Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2022 г. N 250
Методика
распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, направленных на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мини-парков (в части реализации проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке") и правила их предоставления
1. Настоящая Методика устанавливает условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам городских округов, городских поселений и сельских поселений на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, направленных на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и мини-парков (в части реализации проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке").
2. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2) мини-парки - территории общего пользования, расположенные внутри жилого района, имеющие ориентацию на разные возрастные группы;
3) межведомственная комиссия - межведомственная конкурсная комиссия проекта "Родные города и села", утвержденная Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542.
3. Под благоустройством дворовых территорий и мини-парков понимаются следующие виды работ:
1) обустройство детской площадки;
2) обустройство спортивной площадки;
3) оборудование зоны тихого отдыха;
4) обеспечение освещения территории;
5) установка скамеек, урн;
6) установка ограждений (в том числе декоративных);
7) оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
8) оборудование (ремонт) тротуаров и проездов;
9) обустройство автомобильных парковок.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - Управление архитектуры РС (Я)).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляется Управлением архитектуры РС (Я) местным бюджетам городских округов, городских поселений и сельских поселений, являющихся победителями конкурсного отбора проектов благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурс) согласно приложению к настоящему порядку, подлежащих включению в проект "1000 дворов на Дальнем Востоке", в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению архитектуры РС (Я).
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются на благоустройство дворовых территорий и мини-парков муниципальных образований в соответствии с адресным перечнем территорий, подлежащих благоустройству в рамках проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке" согласно приложению N 15 к настоящей государственной программе.
6. Источником иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам являются средства из федерального бюджета, в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов государственному бюджету Республики Саха (Якутия), и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
7. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера иных межбюджетных трансфертов в целом.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) по итогам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Si - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия);
S общ - общий размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам городских округов, городских поселений и сельских поселений в текущем финансовом году;
П одобр i - одобренный межведомственной комиссией размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых i-го муниципального образования Республики Саха (Якутия) в соответствии с потребностью в финансировании соответствующих мероприятий.
10. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы либо обязательство муниципального образования о разработке муниципальной программы (либо о внесении изменений в действующую муниципальную программу);
2) соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между Управлением архитектуры РС (Я) и муниципальным образованием заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащим положения в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка, не позднее 30 дней после вступления в силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов;
3) обеспечение выполнения мероприятий по вовлечению граждан к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий и мини-парков.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) право Управления архитектуры РС (Я) осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
в) обязательство муниципального образования по представлению в Управление архитектуры РС (Я) отчетов о выполнении условий соглашения;
г) обязательство муниципального образования по возврату иных межбюджетных трансфертов в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения установленного соглашением значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов и значения такого результата, фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам планового года.
Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество благоустроенных дворовых территорий и (или) мини-парков.
13. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Управлению архитектуры РС (Я) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении значений результата использования иных межбюджетных трансфертов по формам, определенным главным распорядителем в соглашении.
14. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Управлением архитектуры РС (Я) и органами государственного финансового контроля.
Контроль осуществляется путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также об эффективности их расходования с осуществлением контроля достоверности указанных отчетов.
15. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями обязательств, содержащихся в соглашении, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов иные межбюджетные трансферты подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме независимо от степени достижения значения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Управление архитектуры РС (Я) в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю иных межбюджетных трансфертов требование о возврате иных межбюджетных трансфертов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Возврат иных межбюджетных трансфертов производится муниципальным образованием не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме иных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
17. В случае отсутствия потребности муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется дополнительное доведение средств иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям путем внесения изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов.
18. В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Приложение
к методике распределения иных
межбюджетных трансфертов из бюджета
Республики Саха (Якутия) местным
бюджетам на реализацию мероприятий
планов социального развития центров
экономического роста субъектов
Российской Федерации, входящих в
состав Дальневосточного федерального
округа, направленных на мероприятия
по благоустройству дворовых территорий
и мини-парков (в части реализации
проекта "1000 дворов на Дальнем
Востоке") и правилам их предоставления
Положение
конкурсного отбора проектов благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в проект "1000 дворов на Дальнем Востоке"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса по отбору проектов благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурс) в целях включения их в адресный перечень проекта "1000 дворов на Дальнем Востоке", основные требования к представляемым документам, процедуру, в том числе сроки их рассмотрения, а также иные положения, необходимые для проведения конкурса.
