Постановление Администрации Курской области
от 25 апреля 2022 г. N 466-па
"О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области"
Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 20.04.2021 N 387-па, от 26.10.2021 N 1111-па).
Губернатор Курской области |
P. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 25.04.2022 N 466-па
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области"
1. В пункте 3 слова "пунктом 26" заменить словами "пунктом 29".
2. Положение об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курской области от 05.08.2020 N 798-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 25.04.2022 N 466-па)
Положение
об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и результатов федеральных проектов, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Курской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Курской области (далее - региональные проекты), а также областные проекты, направленные на достижение задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Курской области и (или) целей и задач Стратегии социально-экономического развития Курской области (далее - областные проекты).
3. Термины, используемые в настоящем Положении, определены в пункте 3 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление N 1288).
В Положении также применяются следующие определения:
областной проект - проект, направленный на достижение целей и показателей деятельности органов исполнительной власти Курской области и (или) целей и задач Стратегии социально-экономического развития Курской области;
портфель проектов - перечень проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления, для достижения стратегических целей развития Курской области на год.
4. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти Курской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Курской области, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области", и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
По региональным проектам, областным проектам, не сформированным в информационной системе проектной деятельности, до внесения их в информационную систему проектной деятельности, формирование, согласование (одобрение), утверждение и предоставление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
8. Порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности, а также информационного взаимодействия с иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов, определяется регламентом, который утверждается президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, областных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Курской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов, областных проектов за предыдущий период.
10. Расчет показателей региональных проектов, которые не являются показателями федеральных проектов, областных проектов должен осуществляться согласно методикам, разработанным органами исполнительной власти Курской области, ответственными за реализацию соответствующих проектов, по решению рабочей группы, подготовленным и утвержденным исходя из условия, что значения показателей определяются на основе данных регионального статистического наблюдения, в том числе на уровне муниципальных образований, или иных условий.
11. Подготовка региональных проектов, областных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, областных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей региональных проектов;
в) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, областных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов, областных проектов;
д) включение при необходимости в паспорта региональных проектов дополнительных показателей, результатов, не предусмотренных в утвержденном паспорте федерального проекта по Курской области, обеспечивающих достижение показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Курской области;
е) отражение при необходимости в паспортах региональных проектов, областных проектов вклада муниципальных образований в достижение результатов соответствующих проектов.
12. Инициирование областных проектов, подготовка, реализация и завершение региональных проектов, областных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
В целях повышения эффективности управления региональными проектами, областными проектами региональным проектным офисом ежегодно, до 15 февраля, формируется портфель проектов на текущий календарный год, который выносится на заседание Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет) для рассмотрения и утверждения.
Органом, осуществляющим управление портфелем проектов, является Совет.
Портфель проектов утверждается протоколом заседания Совета на бумажном носителе и является его неотъемлемой частью.
Реализацию региональных проектов, областных проектов, входящих в портфель проектов, осуществляют органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления Курской области, иные органы и организации.
Общий мониторинг реализации портфеля проектов выполняет региональный проектный офис, функции которого осуществляет комитет по экономике и развитию Курской области. На основании информации, полученной от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, иных органов и организаций в ходе реализации портфеля проектов, региональный проектный офис готовит предложение по актуализации портфеля проектов (внесение изменений в портфель проектов).
13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, областных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решениями Губернатора Курской области, Совета, президиума Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - президиум Совета), куратора регионального и (или) областного проекта, руководителя регионального и (или) областного проекта.
II. Инициирование областного проекта
14. Инициирование областного проекта может осуществляться органом исполнительной власти Курской области, а также во исполнение поручения Губернатора и (или) его заместителей, по решению Совета, президиума Совета.
Основанием инициирования областного проекта является его вклад в достижение задач и показателей деятельности органов исполнительной власти Курской области и (или) соответствующих целей и задач Стратегии социально-экономического развития Курской области.
При инициировании областного проекта осуществляется подготовка проекта паспорта областного проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка проекта Паспорт регионального проекта, областного проекта
15. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
16. Разработка паспорта областного проекта осуществляется предполагаемым руководителем областного проекта на основе предложений органов исполнительной власти Курской области и иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками областного проекта.
17. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели национального проекта, достижение которых осуществляется в рамках регионального проекта, иные задачи (только для регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта), дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей, результатов с указанием значения результатов по годам, месяцам реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
18. Паспорт областного проекта включает в себя наименование областного проекта, задачи и показатели областного проекта, достижение которых осуществляется в рамках областного проекта, значения показателей, результатов с указанием значения результатов по месяцам, годам реализации и объемы финансового обеспечения областного проекта, в том числе по годам реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе, а также иные сведения.
Паспорт областного проекта, дополнительные и обосновывающие материалы областного проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации по форме, аналогичной форме, применяемой для ведомственных проектов.
19. Паспорт регионального проекта, областного проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей соответствующего проекта.
При рассмотрении паспорта регионального проекта методики расчета показателей проекта прилагаются в случае введения дополнительных показателей на уровне субъекта Российской Федерации - Курской области.
20. Предполагаемый руководитель регионального и (или) областного проекта обеспечивает согласование паспорта соответствующего проекта с куратором, органами исполнительной власти Курской области - участниками регионального и (или) областного проекта, иными органами и организациями, с комитетом финансов Курской области при наличии в паспорте объема финансового обеспечения за счет бюджетных средств, а также получение заключений общественного совета, рабочей группы, созданных при органе исполнительной власти Курской области.
21. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, областного проекта устраняются куратором соответствующего проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Курской области, иных заинтересованных органов и организаций.
22. Предполагаемый руководитель регионального и (или) областного проекта вносит согласованный паспорт соответствующего проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественного совета и рабочей группы в региональный проектный офис.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта, областного проекта его внесение в региональный проектный офис возможно также с таблицами разногласий.
23. Региональный проектный офис рассматривает поступивший паспорт регионального проекта и (или) областного проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) о согласовании паспорта регионального и (или) областного проекта для его последующего рассмотрения на заседании Совета;
б) о необходимости доработки паспорта регионального и (или) областного проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
24. Согласованный региональным проектным офисом паспорт регионального и (или) областного проекта подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
25. Внесение паспорта регионального и (или) областного проекта, одобренного региональным проектным офисом, на заседание Совета осуществляется руководителем органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком соответствующего паспорта проекта.
26. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального и (или) областного проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы.
27. По итогам рассмотрения паспорта регионального и (или) областного проекта на заседании Совета Совет принимает решение об утверждении паспорта регионального и (или) областного проекта или иное решение.
28. В случае если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целевых и дополнительных показателей и (или) иных положений паспорта федерального проекта, паспорт такого регионального проекта может быть утвержден только после внесения изменений в паспорт федерального проекта, в состав которого входит региональный проект.
29. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта. Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
30. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Курской области, к сфере реализации которых они относятся, за исключением региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, реализация которых предполагается в рамках направлений деятельности органов исполнительной власти Курской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, не подлежащих включению в государственные программы Курской области, перечень которых утверждается Администрацией Курской области.
Соглашение о реализации на территории Курской области регионального проекта
31. Соглашение о реализации на территории Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта), дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение (далее - дополнительное соглашение) заключаются в порядке, предусмотренном пунктами 45 - 47 Постановления N 1288.
Соглашение о реализации регионального проекта, дополнительное соглашение заключаются в информационной системе проектной деятельности в форме электронного документа, подписываются усиленными квалифицированными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
32. Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Соглашение о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта
33. Соглашение о реализации на территории муниципального образования Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, дополнительные соглашения о внесении изменений в указанное соглашение, заключаются между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования Курской области в порядке, определенном методическими указаниями президиума Совета.
IV. Реализация проектов
Разработка и согласование проектов актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта, областного проекта
34. Разработка и согласование проектов актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемых в рамках реализации регионального проекта, областного проекта осуществляются органом исполнительной власти Курской области, ответственным за реализацию соответствующего проекта.
35. Проекты актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов, областных проектов разрабатываются в соответствии с порядком подготовки, принятия и регистрации правовых актов Губернатора Курской области, Администрации Курской области.
Мониторинг реализации региональных проектов, областных проектов
36. Мониторинг реализации региональных проектов, областных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов.
37. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности, областных проектов - с использованием документов на бумажном носителе.
38. Мониторинг реализации региональных проектов, областных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
39. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Мониторинг реализации областных проектов осуществляется с учетом методических указаний по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам по форме ведомственных проектов.
