Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
от 22.04.2022 N 1-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента образования и науки Тюменской области при осуществлении полномочий по Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги).
1.2. Аттестация проводится в целях установления квалификационной категории.
Круг заявителей
1.3. Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Тюменской области, муниципальных и частных организаций Тюменской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации), замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - заявители).
Справочная информация
1.4. Справочная информация о Департаменте образования и науки Тюменской области (далее - Департамент) размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/edu_department.htm (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования и науки Тюменской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Решение об установлении квалификационной категории педагогическому работнику по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. Решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента (далее - заявление).
2.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего административного регламента, Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 2.3.3. настоящего административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением государственной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) на странице Департамента в разделе "Нормативные правовые и ненормативные правовые акты" в сети Интернет и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично представляет в Департамент либо направляет в адрес Департамента по почте письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством ЕПГУ.
2.7.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует заявитель, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), способ получения результата предоставления государственной услуги (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.7.3. Документы и сведения, характеризующие профессиональную деятельность заявителя с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 36 и 37 (с учетом пункта 38) Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.8. Документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.11.1. Увольнение педагогического работника.
2.11.2. Перевод педагогического работника на другую должность.
2.11.3. Обращение заявителя в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории по этой должности (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые).
2.11.4. Обращение заявителя с целью установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории).
2.11.5. Обращение заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории.
2.11.6. Обращение заявителя с целью установления первой или высшей квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела номенклатуры.
2.11.7. Место работы заявителя не относится к организациям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
2.11.8. Обращение заявителя с целью установления высшей (первой) квалификационной категории по должности, которую заявитель не занимает на дату подачи заявления.
2.11.9. Письменный отказ заявителя от прохождения аттестации.
2.11.10. Текст заявления не подается прочтению по техническим причинам.
2.11.11. Заявителем частично заполнены либо не заполнены поля для обязательного заполнения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в Департамент заявления для предоставления государственной услуги и при получении документов не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.16. Заявление, представленное в Департамент лично заявителем регистрируется в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Заявление направленное в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Прием заявителей осуществляется в помещениях Департамента.
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
2.19. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.20. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях Департамента, оборудованных стульями.
2.21. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.22. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.23. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.24. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.25. Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.26. На информационных стендах в помещениях Департамента размещается следующая информация:
а) режим работы Департамента;
б) графики приема граждан специалистами Департамента;
в) номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
г) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
д) адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
е) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента;
ж) образец заполнения заявления;
з) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.27. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.28. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
б) возможность заявителя подать заявление в электронном виде посредством ЕПГУ;
в) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.30. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
б) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
г) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
д) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Прием заявлений в электронной форме осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме.
2.32. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ.
2.33. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление отправляется заявителем в Департамент. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе по запросу заявителя в Департаменте.
2.34. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения).
2.35. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления.
2) Рассмотрение заявления.
3) Прием и регистрация дополнительных документов.
4) Принятие решений.
5) Предоставление результата.
6) Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в аттестационную комиссию Департамента (далее - аттестационная комиссия).
3.3. Заявление подается непосредственно в аттестационную комиссию, направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
3.4. В заявлении заявитель указывает данные, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента.
3.5. Прием и регистрация заявления осуществляется ответственным должностным лицом аттестационной комиссии.
3.6. Заявление подлежит регистрации в аттестационной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в аттестационную комиссию Департамента.
3.7. Результат выполнения административной процедуры - проставление порядкового регистрационного номера на заявлении и датирование.
Рассмотрение заявления
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления на рассмотрение членам аттестационной комиссии.
Ответственное должностное лицо аттестационной комиссии в течение одного рабочего дня после регистрации заявления передает его на рассмотрение аттестационной комиссии.
3.9. Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации заявителя индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляет письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
3.10. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.11. Уведомление заявителя осуществляется ответственным должностным лицом аттестационной комиссии.
Максимальный срок действия 2 рабочих дня следующего за днем рассмотрения аттестационной комиссией.
3.12. Результатом административной процедуры является направленное заявителю уведомление о сроках и месте проведения аттестации (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) либо направленное заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Прием и регистрация дополнительных документов
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в аттестационную комиссию документов и сведений, характеризующих профессиональную деятельность заявителя с точки зрения результатов работы, перечисленных пунктами 36 и 37 (с учетом пункта 38) Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276, (далее - дополнительные документы).
