В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Администрация Анадырского муниципального района
постановляет:
1. Внести в схему теплоснабжения жилищного фонда, объектов социальной и бюджетной сферы села Мейныпильгыно Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа на 2017 - 2032 годы, утвержденную постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 23 ноября 2018 года N 838 "Об утверждении схемы теплоснабжения жилищного фонда, объектов социальной и бюджетной сферы села Мейныпильгыно Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа на 2017 - 2032 годы", следующие изменения:
1.1. В разделе 2 "Существующее состояние теплоснабжения села Мейныпильгыно Анадырского района:
пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Описание существующих технических и технологических проблем в с. Мейныпильгыно Анадырского района
Источником тепловой энергии в населенном пункте являются котельные агрегаты, установленные в Котельной N 8. Краткая характеристика котельных агрегатов приведена в таблице 1.
Потребляемое котельное топливо - уголь каменный Г, 1ГР.
Теплоноситель - горячая вода.
ЦТП отсутствуют.
Система ГВС в населенном пункте - открытая (забор воды на нужды ГВС осуществляется непосредственно из системы отопления).
Система генерации имеет двукратный запас мощности (присоединенная расчетная нагрузка системы теплоснабжения и ГВС в два раза ниже общей тепловой мощности котельной).
Предприятием утвержден температурный график работы котельной. Максимальные температуры теплоносителя - 95/70°С.
Основной элемент системы транспортировки тепловой энергии и теплоносителя - тепловые сети. Общая протяженность тепловых сетей в однотрубном исполнении - 16759 м. Преобладает надземная прокладка трубопроводов. Вид теплоизоляции - минеральная вата в металлическом кожухе.
В настоящее время котлы не отработали назначенный срок службы. Однако имеются почти полностью изношенные котла. В отношении изношенных котлов необходимо будет провести техническое диагностирование согласно п. 13.2 ПТЭТЭ в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, или заменить котельные агрегаты (в зависимости от степени экономической целесообразности проведения технического диагностирования).
Степень износа определена путем сравнения фактического срока службы (лет) с нормативным сроком службы (лет), составляющим, согласно нормативной технической документации, от 20 до 25 лет, и принятой равной 20 годам в связи с особыми климатическими условиями эксплуатации
Выводы по результатам оценки технического состояния элементов системы генерации и транспортировки тепловой энергии:
Техническое состояние зданий системы - работоспособное.
Техническое состояние источников тепловой энергии (котельные агрегаты) - ограниченно работоспособное. С 2021 года необходимо плановое проведение технического диагностирования котельных агрегатов, отработавших срок службы (10 лет) для определения возможности его дальнейшей эксплуатации, а также определения остаточного срока службы или провести замену котельных агрегатов (решение принимается в зависимости от экономической целесообразности предложенных мероприятий). Необходимо срочно провести режимно-наладочные испытания для определения КПД котлов и корректировки утвержденных нормативов для последующих изменений топливно-энергетических балансов системы.
Техническое состояние тепловых сетей - ограниченно работоспособное. Имеются участки тепловой сети с показателем износа 100%, а также значительная доля (97%) трубопроводов с остаточным ресурсом до 5 лет. Необходимо провести замену изношенных тепловых сетей.
С точки зрения эффективности схема теплоснабжения имеет ряд отрицательных факторов - наличие открытой системы ГВС, ручная регулировка параметров работы тепловой сети и работа по температурному графику со снижением температуры теплоносителя ниже рекомендуемых.
Также негативным фактором, влияющим на общее техническое состояние и на снижение эксплуатационных характеристик оборудования и сетей, является отсутствие водоподготовки. Согласно сведениям о проводящемся производственном контроле качества питьевой воды, в населенном пункте в 2019 году качество воды не соответствовало нормам по показателю наличия железа (превышение нормы).
