Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 18 октября 2021 г. N 5068
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга), в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего регламента являются взаимоотношения, возникающие между заявителем и исполнителем при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области или на основании доверенности (далее - представители).
К получателям муниципальной услуги относятся физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
3. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации: www.miass.gov74.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал), в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (www.gosuslugi74.ru) (далее - Региональный портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - Выдача градостроительного плана земельного участка (далее - выдача ГПЗУ).
Заявители в целях получения муниципальной услуги обращаются в орган, предоставляющий муниципальные услуги, непосредственно или через Территориальный отдел ОГАУ "МФЦ Челябинской области" в Миасском городском округе" (далее - МФЦ). В электронной форме муниципальная услуга предоставляется в соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Миасского городского округа (далее - Администрация).
Информация о месте нахождения и графике работы, а также адрес электронной почты Администрации размещены на официальном сайте Администрации miass.gov74.ru, а также на Федеральном портале и на Региональном портале.
6. Непосредственное предоставление муниципальной услуги обеспечивается Управлением земельных отношений и градостроительства Администрации Миасского городского округа (далее - Структурное подразделение).
7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области).
Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, а также адрес официального сайта и электронной почты Управления Росреестра по Челябинской области размещены на официальном сайте Администрации и на сайте ФРГУ.
2) МФЦ, при наличии соглашения о взаимодействии.
Информация о месте нахождения и графике работы центрального и дополнительных офисов, справочные телефоны, а также адрес официального сайта МФЦ размещены на официальном сайте Администрации, на Федеральном портале и на Региональном портале.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) Выдача ГПЗУ;
2) Направление письменного уведомления об отказе выдаче ГПЗУ.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 14 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления и документов, указанных в части 11 административного регламента.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации, на Федеральном портале и на Региональном портале.
12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 1 к административному регламенту (далее также - заявление).
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), ИНН, ОГРНИП (для индивидуальных предпринимателей) - для физических лиц; наименование, ОГРН, ИНН - для юридических лиц;
б) данные о месте нахождения заявителей: адрес регистрации по месту жительства (место нахождения - для юридических лиц), почтовые реквизиты, контактные телефоны, адреса электронной почты;
в) предмет заявления;
г) для каких целей необходимо подготовить градостроительный план земельного участка;
д) сведения о земельном участке: кадастровый номер, площадь, место нахождения;
е) перечень и количество приложенных к заявлению документов;
ж) способ выдачи или направления результата предоставления муниципальной услуги;
з) дата подачи заявления;
и) подпись лица, подавшего заявление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается от всех правообладателей земельного участка.
С заявлением вправе обратиться иные лица, в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц за исключением сервитута, публичного сервитута.
2) утвержденный проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в случае если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц за исключением сервитута, публичного сервитута.
3) документ, удостоверяющий личность заявителя;
4) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель).
13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются в порядке информационного взаимодействия в случае непредставления их заявителем самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
4) кадастровая выписка о земельном участке (содержит наиболее полные сведения о земельном участке, схему земельного участка, описание местоположения границ земельного участка и координаты поворотных точек и т.д.).
5) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
14. Заявление и документы, указанные в части 12 настоящего административного регламента могут быть предоставлены заявителем:
1) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в офисы МФЦ;
2) на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрацию;
3) в форме электронных документов посредством Федерального портала и Регионального портала государственных услуг Российской Федерации, при наличии такой технической возможности на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги);
4) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
15. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью Главы Миасского городского округа, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, (часть 12 настоящего административного регламента) содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво, исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2) подача заявления и документов неуполномоченным лицом.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) отсутствие документации по планировке территории, если размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;
3) заявитель не является правообладателем земельного участка и не имеет надлежащим образом оформленных полномочий (доверенность);
4) ГПЗУ был подготовлен ранее и является действующим, в течение трех лет со дня его выдачи.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга должно отвечать требованиям пожарной безопасности и обеспечиваться охраной правопорядка;
2) служебные кабинеты специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
3) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступ для инвалидов к объектам, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) вход в помещение для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав маломобильных групп населения на получение муниципальной услуги;
2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
21. Для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками). Предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды.
