природные промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия".
Качество природного газа по всем параметрам соответствует нормативным требованиям ГОСТ 5542-2014, поэтому он может использоваться населением для бытовых нужд.
2.4.1.6 Воздействие на окружающую среду
Газораспределительная система негативного влияния на окружающую среду не оказывает.
2.4.1.7 Тариф на газоснабжение
Тарифы в сфере газоснабжения устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
Действующие тарифы в сфере водоснабжения приведены ниже (Таблица 6).
Таблица 6 Действующие тарифы в сфере газоснабжения
Наименование |
Период |
Обоснование |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
Газоснабжение: | |||
Тарифы на природный (магистральный) газ | |||
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) |
9,58 руб/куб. м |
9,80 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.06.2021 N 25-01э/21 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калининградской области" |
- на нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
9,58 руб/куб. м |
9,80 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.06.2021 N 25-01э/21 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калининградской области" |
- на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) |
9,32 руб/куб. м |
9,54 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.06.2021 N 25-01э/21 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калининградской области" |
- на отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах) |
7250 руб/тыс куб. м |
7470 руб/тыс куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.06.2021 N 25-01э/21 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калининградской области" |
- на отопление, горячее водоснабжение и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах |
6822 руб/тыс куб. м |
7027 руб/тыс куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.06.2021 N 25-01э/21 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калининградской области" |
Тарифы на сжиженный газ | |||
- сжиженный газ из групповых резервуарных установок |
57,24 руб./кг |
58,96 руб./кг |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 130-01э/20 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО "Калининградгазификация" населению Калининградской области" |
- сжиженный газ из групповых резервуарных установок |
130,51 руб/куб. м |
134,43 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 130-01э/20 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО "Калининградгазификация" населению Калининградской области" |
- сжиженный газ в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) |
57,24 руб/кг |
58,96 руб/кг |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 130-01э/20 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО "Калининградгазификация" населению Калининградской области" |
- сжиженный газ в резервуарные установки, принадлежащие населению (индивидуальные установки) |
130,51 руб/куб. м |
134,43 руб/куб. м |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 130-01э/20 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО "Калининградгазификация" населению Калининградской области" |
- сжиженный газ в баллонах с места промежуточного хранения (склада) |
57,81 руб/кг |
57,81 руб/кг |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18 декабря 2020 г. N 130-01э/20 "О розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый ОАО "Калининградгазификация" населению Калининградской области" |
2.4.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В настоящее время на территории МО "Светловский городской округ" обеспечены приборами учета все потребители газа, подключенные к системе газоснабжения.
2.5. Электроснабжение
2.5.1 Краткий анализ существующего состояния системы
2.5.1.1 Организационная структура
Основными организациями, занимающейся производством, передачей и сбытом электрической энергии в МО "Светловский городской округ", является АО "Янтарьэнерго", входящее в РАО "Единая Энергетическая Система России" (РАО "ЕЭС" России"). В состав АО "Янтарьэнерго" входят трансформаторные подстанции и распределительные линии электропередачи. Основными видами деятельности в сфере электроснабжения является:
- генерация и реализация электрической энергии;
- эксплуатация, содержание питающих и распределительных линий электропередачи (далее - ЛЭП);
- эксплуатация и содержание объектов электроснабжения;
- своевременное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта;
- внедрение энергосберегающих технологий, сдерживающих рост тарифа;
- обеспечение стабильности работы предприятий энергосистемы, повышение инвестиционной привлекательности.
Основными потребителями услуг электроснабжения являются промышленные предприятия, население и прочие потребители.
2.5.1.2 Характеристика системы электроснабжения
Электроснабжение потребителей округа осуществляется главным образом за счёт транзита электроэнергии из Российских систем (через литовские электрические сети).
В муниципальной собственности находится 132 км наружных электрических сетей, в том числе магистральных 86 км и уличного освещения 46 км. В муниципальной собственности в поселках, входящих в состав МО "Светловский городской округ", числится 4 трансформаторные подстанции (ТП 32-25 15/04 кВт, ТМ 400 КВА; ТП 32-42 15/0,4 кВ, ТМ 250 кВА; ТП 100-7 15/0,4 кВ, ТМ 250 кВА; п. Черепаново-2 СТП 10/0,4 кВ, 63 КВА).
