В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минераловодского городского округа, администрация Минераловодского городского округа постановляет
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.09.2017 N 2436 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.min-vodi.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Исполняющий полномочия главы Минераловодского городского округа, первый заместитель главы администрации Минераловодского городского округа |
В.С. Сергиенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Минераловодского городского округа
от 20.04.2022 г. N 811
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края
1. Общее положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа, порядок образования и деятельности технической комиссии и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса.
1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушений требований норм градостроительного законодательства;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения градостроительного законодательства, а также размера причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения градостроительного законодательства и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения градостроительного законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений градостроительного законодательства при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;
- определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой администрацией Минераловодского городского округа по каждому случаю нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2.2. Основанием для рассмотрения Комиссией нарушения законодательства о градостроительной деятельности является полученные администрацией Минераловодского городского округа:
- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем причинение вреда;
- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшего за собой причинение вреда;
- сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
2.3. К работе Комиссии могут привлекаться независимые эксперты, представители государственных надзорных органов, профильных организаций и учреждений.
2.4. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
2.5. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края;
б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.6 Для решения задач, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;
в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.
2.7. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать два месяца со дня возникновения оснований, предусмотренных п. 2.2 Порядка.
2.8. По итогам работы Комиссия готовит заключение согласно приложению к настоящему Порядку, содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение.
2.9. В случае несогласия отдельных членов Комиссии с выводами Комиссии они представляют председателю Комиссии мотивированное мнение в письменной форме, с учетом которого председатель Комиссии принимает решение.
2.10. В срок не более семи дней после его принятия заключение Комиссии направляется в органы контроля (надзора) для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законом, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.
Приложение N 1
к Порядку установления причин
нарушения законодательства о
градостроительной деятельности на
территории Минераловодского городского
округа Ставропольского края
Заключение
о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
________________ _____________________________
(дата) (место составления)
Техническая комиссия, назначенная __________________________
________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа и документа, дата, N документа)
в составе:
председателя _____________________________________________
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)
членов комиссии
______________________________________________________
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
с участием приглашенных специалистов _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование здания, сооружения, его местонахождение,
_________________________________________________________
__________________________________________________________
принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)
_________________________________________________________
________________________________________________________
Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные
_________________________________________________________
Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение
__________________________________________________________
(наименование документа, дата и N, наименование органа,
выдавшего документ)
Наименование участников строительства, необходимые лицензии и сертификаты:
а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта _______________________________________________________
б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту ______________________________________________________________
__________________________________________________________
в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения
_________________________________________________________
г) строительная организация, осуществлявшая строительство
_________________________________________________________
д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование
_________________________________________________________
Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания, сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения
_________________________________________________________
Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или права на производство работ ____________________________________________________________
Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:
- работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания, сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)
__________________________________________________________
зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда
________________________________________________________
- другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.) ___________________________________________________________
Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда _______________________________________________________________
Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п.
__________________________________________________________
Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п.
_________________________________________________________
Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль _________________________________________
_________________________________________________________
Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка ______________________________________________________________
Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу
________________________________________________________
Заключение технической комиссии: ___________________________
_________________________________________________________
Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений
_________________________________________________________
Приложения:
а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации последствий нарушения законодательства о градостроительстве (ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при необходимости);
б) заключения экспертов;
в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;
г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;
д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;
е) другие материалы по решению технической комиссии.
Председатель технической комиссии ______________________________________________________________
_________________________________________________________
(подпись, N служебного телефона)
__________________ 20 __ г.
Члены технической комиссии: ________________________________
_________________________________________________________
(подписи)
Представители привлеченных организаций, наблюдатели ______________________________________________________________
(должности, организации, подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 апреля 2022 г. N 811 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru) 20 апреля 2022 г.