С точки зрения надежности система теплоснабжения удовлетворяет 50% показателей, предусмотренных для оценки надежности систем согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2012 N 808. Согласно представленной информации, за период с 2017 по 2019 годы в населенном пункте не было зафиксировано аварий на объектах теплоснабжения. Однако, в связи с наличием изношенных тепловых сетей, непроведением режимно-наладочных испытаний, эксплуатацией котлов за пределами установленного срока службы, а также отсутствием водоподготовки система является недостаточно надежной.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Целевые показатели функционирования систем теплоснабжения
Таблица N 23 Перечень целевых показателей эффективности котельной N 8
Установленная мощность |
Гкал/ч |
7,1 |
Располагаемая тепловая мощность |
Гкал/ч |
7,1 |
Средневзвешенный срок службы |
лет |
3-16 |
УРУТ на выработку тепловой энергии |
кг.у.т. / Гкал |
317,0 |
Выработка тепловой энергии |
Гкал. |
10 873,0 |
Собственные нужды |
Гкал. |
158,0 |
Потери тепловой энергии в сетях |
Гкал. |
2 588,0 |
Отпуск тепловой энергии, в т.ч.: |
Гкал. |
8 127,0 |
Подразделениям предприятия |
Гкал. |
575,0 |
Реализация тепловой энергии, в т.ч.: |
Гкал. |
7 552,0 |
- население |
Гкал. |
6 713,0 |
- бюджетные организации |
Гкал. |
531,0 |
- прочие потребители |
Гкал. |
308,0 |
Покупная электроэнергия |
тыс. кВт*ч |
328,7 |
руб/тыс. кВт*ч |
32,31 |
|
тыс. руб. |
10 621,6 |
|
Покупка угля |
тн. |
3 446,7 |
руб/тн. |
10156,79 |
|
тыс. руб. |
35 007,8 |
|
Покупка дизельного топлива |
т.н.т. |
|
руб/т.н.т. |
|
|
тыс. руб. |
|
|
Покупная вода |
м. куб. |
1537,0 |
руб/м. куб. |
635,18 |
|
тыс. руб. |
976,3 |
|
Температура теплоносителя в подающем теплопроводе, принятая для проектирования тепловых сетей |
°С |
95 |
Разность температур теплоносителя в подающей и обратной тепломагистрали при расчётной температуре наружного воздуха, в т.ч.: |
°С |
25 |
нормативная |
°С |
95/70 |
фактическая, в период достигнутого максимума тепловой нагрузки |
°С |
95/70 |
Коэффициент использования установленной тепловой мощности |
% |
31,7 |
Выводы:
1. Анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия показывает низкую эффективность (убыточность) его работы в современных условиях.
2. Котельное оборудование работает с низким КПД, что ведёт к значительному перерасходу энергетических ресурсов (уголь, электроэнергия) и большим людским затратам:
- теплоизоляция тепловых сетей частично находится в нерабочем состоянии, а сами трубопроводы имеют сверхнормативный износ;
- предлагается замена тепловых сетей на высокоэффективные, проведение наладки гидравлического режима тепловых сетей, проведение режимно-наладочных испытаний на котельной.
3. В целях эффективности работы предприятия необходимо:
- разработать программу по энергосбережению с реализацией организационных мероприятий;
- заменить изношенные трубопроводы тепловой сети (50%);
- проведение режимно-наладочных испытаний;
- наладить гидравлический режим тепловых сетей.";
1.2. В разделе 4 "Направление развития теплоснабжения с. Мейныпильгыно Анадырского района":
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Согласно таблицы N 27 общий годовой экономический эффект в среднем будет составлять - 3,4 млн. руб.";
Таблицу N 26 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 26
N п/п |
Наименование котельной |
Установленная мощность Гкал/ч. (проектируемое) |
Подключённая тепловая нагрузка Гкал/ч |
Годовая выработка Гкал/год |
Годовой расход топлива тн/год |
Годовой расход электроэнергии тыс. кВт*ч год |
Годовой расход воды, м. куб. год |
|||||
Существ. положение |
Проектируемое |
Существ. положение |
Проектируемое |
Существ. положение |
Проектируемое |
Существ. положение |
Проектируемое |
Существ. положение |
Проектируемое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
10 |
11 |
1 |
Котельная N 8 с. Мейныпильгыно |
7,1 (7,1) |
2,25 |
2,25 |
10 873,0 |
10 873,0 |
3 446,7 |
3 074,3 |
328,7 |
312,265 |
1537,0 |
1460,2 |
|
итого |
7,1 (7,1) |
2,25 |