40. В ходе мониторинга реализации региональных проектов, областных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно с нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, областных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов (для региональных проектов), показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, областных проектов, информация о рисках реализации региональных и областных проектов, а также иные сведения.
41. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности в соответствии с регламентом, указанным в пункте 8 настоящего Положения.
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области, иными органами и организациями.
42. В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
43. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации регионального проекта).
Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности прогнозных и фактических данных о достижении целевых и дополнительных показателей регионального проекта.
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
Руководитель областного проекта обеспечивает предоставление в региональный проектный офис отчета о ходе реализации областного проекта за отчетный период (по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно) на бумажном носителе не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
44. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, областных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю соответствующего проекта предложения по доработке указанной информации.
45. Руководитель регионального и (или) областного проекта обеспечивает доработку участниками соответствующего проекта информации о ходе реализации соответствующего проекта.
Руководитель регионального и (или) областного проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по соответствующему проекту.
46. Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Региональный проектный офис, рассмотрев отчет о ходе реализации областного проекта не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю областного проекта предложения по доработке указанной информации.
47. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются с учетом методических указаний по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
Руководитель областного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации областного проекта (далее - отчет по областному проекту), в том числе на основании информации о реализации областного проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по областным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются с учетом методических указаний по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, по форме ведомственных проектов.
48. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту, в отчете по областному проекту используются при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, являющихся участниками региональных проектов и областных проектов.
49. Региональный проектный офис анализирует представленную информацию о ходе реализации региональных проектов, областных проектов и при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях Совета. Данные мониторинга реализации региональных проектов, областных проектов к заседаниям Совета представляются региональным проектным офисом.
Анализ реализации региональных проектов, областных проектов
50. Анализ реализации региональных проектов, областных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, областных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных, областных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
51. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
б) оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек соответствующих проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
г) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
е) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения регионального проектного офиса;
и) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
Анализ реализации областных проектов осуществляется на основании документов на бумажном носителе, содержащих информацию и данные о реализации областных проектов.
52. Результаты анализа реализации региональных проектов, областных проектов, а также, при необходимости, предложения по повышению эффективности их реализации, представляются в региональный проектный офис и (или) кураторам соответствующих проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
53. По предложению регионального проектного офиса, решению Совета и (или) куратора регионального и (или) областного проекта результаты анализа реализации региональных проектов, областных проектов, а также, при необходимости, предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета.
Внесение изменений в региональные проекты, областные проекты
54. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов, областных проектов поручений Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора Курской области, заместителей Губернатора Курской области, руководителя Администрации Губернатора Курской области, решений Совета, президиума Совета и регионального проектного офиса, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных и областных проектов в паспорта соответствующих проектов могут вноситься изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта региональных проектов также являются инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации регионального проекта на территории Курской области, приведение их в соответствие с параметрами региональных законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, а также кадровые изменения в отношении куратора, руководителя, администратора и участников регионального проекта.
Основаниями для внесения изменений в паспорта областных проектов являются приведение их в соответствие с параметрами региональных законов об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, а также кадровые изменения в отношении куратора, руководителя, администратора и участников областного проекта.
55. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта регионального проекта в информационной системе проектной деятельности.
56. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, областного проекта, не сформированных в информационной системе проектной деятельности, осуществляется в форме документов на бумажном носителе, в соответствии с методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные программы, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам.
57. Руководители региональных проектов, областных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
58. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, областного проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта, областного проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, областного проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты для регионального проекта), задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов, областных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, областного проекта подготавливаются в рамках одного запроса на изменение соответствующих проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, областного проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта, областного проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов, подготавливаются в рамках одного запроса на изменение паспортов соответствующих проектов.
59. Руководитель регионального и (или) областного проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с куратором проекта, заинтересованными органами исполнительной власти Курской области и участниками проекта, иными органами и организациями, комитетом финансов Курской области при наличии изменений в части объемов финансового обеспечения за счет бюджетных средств, а также получение заключений Общественного совета, рабочей группы, созданных при органе исполнительной власти Курской области.
Получение заключений Общественного совета и рабочей группы на запрос на изменение паспорта регионального, областного проекта осуществляется в случае если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, предусматривают изменение общественно значимых результатов (для регионального проекта), задач, показателей и результатов (за исключением значений результатов по годам реализации), а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию регионального, областного проекта. Рассмотрение Общественным советом и рабочей группой иных изменений паспорта регионального, областного проекта осуществляется по предложению руководителя соответствующего проекта.