Дополнительные документы предоставляются Заявителем после получения письменного уведомления о сроке и месте проведения аттестации.
3.14. Прием и регистрация дополнительных документов осуществляется ответственным должностным лицом аттестационной комиссии.
3.15. Дополнительные документы подлежат регистрации в аттестационной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в аттестационную комиссию Департамента.
3.16. Результат выполнения административной процедуры - проставление порядкового регистрационного номера на дополнительных документах.
Принятие решений
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление комплекта документов членам аттестационной комиссии.
3.18. Продолжительность аттестации заявителя от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.19. Ответственные лица за проведение аттестации - члены аттестационной комиссии.
3.20. По результатам аттестации члены аттестационной комиссии принимают одно из следующих решений:
а) установить первую (высшую) квалификационную категорию;
б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.21. На основании вынесенного решения аттестационной комиссией уполномоченное должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения оформляет протокол аттестационной комиссии и приказ Департамента.
3.22. Результатом административной процедуры является принятие решения аттестационной комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 60 календарных дней со дня прима регистрации дополнительных документов.
Предоставление результата
3.23. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения аттестационной комиссией.
На основании решения аттестационной комиссии в течении 2 рабочих дней издается приказ Департамента об аттестации.
3.24. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области приказа об установлении заявителю соответствующей квалификационной категории в течение 2 рабочих дней со дня утверждения приказа.
3.25. Департамент в срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленных пунктами 2.3.1. и 2.3.2. настоящего административного регламента.
3.26. Результат административной процедуры - размещение приказа Департамента об установлении заявителю соответствующей квалификационной категории на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.27. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в приложении N 7 к настоящему административному регламенту):
3.28. Формирование и направление в Департамент посредством ЕПГУ заявления заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении заявитель указывает данные, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
а) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
б) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
б) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и дополнительные документы направляются в Департамент посредством ЕПГУ.
3.29. Прием и регистрация заявления Департаментом. Департамент обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с даты подачи заявления на ЕПГУ:
а) прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Департамента, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в государственной информационной системе, используемой Департаментом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС), которое:
а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
б) принимает и регистрирует поступившие заявления.
3.30. Передача заявления в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает заявление в аттестационную комиссию.
3.31. Рассмотрение заявления аттестационной комиссией.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на ЕГПУ (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ по форме (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
Ответственное лицо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги, установленное подпунктом 2.3.3 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.32. Направление заявителем дополнительных документов.
После получения уведомления о сроке и месте проведения аттестации заявитель направляет дополнительные документы в Департамент посредством ЕПГУ.
3.33. Прием и регистрация дополнительных документов Департаментом.
Департамент обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с даты подачи дополнительных документов на ЕПГУ:
а) прием и регистрацию дополнительных документов;
б) направление заявителю уведомления в личный кабинет на ЕПГУ об их поступлении и регистрации.
3.34. Передача дополнительных документов в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает дополнительные документы в аттестационную комиссию.
3.35. Рассмотрение аттестационной комиссией документов и сведений, представленных заявителем.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.36. Принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить первую (высшую) квалификационную категорию;
б) отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.37. Формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Департамент издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.38. Предоставление результата оказания услуги заявителю.
По итогам проведения аттестации Департамент направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов, установленных подпунктами 2.3.1. и 2.3.2. пункта 2.3. настоящего административного регламента в личный кабинет на ЕПГУ.
3.39. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении).
3.40. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
3.41. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.42. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Департамента, должностного лица Департамента в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение от заявителя заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении).
3.44. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
При обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель обращается лично в Департамент с заявлением об исправлении, в котором содержится их описание.
Департамент при получении заявления об исправлении рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Департамент обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.45. Результатом административной процедуры является:
а) внесение соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;
б) уведомление заявителя об отсутствии опечаток и ошибок.
3.46. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Формы контроля и сроки его осуществления
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Департамента.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан; рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента, утверждаемых руководителем Департамента. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) соблюдение положений настоящего административного регламента;
в) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
а) получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов указать наименование субъекта Российской Федерации;
б) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов указать наименование субъекта Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
а) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
б) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.7. Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием жалоб осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги.
