Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 13 февраля 1992 г. N 11
Рекомендации
администрациям городов и районов для разработки региональных программ адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения
При разработке Программы адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения администрация по социальным вопросам Московской области рекомендует принять за основу расчеты Главного управления по труду и социальным вопросам о минимальном потребительском бюджете различных категорий населения. В него включены расходы на продукты питания, приобретение промышленных товаров, плата за услуги, налоги и другие платежи. Из этих сумм предлагается взять расходы на питание и услуги. Стоимость питания для пенсионера определена в ценах января текущего года в 382 рубля в месяц (1800 ккал. в день из расчета продовольственной корзины из 18 наименований - физиологический минимум). Стоимость услуг - в 40 рублей в месяц. Для студента и учащегося училища или техникума стоимость продовольственной корзины определена в 405 рублей, для семьи с детьми - от 477 до 539 рублей в месяц. Рекомендуется обеспечить социальную защиту только остро нуждающихся категорий населения. При увеличении финансовых возможностей перечень мер и защищаемый контингент могут изменяться.
Основными отличиями программы адресной социальной защиты от принятых ранее являются:
1. Исключение массовых "уравнительных" льгот для больших групп населения с различными уровнями доходов (все пенсионеры, все учащиеся 1 - 4 классов и т.д.).
2. Адресность материальной, натуральной и других видов поддержки. Помощь планируется только социально не защищенным группам населения с уровнем подушевого дохода ниже стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета (в семье - подушевой доход с учетом всех поступлений семьи).
Категории населения |
Численность (тыс. чел.) |
Необходимые средства в месяц (млн. руб.) |
Одинокие неработающие инвалиды и пенсионеры, нуждающиеся в постороннем уходе |
54,0 |
5,4 |
Одинокие неработающие пенсионеры в возрасте 70 лет и старше |
35,0 |
3,5 |
Инвалиды 1 группы |
1,0 |
0,1 |
Инвалиды 2 группы |
25,0 |
2,5 |
Дети-инвалиды до 16 лет |
5,2 |
0,5 |
Дети до 16 лет из неполных семей (мать-одиночка, отец, воспитывающий детей один) |
14,7 |
2,2 |
Дети из многодетных семей |
50,1 |
10,0 |
Дети-сироты, воспитываемые попечителями |
7,2 |
0,7 |
Беременные женщины (с 15 недель) и кормящие матери детей до 2-летнего возраста Дети до 2 лет, нуждающиеся в специализированном питании |
208,0 |
3,8 |
Студенты, учащиеся училищ, техникумов и вузов областного подчинения |
27,0 |
1,0 |
Всего: |
|
29,7 |
3. Реализацию Программы осуществляют администрации районов и городов по унифицированной методике, разработанной администрацией по социальным вопросам Московской области, подведомственными главными управлениями и Комиссией по социальной защите и социальному обеспечению.
4. Администрация Московской области осуществляет долевое участие в финансировании региональных программ из областного бюджета в объеме до 40% стоимости при условии их адресности и конкретности.
5. Достаточность оказываемой поддержки - доплаты проводятся до уровня, покрывающего стоимость продуктовой корзины минимального потребительского бюджета.
6. Программа соответствует принципам рыночных отношений, т.к. исключает продажу по талонам, купонам по льготным ценам, кроме снабжения продукцией по регулируемым ценам больниц, домов интернатов, домов ребенка, детских домов и детских дошкольных учреждений через специальные базы оптовой торговли.
Начало реализации программы с 1 апреля 1992 года, все подготовительные работы необходимо закончить до 20 марта.
Для финансирования программы при администрации по социальным вопросам области создается фонд социальной поддержки. Аналогичные фонды целесообразно создать в городах и районах. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.01.92 N 13 на счет фонда перечисляются:
- денежные средства, ранее принадлежащие райкомам и горкомам КПСС, подведомственным организациям и помещенные на счета в банки, кредитные учреждения и коммерческие организации.
Кроме того, на счет фонда зачисляются:
- 10% средств от переоценки остатков продукции и товаров в связи с либерализацией цен;
- 10% доходов от приватизации государственного имущества в городе, районе.
Для пополнения фонда требуются дотации из бюджета.
Правительством Московской области прорабатываются меры по финансированию из областного бюджета:
- 40% расходов на бесплатное питание учащихся 1 - 4 классов из малообеспеченных семей;
- обеспечения льготного питания детям до 2-х лет, получающим питание через детские молочные кухни;
- доплаты остро нуждающимся студентам через студсоветы и профкомы.
Ориентировочная стоимость этих расходов 172 млн. рублей до конца 1992 года.
