Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты
Калужской области
от 19 апреля 2022 г. N 582-П
Положение
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, некоммерческим организациям), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Положение).
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат получателей, указанных в пункте 1.4 Положения, при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области, по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1 Положения в рамках подпрограммы "Содействие занятости населения Калужской области" государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.01.2019 N 43 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие рынка труда в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.02.2019 N 134, от 31.05.2019 N 330, от 05.09.2019 N 561, от 09.01.2020 N 1, от 23.01.2020 N 33, от 23.03.2020 N 222, от 13.05.2020 N 376, от 11.06.2020 N 457, от 07.08.2020 N 609, от 24.11.2020 N 888, от 11.03.2021 N 120, от 27.04.2021 N 280, от 20.05.2021 N 323, от 03.09.2021 N 581, от 03.03.2022 N 150/1, от 25.03.2022 N 208).
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", является министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство).
1.4. Категории получателей субсидий.
Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.11 Положения (далее - получатели).
1.5. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого, согласно пункту 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 N 1677, от 24.12.2020 N 2259, от 30.12.2020 N 2381, от 30.09.2021 N 1662, от 05.04.2022 N 590), осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке, при формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется получателям на финансовое обеспечение затрат по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" (далее - Правила).
2.2. Для получения субсидии получатель представляет в казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения Калужской области (далее - учреждение службы занятости), которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий следующие документы:
2.2.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, разрабатываемой министерством.
2.2.2. Справку, подписанную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
Получатель несет ответственность за достоверность документов, представляемых им в учреждение службы занятости для получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Учреждение службы занятости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.3.1. Документ, подтверждающий отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах превышающей 300 тыс. рублей.
2.3.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4. Учреждение службы занятости проверяет получателя на соответствие требованиям, установленным:
2.4.1. В подпункте 2.11.1 пункта 2.11 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Положения.
2.4.2. В подпункте 2.11.2 пункта 2.11 Положения, на основании справки, указанной в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Положения.
2.4.3. В подпункте 2.11.3 пункта 2.11 Положения, на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, указанной в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 Положения, сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, банка данных исполнительных производств, размещенных на официальном интернет-сайте Федеральной службы судебных приставов.
2.4.4. В подпункте 2.11.4 пункта 2.11 Положения, на основании документа, указанного в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 Положения.
2.4.5. В подпункте 2.11.5 пункта 2.11 Положения, на основании сведений реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://zakupki.gov.ru.
2.5. Учреждение службы занятости в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 Положения, а также документов и сведений, указанных в пункте 2.3, подпунктах 2.4.3, 2.4.5 пункта 2.4 Положения, рассматривает их, и в случае соответствия документов требованиям пункта 2.2 Положения, соответствия Получателя требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 Положения, принимает решение о предоставлении субсидии либо на основании пункта 2.6 Положения - решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение учреждения службы занятости (о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии) оформляется приказом учреждения службы занятости.
2.6. Учреждение службы занятости принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
2.6.1. Несоответствия представленных получателем документов требованиям пункта 2.2 Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов.
2.6.2. Установления факта недостоверности представленной получателем информации.
2.6.3. Несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.11 Положения.
2.7. В случае принятия учреждением службы занятости решения об отказе в предоставлении субсидии учреждение службы занятости в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Размер предоставляемой субсидии для каждого получателя рассчитывается по формуле:
2.9.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 Правил:
,
где - размер субсидии для одного получателя, но не более размера потребности получателя в бюджетных ассигнованиях, указанного в заявлении о предоставлении субсидии;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
- размер потребности одного получателя, указанный в заявлении о предоставлении субсидии, на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в расчете, не превышающем величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенную на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на одного трудоустроенного гражданина (период занятости на общественных работах - не более 3 месяцев);
- сумма потребности в денежных средствах всех получателей на финансовое обеспечение затрат, указанная в заявлениях о предоставлении субсидии.
2.9.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 Правил:
,
где - размер субсидии для одного получателя, но не более размера потребности получателя в бюджетных ассигнованиях, указанного в заявлении о предоставлении субсидии;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
- размер потребности одного получателя, указанный в заявлении о предоставление субсидии, на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, в расчете, не превышающем величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенную на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на одного трудоустроенного гражданина, с учетом затрат на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ в сумме не более 10 тыс. рублей на весь период (период временного трудоустройства - не более 3 месяцев);
- сумма потребности в денежных средствах всех получателей на финансовое обеспечение затрат, указанная в заявлениях о предоставлении субсидий.
2.10. В случае принятия учреждением службы занятости решения о предоставлении субсидии заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются учреждением службы занятости в срок не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия учреждением службы занятости по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.2 Положения, а также документов и сведений, указанных в пункте 2.3, подпунктах 2.4.3, 2.4.5 пункта 2.4 Положения в сроки, установленные пунктом 2.5 Положения, решения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
2.10.1. Соглашение заключается с получателем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.2. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.3. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения учреждению службы занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10.4. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, министерство по согласованию с получателем вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии.
В случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения без изменения размера субсидии министерство вправе принять решение об уменьшении значений результатов предоставления субсидии.
2.10.5. Согласование новых условий соглашения в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии осуществляется министерством и получателем с соблюдением абзаца шестого пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" путем проведения переговоров и заключения дополнительного соглашения к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в подпункте 2.10.4 пункта 2.10 Положения.
2.11. Требования, которым должны соответствовать получатели на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 Положения:
2.11.1. Получатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.11.2. Получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Положения.
2.11.3. Получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.11.4. У получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах превышающая 300 тыс. рублей.
2.11.5. Получатель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.12. Получателю - юридическому лицу, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещено за счет полученных средств областного бюджета приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.13. Результатами предоставления субсидии являются:
2.13.1. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: трудоустройство на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан по состоянию на 31.12.2022 - 1 093 чел.
2.13.2. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг: временное трудоустройство работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников по состоянию на 31 декабря 2022 года - 1 822 чел.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель предоставляет в учреждение службы занятости по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчетность:
3.1.1. О достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.13 Положения, в срок до 15 января следующего финансового года.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем текущего финансового года.
3.2. Учреждение службы занятости вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушений получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатель в срок не позднее 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет.
4.3. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения, получатель в срок не позднее 20 января 2023 года осуществляет возврат субсидии путем перечисления денежных средств в областной бюджет (если министерством не принято решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения, в соответствии с подпунктом 2.10.4 пункта 2.10 Положения).
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Положения, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего официального мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 19 апреля 2022 г. N 582-П "О реализации Закона Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.