В соответствии с решениями комитетов областной Думы по бюджету, налогам и финансам, по государственному строительству и местному самоуправлению, по социальной политике, по экономической политике и природопользованию, по аграрным вопросам и земельным отношениям, постоянной комиссии областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам, на основании пункта 9 части первой статьи 28 Устава Тюменской области, статьи 2.1 Закона Тюменской области "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", статей 35.5 и 35.7 Регламента Тюменской областной Думы областная Дума постановляет:
1. Утвердить и принять к исполнению Стратегию деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва (прилагается).
2. Опубликовать Стратегию деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва в "Парламентской газете "Тюменские известия", "Вестнике Тюменской областной Думы", на официальном портале Тюменской областной Думы.
3. Рекомендовать комитетам и постоянной комиссии областной Думы при подготовке предложений к плану законопроектных работ и плану работы Тюменской областной Думы учитывать положения Стратегии деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва.
4. Ответственность за выполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя областной Думы А.В. Артюхова, заместителей председателя областной Думы Н.А. Шевчик, Г.А. Резяпову, В.А. Нефедьева, В.В. Сысоева в соответствии с курируемыми направлениями Стратегии деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя областной Думы С.Е. Корепанова.
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Утверждена
постановлением
областной Думы
от 21.04.2022 N 285
Стратегия
деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва
Настоящая Стратегия направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Тюменской области, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного взаимодействия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Первостепенными целями деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва являются:
1. Законодательное обеспечение:
реализации конституционных прав и свобод граждан;
развития институтов гражданского общества, местного самоуправления;
повышения уровня жизни людей, развития человеческого капитала, улучшения качества социальной среды и условий жизни населения;
реализации Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года;
дальнейшего устойчивого экономического роста, цифровой трансформации региона;
улучшения качества окружающей среды, рационального природопользования, адаптации к изменениям климата;
развития интеграционных процессов в Тюменской области.
2. Повышение эффективности законодательной и контрольной деятельности Тюменской областной Думы.
Приоритетами деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва определены человек, экономика, пространство и управление.
Каждый приоритет находит отражение в конкретных направлениях и задачах работы регионального парламента.
1. Человек
В целях повышения качества жизни населения Тюменская областная Дума ставит перед собой следующие задачи:
1.1. В сфере социального обслуживания и социальной поддержки граждан:
- содействие развитию системы социальной поддержки граждан на основе критериев адресности и нуждаемости;
- содействие обеспечению доступности и качества услуг организаций социального обслуживания, в том числе в сельской местности, расширению спектра социальных услуг и улучшению условий их предоставления;
- содействие активному долголетию, повышению качества жизни граждан старшего поколения;
- содействие организации бесплатного проезда для пенсионеров в общественном транспорте в Тюменской области;
- содействие строительству жилых помещений маневренного фонда;
- содействие созданию условий для привлечения частного бизнеса в социальную сферу в рамках государственно-частного партнерства;
- содействие распространению информации, в том числе в сети Интернет, о возможностях получения жителями Тюменской области мер социальной поддержки.
1.2. В сфере повышения эффективности трудовых отношений, занятости населения и развития кадрового потенциала:
- содействие обеспечению трудовых и социальных прав и гарантий граждан, повышению доходов граждан;
- содействие дальнейшему созданию и сохранению рабочих мест, снижению уровня безработицы, развитию системы профориентации и самозанятости граждан;
- содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе молодежи и несовершеннолетних, сохранению и дальнейшему развитию трудового потенциала региона;
- содействие организации и функционированию социального партнерства в Тюменской области, договорному регулированию социально-трудовых отношений;
- содействие повышению производительности и культуры труда;
- содействие подготовке квалифицированных кадров для экономики и социальной сферы, в том числе разработке стандартов подготовки рабочих кадров для промышленности региона;
- содействие созданию условий для привлечения трудовых ресурсов, регулирования процессов трудовой миграции, трудоустройства добровольных переселенцев из числа соотечественников, проживавших за рубежом;
- содействие повышению заработной платы работников бюджетных учреждений;
- содействие созданию условий для совершенствования системы охраны труда, в том числе управления профессиональными рисками.