Передача электрической энергии от электростанции до трансформаторных подстанций осуществляется по распределительным линиям электропередачи 20-10 (6) кВ, и далее до потребителей на напряжении 0,4 кВ. Распределительные сети выполнены в воздушном и кабельном исполнении, и расположены, главным образом, внутри микрорайонов. Для обеспечения существующих и проектируемых потребителей бесперебойным снабжением качественной электроэнергией, увеличения пропускных показателей сетей, создания устойчивой системы электроснабжения необходимы следующие мероприятия:
- своевременная реконструкция и строительство объектов электроснабжения;
- строительство и реконструкция линий электропередачи для проектируемых потребителей.
2.5.1.3 Доля поставки ресурса по приборам учета
Данные по фактическому отпуску электроэнергии для потребителей отсутствуют.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к рациональному и экономному потреблению электрической энергии.
Наблюдается положительная динамика снижения потерь и неучтенных расходов.
Обеспеченность населения приборами учета электроэнергии - 100%. Для достижения 100% обеспечения приборами коммерческого учета электроэнергии необходимо выполнять мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 261-ФЗ).
2.5.1.4 Качество поставляемого ресурса
Электрическая энергия, поставляемая потребителям, соответствует нормам качества устанавливаемых ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
2.5.1.5 Воздействие на окружающую среду
Основные факторы, отрицательно влияющими на здоровье людей и окружающую среду, в системе электроснабжения:
- шум и вибрации;
- потенциальная опасность поражения электрическим током при возникновении обрывов неизолированных проводов воздушных ЛЭП.
Для предотвращения воздействия опасных факторов при эксплуатации электрооборудования организациями выполняются мероприятия, определенные ГОСТ, СанПиН и предусмотренные СП.
Отрицательное влияние опасных и вредных факторов действующих объектов системы электроснабжения находится в допустимых пределах.
2.5.1.6 Тариф на электрическую энергию
Тарифы в сфере электроснабжения устанавливаются на основании приказа Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утверждаемого ежегодно.
Таблица 7 Действующие тарифы в сфере электроснабжения
Наименование |
Период |
Обоснование |
|
с 01.01.2021 по 30.06.2021 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
||
Электроснабжение: | |||
АО "Янтарьэнерго" | |||
Тарифы на электроэнергию для населения |
4,36 руб/кВт*ч |
4,53 руб/кВт*ч |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 15.12.2020 г. N 122-01э/20 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Калининградской области на 2021 год" |
Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электрическими плитами |
3,05 руб/кВт*ч |
3,17 руб/кВт*ч |
Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 15.12.2020 г. N 122-01э/20 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Калининградской области на 2021 год" |
2.5.2 Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ все потребители электрической энергии должны быть оснащены приборами учета.
В настоящее время снабжены приборами учета 100% потребителей электрической энергии, подключенные к системе электроснабжения.
Немаловажным направлением работы по установке коммерческих приборов учета является переход на установку приборов высокого класса точности, имеющих высокий порог чувствительности и перспективным переходом на диспетчеризацию коммерческого учета.
2.6. Сбор и утилизация твердых коммунальных отходов
2.6.1 Краткий анализ существующего состояния системы
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) с 01.01.2019 в Калининградской области действует новая система обращения с ТКО, в соответствии с которой сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Калининградской области осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления, которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов.
Контейнеры для сбора ТКО располагаются на муниципальных и частных территориях. Перевозку твердых коммунальных отходов осуществляет Региональный оператор Государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (ГП КО "ЕСОО").
В связи с отсутствием на территории МО "Светловский городской округ" полигона для сбора твердых коммунальных отходов вывоз осуществляется на действующие полигоны Калининградской области, расположенные в поселке Круглово Зеленоградского городского округа и поселке Барсуковка Неманского городского округа.
