Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации муниципального
образования - городской
округ город Скопин
Рязанской области
от 25 февраля 2022 г. N 91
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, порядок формирования и работы, а также сферу ответственности членов единой комиссии по осуществлению закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Единая комиссия).
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется:
2.1. Конституцией Российской Федерации;
2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2.3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2.4. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2.5. Нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением и иными внутренними нормативными актами.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением всех видов конкурентных процедур.
3.2. Исходя из целей деятельности, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения, в задачи единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие во всех видах конкурентных процедур;
3.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введение ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим Федеральным законом о контрактной системе;
3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления полномочиями и предотвращение коррупции при осуществлении закупок;
3.2.4. Соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Порядок работы единой комиссии, персональный состав единой комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - Заказчик).
4.3. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря единой комиссии и других членов единой комиссии.
4.5. В отсутствие председателя единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя единой комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании единой комиссии исполняет один из членов единой комиссии, избранный простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов единой комиссии. При отсутствии секретаря единой комиссии его функции выполняет член единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем единой комиссии.
4.6. Число членов единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.7. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме члены единой комиссии должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.
4.8. В состав единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.9. Членами единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе единой комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.10. Замена члена единой комиссии допускается только на основании постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.11. Члены единой комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
5. Функции Единой комиссии
Единая комиссия осуществляют следующие функции:
5.1. Проверка соответствия участников закупки требованиям, установленных Заказчиком;
5.2. Принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
рассмотрение, оценка заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.3. Определение победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.4. Иные функции, которые возложены Федеральным законом о контрактной системе на единую комиссию.
5.5. Единая комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
6. Права и обязанности Единой комиссии
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6.1.2. Рассматривать и оценивать заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении об осуществлении закупки.
6.1.3. Не проводить переговоры с участниками закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
6.1.4. Отстранить участника закупок от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6.1.5. Исполнять предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. Обращаться в отделы администрации и структурные подразделения муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за разъяснениями по описанию объекта закупки и расчета начальной максимальной цены контракта.
6.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением.
6.2.3. При необходимости привлекать к своей работе специализированные организации в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе.
7. Полномочия членов Единой комиссии
7.1. Члены единой комиссии обязаны:
7.1.2. Руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона о контрактной системе и иных федеральных законов, нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.
7.1.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
7.1.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур осуществления закупок, в том числе конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Присутствовать на заседаниях единой комиссии (лично, в том числе с использованием систем видеоконференцсвязи) и принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе и настоящим Положением.
7.1.6. Подписывать протоколы, оформляемые в ходе заседаний единой комиссии.
7.1.7. Незамедлительно сообщать Заказчику о препятствующих участию в работе единой комиссии обстоятельствах.
7.1.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
7.2. Члены единой комиссии вправе:
7.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии.
7.2.3. Проверять правильность содержания протоколов заседания единой комиссии, в том числе правильность отражения в них своего решения.
7.2.4. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
8.1. Единая комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.
Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании единой комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены единой комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами единой комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
8.2. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя единой комиссии является решающим, либо лица, его замещающего. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
8.3. Председатель единой комиссии либо лицо, его замещающее:
8.3.1. Уведомляет членов единой комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания единой комиссии.
8.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью единой комиссии и обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением.
8.3.3. Открывает и ведет заседания единой комиссии.
8.3.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
8.3.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
8.2. Секретарь единой комиссии:
8.2.2. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов единой комиссии необходимыми материалами.
8.2.3. Непосредственно ведет протоколы заседаний единой комиссии, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
8.2.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением.
8.2.5. Деятельность единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурса проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 48, 73, 75 Федерального закона о контрактной системе.
8.2.6. Деятельность единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения аукциона проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 49, 74, 76 Федерального закона о контрактной системе.
8.2.7. Деятельность единой комиссии при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 50 Федерального Закона о контрактной системе.
8.2.8. Единая комиссия в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
9. Ответственность членов единой комиссии, возникновение конфликта интересов
9.1. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1. В случае если члену единой комиссии стало известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии.
9.2. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член единой комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена единой комиссии.
9.3. Решение единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.