2. Функции конкурсной комиссии по проведению конкурса осуществляются межведомственной комиссией, действующей на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села" (далее - межведомственная комиссия).
3. Для целей настоящего конкурса используются следующие понятия:
дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
мини-парки - территории общего пользования, расположенные внутри жилого района, имеющие ориентацию на разные возрастные группы;
дизайн-проект - архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, включающие текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепцию и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
проектно-сметная документация - документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства объектов.
4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные образования Республики Саха (Якутия), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек.
5. Конкурс проводится ежегодно до 1 декабря года, предшествующего предоставлению иного межбюджетного трансферта.
Организатором конкурса является Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - организатор конкурса).
6. Организатором конкурса за 10 дней до начала конкурсного отбора размещается информация о проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте организатора конкурса uaig.sakha.gov.ru.
7. Для участия в конкурсе проходят по следующим этапам:
1) 1 этап:
муниципальное образование, принявшее решение об участии в конкурсе, обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта с жителями населенного пункта, на территории которого предусматривается реализация проекта, на предмет выбора территории, путем проведения общего собрания жителей по выбору дворовых территорий и мини-парков. Сбор предложений осуществляется в гибридном формате: посредством сбора предложений от жителей на цифровой платформе "One Click Yakutia", иных интернет- и ТВ-ресурсах, газетах, а также путем письменного обращения в администрации муниципальных образований.
Продолжительность приема предложений не может быть менее 10 календарных дней со дня опубликования решения органа местного самоуправления о начале сбора предложений, но не более 30 календарных дней;
2) 2 этап:
муниципальное образование не позднее 15 ноября года,
предшествующего предоставлению иного межбюджетного трансферта, принимает решение о подведении итогов приема предложений от населения.
8. Муниципальное образование с учетом принятого решения, указанного в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, формирует соответствующую конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, и не позднее 20 ноября года, предшествующего предоставлению иного межбюджетного трансферта, предоставляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию.
Прием заявок для участия в конкурсе осуществляется на электронной почте организатора конкурса 1000_dvorov@mail.ru
9. Представление на конкурс документов осуществляется сопроводительным письмом (заявкой) согласно приложению N 1 к настоящему положению за подписью главы муниципального района Республики Саха (Якутия), к которому прилагаются следующие документы:
1) описание в текстовой и графической формах комплекса мероприятий с учетом критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения;
2) проектно-сметную документацию объекта или договор на разработку проектно-сметной документации;
3) протокол общего собрания жителей по выбору дворовых территорий и мини-парков (список адресов и участков);
4) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта (далее - выписка), заверенную администрацией муниципального образования, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании средств на реализацию проекта;
5) фотоматериалы существующего состояния территории хорошего качества в различных ракурсах (не менее 3-4 фотографий);
6) информация, подтверждающая проведение общественного обсуждения проекта (ссылки на голосование на цифровой платформе "One Click Yakutia", иные интернет- и ТВ-ресурсы, копии газет и прочее на усмотрение участника конкурса).
10. Документы, представленные на конкурс, в течение 1 рабочего дня регистрируются в журнале регистрации документов и в течение трех рабочих дней со дня их предоставления проходят предварительное рассмотрение и оценку организатором конкурса.
11. В случае выявления несоответствия документов, представленных на конкурс, требованиям, установленным настоящим Положением, уполномоченному лицу муниципального образования в этот же срок на адрес электронной почты, указанный в качестве контактных данных, Управлением архитектуры РС (Я) направляется перечень замечаний по документам для их доработки не более 3 рабочих дней с проставлением в электронном реестре заявок соответствующей отметки.
12. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения заявка на конкурс и документы считаются не поданными.