60. Запросы на изменение паспорта регионального проекта, областного проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти Курской области, иными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование.
Заключения Общественного совета и рабочей группы на запрос на изменение паспорта регионального проекта, областного проекта подготавливаются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на заключение.
61. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта и (или) областного проекта, рассматриваются и снимаются куратором соответствующего проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Курской области, иных заинтересованных органов и организаций.
62. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта и (или) областного проекта вместе с заключениями Общественного совета и рабочей группы вносится руководителем регионального, областного проекта в региональный проектный офис не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Совета или президиума Совета.
63. В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального и (или) областного проекта, их внесение в региональный проектный офис возможно также с таблицами разногласий.
64. Региональный проектный офис рассматривает поступившие вместе с заключениями Общественного совета и рабочей группы запросы на изменение паспортов региональных проектов и (или) областных проектов, после чего:
а) направляет запросы на изменение паспортов региональных и (или) областных проектов для рассмотрения на заседании Совета или президиума Совета (при отсутствии оснований для отклонения запросов на изменение паспортов региональных и (или) областных проектов);
б) направляет запросы на изменение паспортов региональных и (или) областных проектов на доработку.
65. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации соответствующих проектов, вносятся в Совет или президиум Совета одновременно для их рассмотрения и утверждения.
66. Запрос на изменение паспорта регионального проекта, сформированный в связи с необходимостью внесения в информационной системе проектной деятельности изменений технического и (или) системного характера, которые не повлекут за собой изменение содержания основных разделов паспорта регионального проекта и не повлияют на параметры регионального проекта, но связаны с функционированием и корректным формированием отчетности в указанной системе, а также в случае, если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, показателей, изменение результатов на последний год реализации и общего объема бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего регионального проекта, не выносятся для рассмотрения на заседании Совета и (или) президиума Совета, а утверждаются в информационной системе проектной деятельности участниками региональных проектов, руководителем регионального проекта, региональным проектным офисом, куратором регионального проекта и ответственным за проектную деятельность в Курской области.
67. При подготовке заседания Совета и (или) президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запросов на изменение паспортов региональных и (или) областных проектов, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
68. Региональные проекты, областные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация региональных проектов, областных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных, областных проектов.
69. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, областных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии сформированных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных и областных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись бюджета Курской области.
V. Завершение регионального проекта, областного проекта
70. Завершение регионального проекта, областного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов (для регионального проекта), выполнения задач, достижения показателей регионального проекта, областного проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.
71. При завершении регионального проекта, областного проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта, обеспечивается получение на него заключения рабочей группы и Общественного совета. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта, областного проекта вместе с указанными заключениями осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для мониторинга и анализа реализации региональных проектов, областных проектов.
72. Руководитель регионального и (или) областного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации соответствующего областного проекта вместе с заключениями рабочей группы и Общественного совета в региональный проектный офис.
73. Региональный проектный офис рассматривает итоговый отчет о реализации регионального и (или) областного проекта и принимает решение:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального и (или) областного проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального и (или) областного проекта с указанием срока его доработки.
По предложению регионального проектного офиса и (или) Совета итоговый отчет о реализации регионального проекта и (или) областного проекта может быть внесен в Совет для его утверждения или принятия иного решения.
74. При завершении регионального, областного проекта руководителем соответствующего проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов (для регионального проекта), выполнения задач, показателей, результатов регионального проекта, областного проекта, эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию соответствующих проектов. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнение задач и показателей федерального проекта.".
3. Функциональную структуру проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области от 05.08.2020 N 798-па
(в редакции постановления
Администрации Курской области
от 25.04.2022 N 466-па)
Функциональная структура
проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области
Функциональная структура проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функций.
I. Совет по стратегическому развитию и проектам (программам)
1. Совет по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет) и президиум по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - президиум Совета) осуществляют свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 05.05.2017 N 157-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектам (программам)" (далее - Постановление N 157-пг).