1.3. В сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем, развития жилищно-коммунального хозяйства:
- совершенствование законодательства в сфере развития жилищного строительства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот;
- содействие комплексному развитию территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
- содействие обеспечению населения качественной питьевой водой;
- содействие развитию систем жизнеобеспечения населения с учетом требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- содействие повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, в том числе услуг по газоснабжению;
- содействие созданию условий для формирования современной городской среды;
- содействие реализации программ по расселению граждан из непригодного для проживания жилья;
- содействие созданию условий для строительства стандартного жилья, включая малоэтажное жилищное строительство;
- содействие развитию регионального рынка арендного и наемного жилья, некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
- содействие повышению качества жилищного строительства, в том числе внедрению передовых технологий в строительстве жилья;
- содействие проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области;
- содействие обеспечению служебным жильем молодых учителей и врачей, работающих по специальности.
1.4. В сфере повышения безопасности жизни населения:
- содействие деятельности правоохранительных органов по обеспечению безопасности населения и защите прав и свобод гражданина, охране собственности и общественного порядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью, в том числе через вовлечение населения в процесс охраны общественного порядка;
- содействие защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование законодательства в сфере миграционной политики на территории Тюменской области;
- взаимодействие с правоохранительными органами в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов, совместное определение приоритетов в сфере борьбы с преступностью, терроризмом, экстремизмом, коррупцией и другими преступлениями;
- содействие обеспечению информационной безопасности.
1.5. В сфере охраны здоровья и обеспечения медицинской помощи:
- содействие реализации пятилетней региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, повышению доступности медицинской помощи для всех групп населения с ее приближением к месту жительства, месту обучения или работы граждан, транспортной доступности медицинских организаций;
- содействие выработке механизмов формирования, привлечения и закрепления квалифицированных медицинских кадров, особенно на сельских территориях, повышению эффективности мер социальной поддержки медицинских работников;
- содействие развитию системы лекарственного обеспечения населения, повышению ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов;
- содействие внедрению и развитию направлений специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с учетом потребностей населения, телемедицинских технологий;
- содействие повышению уровня материально-технического обеспечения медицинских организаций, информатизации здравоохранения;
- содействие совершенствованию системы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе организации реабилитации после коронавирусной инфекции (COVID-19);
- содействие разработке и реализации мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, потребления алкоголя, табака или иной никотинсодержащей продукции, особенно несовершеннолетними, распространения кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе вейпов, охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма;
- содействие развитию медицинского туризма;
- содействие расширению использования телемедицинских технологий в практическом здравоохранении.
1.6. В сфере развития физической культуры и спорта:
- содействие пропаганде здорового образа жизни, развитию физической культуры и массового спорта, в том числе среди детей, молодежи, пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие повышению доступности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта;
- содействие развитию современной спортивной инфраструктуры, повышению уровня материально-технического и кадрового обеспечения объектов отрасли физической культуры и спорта;
- содействие развитию общественного физкультурно-оздоровительного движения, системы подготовки спортивного резерва, технических видов спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта.
1.7. В сфере демографического развития, защиты и поддержки семьи, материнства и детства:
- содействие поддержке и развитию традиционных семейных ценностей, института брака и воспитания детей в семье, благоприятным условиям для материнства;
- содействие профилактике и предупреждению социального неблагополучия семей, сдерживанию агрессии и насилия в семье и обществе;
- содействие развитию форм социальной поддержки рождения детей в семьях (особенно второго ребенка и последующих детей), адресной помощи многодетным, молодым семьям;
- содействие снижению рисков воздействия на здоровье граждан неблагоприятных факторов среды обитания и образа жизни, увеличению продолжительности жизни населения;
- содействие развитию гибких форм профессионального роста и занятости женщин, обеспечению равенства возможностей в трудовых отношениях для женщин (особенно женщин с детьми) со стороны работодателей;
- обеспечение гарантий реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (особенно детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- содействие профилактике безнадзорности, совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
- содействие обеспечению информационной безопасности детей;
- содействие развитию системы детского отдыха, оздоровления и занятости;
- содействие увеличению пособий, единовременных выплат семьям с детьми;
- содействие организации бесплатного питания в школах Тюменской области;
- содействие развитию форм социальной поддержки одиноких родителей.