Жалоба также может быть направлена по почте, либо в электронном виде посредством портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Порталом услуг Тюменской области, Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента - директору Департамента.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям должностными лицами Департамента по телефону и при личном обращении заявителя, а также размещается на портале системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированном с Порталом услуг Тюменской области, Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация раздела V настоящего регламента размещена в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" http://rgu.72to.ru.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.6. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Департамента, на ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной
категории" (в части подачи заявления
и получения результатов
предоставления услуги)
Кому: __________________________
________________________________
Решение
об установлении квалификационной категории педагогическому работнику
От_______________ N ______________
По результатам рассмотрения заявления от _________________ N
_________ в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" принято решение установить:
_________________________________________________________________________
(указать, какую именно квалификационную категорию)
ФИО педагогического работника:
_________________________________________________________________________
Место работы:
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
ФИО, должность уполномоченного
должностного лица ____________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной
категории" (в части подачи заявления
и получения результатов
предоставления услуги)
Кому: __________________________
________________________________
Решение
об отказе в установлении квалификационной категории
педагогическому работнику
От_______________ N ______________
По результатам рассмотрения заявления от ________________N
_________ в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" принято решение отказать в
установлении:
_________________________________________________________________________
(указать, какую именно квалификационную категорию)
ФИО педагогического работника:
_________________________________________________________________________
Место работы:
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
ФИО, должность уполномоченного
должностного лица ____________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной
категории" (в части подачи заявления
и получения результатов
предоставления услуги)
Кому: __________________________
________________________________
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги "Аттестация
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в целях установления квалификационной категории"
(в части подачи заявления и получения результатов предоставления услуги)
От_______________ N ______________
По результатам рассмотрения заявления от________________N _________
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность" принято решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
2.11.1. |
Увольнение педагогического работника |
|
2.11.2. |
Перевод педагогического работника на другую должность |
|
2.11.3. |
Обращение Заявителя в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории по этой должности |
|
2.11.4. |
Обращение Заявителя с целью установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории |
|
2.11.5. |
Обращение Заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории |
|
2.11.6. |
Обращение Заявителя с целью установления первой или высшей квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 |
|
2.11.7. |
Место работы заявителя не относится к организациям, указанным в пункте 1.3. административного регламента |
|
2.11.8. |
Обращение заявителя с целью установления высшей (первой) квалификационной категории по должности, которую заявитель не занимает на дату подачи заявления |
|
2.11.9. |
Письменный отказ заявителя от прохождения аттестации |
|
2.11.10. |
Текст заявления не подается прочтению по техническим причинам |
|
2.11.11. |
Заявителем частично заполнены либо не заполнены поля для обязательного заполнения |
|
Вы вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением о
предоставлении государственной услуги после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Департамент, а также в судебном порядке.
ФИО, должность уполномоченного
должностного лица ____________________
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной
категории" (в части подачи заявления
и получения результатов
предоставления услуги)
Куда:
Департамент образования и науки Тюменской
области
От:
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии)
_________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты,
адрес регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги "Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной категории" (в части подачи
заявления и получения результатов предоставления услуги)
Сведения о заявителе | |
Фамилия* |
|
Имя* |
|
Отчество (при наличии) |
|
Данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ)* |
|
Номер телефона* |
|
Адрес электронной почты* |
|
Сведения о месте работы и должности | |
Место работы* |
|
Должность* |
|
Сведения о квалификационной категории | |
Квалификационная категория, на которую претендует заявитель* |
|
Ранее присвоенная квалификационная категория (при наличии) |
|
Способы получения результата предоставления государственной услуги | |
Предпочтительный способ получения результата предоставления государственной услуги |
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ (при подаче заявления посредством ЕПГУ); - дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте |
* поля, обязательные для заполнения заявителем.
ФИО, должность уполномоченного
должностного лица ____________________
(подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Аттестация педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
в целях установления квалификационной
категории" (в части подачи заявления
и получения результатов
предоставления услуги)
Кому: __________________________
________________________________
Уведомление о сроке и месте проведения аттестации педагогического
работника в целях установления квалификационной категории
От_______________ N ______________
Уважаемый (ая) _______________!
По результатам рассмотрения заявления от________________N
__________ в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка
проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" аттестационной комиссией
определены срок и место проведения аттестации в целях установления
квалификационной категории:
Срок проведения аттестации |
|
Дата проведения заседания аттестационной комиссии |
|
Место проведения заседания аттестационной комиссии |
|
Вы имеете право лично присутствовать на заседании аттестационной
комиссии.
ФИО, должность уполномоченного
должностного лица ____________________
(подпись)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Департамента образования и науки Тюменской области от 22 апреля 2022 г. N 1-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.