2. Совет:
а) может принимать решение о целесообразности подготовки регионального проекта, областного проекта;
б) утверждает портфель проектов (программ) и осуществляет оценку их реализации;
в) утверждает паспорта региональных проектов, областных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов;
г) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, областных проектов Курской области;
д) принимает решение о достижении общественно значимых результатов (для региональных проектов), выполнении задач, достижении показателей региональных проектов, областных проектов, а также решение об их завершении (в том числе досрочном);
е) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических рекомендаций (указаний) и квалификационные требования;
ж) утверждает кураторов и руководителей региональных проектов, областных проектов;
з) координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
и) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
к) принимает иные решения в соответствии с Постановлением N 157-пг;
л) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности в Курской области" (далее - Положение), и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
3. Президиум Совета:
а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;
б) утверждает согласованные региональным проектным офисом запросы на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов;
в) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, областных проектов;
г) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных проектов, областных проектов, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
д) координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Совета;
е) принимает иные решения в соответствии с Постановлением N 157-пг;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "и" пункта 2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем Совета без их рассмотрения на заседании Совета.
5. Исполнение решений Совета и (или) президиума Совета осуществляется кураторами региональных проектов, областных проектов, руководителями региональных проектов, областных проектов, заинтересованными органами и организациями.
Обеспечение исполнения решений Совета и (или) президиума Совета осуществляется органами исполнительной власти Курской области в соответствии с вопросами сфер их ведения.
Контроль за исполнением решений Совета и (или) президиума Совета осуществляют председатель Совета, председатель президиума Совета, руководитель регионального проектного офиса.
6. Совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Совета.
II. Рабочая группа
7. Рабочая группа регионального проекта, областного проекта является коллегиальным органом, формируемым органом исполнительной власти Курской области, ответственным за реализацию регионального проекта, областного проекта в состав которой входят должностные лица, замещающие должности не ниже заместителей руководителей структурных подразделений этого органа исполнительной власти Курской области, представители регионального проектного офиса, представители иных органов и организаций.
8. Рабочая группа регионального проекта, областного проекта:
а) осуществляет разработку и согласование соответствующего проекта;
б) осуществляет согласование паспорта соответствующего проекта, запроса на изменение паспорта проекта;
в) осуществляет подготовку таблицы разногласий при наличии неурегулированных разногласий в ходе согласования паспорта проекта, запроса на изменение паспорта соответствующего проекта;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Региональный проектный офис
9. Региональный проектный офис Курской области (далее - региональный проектный офис) формируется в виде отдельного структурного подразделения в органе исполнительной власти Курской области, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса могут привлекаться иные органы и организации.
Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Курской области.
10. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, областных проектов в Курской области;
2) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, областных проектов;
3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Курской области региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
4) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
5) осуществляет контроль своевременности предоставления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, областных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, областных проектов - по документам на бумажном носителе, и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
7) организует учет участников региональных проектов, областных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации соответствующих проектов;
8) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, областных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Курской области;
9) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, областных проектов;
10) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов, областных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников соответствующих проектов в целях осуществления их мотивации;
11) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Курской области;
12) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Курской области, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций Курской области, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, областных проектов;
13) совместно с ответственными органами исполнительной власти Курской области осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Курской области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
14) совместно с ответственными органами исполнительной власти Курской области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности деятельности Губернатора Курской области;
15) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Губернаторе Курской области;
16) инициирует и организует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов, областных проектов на заседаниях Совета, президиума Совета;
17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Губернатору Курской области и (или) его первому заместителю (заместителю), ответственному за организацию проектной деятельности;
18) участвует в деятельности рабочих групп, созданных для реализации соответствующих региональных проектов, областных проектов;
19) согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Курской области, регламентирующих организацию проектной деятельности при реализации региональных проектов, областных проектов, в соответствующем органе исполнительной власти Курской области;
20) обеспечивает работу и координирует деятельность участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
21) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
22) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам, областным проектам и при необходимости формирует заключения на соответствующие отчеты по проектам;
23) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов, областных проектов и формирование предложений по их снижению;
24) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов соответствующих проектов;
25) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, областных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
26) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
27) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
28) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
29) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Курской области, размещает информацию о работе Совета на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Функции регионального проектного офиса могут быть дополнены иными функциями в сфере проектной деятельности в соответствии с актами органов исполнительной власти Курской области.
12. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Курской области его заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Курской области;
б) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов, областных проектов;
в) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов, областных проектов;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
13. В органах исполнительной власти Курской области могут создаваться проектные офисы органов исполнительной власти Курской области, в муниципальных образованиях - муниципальные проектные офисы.