1.8. В сфере молодежной политики:
- содействие созданию правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, раскрытия ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, духовно-нравственных ценностей молодежи;
- содействие внедрению инновационных проектов в сфере реализации молодежной политики;
- содействие развитию деятельности молодежных и детских общественных объединений, совершенствование мер по их поддержке;
- содействие развитию и внедрению технологий наставничества, расширению деятельности волонтерского движения и студенческих отрядов;
- содействие развитию материально-технического, кадрового, методического и информационного обеспечения региональных учреждений системы молодежной политики;
- содействие развитию молодежных консультативных органов (молодежного парламентаризма).
1.9. В сфере создания современного и комфортного образовательного пространства, среды для созидательной активности и самореализации детей и молодежи, выявления и поддержки талантов:
- содействие развитию качественной, конкурентоспособной региональной образовательной системы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие развитию системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи, молодых ученых, поддержке регионального центра "Новое поколение";
- содействие созданию условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
- содействие развитию современной инфраструктуры системы образования и науки, а также повышению уровня материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот;
- содействие развитию в системе образования функции воспитательной деятельности и социализации обучающихся;
- содействие реализации мероприятий патриотической направленности, привлечению общественных организаций к участию в данных мероприятиях;
- содействие материально-техническому обеспечению сферы патриотического воспитания граждан;
- содействие развитию кадрового потенциала системы образования и науки, сосредоточению интеллектуального капитала, в том числе в рамках деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
- содействие разработке и реализации межвузовских и интеграционных проектов в области высшего образования;
- содействие развитию научной и научно-инновационной сферы, реализации научных исследований;
- содействие сохранению количества бесплатных учебных мест в учреждениях профессионального образования Тюменской области.
1.10. В сфере развития единого культурного пространства:
- содействие формированию единого культурного пространства, созданию и обеспечению равных условий доступа граждан к культурным ценностям, совершенствованию адресных мер поддержки в сфере культуры;
- содействие сохранению и развитию профессиональных искусств, традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества, народных художественных промыслов и ремесел, развитию библиотечного дела, поддержке государственных музеев в Тюменской области;
- содействие развитию системы профессионального и дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- содействие сохранению, эффективному использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их государственной охране;
- содействие повышению уровня материального, технического и кадрового обеспечения учреждений культуры и искусства.
1.11. В сфере взаимодействия с институтами гражданского общества:
- формирование гражданского диалога и общественного согласия, сплоченности регионального сообщества на основе патриотических убеждений, уважения к историко-культурному наследию, традициям народов Российской Федерации и Тюменской области;
- содействие укреплению гражданского самосознания, вовлеченности граждан в решение актуальных задач регионального и местного значения, развитию системы общественного контроля;
- содействие развитию добровольчества (волонтерства), благотворительности, поддержке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтерских и благотворительных организаций;
- содействие правовому просвещению, повышению правовой культуры и юридической грамотности жителей региона.
2. Экономика
В целях обеспечения устойчивого экономического развития региона Тюменская областная Дума ставит перед собой следующие задачи:
2.1. В сфере бюджетной политики:
- содействие мерам по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета, а также эффективности использования бюджетных средств в интересах населения Тюменской области;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан;
- обеспечение эффективного контроля за исполнением областного бюджета;
- содействие дальнейшему развитию системы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Тюменской области, способствующей повышению эффективности функционирования органов местного самоуправления и их заинтересованности в наращивании собственного налогового потенциала;
- взаимодействие с федеральными органами власти в целях совершенствования межбюджетных отношений.