Основными системами сбора и удаления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования являются: контейнерная система, при которой отходы из контейнеров выгружаются непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры устанавливаются на место.
Разгрузка, накопление и погрузка ТКО, образовавшихся в границах территории, определенной в договоре на оказание услуг по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО, или в границах территории населенного пункта, уборку которой осуществляет организация, использующая станцию перегрузки ТКО, допускаются на станциях перегрузки ТКО, находящихся на таких территориях.
На территории городского округа действует "Территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Калининградской области", утвержденная Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления в Калининградской области и признании утратившим силу Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 28.03.2018 года N 142" от 22.11.2019 г. N 649.
3. План развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана
3.1. Перспективные показатели развития муниципального образования
Демографический прогноз
Численность населения муниципального образования на конец 2040 года, согласно генеральному плану муниципального образования "Светловский городской округ", должна составить 36,4 тыс. человек.
Таблица 8 Перспективные показатели численности населения
Показатели |
2021 г. (факт) |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2032 г. |
2040 г. |
Численность населения муниципального образования |
28,4 |
28,8 |
29,2 |
29,5 |
29,7 |
30,0 |
32,2 |
36,4 |
Прогноз развития жилищной и социальной сферы
Согласно генеральному плану муниципального образования "Светловский городской округ" предлагается следующее развитие жилищной и социальной сферы.
Развитие жилищной сферы, в первую очередь, направлено на формирование комфортной среды проживания населения.
В целях формирования комфортной среды проживания генеральным планом предусматривается:
- рациональное использование территорий, пригодных для жилищного строительства;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, а также жилищного фонда, расположенного в санитарно-защитных зонах;
- выборочная реконструкция жилищного фонда округа с улучшением качества жилья;
- увеличение темпов жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и внегосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан, долевое строительство, средств частных инвесторов;
- строительство жилищного фонда различного типа;
- повышение общей этажности и плотности застройки в г. Светлый в целях более эффективного использования ограниченных территориальных ресурсов;
- перевод на перспективу части производственных территорий и территорий существующих садоводств в г. Светлый в территории жилой малоэтажной застройки индивидуального и многоквартирного типа;
- запрещение нового жилищного строительства в санитарно-защитных зонах.
Основным вопросом при определении объема нового строительства в проектном периоде является показатель жилищной обеспеченности населения к 2040 году. Жилищная обеспеченность населения в муниципальном образовании "Светловский городской округ" на 2040 г. в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу определена в размере 27 м2/чел.
Прогнозируется, что в течение проектного срока в муниципальном образовании "Светловский городской округ" должно быть построено нового благоустроенного и комфортного жилья около 21,8 тыс. м2.
Также при определении площадок нового жилищного строительства учтено, что около 10% приходится на реконструкцию и уплотнение существующей застройки.
Точные сроки строительства жилья будут устанавливаться с учетом фактических поступлений бюджетных средств и спроса, а также необходимого времени на подготовку строительной площадки. Конкретизация сроков по сносу и реконструкции существующего жилищного фонда устанавливается с учетом возможности предоставления жилья населению и установленных сроков строительства нового жилья на участках сносимых домов.
Дошкольное образование.
В основе проектных предложений лежит принцип удовлетворения потребности в детских садах с учетом условий наиболее комфортной пешеходной доступности.
Генеральным планом предусмотрено:
- реконструкция с целью создания новых мест д/с N 15 "Колокольчик", п. Люблино увеличение вместимости на 20 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения п. Люблино ёмкостью 100 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения п. Волочаевское ёмкостью 150 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый ёмкостью 150 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый (южнее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства) ёмкостью 200 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый (севернее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства) ёмкостью 150 мест.
- реконструкция детского сада N 3 "Золотая рыбка" в г. Светлый ул. Строительная дом 17.
Общее образование.
В связи с прогнозируемым ростом числа лиц в школьном возрасте значительно повысится уровень заполняемости школы, при этом в точках наибольшего роста населения существующей вместимости общеобразовательных учреждений будет недостаточно для 100% охвата детей общим образование.