22. Требования к местам для информирования заявителей:
1) в фойе Администрации размещается информационный стенд, содержащий следующую информацию:
а) текст настоящего административного регламента;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) формы и образцы заполнения, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему административному регламенту;
г) адрес, телефоны, факсы, адрес электронной почты, режим работы Структурного подразделения;
д) номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
е) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
ж) адреса Федерального портала и Регионального портала, официального сайта Администрации;
2) на официальном сайте Администрации, на Федеральном портале и на Региональном портале размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- форма и образец заполнения заявления, указанного в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо Администрации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает заявителя, в случае необходимости уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги беседы и перечислить меры, которые должен предпринять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) для получения муниципальной услуги;
3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю.
24. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
2) возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
3) возможность предоставления муниципальной услуги с использованием Регионального портала.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
2) отсутствие обращений (жалоб) получателей муниципальной услуги при ее предоставлении;
3) компетентность ответственных должностных лиц Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
25. Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, устанавливаются Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
26. Информирование о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (далее - услуг), осуществляется:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на официальном сайте Администрации города, официальном сайте МФЦ, Федеральном портале и Региональном портале;
4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
6) путем изготовления и размещения баннеров;
7) путем размещения стендов, объявлений в помещениях организаций, предоставляющих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, иных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
27. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуг являются:
1) достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
2) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
3) оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
28. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте Администрации, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
4) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
5) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
7) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
8) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
29. При ответах на телефонные звонки и устные личные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
30. При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом МФЦ в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди либо, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
31. Информирование специалистами МФЦ при обращении заинтересованных лиц лично, с использованием средств телефонной связи осуществляется по следующим вопросам:
1) адрес и режим работы МФЦ;
2) перечень услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
3) сроки предоставления услуг;
4) перечень документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к документам требования;
5) порядок и способы оформления заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
6) способы подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления услуг, а также предъявляемые к ним требования;
7) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуг;
8) порядок информирования о ходе предоставления услуг;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в МФЦ или Администрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) подготовка ГПЗУ либо мотивированного отказа в подготовке и выдаче ГПЗУ;
4) уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
33. Основанием для начала приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление документов заявителя при личном обращении заявителя в Администрацию, либо при получении их посредством почтового отправления или в электронной форме, подписанной электронной подписью или через МФЦ.
Ответственным за выполнение приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является должностное лицо Администрации, ответственное за регистрацию входящей и исходящей документации (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию документации).
34. При обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично должностное лицо, ответственное за регистрацию документации:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- проверяет полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
- проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- выполняет на копиях представленных документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
35. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя или через МФЦ должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дата приема документов;
3) фамилия, имя, отчество заявителя;
4) наименование входящего документа.
На заявлении проставляется штамп или вносится запись с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
36. Время приема документов от заявителя не должно превышать 15 минут.
37. Должностное лицо, ответственное за регистрацию документации, передает заявление и прилагаемые к нему документы в Структурное подразделение в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации.
38. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
39. В случае непредставления заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствующая информация запрашивается должностным лицом Администрации (Структурного подразделения) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Челябинской области и (или) в соответствующих органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
40. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
2) Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Федеральный и Региональный порталы:
- размер одного файла, предоставляемого через Федеральный и Региональный порталы, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
- через Федеральный и Региональный порталы допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf;
- предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
- каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Федеральный и Региональный порталы, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы, предоставляемые через Федеральный и Региональный порталы, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
- электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
41. Прием заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов при обращении заявителя в МФЦ осуществляется работниками МФЦ с последующей их передачей должностному лицу Администрации.
