Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Устьянского муниципального района
Архангельской области
от 25 марта 2022 года N 477
Порядок
осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Устьянский муниципальный район"
Настоящий Порядок распространяется на проведение внешней проверки бюджетов муниципальных образований поселений Устьянского муниципального района в случае заключения Соглашения о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа муниципальных образований поселений Устьянского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Устьянский муниципальный район" в целях регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее - Порядок).
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее - годовой отчет) до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов) подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет.
Главными администраторами средств районного бюджета являются:
- главные распорядители бюджетных средств Устьянского муниципального района;
- главные администраторы доходов бюджета Устьянского муниципального района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Устьянского муниципального района.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее - внешняя проверка) осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования "Устьянский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная комиссия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Устьянский муниципальный район" (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о Контрольно-счетной комиссии (далее - Положение о КСК), Порядком по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком.
4. Внешняя проверка представляет собой комплекс обязательных контрольных действий по проверке:
- соблюдение сроков представления бюджетной отчетности;
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности отражения показателей бюджетной отчетности.
5. Целью внешней проверки является:
- соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
- установление полноты представленной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета;
- анализ эффективности и результативности использования средств районного бюджета.
- оценка эффективности финансового контроля в органах местного самоуправления;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
6. Объектами внешней проверки являются главные администраторы средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства районного бюджета или используют муниципальное имущество, либо управляют им.
7. Предметом внешней проверки являются документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете МО "Устьянский муниципальный район" за отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- документы, подтверждающие исполнение решения о бюджете за отчетный финансовый год главными администраторами средств районного бюджета;
- первичные платежные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов средств районного бюджета.
8. В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
- проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации N 191н от 28 декабря 2010 года (далее - Инструкция N 191н);
- провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета с показателями, утвержденными решением Собрания депутатов о бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в годовом отчете об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
9. В случае заключения Соглашения о передаче контрольно-счетной комиссии полномочий контрольно-счетного органа муниципальных образований поселений Устьянского муниципального района данный Порядок распространяется на проведение внешней проверки бюджетов муниципальных образований поселений Устьянского муниципального района.
II. Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета
10. Подготовительный этап для проведения внешней проверки годового отчета включает в себя:
- сбор и изучение нормативной и правовой базы, на основании которой осуществлялся бюджетный процесс в отчетном году;
- подготовку необходимых для проверки запросов и изучение полученной информации;
- подготовку и утверждение программы проведения внешней проверки.
11. Проведение внешней проверки включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов средств районного бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
12. Главные администраторы средств районного бюджета представляют бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки после сдачи её в Финансовое управление администрации Устьянского муниципального района (далее - Финансовое управление) в соответствии с планом предоставления отчетности, но не позднее 01 апреля текущего года.
13. Бюджетная отчетность предоставляется в соответствии с требованиями Инструкции N 191н.
14. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета предусматривает проверку:
- соответствия бюджетной росписи главных администраторов средств районного бюджета объемам бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью;
- своевременности доведения показателей бюджетной росписи по расходам до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств;
- соответствия плановых показателей, указанных в отчетности, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
- соответствия фактических показателей, указанных в отчетности, данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств;
- внутренняя согласованность соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);
- соответствия бюджетной отчетности данным синтетического и аналитического учета (данные синтетического и аналитического учета должны быть увязаны как между собой, так и с документами, являющимися основанием для осуществления операций).
15. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета.
16. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия осуществляет проверку отчетности главных администраторов средств районного бюджета как камерально, так и (или) выборочно с выходом на объект проверки.
17. В ходе осуществления внешней проверки контрольно-счетная комиссия вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных распорядителей средств районного бюджета.
18. Главные распорядители средств районного бюджета обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии необходимую информацию и документы в трехдневный срок с момента получения запроса.
III. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета
19. Администрация Устьянского муниципального района в срок не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета Устьянского муниципального района.
20. При проведении внешней проверки годового отчета контрольно-счетная комиссия осуществляет проверку по следующей структуре:
1) организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, где отражается анализ и оценка:
а) соблюдения бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении районного бюджета;
б) соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета;
в) полноты и достоверности отчёта об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
2) данных сводной бюджетной росписи районного бюджета за отчетный финансовый год со всеми изменениями в решение о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие и причины отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации (показателям);
3) полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о районном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи и показателями, содержащимися в отчете об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
4) формирования и исполнения бюджета по доходам, где отражается оценка:
а) поступлений в доходную часть районного бюджета по основным источникам (налоговые и неналоговые доходы);
б) финансовой помощи, выделенной районному бюджету из бюджетов других уровней;
в) иных безвозмездных поступлений;
5) исполнение районного бюджета по расходным обязательствам, где отражается оценка:
а) исполнения расходов по обязательствам районного бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов;
б) расходов на обслуживание муниципального долга;
в) финансирования расходной части районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям.
г) использования средств резервного фонда администрации муниципального образования;
6) дефицита (профицита) бюджета, объёмов и источников его финансирования.
7) муниципального долга, его структуры. Привлечение и погашение бюджетных кредитов и кредитов коммерческих банков в качестве источников финансирования районного бюджета.
21. По результатам внешней проверки делается оценка достоверности отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
22. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
23. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Устьянского муниципального района контрольно-счетной комиссией не позднее 1 мая текущего финансового года представляется Собранию депутатов и главе Устьянского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов МО "Устьянский муниципальный район" Архангельской области от 25 марта 2022 г. N 477 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.