Генеральным планом предусмотрено:
- строительство общеобразовательной школы, г. Светлый (южнее ул. Гагарина, в районе нового жилищного строительства, ёмкостью 800 мест).
Дополнительное образование.
Генеральным планом предусмотрено:
- строительство детской школы искусств п. Волочаевское, ориентировочная вместимость - 200 мест;
- строительство детской школы искусств п. Люблино, ориентировочная вместимость - 100 мест;
- строительство дома детского творчества г. Светлый, ориентировочная вместимость - 300 мест.
Развитие системы здравоохранения.
В п. Взморье планируется строительство модульного ФАПа.
Развитие системы социального обслуживания.
Схемой территориального планирования Калининградской области до 2030 г. (далее - СТП), утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 (в редакции утвержденной постановлением Правительства Калининградской области 28.12.2019 N 872) до 2030 г. на территории Светловского городского округа строительства, и реконструкция объектов социального обслуживания не планируется.
Развитие системы культурного обслуживания.
Для развития культурно-досуговой деятельности в поселении необходимо создание условий для активного отдыха. Современные организационные формы досуговых учреждений - многофункциональные комплексы, с совмещением культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных, деловых и торговых функций создадут условия для полноценного и разнообразного отдыха.
Основные мероприятия генерального плана на первую очередь в области развития системы культурного обслуживания:
- строительство библиотеки п. Люблино;
- реконструкция культурно-досугового центра, п. Взморье емкостью 50 мест;
- строительство культурно-досугового центра, п. Волочаевское емкостью 100 мест;
- строительство культурно-досугового центра, г. Светлый емкостью 300 мест;
- строительство молодежно-досугового центра, г. Светлый емкостью 100 мест в новом северо-восточном районе.
Развитие физической культуры и массового спорта.
Размещение новых спортивных объектов сопряжено с развитием новых районов жилищного строительства.
Основные мероприятия генерального плана на первую очередь в области развития системы физической культуры и спорта:
- строительство пришкольного стадион в МАОУ СОШ N 1;
- строительство спортивного центра с бассейном г. Светлый;
- реконструкция стадиона "Судоремонтник" с устройством беговых дорожек (подтрибунные помещения, навесы над трибунами, трибуны) г. Светлый;
- строительство база гребных видов спорта г. Светлый;
- строительство спортивного зала в п. Люблино, ул. Железнодорожная 22 А;
- строительство спортивного цента п. Взморье, площадью 300 м2.
Развитие торговли, сферы услуг, общественного питания.
Генеральным планом не предусмотрено дополнительных мероприятий по развитию сети торговли, общественного питания, бытового обслуживания, так как такое развитие будет осуществляться в рамках рыночных механизмов с минимальным вмешательством органов власти.
Прогноз развития производственной сферы
Промышленное производство
Согласно проектным решениям схемы территориального планирования Калининградской области на территории Светловского городского округа планируется создания промышленного кластера судостроения и судоремонта Калининградской области.
Предусматривается создание единых производственных комплексов, объединяющих предприятия, сходные по своим технологическим характеристикам, инженерным и транспортным потребностям.
Проектом генерального плана предусматривается:
- расширение производственных территорий вдоль Калининградского морского канала;
- развитие производственной зоны в восточной части п. Люблино;
- реорганизация производственных территорий г. Светлый с целью создания наиболее рациональной структуры производственных зон:
- развитие производственной зоны в восточной части города;
- развитие на перспективу коммунально-складской и производственной зон в западной части района Комсомольского;
- соблюдение санитарно-защитных зон от производственных площадок.
Малое и среднее предпринимательство
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового продукта, повышение доходов муниципального бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития МСП признана как на муниципальном уровне, так и на областном и федеральном уровнях.