2.2. В сфере совершенствования налогового законодательства:
- содействие реализации региональной налоговой политики, направленной на повышение уровня инвестиционной привлекательности Тюменской области, сохранение комфортной деловой среды для развития предпринимательства;
- совершенствование законодательства Тюменской области о налогах и сборах с целью увеличения доходов областного бюджета.
2.3. В сфере создания максимально комфортных условий для бизнеса, развития эффективной системы привлечения инвестиций:
- дальнейшее развитие и усиление эффективности законодательных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региональной экономики, увеличение притока инвестиций, улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Тюменской области в Российской Федерации и за рубежом;
- приоритетная поддержка инвестиционной деятельности в целях дальнейшего совершенствования структуры региональной экономики, повышения ее конкурентоспособности, развития новых перспективных отраслей;
- содействие повышению эффективности исполнения полномочий органов государственной власти Тюменской области при реализации проектов государственно-частного партнерства;
- содействие развитию информационной среды в сфере инвестирования, обеспечению государственных гарантий инвесторам;
- содействие созданию конкурентных условий для развития предприятий, реализации инвестиционных проектов Тюменской области;
- содействие привлечению частных инвестиций для проведения исследований и разработок;
- содействие созданию специализированных инвестиционных и венчурных фондов для дополнительных источников финансирования инновационных проектов.
2.4. В сфере обеспечения устойчивых темпов роста и повышения конкурентоспособности промышленности и промышленного сервиса:
- содействие модернизации и расширению производственных мощностей субъектов деятельности в сфере промышленности, повышению технологического уровня, продвижению промышленной продукции на внутренний и внешний рынки;
- создание условий для развития кредитных и лизинговых механизмов, обеспечивающих доступ промышленных предприятий к финансовым и материальным ресурсам, содействие развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Тюменской области;
- создание условий для диверсификации промышленного комплекса Тюменской области;
- совершенствование мер поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и промышленного сервиса.
2.5. В сфере развития агропромышленного комплекса:
- участие в формировании и реализации государственной аграрной политики в Тюменской области;
- совершенствование системы государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
- создание условий для обеспечения продовольственной безопасности Тюменской области;
- создание условий для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест в агропромышленном комплексе;
- содействие развитию кредитных и лизинговых механизмов в сельскохозяйственном производстве;
- содействие переводу агропромышленного комплекса на интенсивный путь развития с применением инноваций, повышению конкурентоспособности продукции тюменских сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- содействие комплексному развитию сельских территорий, занятости сельского населения, повышению уровня его жизни, в том числе повышению оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
- стимулирование развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- содействие развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- создание условий для научного и кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, развития системы подготовки и переподготовки кадров;
- содействие развитию системы информационного и консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- взаимодействие с общественными организациями и гражданами, а также союзами и ассоциациями по вопросам формирования и реализации государственной аграрной политики;
- совершенствование правового регулирования отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд;
- содействие развитию сельскохозяйственной кооперации;
- содействие развитию полного цикла производства сельскохозяйственной продукции (производство - переработка - упаковка - продвижение - сбыт);
- содействие созданию оптимальных условий для реализации сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей, минуя посреднические структуры.
2.6. В сфере земельных отношений:
- совершенствование правового регулирования отношений между органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, возникающих при владении, пользовании и распоряжении земельными участками, в том числе льготного предоставления земельных участков;
- содействие введению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, сокращению площади неиспользуемой пашни;
- создание условий для сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
2.7. В сфере развития туристской индустрии:
- содействие совершенствованию законодательных и организационно-экономических механизмов развития внутреннего и въездного туризма, развитию и оказанию мер государственной поддержки приоритетных видов туризма, в том числе детского (семейного) туризма;
- содействие развитию инфраструктуры сферы туризма, оказанию поддержки субъектам туристской индустрии;
- содействие повышению конкурентоспособности Тюменской области на туристическом рынке, продвижению туристского продукта Тюменской области на российском и международном туристических рынках;
- содействие внедрению и реализации инновационных туристских продуктов.