42. Работник МФЦ, ответственный за работу по приему документов, при обращении заявителя принимает заявление и прилагаемые к нему документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, без сокращений;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) осуществляет проверку представленных заявителем документов на полноту комплекта документов и соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
6) уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по устранению недостатков;
7) проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
8) выполняет на копиях представленных документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (в случае отсутствия копий документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, работник многофункционального центра, ответственный за работу по приему документов изготавливает их копии и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяя своей подписью с указанием фамилии и инициалов);
9) принимает заявление о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемые к нему документы в программном комплексе автоматизированной информационной системы деятельности многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ), регистрирует заявление в АИС МФЦ, с присвоением индивидуального номера записи в электронном журнале;
10) формирует в двух экземплярах расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
11) подписывает расписку в двух экземплярах и передает ее заявителю для подписания;
12) выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме заявления вместе с прилагаемыми к нему документами, информирует заявителя о предполагаемом сроке предоставления муниципальной услуги;
13) составляет опись принятых от заявителя документов в двух экземплярах, подписывает оба экземпляра для последующей передачи в Администрацию;
14) формирует реестр передачи комплектов документов в двух экземплярах на бумажном носителе, подписывает его;
15) формирует комплект документов на бумажном носителе с вложением описи принятых от заявителя документов для передачи курьером МФЦ в Администрацию.
43. Курьер МФЦ передает согласно реестру комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов, в МФЦ.
44. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и прилагаемых к нему документов, в МФЦ является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию.
45. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, оказывающим муниципальную услугу (далее - специалист Структурного подразделения), комплекта документов для получения муниципальной услуги для направления (при необходимости) межведомственных запросов о получении документов, указанных в части 13 административного регламента.
46. Специалист Структурного подразделения направляет межведомственные запросы, контролирует получение ответов на межведомственные запросы.
47. Специалист Структурного подразделения, оказывает муниципальную услугу, не позднее дня, следующего за днем поступления к нему комплекта документов:
1) оформляет межведомственный запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с утвержденным форматом направления соответствующего запроса;
2) регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
3) направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
48. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за межведомственное взаимодействие.
49. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней со дня регистрации в МФЦ или в Администрации комплекта документов, принятых от заявителя.
50. Результатом административной процедуры является получение по межведомственным запросам недостающих документов и прием в работу специалистом Структурного подразделения полного комплекта документов.
51. В случае поступления заявления от Заявителя о выдаче ГПЗУ Структурное подразделение в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты поступления любого из заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает подготовку ГПЗУ;
2) готовит письменное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ, в соответствии с основаниями предусмотренными пунктом 17 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ оформляется письмом за подписью руководителя Структурного подразделения.
52. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче ГПЗУ и прилагаемых к нему документов в Структурное подразделение.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела разрешительной документации Структурного подразделения.
Специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ, осуществляет подготовку ГПЗУ, присвоение номера ГПЗУ в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 апреля 2017 г. N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
ГПЗУ подготавливается в трех экземплярах и заверяется уполномоченным должностным лицом. Уполномоченным должностным лицом является главный архитектор Администрации.
53. Специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ, в течение 14 рабочих дней рассматривает заявление на возможность подготовки ГПЗУ, определяет требования Градостроительного регламента к земельному участку в соответствии с правилами землепользования и застройки, осуществляет запрос в Управление Росреестра Челябинской области для предоставления сведений, внесенных в кадастр недвижимости (кадастровые выписки об объекте недвижимости и кадастровые паспорта объекта недвижимости), осуществляет запросы о предоставлении информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), осуществляет подготовку графической части ГПЗУ, подготовку текстовой части ГПЗУ и направляет проект ГПЗУ на согласование главному архитектору.
54. Главный архитектор в течение одного рабочего дня проверяет правильность составления ГПЗУ.
55. В случае возврата главным архитектором проекта подготовленного ГПЗУ и комплекта документов, направленных заявителем, специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанный документ главному архитектору.
56. Специалист, ответственный за подготовку и выдачу ГПЗУ регистрирует ГПЗУ в журнале регистрации в Структурном подразделении.