Программа
адресной социальной защиты малообеспеченных слоев населения
|
Мероприятия |
Исполнители |
I. Материальная поддержка, другие виды социальной защиты | ||
1. |
Определить минимальный потребительский бюджет различных малообеспеченных слоев населения с учетом территориальных особенностей. Обеспечить контроль за его динамикой |
Главное управление по труду и социальным вопросам, Комитет по статистике |
2. |
Составить списки граждан, остро нуждающихся в социальной защите, как часть социально-демографического паспорта населения районов, городов и области в целом |
администрации районов и городов Главное управление по труду и социальным вопросам, Комитет по статистике |
3. |
Создать фонды социальной поддержки при администрациях районов и городов и администрации по социальным вопросам области. Разработать механизм их пополнения |
администрации районов и городов Администрация по социальным вопросам |
4. |
Оказывать материальную помощь и другие виды поддержки и защиты наименее обеспеченным категориям населения: |
|
Одиноким инвалидам и пенсионерам с уровнем подушевого дохода ниже стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета, нуждающимся в постороннем уходе. Семьи из двух и более инвалидов и престарелых пенсионеров с уровнем доходов, не обеспечивающим поддержание физиологического минимума, с учетом всех поступлений семьи: |
администрации районов и городов Администрация Московской области фонды социальной поддержки |
|
доплата до стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета пенсионера плюс стоимость коммунальных услуг; |
администрации районов и городов до 40% расходов компенсируется из областного бюджета и областного фонда социальной поддержки при наличии списков инвалидов и пенсионеров, которым произведены выплаты |
|
бесплатные обеды с доставкой на дом работниками службы социальной помощи; |
администрации районов и городов |
|
развертывание дополнительных мест в домах - интернатах для инвалидов и престарелых за счет ведомственных пансионатов |
администрация по социальным вопросам, Главное управление социального обеспечения |
|
Одиноким неработающим инвалидам и пенсионерам в возрасте 70 лет и старше с уровнем подушевого дохода ниже стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета. Семьи из двух и более инвалидов и престарелых пенсионеров с уровнем доходов, не обеспечивающим поддержание физиологического минимума, с учетом всех поступлений семьи: |
администрации районов и городов Администрация Московской области фонды социальной поддержки |
|
доплата до стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета пенсионера плюс стоимость коммунальных услуг; |
администрации районов и городов до 40% расходов компенсируется из областного бюджета и областного фонда социальной поддержки при наличии списков инвалидов и пенсионеров, которым произведены выплаты |
|
бесплатные или льготные обеды в столовой; |
администрации районов и городов |
|
организация центров дневного пребывания с льготным питанием и культурной программой |
администрации районов и городов |
|
Детям до 16 лет из многодетных и неполных семей с подушевым доходом, не обеспечивающим минимального прожиточного уровня для данной категории населения. Детям-сиротам, воспитываемым попечителями: |
|
|
доплата до стоимости продуктовой корзины минимального потребительского бюджета работающей семьи на каждого ребенка; |
администрации районов и городов до 40% расходов компенсируется из областного бюджета и областного фонда социальной поддержки при наличии списков семей, которым произведены выплаты |
|
организация сезонных работ с неполным рабочим днем для подростком в период каникул; |
администрации районов и городов региональные центры занятости Комитет по народному образованию |
|
выделение земельных участков под садоводство (для многодетных семей); |
администрации районов и городов |
|
снижение платы за пребывание детей в ведомственных детских дошкольных учреждениях; |
администрации районов и городов |
|
выделение льготных путевок в оздоровительные лагеря; |
администрации районов и городов |
|
изыскать средства для покрытия расходов при пользовании детьми из многодетных семей спортивными сооружениями |
администрации районов и городов |
|
Для всех указанных выше категорий населения: |
|
|
организация магазинов (отделов) по торговле продуктами (продуктовыми наборами) первой необходимости. В сельских магазинах торговля по спискам; |
администрации районов и городов |
|
в договорах на приватизацию предприятий торговли предусматривать сохранение действующего порядка обслуживания льготных категорий населения; |
администрации районов и городов Мособлкомимущество |
|
распродажа товаров по сниженным ценам, в т.ч. "second hand"; |
общественные и благотворительные организации, администрации районов и городов |
|
благотворительная и гуманитарная помощь |
Комиссия по социальной защите и социальному обеспечению |
|
Молодым семьям с подушевым доходом, не обеспечивающим минимального прожиточного уровня: |
|
|
предоставление льготных долгосрочных кредитов на покупку жилья и товаров длительного пользования; |
администрации районов и городов |
|
организация сезонных работ для студентов, имеющих семью; |
администрации районов и городов |
|
