Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волчанского городского округа, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с нормами бюджетного законодательства, Волчанская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Волчанском городском округе, утвержденное Решением Волчанской городской Думы от 26.02.2014 N 7 (в редакции Решения Волчанской городской Думы от 21.04.2015 N 35, от 29.10.2015 N 78, от 25.08.2016 года N 50, от 26.10.2017 года N 76) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В главе 2 Положения:
- подпункт 1 пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;";
- подпункт 5.3 пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"5.3) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
- подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункты 1 и 2 статьи 14"
"
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;";
1.2. В главе 3 Положения:
- пункт 2 статьи 19 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
- пункты 1 и 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Свердловской области и муниципальных правовых актов городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов городской Думы, приводящих к изменению общего объема доходов соответствующего бюджета и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
- пункт 4 статьи 23 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
- пункт 5 статьи 23-1 изложить в следующей редакции:
"5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете.";
- дополнить статьей 23-2 следующего содержания:
"
Статья 23-2. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном администрацией городского округа, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.".
- абзац первый статьи 25 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац первый пункта 2 статьи 25"
"2. Муниципальный дорожный фонд создается в городском округе, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением городской Думы (за исключением решения о местном бюджете).";
- пункт 2 статьи 25 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом Свердловской области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);";
1.3. В главе 4 Положения:
- абзацы второй и третий пункта 2 статьи 29 признать утратившим силу;
- в абзаце двенадцатом пункта 2 статьи 29 после слова "муниципальных" дополнить словом "внутренних";
- абзац шестой пункта статьи 30 изложить в следующей редакции:
"- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период;".
1.4. В главе 5 Положения:
- пункт 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
- в пункте 1 статьи 45 после слова "принятие" дополнить словами "и учет", после слова "бюджетных" дополнить словами "и денежных";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 1 пункта 2 статьи 45"
- абзац первый пункта 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"3. Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи."
- в абзаце четвертом пункта 3 статьи 45 слова "платежных документов" заменить словами "распоряжений";
- статью 48 изложить в новой редакции:
"
Статья 48. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе, открываемых финансовому органу в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей местного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами получателей средств из бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе, в случаях, установленных федеральными законами.
6. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе, в случаях, установленных федеральными законами.
7. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
8. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе осуществляются в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.";
- абзац второй пункта 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.";
- в пункте 2 статьи 50 после слова "поквартально" дополнить словом "либо", слова "либо на соответствующий квартал" исключить;
- абзац третий статьи 51 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй статьи 51"
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).".
1.5. В главе 6 Положения:
- в пункте 2 статьи 55 слово "сводной" исключить;
- в пункте 1 статьи 57 после слова "предоставляются" дополнить словами "пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований,";
1.6. В главе 7 Положения:
- статью 61 изложить в новой редакции:
"
Статья 61. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом местной администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Объекты, методы осуществления финансового контроля, полномочия органов муниципального финансового контроля и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами городского округа.
5. Ответственность за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения в городском округе осуществляется по основаниям, предусмотренным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.";
1.7. В главе 8 Положения:
- пункт 1 статьи 68 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
5) нарушение условий муниципальных контрактов.";
- пункты 2 и 3 статьи 68 исключить;
- пункт 1 статьи 69 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного Кодекса, и осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.";
- пункты со 2 по 6 статьи 69 исключить;
- статью 70 исключить.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в информационном бюллетене "Муниципальный Вестник" и разместить на официальном сайте Думы Волчанского городского округа в сети Интернет http://duma-volchansk.ru.
Глава Волчанского городского округа |
А.В. Вервейн |
Председатель Волчанской городской Думы |
А.Ю. Пермяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волчанского городского округа Свердловской области от 30 марта 2022 г. N 23 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Волчанском городском округе"
Вступает в силу с 30 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Волчанского городского округа Свердловской области (http://duma-volchansk.ru)