Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий
9. При осуществлении государственного контроля Департаментом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с указанными контролируемыми лицами.
10. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, проводятся в случаях, если оценка соблюдения обязательных требований невозможна путем проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с указанными контролируемыми лицами.
11. К контрольным (надзорным) мероприятиям, предусматривающим взаимодействие с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, относятся:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
12. Контрольным (надзорным) мероприятием без взаимодействия с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления является наблюдение за соблюдением обязательных требований.
13. Документарные и выездные проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
14. Плановые проверки деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа проводятся на основании планов, сформированных в соответствии с частью 4 статьи 63 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании планов, сформированных в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение одного года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
16. Внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа проводятся по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа на основании решения о проведении проверки, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ненецкого автономного округа о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
17. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа на основании решения о проведении проверки, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ненецкого автономного округа о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
18. Форма решения о проведении проверки утверждается приказом Департамента. В решении указываются следующие сведения:
1) дата и номер решения;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица Департамента, принявшего решение;
3) сведения об объекте контроля, в отношении которого проводится проверка;
4) даты начала и окончания проведения проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) цели, задачи и предмет проверки, срок ее проведения;
7) перечень обязательных требований, подлежащих проверке;
8) вид проверки (плановая или внеплановая);
9) форма проверки (документарная или выездная);
10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
11) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) Департамента, уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
12) сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;
13) перечень сведений и документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
19. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
20. В целях решения вопроса о проведении внеплановой проверки деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, а также в целях оценки соблюдения обязательных требований в рамках плановых и внеплановых проверок указанных органов Департамент направляет запросы о предоставлении информации в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
21. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами Департамента на основании задания руководителя Департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента. Форма задания утверждается приказом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.