Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Критерии
конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики (педагоги-психологи; логопеды; дефектологи; музыкальные руководители; тренеры; инструкторы по физической культуре; воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; воспитатели групп продленного дня; педагоги образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (педагоги дополнительного образования детей))
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 14 марта 2022 г. N 384)
N |
Содержание параметров |
Весовой коэффициент (баллы) |
Подтверждающие документы |
|
1. Критерий "Высокие результаты освоения обучающимися образовательной программы при их позитивной динамике за последние 3 года" | ||||
1.1 |
Позитивная динамика уровня развития обучающихся у данного педагога за последние 3 года |
до 2,5 |
Информационная справка об освоении образовательной программы, включающая данные педагогической диагностики, подтверждающие позитивную динамику развития воспитанников в соответствии с задачами, определенными в образовательной программе |
|
1.2 |
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях: |
|
Информационная справка о позитивной динамике участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях. Дипломы, сертификаты |
|
- Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях, спортивных соревнованиях: |
0,5 |
|||
Для педагогов дошкольных образовательных организаций, школ-интернатов, ГПД: |
|
|||
- на уровне образовательной организации; |
1 |
|||
- на муниципальном уровне; |
1,5 |
|||
- на республиканском уровне; |
2 |
|||
- на уровне Российской Федерации и международном уровне |
2,5 |
|||
Для педагогов дополнительного образования детей: |
|
|||
- на муниципальном уровне; |
1 |
|||
- на республиканском уровне; |
1,5 |
|||
- на межрегиональном уровне; |
2 |
|||
- на уровне Российской Федерации и международном уровне |
2,5 |
|||
2. Критерий "Высокие результаты внеурочной (дополнительной) деятельности обучающихся" | ||||
2.1 |
Для педагогов дошкольных образовательных организаций, школ-интернатов. ГПД: |
|
Информационная справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, кружков, секций, факультативов, творческих объединений |
|
Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов |
0,5 |
|||
Для педагогов дополнительного образования детей: |
|
|||
Ведение педагогом за последние три года творческих объединений, кружков, секций, факультативов помимо основной деятельности |
0,5 |
|||
2.2 |
Вовлеченность воспитанников в занятия творческих объединений, кружков, секций, факультативов, проводимых данным педагогом, за последние 3 года: Для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитателей детских домов, школ-интернатов, ГПД: |
|
Информационная справка, отражающая процент вовлеченности воспитанников во внеурочную (дополнительную) деятельность за последние 3 года |
|
- от 20% до 50% от количества обучающихся; |
0,5 |
|||
- свыше 50% обучающихся |
1,5 |
|||
Для педагогов дополнительного образования (сохранность контингента учащихся в детском объединении) |
|
|||
- от 70% до 80% обучающихся; |
0,5 |
|||
- свыше 80% обучающихся |
1,5 |
|||
2.3 |
Проектная, исследовательская деятельность воспитанников: |
|
Информационная справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ, исследовательских проектов, выполненных детьми. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др. |
|
- позитивная динамика участия обучающихся, выполняющих творческие работы, исследовательские проекты; |
0,5 |
|||
- достижения обучающихся в этой области: |
|
|||
- на уровне образовательной организации; |
0,5 |
|||
- на муниципальном уровне; |
1 |
|||
- на республиканском и межрегиональном уровне; |
1,5 |
|||
- на уровне Российской Федерации и международном уровне |
2,5 |
|||
2.4 |
Наличие программ наставничества (педагог-педагог, обучающийся-обучающийся и т.д.) |
2 |
Наличие программы наставничества. Динамика результативности реализации программы за последние 3 года в соответствии с задачами программы |
|
3. Критерий "Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" | ||||
3.1 |
Благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе |
1 |
Информационная справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса воспитанников и/или их родителей, свидетельствующих о характере взаимоотношений в детском коллективе и психологическом климате) |
|
3.2 |
Активное участие обучающихся в жизни образовательной организации |
2 |
Информационная справка об участии обучающихся в жизни образовательной организации. Отзывы, дипломы, грамоты, программы конференций, праздников и др. |
|
3.3 |
Введение педагогом совместно с детским коллективом новых традиций в жизнь образовательной организации |
2 |
Информационная справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации |
|
3.4 |
Продуктивное сотрудничество педагога с родителями (законными представителями) обучающихся |
3 |
Информационная справка о характере и результатах сотрудничества педагога и родителей (законных представителей) членов детского коллектива. Планы проведения родительских собраний, совместных мероприятий, отражающие использование современных форм организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) обучающихся. Отзывы детей и родителей (законных представителей) |
|
3.5 |
Участие обучающихся в социальной деятельности: |
|
Информационная справка об участии обучающихся в социальных акциях и проектах. Отзывы, грамоты, благодарственные письма и др. |
|
- помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам; |
1 |
|||
- участие в проектах (акциях), направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и пр. |
1 |
|||
4. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий" | ||||
4.1 |
Активное использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе: |
|
Информационная справка об использовании современных технологий в образовательном процессе и связанных с этим результатах. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий) |
|
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы; |
0,5 |
|||
- на уровне целостной системы |
1,5 |
|||
4.2 |
Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных (воспитательных) ресурсов в образовательном процессе: Для педагогов дошкольных образовательных организаций. школ-интернатов, ГПД: - использование цифровых образовательных ресурсов (ЭОР): |
|
Информационная справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов оценивания образовательных результатов средствами ИКТ. Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов (ЭОР) в соответствии с содержанием профессиональной деятельности. Приложение из 2 примеров использования методов оценивания образовательных результатов средствами ИКТ |
|
- приобретенных ресурсов; |
1 |
|||
- авторских ресурсов; |
2 |
|||
- использование методов фиксации и оценивания образовательных (воспитательных) результатов средствами ИКТ |
1 |
|||
Для педагогов дополнительного образования детей: - использование цифровых образовательных ресурсов (ЭОР): |
|
|||
- приобретенных ресурсов; |
0,5 |
|||
- авторских ресурсов; |
1,5 |
|||
- привлечение воспитанников к разработке электронных образовательных (воспитательных) ресурсов; |
1 |
|||
- использование методов оценивания образовательных (воспитательных) результатов средствами ИКТ |
1 |
|||
4.3 |
Системная интеграция ИКТ в образовательный процесс |
2 |
Информационная справка о наличии изменений в профессиональной деятельности педагога в связи с использованием ИКТ (фрагменты рабочей программы с системным описанием использования ИКТ в образовательном процессе; описание достижений обучающихся и пр.) |
|
4.4 |
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий |
2 |
Информационная справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому исследованию. Результаты диссертационного исследования |
|
5. Критерий "Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе" | ||||
5.1 |
Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования |
2,5 |
Информационная справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы: - копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук; - выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания |
|
5.2 |
Презентация собственной методической системы через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, методические разработки, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов Презентация собственной методической системы: |
|
Информационная справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта). Справки составляются на основании следующих материалов: - план методической работы ОУ, РМО, ММС; - программы и материалы семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, совещаний с участием конкурсанта; - дипломы, сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства, выставок инновационных проектов; - педагогическое портфолио; - материалы СМИ; - рецензии специалиста на заявленные мастер-классы |
|
- на муниципальном уровне; |
1 |
|||
- на республиканском и межрегиональном уровне; |
1,5 |
|||
- на уровне Российской Федерации и на международном уровне |
2 |
|||
5.3 |
Составление и публикация статей, методических рекомендаций, сборников, дидактических материалов в зарегистрированных официально СМИ и издательствах: |
|
Список публикаций с указанием выходных данных |
|
- в непрофильных; |
0,5 |
|||
- в профильных по вопросам образования |
1,5 |
|||
5.4 |
Наличие последователей, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы |
1 |
Информационная справка, включающая отзывы последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного педагога или активно использующих ее элементы |
|
6. Критерий "Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития" | ||||
6.1 |
Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации по виду деятельности и актуальным проблемам образования |
1 |
Копии удостоверений о повышении квалификации (не менее 16 часов) |
|
6.2 |
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях |
1 |
Копии справок, сертификатов участника |
|
6.3 |
Участие в профессиональных конкурсах: |
5 |
Информационная справка об участии в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты: Очно-заочные: "Педагог-года", "Методист XXI века", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека", "Лидер XXI века" и т.д. Примечание: учитываются самые значимые результаты участия в конкурсах; в совокупности за этот показатель можно получить максимум 5 баллов |
|
а) на муниципальном уровне: |
|
|||
- участник; |
0 |
|||
- номинант, финалист; |
0,5 |
|||
- победитель; |
1 |
|||
б) на республиканском, межрегиональном уровне: |
|
|||
- участник; |
0,5 |
|||
- номинант, финалист (0,5 - 6 при дистанционной форме); |
1 |
|||
- победитель (1 - 6 при дистанционной форме); |
1,5 |
|||
в) на всероссийском, международном уровне: |
|
|||
- участник (0,5 - 6 при дистанционной форме); |
1 |
|||
- номинант, лауреат (1 - 6 при дистанционной форме); |
1,5 |
|||
- финалист (1 - 6 при дистанционной форме); |
2 |
|||
- победитель (1,5 - 6 при дистанционной форме) |
2,5 |
|||
6.4 |
Наличие ученой степени |
1,5 |
Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук |
|
Обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса |
0,5 |
Копия приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру) |
||
6.5 |
Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
1 |
Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
Примечания:
1. Критерии предназначены для оценки результатов профессиональной деятельности следующих категорий педагогических работников: педагоги-психологи; логопеды; дефектологи; музыкальные руководители; тренеры; инструкторы по физической культуре; воспитатели образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования; воспитатели организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; воспитатели групп продленного дня; педагоги образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (педагоги дополнительного образования детей).
2. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
3. Конкурсный отбор педагогов проводится посредством сравнительного анализа за последние 3 года.
4. Количество экспертов не регламентируется.
5. Информация о профессиональных достижениях педагога должна быть заверена работодателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.