Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Костромской областной Думы, принятый постановлением Костромской областной Думы от 18 июня 2013 года N 1940 (в редакции постановлений Костромской областной Думы от 30 января 2014 года N 2143, от 19 июня 2014 года N 2271, от 10 июля 2014 года N 2306, от 16 апреля 2015 года N 2558, от 6 июля 2016 года N 317, от 16 февраля 2017 года N 487, от 15 июня 2017 года N 590, от 23 ноября 2017 года N 708, от 15 февраля 2018 года N 776, от 16 мая 2018 года N 836, от 14 июня 2018 года N 870, от 23 мая 2019 года N 1153, от 21 ноября 2019 года N 1294, от 31 марта 2020 года N 1382, от 10 июня 2020 года N 1447, от 1 октября 2020 года N 1495), следующие изменения:
1) первое предложение части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Костромская областная Дума (далее - областная Дума) - постоянно действующий представительный и единственный законодательный орган государственной власти Костромской области (далее - область)";
2) в частях 7 - 11, 14 и 18 статьи 4 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
3) в пункте 12.1 части 1 статьи 7 слово "(представительными)" исключить;
4) в части 4 статьи 8 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
5) в статье 10:
в части 4.1 слова "по решению комитета" заменить словами "по согласованию с председателем комитета";
в части 7.1:
слова "По решению председателя комитета" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о принятии комитетом решений путем опроса принимается членами комитета большинством голосов (путем их опроса), оформляется решением комитета, которое направляется членам комитета не позднее, чем за 3 дня до заседания комитета.";
часть 7.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о принятии комитетом решений путем опроса принимается членами комитета большинством голосов (путем их опроса), оформляется решением комитета, которое направляется членам комитета не позднее, чем за 3 дня до заседания комитета.";
6) в части 1 статьи 12 слово "избрания" заменить словом "формирования";
7) в абзаце втором части 4 статьи 13 слова "пункте 4.1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "части 4 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
8) в статье 20:
в части 2 слова "председатель избирательной комиссии области, а ведет" заменить словами "и ведет";
в части 3 слово "Председатель" заменить словами "После открытия первого заседания областной Думы председатель";
9) часть 1 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:
"В заседаниях областной Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители от областной Думы и администрации области, депутаты Государственной Думы, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Костромской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории Костромской области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Костромской области.";
10) в статье 27 слова "государственной власти" исключить, после слов "общественных объединений," дополнить словом "организаций,";
11) статьи 35, 36, 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. "Губернский час" на заседании областной Думы
1. В рамках "Губернского часа" на заседании областной Думы заслушивается информация о деятельности исполнительных органов Костромской области, иных государственных органов Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органов местного самоуправления.
2. По приглашению областной Думы руководители исполнительных органов Костромской области, иных государственных органов Костромской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, должностные лица местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - приглашенные должностные лица) выступают на заседаниях областной Думы и отвечают на вопросы депутатов областной Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 36. Порядок подготовки "Губернского часа" на заседании областной Думы
1. Предложения о приглашении должностных лиц могут направляться депутатами, комитетами, депутатскими объединениями в областной Думе в письменном виде на имя председателя областной Думы с указанием интересующих депутатов вопросов.
2. Ответственный комитет областной Думы с учетом поступивших предложений готовит перечень вопросов к приглашенному должностному лицу и другие материалы для рассмотрения на заседании областной Думы.
3. Дата, время и регламент заслушивания приглашенного должностного лица определяется Советом Думы по предложению ответственного комитета и по согласованию с приглашенным должностным лицом.
4. Приглашение на заседание областной Думы с перечнем интересующих депутатов областной Думы вопросов направляется должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания областной Думы.
5. Приглашенное должностное лицо вправе предварительно направить в областную Думу информацию в письменном виде и ответы на вопросы депутатов.