2,25 |
10 873,0 |
10 873,0 |
3 446,7 |
3 074,3 |
328,7 |
312,3 |
1537,0 |
1460,2 |
Таблицу N 27 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 27
N п/п |
Наименование котельной |
Стоимость технического перевооружения, тыс. руб. |
Экономический эффект, млн. руб. |
||||
разработка программы по энергосбережению с реализацией организационных мероприятий |
наладить гидравлический режим тепловых сетей |
проведение режимно-наладочных испытаний |
замена изношенных трубопроводов тепловой сети (50%) |
общая стоимость |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Котельная N 8 |
0,0 |
700,0 |
44,0 |
94 140,0 |
94 884,0 |
-3,4 |
1.3. В разделе 5 "Обоснование необходимых финансовых потребностей в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии и тепловых сетей":
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3 Вывод
Общая необходимая потребность для реализации "Схемы теплоснабжения ..." села Мейныпильгыно Анадырского района (на период разработки схемы теплоснабжения) составляет:
- наладка гидравлического режима работы тепловых сетей - 700,0 тыс. руб.;
- проведение режимно-наладочных испытаний - 44,0 тыс. руб.;
- замена изношенных трубопроводов тепловой сети (50%) - 94 140,0 тыс. руб.
Итого финансовая потребность составляет - 94 884,0 тыс. руб.";
1.4. В разделе 6 "Анализ влияния реализации строительства и технического перевооружения источников тепловой энергии и тепловых сетей на цену тепловой энергии":
таблицу "Реестр проектов, рекомендуемых к включению в "Схему теплоснабжения" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование котельной |
Проектируемая тепловая нагрузка, Гкал/ч |
Решение по котельной |
Стоимость строительства *, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Котельная N 8 |
7,1 |
наладка гидравлического режима работы тепловых сетей |
700,0 |
2023-2024 |
2 |
проведение режимно-наладочных испытаний |
44,0 |
2023-2024 |
||
3 |
замена изношенных трубопроводов тепловой сети (50%) |
94 140,0 |
2023-2024 |
||
|
Итого |
7,1 |
|
94 884,0 |
|
Реестр проектов, рекомендуемых к включению в "Схему теплоснабжения"
Примечания:
* - стоимость мероприятий приведена по состоянию на 2021 год и является ориентировочной. В инвестиционной программе стоимость мероприятий должна быть определена на основании уточнённых расчётов, смет, с учётом прогнозного уровня цен в год планируемой реализации проекта.";
таблицу "Реестр первоочередных проектов, рекомендуемых к включению в "Схему теплоснабжения" ", изложить в следующей редакции:
"Реестр первоочередных проектов, рекомендуемых к включению в "Схему теплоснабжения"
N п/п |
Наименование котельной |
Проектируемая тепловая нагрузка, Гкал/ч |
Решение по котельной |
Стоимость строительства *, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Котельная N 8 |
7,1 |
наладка гидравлического режима работы тепловых сетей |
700,0 |
2023-2024 |
2 |
проведение режимно-наладочных испытаний |
44,0 |
2023-2024 |
||
3 |
замена изношенных трубопроводов тепловой сети (50%) |
94 140,0 |
2023-2024 |
||
|
Итого |
7,1 |
|
94 884,0 |
|
Примечания:
* - стоимость мероприятий приведена по состоянию на 2021 год и является ориентировочной. В инвестиционной программе стоимость мероприятий должна быть определена на основании уточнённых расчётов, смет, с учётом прогнозного уровня цен в год планируемой реализации проекта.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации - начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района Широкова С.Е.
И.о. Главы Администрации |
С.Е. Широков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 8 апреля 2022 г. N 256 "О внесении изменений в схему теплоснабжения жилищного фонда, объектов социальной и бюджетной сферы села Мейныпильгыно Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа на 2017 - 2032 годы, утвержденную постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 23 ноября 2018 года N 838"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 15/1 (1059/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 15 (2335) от 22 апреля 2022 г.