снижение платы за пребывание детей детских дошкольных учреждениях |
администрации районов и городов |
|
Студентам и учащимся высших и средних специальных учебных заведений областного подчинения: |
|
|
материальная помощь остро нуждающимся через студсоветы и профкомы учебных заведений |
Администрация Московской области |
|
Детям до 2 лет, получающим питание через детские молочные кухни: |
|
|
сохранение льготной стоимости питания |
Администрация Московской области Главное управление здравоохранения |
|
Беременным женщинам (со сроком беременности от 15 недель) и кормящим матерям: |
|
|
прикрепление к магазинам (отделам) для приобретения продуктов расширенного ассортимента; |
администрации районов и городов |
|
в договорах на приватизацию предприятий торговли предусматривать сохранение действующего порядка обслуживания указанной категории населения |
администрации районов и городов Мособлкомимущество |
|
Кадровым офицерам и военнослужащим сверхсрочной службы, уволенным из вооруженных сил в связи с их сокращением: |
|
|
погашение задолженности городов и районов в выделении жилья военнослужащим; |
администрации районов и городов |
|
предоставление мест в общежитиях для временного проживания военнослужащих, отслуживших на территории области 5 и более лет, и членам их семей. Прописка и последующее улучшение жилищных условий; |
администрации районов и городов |
|
переподготовка военнослужащих и членов их семей для работы вне вооруженных сил. Трудоустройство; |
администрации районов и городов Московский областной центр занятости населения, региональные центры занятости |
|
предоставление земельных участков для садоводства и индивидуального жилищного строительства лицам, получившим постоянную прописку |
администрации районов и городов |
|
Гражданам, освобожденным из мест заключения и без определенного места жительства: |
|
|
организация центров социальной адаптации |
администрации районов и городов Главное управление внутренних дел |
|
II. Стимулирование трудовой активности | ||
1. |
Разработать программы профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки и трудоустройства населения |
Московский областной центр занятости населения Главное управление по труду и социальным вопросам Комитет по народному образованию |
2. |
Укрепить материально-техническую базу региональных центров занятости |
Московский областной центр занятости населения администрации районов и городов |
3. |
Создать материально-техническую базу для трудового обучения и переобучения кадров, в том числе: |
Московский областной центр занятости населения Комитет по народному образованию Мособлкомимущество |
организовать центры профессиональной переподготовки незанятого населения; |
Московский областной центр занятости населения администрации районов и городов |
|
открыть областной центр профессиональной реабилитации инвалидов |
Главное управление социального обеспечения Московский областной центр занятости |
|
4. |
Создать справочно-информационную систему наличия вакантных рабочих мест на предприятиях области |
Московский областной центр занятости населения администрации районов и городов |
5. |
Организовать общественные работы для временной занятости лиц, высвобождаемых в связи с сокращением производства |
администрации районов и городов региональные центры занятости |
6. |
Обеспечить установленное законодательством обязательное трудоустройство женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, и одиноких родителей, воспитывающих детей до 14 лет и детей-инвалидов |
Московский областной центр занятости администрации районов и городов |
7. |
Оказывать поддержку малообеспеченным категориям населения (многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и др.), начинающим предпринимательскую деятельность, в регистрации малых, акционерных и других предприятий. Помогать в обеспечении сырьем, оборудованием и в реализации произведенной продукции |
администрации районов и городов Комитет по экономике |
8. |
Рассмотреть возможность льготного налогообложения коммерческих структур, создаваемых малоимущими слоями населения, в части отчислений в местный и областной бюджеты |
администрации районов и городов налоговая инспекция Главное финансовое управление Комитет по экономике |
III. Медицинское и санаторное обслуживание | ||
1. |
Сохранить для малообеспеченных слоев населения существующий объем бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, включая зубо- и слухопротезирование |
администрации районов и городов Главное управление здравоохранения |
2. |
Выделить в каждом городе и районе необходимое количество больничных коек для социального контингента |
администрации районов и городов Главное управление здравоохранения |
3. |
Предприятиям и организациям, имеющим дома отдыха и пансионаты, выделять управлениям и отделам социального обеспечения льготные путевки для отдыха и питания пенсионеров, ранее работавших на предприятии |
администрации районов и городов |
4. |
Оказывать помощь в приобретении бесплатных и льготных путевок в санатории детям-инвалидам, компенсировать стоимость проезда |
администрации районов и городов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 13 февраля 1992 г. N 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.