IV. Куратор регионального проекта
14. Кураторами региональных проектов и (или) областных проектов являются Губернатор Курской области, первый заместитель Губернатора Курской области, заместители Губернатора Курской области, которые осуществляют контроль за реализацией регионального проекта и (или) областного проекта по срокам и результатам. Куратор регионального проекта, областного проекта назначается Советом.
15. Куратор может назначаться по одному или нескольким региональным проектам и (или) областным проектам.
16. Куратор регионального проекта и (или) областного проекта в отношении соответствующего проекта:
а) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта;
б) согласовывает общие подходы к реализации проекта;
в) рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации проектов;
г) согласовывает паспорт проекта, запросы на изменение паспорта проекта;
д) утверждает запросы на изменение паспорта регионального проекта в случаях если изменения, содержащиеся в таких запросах на изменение, не предусматривают изменения наименований, сроков и значений ключевых параметров федеральных проектов, показателей, задач и изменения результатов на последний год их реализации, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта;
е) рассматривает результаты анализа реализации проектов;
ж) оказывает содействие успешной реализации проектов;
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области в сфере проектной деятельности.
Куратор регионального проекта несет персональную ответственность за достижение показателей федеральных проектов в части, касающейся Курской области (региональных составляющих), в составе национальных проектов (программ) Российской Федерации.
Куратор областного проекта несет персональную ответственность за достижение целей и показателей деятельности органов исполнительной власти Курской области и (или) соответствующих целей и задач Стратегии социально-экономического развития Курской области в составе областного проекта.
V. Руководитель регионального проекта, областного проекта
17. Руководителем регионального проекта и (или) областного проекта является лицо, на которое по решению Совета возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов (для региональных проектов), показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспортах регионального проекта и (или) областного проекта.
Руководителем регионального проекта и (или) областного проекта является руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Курской области, руководство деятельностью которого осуществляет Администрация Курской области.
18. Руководитель регионального проекта в отношении регионального проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
б) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, результатов и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
в) заключает соглашения при передаче ему соответствующих полномочий высшим должностным лицом Курской области с руководителем федерального проекта о реализации на территории Курской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности достоверной информации о реализации регионального проекта;
е) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации национальных проектов и федеральных проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;
ж) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов;
з) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
и) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
к) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Курской области, иных органов и организаций или их заместителями;
л) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
м) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
н) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области в сфере проектной деятельности, а также принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета.
18. Руководитель областного проекта в отношении областного проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта областного проекта;
б) осуществляет управление реализацией областного проекта, обеспечивая выполнение задач, достижение показателей, результатов и контрольных точек, и объектов в соответствии с утвержденным паспортом областного проекта, в том числе осуществляет управление рисками реализации областного проекта;
в) несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
д) инициирует внесение изменений в паспорт областного проекта;
е) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся областного проекта;
ж) согласовывает кандидатуры участников областного проекта;
з) дает поручения участникам областного проекта в рамках его реализации;
и) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору областного проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников областного проекта;
к) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Администратор регионального проекта, областного проекта
19. Администратором регионального проекта, областного проекта является должностное лицо органа исполнительной власти Курской области, ответственного за реализацию соответствующего проекта, занимающее должность не ниже руководителя структурного подразделения.
20. Администратор регионального проекта, областного проекта:
а) организует подготовку паспорта соответствующего проекта;
б) по поручению руководителя регионального проекта и (или) областного проекта проводит совещания по разработке и реализации соответствующего проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации соответствующего проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, методических рекомендаций регионального проектного офиса и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) представляет по запросу регионального проектного офиса, центра компетенций проектного управления, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации информационные и аналитические материалы по региональному проекту, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
е) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Курской области в сфере проектной деятельности.
VII. Участники регионального проекта, областного проекта
21. Участниками регионального проекта, областного проекта являются ответственные работники органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов (для региональных проектов), показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач регионального проекта, областного проекта.
Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Курской области, органа местного самоуправления Курской области, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта, областного проекта.
22. Участники регионального проекта включаются в паспорт регионального проекта и его рабочий план.