2.8. В сфере развития потребительского сервиса, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах:
- создание условий для повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг, предоставляемых населению Тюменской области;
- создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей;
- создание условий для повышения качества товаров (услуг), в том числе пищевой продукции, реализуемой предприятиями торговли и общественного питания, защиты прав потребителей;
- содействие повышению правовой, финансовой грамотности, информированности населения по вопросам защиты прав потребителей.
2.9. В сфере развития малого и среднего предпринимательства:
- содействие улучшению делового климата, стимулированию экономической активности населения;
- создание условий для повышения объема выпуска конкурентоспособной продукции (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства, продвижения ее на внутренний и внешний рынки;
- содействие совершенствованию налоговых, финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области;
- содействие развитию системы обучения основам предпринимательства, совершенствованию обучающих программ с использованием современных технологий;
- содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризации предпринимательской деятельности среди молодежи, повышению предпринимательских компетенций, поддержке молодых предпринимателей;
- содействие развитию социального предпринимательства.
2.10. В сфере развития культуры инноваций, интеграции научно-технической сферы и производства:
- содействие развитию инновационной инфраструктуры в регионе;
- содействие реализации и продвижению инновационных проектов и разработок;
- содействие привлечению инвестиций в высокотехнологичную сферу;
- содействие развитию системы подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей.
2.11. В сфере развития отрасли информационных технологий:
- содействие формированию и развитию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечению ее доступности для населения;
- содействие обеспечению безопасности функционирования информационной инфраструктуры;
- содействие повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- содействие развитию системы подготовки кадров для отрасли информационных технологий;
- содействие достижению высокой "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
2.12. В сфере сохранения и защиты природной среды, рационального природопользования, создания экологически безопасной обстановки для населения:
- развитие правового регулирования в сфере охраны окружающей среды, в том числе совершенствование законодательства в целях обеспечения государственного, муниципального и общественного контроля;
- содействие повышению уровня экологической культуры и грамотности населения;
- содействие развитию системы подготовки кадров в области экологии, рационального природопользования;
- содействие развитию системы особо охраняемых природных территорий регионального значения, сохранению и восстановлению естественных экосистем;
- содействие сохранению биологического разнообразия, сохранению и воспроизводству редких видов растений и животных;
- содействие снижению выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;
- содействие сокращению загрязнения и экологическому оздоровлению водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод;
- содействие формированию комплексной системы обращения с отходами, ликвидации несанкционированных свалок;
- содействие организации учета образования и использования отходов, внедрению безотходных, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
- содействие созданию полигонов и производств по утилизации и переработке отходов;
- содействие развитию и рациональному использованию минерально-сырьевой базы;
- содействие реализации программ и проектов по адаптации к изменениям климата, смягчению антропогенного воздействия на климат, в том числе снижению углеродного следа, разработке и внедрению технологий контроля углеродного баланса и повышению углеродопоглощающего потенциала территорий и акваторий;
- содействие реализации мероприятий по формированию ответственного обращения с животными, соблюдению принципов нравственности и гуманности при обращении с животными;
- участие в вопросах обеспечения защиты людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью безнадзорными животными;
- содействие мерам, направленным на соблюдение владельцами домашних животных общих требований к содержанию животных, а также прав и законных интересов лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
2.13. В сфере управления лесами, развития лесного хозяйства:
- создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций;
- содействие повышению эффективности контроля за сохранением, использованием и воспроизводством лесов, повышению эффективности управления лесами;
- содействие повышению эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, защиты лесов от вредных организмов, повышению продуктивности и качества лесов;
- содействие повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса путем привлечения новых инвесторов, стимулирования модернизации существующих производств, развития глубокой переработки древесины;
- повышение престижа лесных профессий путем развития движения школьных лесничеств, создания условий по закреплению молодых специалистов, развития форм поддержки, повышения уровня заработной платы в отрасли.