6. В случае невозможности присутствия на заседании областной Думы приглашенное должностное лицо не позднее, чем за один день до дня проведения заседания областной Думы уведомляет об этом областную Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае областная Дума в лице председателя областной Думы согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с приглашенным должностным лицом возможность его выступления на другом заседании областной Думы.
Статья 37. Порядок проведения "Губернского часа" на заседании областной Думы
1. Продолжительность "Губернского часа" на заседании областной Думы не может превышать 60 минут.
2. Приглашенным на "Губернский час" должностным лицам для ответов на вопросы депутатов предоставляется не более 15 минут.
3. Депутату, предварительно задавшему письменный вопрос, после получения ответа предоставляется возможность задать приглашенному должностному лицу уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного вопроса выступить до 5 минут.
4. После получения ответа на уточняющий устный вопрос другие депутаты вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать приглашенному должностному лицу интересующие их вопросы по обсуждаемой теме.
5. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
6. По результатам заслушивания приглашенных должностных лиц областная Дума может принять постановление, проект которого готовит ответственный комитет.";
12) в абзаце первом части 1.1 статьи 42 слова "по решению областной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании областной Думы депутатов" заменить словами "по согласованию с председателем областной Думы";
13) часть 9 статьи 47 после слов "не терпящие отлагательства)" дополнить словами "по решению Совета Думы";
14) часть 1 статьи 51 дополнить словами ", а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом";
15) в части 3 статьи 53 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
16) в статье 55:
в части 2 слова "на ее заседании" заменить словами "областной Думой";
пункт 4.2 части 3 изложить в следующей редакции:
"4.2) заключение уполномоченного исполнительного органа Костромской области об оценке регулирующего воздействия проекта закона области (при внесении проекта закона области, подлежащего оценке регулирующего воздействия);";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в течение 30 дней со дня поступления законопроекта губернатору области. К законопроектам, вносимым губернатором области, вместо заключения должно прилагаться финансово-экономическое обоснование реализации положений закона области.";
17) в абзаце втором части 1 статьи 56 слова ", до принятия закона Костромской области" заменить словами "до принятия закона Костромской области,";
18) в части 4 статьи 58 слова "настоящим Регламентом" заменить словами "статьей 64 настоящего Регламента";
19) в части 1 статьи 59 слова "(заместитель председателя, депутат)" исключить;
20) в статье 61:
в части 2 слова "либо депутат комитета, им уполномоченный," исключить;
в части 6 слово "поправка" заменить словом "поправки", слова "внесенной поправки" заменить словами "внесенных поправок", после слова "этого" дополнить словом "каждая";
часть 11 дополнить словами "в соответствии со статьей 64 настоящего Регламента";
21) в части 3 статьи 62 слово "предложение" заменить словом "решение";
22) часть 5.1 статьи 70 изложить в следующей редакции:
"5.1. К проекту постановления областной Думы, подлежащему оценке регулирующего воздействия, должно прилагаться заключение уполномоченного исполнительного органа Костромской области об оценке регулирующего воздействия проекта постановления областной Думы.";
23) в статье 76:
в части 1 слова "государственной власти области" заменить словом "области";
в части 4 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
24) пункт 4 статьи 79 признать утратившим силу;
25) статью 84.1 признать утратившей силу;
26) в абзаце первом статьи 86 слово "постоянной" исключить;
27) в части 1 статьи 87 слово "постоянной" исключить;
28) в статье 88:
в части 1 слова "заявления и жалобы, иные" заменить словом "письменные", дополнить словами ", инструкцией по делопроизводству в областной Думе";
части 2 - 4 признать утратившими силу;
29) в части 4 статьи 90 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
30) в части 4 статьи 91 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
31) в частях 3 и 4 статьи 100 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
32) часть 1 статьи 103 дополнить словами "избирательной комиссии с правом решающего голоса";
33) в статье 104:
часть 1 дополнить словами ", Избирательным кодексом Костромской области";
в части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
в части 4 слова "в срок не более 10 дней со дня его подписания" заменить словами "не позднее 7 дней со дня его принятия";
34) статью 105 изложить в следующей редакции:
"Статья 105. Досрочное прекращение полномочий члена избирательной комиссии области. Назначение членов избирательной комиссии взамен выбывших
1. Полномочия члена избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно по основаниям, установленным законодательством.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии принимается областной Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением областной Думы.
