Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
приказом Республиканского
агентства гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
от 29 марта 2022 г. N 21/О
Порядок и методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва по должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок и методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия и формирование кадрового резерва по должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство), разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
2. При проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия и формирование кадрового резерва по должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Агентства (далее - конкурс), кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Целью использования настоящего Порядка и методики является отбор на альтернативной основе кандидатов, соответствующих установленным квалификационным требованиям к должности, а также:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Республики Бурятия;
- обеспечение права государственных гражданских служащих государственных органов Республики Бурятия на должностной рост на конкурсной основе;
- формирование кадрового резерва государственного органа Республики Бурятия для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия.
4. Руководитель Агентства принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется приказом руководителя Агентства.
Опубликование объявления о проведении конкурса и прием документов осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - единая методика).
5. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурса методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня, о чем указывается в объявлении о конкурсе.
Условия прохождения предварительного теста определяются разделом III единой методики.
6. К участию в конкурсе допускаются граждане (государственные гражданские служащие), отвечающие установленным квалификационным требованиям и представившие в срок все необходимые документы.
7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (государственному гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
8. Гражданин (государственный гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на государственную гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин (государственный гражданский служащий) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Претендент на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
Агентство не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
9. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
10. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур на заседании конкурсной комиссии Агентства, сформированной для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия и формирование кадрового резерва (далее - Комиссия), в обязательном порядке используются такие методы оценки, как тестирование и индивидуальное собеседование.
Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и принятие управленческих решений.
11. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование:
- для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей государственной гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
12. Проведение тестирования осуществляется секретарем Комиссии в соответствии с описанием методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан (государственных гражданских служащих), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов, согласно приложению N 2 к единой методике.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов: один балл за правильный ответ.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются секретарем Комиссии в виде краткой справки (количество заданных вопросов, количество и процент верных ответов).
13. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания Комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
14. В ходе индивидуального собеседования Комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для выполнения обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс, проводит обсуждение с кандидатом результатов выполнения им тестирования, задает вопросы с целью определения его профессионального уровня.
При этом Комиссия может оценивать кандидатов по следующим критериям:
- знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, действующего законодательства о государственной гражданской службе, законодательства, регламентирующего формирование системы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия;
- уровень и профиль основного и дополнительного профессионального образования;
- продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
- уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
- уровень владения знаниями, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками и т.п.);
- стремление к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
- стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
- стремление к совершенствованию своих знаний, умений, расширению кругозора;
- соблюдение этики делового общения, способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения;
- организаторские способности.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к единой методике, результат оценки кандидата по пятибалльной системе при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания Комиссии.
15. Принятие решения Комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом не допускается.
16. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
17. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь Комиссии формирует рейтинг кандидатов.
18. Результаты голосования членов Комиссии оформляются решением Комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и формирование кадрового резерва по должностям государственной гражданской службы Республики Бурятия по форме согласно приложению N 4 к единой методике и протоколом заседания Комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5 к единой методике.
Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки Комиссией.
19. Комиссия вправе принимать решения о зачислении отдельных кандидатов в кадровый резерв Агентства (с согласия кандидатов).
В кадровый резерв Агентства Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.