13. Оценка конкурсных заявок осуществляется межведомственной комиссией по следующим критериям:
1) проект благоустройства расположен в пределах жилой застройки;
2) наличие проектно-сметной документации или наличие заключенного договора на разработку проектно-сметной документации;
3) наличие софинансирования из государственного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников;
4) проекты благоустройства территорий расположены на территориях муниципальных образований, в которых в последующих годах проводятся мероприятия общереспубликанского значения (национальный праздник Ысыах, посвященный якутскому героическому эпосу Олонхо, спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", спортивные игры народов Якутии);
5) наличие синхронизации отбираемого проекта с программой поддержки местных инициатив, программой формирования современной городской среды и иных государственных (муниципальных) программ по благоустройству территорий;
6) доля граждан муниципального образования, принявших на всех этапах подготовки конкурсной заявки;
7) востребованность реализуемого проекта (создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для территории соответствующего муниципального образования.
14. Среднее значение оценки проекта (Ядн) по каждому из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Положения, определяется путем расчета среднеарифметического значения всех баллов, выставленных членами межведомственной комиссии, по формуле:
,
где:
R1, R2,...Rn - баллы, выставленные членами межведомственной комиссии;
n - количество оценок.
15. Подведение итогов конкурса на основании оценки конкурсных заявок исходя из критериев, установленных пунктом 13 настоящего Положения, оформляется решением межведомственной комиссии.
16. Критерии оценка конкурсных заявок установлены приложением N 2 настоящего Положения.
17. В случае, если заявкам присвоены равные значения оценки, приоритет для включения в адресный перечень получают заявки исходя из даты и времени предоставления конкурсной заявки в соответствии с журналом регистрации.
18. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания даты приема заявок проводит отбор проектов, подводит итоги конкурса и формирует ранжированный перечень территорий с присвоением баллов.
19. Итоговые распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) на основании протокола заседания межведомственной комиссии.
Приложение N 1
к Положению конкурсного отбора
проектов благоустройства муниципальных
образований Республики Саха (Якутия),
подлежащих включению в проект
"1000 дворов на Дальнем Востоке"
ФОРМА
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе проектов благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подлежащих включению в проект "1000 дворов на Дальнем Востоке"
В соответствии с пунктом 9 Положения конкурсного отбора направляю
на рассмотрение предложение (заявку) для включения территории в проект
"1000 дворов на Дальнем Востоке":
1) наименование муниципального образования:
________________________________________________________________________;
2) адрес дворовой территории или мини-парка:
________________________________________________________________________;
3) численность населения населенного пункта:
________________________________________________________________________.
С условиями проведения оценки предложений ознакомлен и согласен.
Достоверность представленной информации подтверждаю. С размещением
материалов сети Интернет согласен.
Приложение: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование материалов в соответствии с пунктом 9 Положения)
____________________________ ______________ _________________________
Глава муниципального района подпись ФИО.
(МП)
Приложение N 2
к Положению конкурсного отбора
проектов благоустройства муниципальных
образований Республики Саха (Якутия),
подлежащих включению в проект
"1000 дворов на Дальнем Востоке"
Критерии
оценки конкурсных заявок
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы |
1 |
Проект благоустройства расположен в пределах жилой застройки |
0-1 |
2 |
Наличие проектно-сметной документации или наличие заключенного договора на разработку проектно-сметной документации |
0-1 |
3 |
Наличие софинансирования из государственного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников: |
|
менее 10% |
1 |
|
от 10% до 20% |
2 |
|
от 20% и более |
3 |
|
4 |
Проекты благоустройства территорий расположены на территориях муниципальных образованиях, в которых в последующих годах проводятся мероприятия общереспубликанского значения (национальный праздник Ысыах, посвященный якутскому героическому эпосу Олонхо, спартакиада по национальным видам спорта "Игры Манчаары", спортивные игры народов Якутии) |
0-1 |
5 |
Наличие синхронизации отбираемого проекта с программой поддержки местных инициатив, программой формирования современной городской среды и иных государственных (муниципальных программ) по благоустройству территорий |
0-1 |
6 |
Доля граждан муниципального образования, принявших участие на всех этапах подготовки конкурсной заявки |
|
менее 30% |
1 |
|
от 30% до 60% |
2 |
|
от 60% до 100% |
3 |
|
7 |
Востребованность реализуемого проекта (создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего муниципального образования (из пояснительной записки к заявке) |
0-3 |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2022 г. N 250 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.