23. Участники регионального проекта, областного проекта в отношении соответствующих проектов:
а) обеспечивают исполнение регионального проекта, областного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта и (или) областного проекта;
б) представляют руководителю регионального проекта и (или) областного проекта, а также в региональный проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, областного проекта;
г) направляют руководителю регионального проекта, областного проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов (для регионального проекта), выполнения задач регионального проекта, областного проекта, достижения их показателей, результатов и контрольных точек;
д) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта и (или) областного проекта, регионального проектного офиса, центра компетенций проектного управления, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации информацию о реализации соответствующего проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Общественный совет
24. Общественный совет является коллегиальным органом, формируемым руководителем органа исполнительной власти Курской области, ответственного за реализацию регионального и (или) областного проекта, в целях внешнего сопровождения реализации соответствующего проекта.
Общественный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
25. Общественный совет:
а) согласовывает паспорта региональных проектов, областных проектов и запросы на изменение в паспорта региональных проектов, областных проектов либо подготавливает заключение (в случае несогласования);
б) направляет в региональный проектный офис, руководителю регионального проекта, областного проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта, областного проекта;
в) при необходимости принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, областных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
26. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях Общественного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, областных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов, актов Администрации Курской области, подготавливаемых в ходе реализации соответствующих проектов.
27. При осуществлении своих функций Общественный совет взаимодействует с руководителем регионального и (или) областного проекта.
IX. Центр компетенций проектного управления
28. Центр компетенций проектного управления осуществляет организационное, информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности регионального проектного офиса, в частности:
а) осуществляет отраслевую и научно-исследовательскую экспертизы реализации региональных проектов, областных проектов достижения их общественно значимых результатов (для региональных проектов), показателей и результатов, выполнения задач;
б) осуществляет подготовку аналитических и иных материалов о реализации региональных проектов, областных проектов;
в) запрашивает у органов исполнительной власти Курской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным проектам, областным проектам;
г) участвует в создании и развитии информационной системы проектной деятельности и информационной аналитической системы реализации национальных проектов;
д) оказывает содействие в организации подтверждения достоверности информации о реализации региональных проектов, осуществления оценки достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения их показателей, результатов и контрольных точек в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, в подготовке предложений по снятию с контроля таких общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов и контрольных точек;
е) оказывает содействие в подготовке предложений по доработке паспортов региональных проектов, областных проектов, отчетов по региональным проектам, областным проектам, запросов на изменение паспортов региональных проектов, областных проектов;
ж) осуществляет взаимодействие с участниками региональных проектов, областных проектов по вопросам их реализации;
з) подготавливает предложения по повышению эффективности проектной деятельности и реализации региональных проектов, областных проектов на основании лучших практик организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Курской области;
и) оказывает экспертную и консультационную поддержку участникам проектной деятельности по вопросам применения требований, указаний и рекомендаций, установленных нормативными и методическими документами в сфере проектной деятельности;
к) участвует в подготовке проектов актов Администрации Курской области, методических указаний Совета, методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности;
л) подготавливает предложения по порядку оценки эффективности проектной деятельности в органах исполнительной власти Курской области, Администрации Курской области и участвует в проведении такой оценки;
м) подготавливает предложения по формированию системы мотивации участников региональных проектов, областных проектов, а также иных участников проектной деятельности, при необходимости участвует в процессе осуществления мотивации;
н) участвует в формировании и развитии комплекса образовательных программ и оценке компетенций в сфере проектной деятельности;
о) организует в соответствии с отдельными решениями Администрации Курской области проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам реализации региональных проектов, областных проектов, а также по иным вопросам проектной деятельности в Курской области;
п) участвует в координации деятельности ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса;
р) оказывает содействие в осуществлении контроля за исполнением решений Совета, президиума Совета, соблюдением требований и выполнением установленного порядка инициирования, подготовки, реализации, завершения региональных проектов, областных проектов;
с) участвует в организации и проведении контрольных мероприятий по оценке фактических параметров реализации региональных проектов, областных проектов;
т) оказывает содействие в осуществлении контроля достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
у) оказывает иное содействие региональному проектному офису при выполнении им функций, предусмотренных настоящей функциональной структурой и Положением.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 25 апреля 2022 г. N 466-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 25 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2022 г. N 4600202204260002, в газете "Курская правда" от 5 мая 2022 г. N 51 - 52, на портале Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 18 мая 2022 г.
Постановлением Правительства Курской области от 11 августа 2023 г. N 883-пп настоящий документ признан утратившим силу с 14 августа 2023 г.