57. Результатом административной процедуры является принятие решения о подписании ГПЗУ, оформление ГПЗУ и направление принятого решения заявителю, либо об отказе в выдаче ГПЗУ.
58. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу ГПЗУ, заверенного ГПЗУ (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).
59. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
60. Специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ, информирует заявителя о принятом решении и направляет результат предоставления муниципальной услуги аналогично способу, которым было подано заявление, или по способу, указанному в заявлении.
ГПЗУ выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче ГПЗУ.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться по телефону, через электронную почту.
61. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем лично, выдан уполномоченному им лицу, направлен почтовым отправлением.
62. В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по телефону или через электронную почту. Специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги и передает его заявителю (кабинет 105). Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в журнал регистрации специалистом, ответственным за прием документов.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, по почте, специалист, ответственный за выдачу ГПЗУ направляет его заявителю по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу, указанному в заявлении о предоставлении услуги.
63. При личном обращении заявителя в МФЦ или в Администрацию за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя.
64. При личном обращении заявителя в МФЦ или в Администрацию специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанного документа и подпись.
65. Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более одного календарного дня.
66. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю заверенного ГПЗУ.
67. В случае если итоговые документы не были получены заявителем по истечении 30 дней со дня их регистрации, специалист, ответственный за прием документов, повторно уведомляет заявителя о готовности и возможности получения итоговых документов.
68. Сохранность итоговых документов, не востребованных заявителем, обеспечивается отделом разрешительной документации Структурного подразделения.
69. В случае неполучения заявителем итоговых документов по истечении 90 дней со дня регистрации итоговых документов, специалист, ответственный за прием документов, направляет итоговые документы в архив Структурного подразделения.
70. В случае принятия решения об отказе в выдаче ГПЗУ, письменное уведомление об отказе выдается Заявителю в Структурном подразделении, МФЦ или направляется по почте при условии соответствующей отметки в заявлении о выдаче ГПЗУ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решения должностным лицом Структурного подразделения осуществляется заместителем Главы Миасского городского округа (по имущественному комплексу).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Структурного подразделения настоящего административного регламента.
72. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы Миасского городского округа (по имущественному комплексу) (далее - заместитель Главы) и включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Структурного подразделения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается правовым актом Администрации. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
73. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
74. Ответственность должностных лиц Администрации, должностных лиц Структурного подразделения, муниципальных служащих Администрации (далее именуются - муниципальные служащие), работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента:
- муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов;
- работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, многофункционального центра, организаций, указанных в части
75. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Администрацией, МФЦ, должностным лицом Администрации, работником МФЦ, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
76. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- в Администрации;
- на информационном стенде, расположенном в фойе Администрации;
- на официальном сайте Администрации miass.gov74.ru;
- на информационном стенде МФЦ;
- на портале МФЦ www.mfc-74.ru;
- на Федеральном портале и на Региональном портале.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации и решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о муниципальной услуге, запроса, указанного в части 5 статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом и нормами действующего законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, уполномоченного должностного лица Администрации, должностными лицами Структурного подразделения, предоставляющими муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных результатах предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения Администрацией, уполномоченным должностным лицом Администрации, должностными лицами Структурного подразделения порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно в связи с тем, что на МФЦ не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
78. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействий) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
79. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ либо в орган публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного должного лица Администрации рассматриваются непосредственно Главой Миасского городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, уполномоченного должностного лица Администрации, должностных лиц Структурного подразделения может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Федерального портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме Главы Миасского городского округа заявителя;
3) жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Федерального портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме руководителя МФЦ;
4) личный прием граждан в Администрации осуществляется Главой Миасского городского округа по предварительной записи по адресу: 456300, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55 или по телефону: 8 (3513) 57-47-77, факс: 8(3513) 57-28-31;
5) личный прием граждан в МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
80. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацией, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
82. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
83. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированное решение по результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем его принятия.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в решении по результатам рассмотрения жалобы указывается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в решении по результатам рассмотрения жалобы указывается аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.