3. Назначение членов избирательной комиссии взамен выбывших осуществляется в соответствии со статьей 104 настоящего Регламента.";
35) статью 106 признать утратившей силу;
36) в части 4 статьи 107 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
37) в части 4 статьи 108 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
38) в статье 109:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение об освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты Костромской области, заместителя председателя контрольно-счетной палаты Костромской области, аудиторов контрольно-счетной палаты Костромской области принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением областной Думы.";
часть 3 признать утратившей силу;
39) в статье 110:
в части 4:
в третьем предложении слова "о принятии" заменить словами "о целесообразности принятия";
четвертое предложение изложить в следующей редакции:
"Решение комитета о целесообразности принятия обращения и материалы к нему, проект постановления областной Думы о принятии обращения направляются председателю областной Думы для включения вопроса о рассмотрении обращения в проект повестки заседания областной Думы.";
в части 5 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
40) статью 111 изложить в следующей редакции:
"Статья 111. Реализация права законодательной инициативы областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областной Думе принадлежит право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
Право законодательной инициативы осуществляется областной Думой посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее - законопроекты) в Государственную Думу и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.
2. Субъекты права законодательной инициативы в областной Думе вправе вносить в областную Думу предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы. В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного настоящей частью, данная законодательная инициатива не рассматривается областной Думой.
3. Поступившее от субъекта права законодательной инициативы предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе направляется в профильный комитет, а также в государственно-правовое управление для правовой оценки и подготовки заключения по существу данного предложения.
4. Комитет вправе обратиться в администрацию области, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления в целях привлечения их для проработки и изучения поступившего предложения. С учетом поступивших материалов комитет рассматривает вопрос с участием субъекта права законодательной инициативы или его представителя либо без их участия при наличии письменного заявления субъекта права законодательной инициативы.
По результатам рассмотрения комитет принимает решение о целесообразности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу либо о нецелесообразности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу, о чем сообщается субъекту права законодательной инициативы. Решение комитета о нецелесообразности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании областной Думы в порядке информации.
5. В случае принятия комитетом решения о целесообразности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу комитет с участием государственно-правового управления областной Думы и субъекта права законодательной инициативы осуществляет при необходимости доработку законодательной инициативы, а также подготовку проекта постановления областной Думы о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу.
По предложению профильного комитета Совет Думы может принять решение о направлении подготовленного законопроекта для предварительного рассмотрения в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
6. После получения заключения Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации профильный комитет рассматривает законопроект с учетом полученного заключения и принимает решение о рекомендации областной Думе внести законопроект в Государственную Думу либо о нецелесообразности его внесения в Государственную Думу.
Решение комитета о рекомендации областной Думе внести законопроект в Государственную Думу направляется председателю областной Думы.
Решение комитета о нецелесообразности внесения законопроекта в Государственную Думу доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании областной Думы в порядке информации.
7. Постановление областной Думы о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу областная Дума принимает открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Постановление областной Думы о внесении в Государственную Думу законодательной инициативы направляется в Государственную Думу в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
9. Контроль за прохождением законодательной инициативы в Государственной Думе осуществляет профильный комитет.";
41) в статье 112:
в части 1 слова "как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации" исключить;
в части 4 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
42) статью 123 признать утратившей силу.
2. Признать утратившим силу подпункт 1 пункта 1 постановления Костромской областной Думы от 23 ноября 2017 года N 708 "О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2022 года.
Председатель |
А. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Костромской областной Думы от 21 апреля 2022 г. N 431 "О внесении изменений в Регламент Костромской областной Думы"
Вступает в силу с 1 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2022 г. N 4400202204260019