В Светловском городском округе существует ряд проблем, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства:
- неудовлетворительная отраслевая структура малого и среднего предпринимательства;
- низкая мотивация к занятию предпринимательской деятельностью;
- дефицит арендных площадей эконом класса для осуществления предпринимательской деятельности;
- неэффективное взаимодействие элементов инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаточность финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);
- недостаточный уровень подготовки части предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- отсутствие системы подготовки, учащейся молодежи основам предпринимательства (формирования предпринимательского сознания, навыков, культуры, ответственности);
- отсутствие сетевого взаимодействия среди предпринимателей на муниципальном, региональном, международном уровнях;
- отсутствие сформированного положительного образа (имиджа) предпринимателя.
3.2. Прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы определены на основании прогнозных данных генерального плана с учетом изменения нагрузок в результате ввода новых объектов жилой и общественно-деловой застройки, с учетом прогноза численности населения, а также прогноза социально-экономического развития. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы приведен ниже (Таблица 9).
Таблица 9 Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы
N п.п. |
Наименование показателя |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2032 г. |
2040 г. |
1 |
Теплопотребление, тыс. Гкал/год |
83,1 |
84,0 |
85,3 |
87,2 |
89,3 |
92,5 |
129,8 |
2 |
Электропотребление, тыс. кВт*ч |
200760 |
200830 |
200900 |
201250 |
201600 |
199500 |
194838 |
3 |
Водопотребление, тыс. куб. м |
2956,3 |
3078,7 |
3079,8 |
3085,2 |
3090,5 |
3058,3 |
2986,9 |
4 |
Водоотведение, тыс. куб. м |
2328,2 |
2450,4 |
2451,3 |
2455,5 |
2459,8 |
2434,2 |
2377,3 |
5 |
Газоснабжение, тыс. куб. м |
7958,5 |
9618 |
11335,8 |
12328,5 |
13355,2 |
15352,2 |
20605,5 |
6 |
Сбор и утилизация ТКО, тонн |
9110,0 |
9140,0 |
9169,0 |
9198,0 |
9222,0 |
9367,0 |
9563,0 |
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
4.1. Теплоснабжение
Перечень и расчет необходимых целевых показателей устанавливается и выполняется при разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ".
Показатели доступности услуг теплоснабжения для населения определяются в целях выявления необходимости организации и развития централизованной системы теплоснабжения для населения, не обеспеченного такой системой. К таким показателям относится индекс нового строительства и определяется как отношение протяженности сетей, построенных за последний отчетный период (год), к общей протяженности сетей.
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки устанавливаются в целях определения нагрузки на систему централизованного теплоснабжения, необходимости увеличения мощностей теплоисточников и (или) пропускной способности магистральных тепловых сетей. Фактические объемы производства и отпуска тепловой энергии определяются по показаниям приборов учета, а в случае их отсутствия - по нормативам потребления для различных категорий потребителей, установленным в соответствии с действующей нормативной документацией. Перспективные объемы теплопотребления и нагрузки определяются на основании действующей нормативно-технической документации.
Показатели величины новых нагрузок, присоединяемых к системам централизованного теплоснабжения в перспективе, позволяют оценить, на сколько возрастет потребление тепловой энергии и нагрузку на систему в целом. Прирост теплопотребления определяется как разница объема потребления ресурса за текущий и прошлый год. Индекс прироста определяется как отношение прироста текущего объема теплопотребления к объему теплопотребления за предыдущий период.
Показатели качества поставляемой тепловой энергии позволяют выявить его соответствие или несоответствие совокупности установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договорами теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
Показатель степени охвата потребителей приборами учета позволяют установить какое количество потребителей необходимо обеспечить приборами коммерческого учета. В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях установления реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, а также в целях учета расхода и установления расчетов за энергетические ресурсы необходимо обеспечить всех потребителей приборами коммерческого учета тепловой энергии. Обеспеченность потребителей приборами учета устанавливается по данным организации коммунального комплекса.
Показатели надежности позволят выявить слабые стороны системы теплоснабжения и разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение ее надежности и устойчивой работы. Важнейшими элементами системы теплоснабжения являются котельные и тепловые сети. К ним предъявляются повышенные требования бесперебойной подачи тепловой энергии в течение суток в требу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.