3. Пространство
В целях обеспечения сбалансированного развития региона Тюменская областная Дума ставит перед собой следующие задачи:
3.1. В сфере обеспечения инфраструктурной связанности региона, транспорта и дорожной деятельности:
- содействие развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры;
- содействие повышению доступности транспортных услуг для населения;
- содействие развитию сети автомобильных дорог;
- содействие повышению безопасности дорожного движения, технического уровня и пропускной способности автомобильных дорог;
- содействие развитию дорожного сервиса;
- содействие обеспечению надежности и доступности услуг связи.
3.2. В сфере межрегиональных связей
- содействие развитию сотрудничества Тюменской области с субъектами Российской Федерации в экономике и социальной сфере;
- совершенствование механизмов межпарламентского сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Управление
В целях обеспечения эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления Тюменская областная Дума ставит перед собой следующие задачи:
4.1. В сфере эффективного взаимодействия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа:
- совершенствование механизмов исполнения государственной программы "Сотрудничество" - инструмента реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- развитие взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в рамках Совета Законодателей.
4.2. В сфере функционирования органов государственной власти:
- повышение качества принимаемых Тюменской областной Думой законов и иных нормативных правовых актов;
- совершенствование механизма проведения мониторинга действующего законодательства;
- обеспечение своевременного приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным;
- совершенствование механизмов прогнозирования и планирования правотворческой деятельности;
- совершенствование механизма взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области;
- совершенствование механизма взаимодействия с органами публичной власти федерального и регионального уровней для наиболее эффективного решения задач в интересах населения Тюменской области;
- совершенствование государственной политики в области противодействия коррупции;
- обеспечение контроля за реализацией законов Тюменской области, государственных программ Тюменской области, национальных проектов;
- содействие повышению профессионализма государственных гражданских служащих Тюменской области;
- участие во внедрении принципов бережливого управления.
4.3. В сфере функционирования органов местного самоуправления:
- содействие повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с целью реализации конституционных положений о правовой интеграции органов государственной власти и органов местного самоуправления в единую систему публичной власти;
- содействие укреплению экономической основы местного самоуправления;
- содействие финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- совершенствование взаимодействия Тюменской областной Думы и органов местного самоуправления в решении вопросов комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Тюменской области;
- содействие развитию системы информационного обмена между Тюменской областной Думой и представительными органами местного самоуправления;
- содействие развитию территориального общественного самоуправления.
4.4. В сфере информационной политики Тюменской областной Думы, обеспечения населения полной, своевременной и объективной информацией:
- обеспечение права граждан на получение своевременной и объективной информации;
- взаимодействие со средствами массовой информации с целью повышения информированности жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа о деятельности депутатов Тюменской областной Думы;
- создание эффективной коммуникационной среды, обеспечивающей открытый диалог всех участников общественно-политического процесса (депутатов, общества, средств массовой информации), развитие интернет-представительства Тюменской областной Думы в социальных сетях;
- осуществление комплекса мер по реализации информационной политики Тюменской областной Думы;
- обеспечение обратной связи с населением путем проведения социологических исследований и мониторинга средств массовой информации;
- реализация принципов информационной открытости законодательных органов государственной власти Российской Федерации.
4.5. В сфере функционирования институтов непосредственной демократии, совершенствования избирательного законодательства:
- совершенствование областного законодательства о выборах и референдумах;
- содействие обеспечению выборов в органы власти всех уровней в соответствии с существующей нормативно-правовой базой;
- содействие повышению электоральной активности, поддержке гражданских инициатив;
- развитие практики общественного обсуждения законопроектов как механизма учета интересов различных социальных групп населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 21 апреля 2022 г. N 285 "О Стратегии деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва"
Вступает в силу с 21 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 30 апреля 2022 г. N 74 (7815), в сетевом издании "Вестник Тюменской областной Думы" (http://vestnik.duma72.ru) 25 апреля 2022 г.