Постановление Администрации города Челябинска от 25 апреля 2022 г. N 138-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Челябинска от 28.07.2015 N 8199 "Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации города Челябинска от 19.06.2017 N 235-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске на 2017 - 2020 годы";
2) постановление Администрации города Челябинска от 09.01.2019 N 4-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Челябинска от 19.06.2017 N 235-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Авдеева С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.12.2021.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 25 апреля 2022 г. N 138-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Регламент разработан в соответствии:
1) с Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
7) приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
10) постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
11) постановлением Администрации города Челябинска от 28.08.2019 N 397-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
12) распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923 "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" (далее - программа).
3. Регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Информация о настоящем Регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
1) на информационном стенде в Управлении по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление);
2) на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет: http://www.cheladmin.ru, на официальном сайте Управления в сети Интернет: www.udmchel.ru;
3) в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
4) на информационных стендах в здании территориального отдела Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Челябинске (далее - МФЦ).
4. Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - заявитель):
1) являющиеся членами молодой семьи - участника программы, включенной в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам по обеспечению жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в планируемом году по Челябинской области (далее - список претендентов) в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Челябинской области списка претендентов (далее - молодая семья);
2) являющиеся членами молодой семьи - участника программы, которым в порядке очередности в связи с высвобождением по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета, выделенные на софинансирование мероприятия программы и предназначенные для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, Управлением было направлено уведомление о необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги (свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство)).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Исполнителями муниципальной услуги являются Управление и Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города, Управление и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с МФЦ, с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией города, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами. Предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
7. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в одной из следующих форм по выбору:
1) путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги в Управление, в МФЦ либо в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Управления, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
9. В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация осуществляется посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае принятия решения о выдаче молодой семье свидетельства - исполнение банком, отобранным Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Министерство) для участия в реализации программы (далее - банк), распоряжения владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета) о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента;
2) в случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства - уведомление молодой семьи об отказе в выдаче свидетельства.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи молодым семьям свидетельств не должен превышать 30 календарных дней после получения Управлением уведомления о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, и предоставления молодыми семьями необходимых документов для получения муниципальной услуги (свидетельства).
Перечисление средств с банковского счета распорядителя счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в сроки, указанные в пунктах 46-49 настоящего Регламента.
В случае подачи заявителем комплекта документов, предусмотренного пунктом 14 настоящего Регламента, через МФЦ, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг либо посредством Единого портала, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления такого комплекта документов в Управление.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
4) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
5) постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 N 700-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
6) распоряжением Администрации города Челябинска от 15.02.2017 N 1923 "Об утверждении муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске";
7) настоящим Регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
14. Для предоставления муниципальной услуги заявитель в сроки, предусмотренные пунктом 34 настоящего Регламента, представляет самостоятельно:
1) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1-5, 7 и 8 пункта 13 настоящего Регламента:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 2 к Регламенту);
- заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 3 к Регламенту);
- паспорта (при отсутствии - иные документы), удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (с копиями страниц, на которых отражены следующие сведения: об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность, дате выдачи; о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; о регистрации по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; о семейном положении; о детях);
- документы, подтверждающие родственные отношения (в том числе свидетельство о заключении брака; свидетельства о расторжении брака либо копию решения суда или выписку из решения суда, оформленные надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации; свидетельства о рождении; свидетельства об установлении отцовства; свидетельство о смерти; удостоверение многодетной семьи (с копиями всех страниц документов на всех членов семьи);
- справку об обучении ребенка старше 18 лет (но не старше 23 лет) в образовательной организации по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- документ, подтверждающий идентификационный номер налогоплательщика всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области".
В случае внесения изменений в правовой акт Администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях участия в программе, связанных с изменением состава молодой семьи и (или) изменения места жительства, молодая семья вправе предоставить правовой акт Администрации города, подтверждающий внесение соответствующих изменений в правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе.
2) в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 13 настоящего Регламента:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
- заявление на получение документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия (приложение 2 к Регламенту);
- заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение 3 к Регламенту);
- паспорта (при отсутствии - иные документы), удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (с копиями страниц, на которых отражены следующие сведения: об органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность, дате выдачи; о фамилии, имени, отчестве, поле, дате рождения и месте рождения, а также наличие фотографии; о регистрации по месту жительства и снятии его с регистрационного учета; о семейном положении; о детях);
- документы, подтверждающие родственные отношения (в том числе свидетельство о заключении брака; свидетельства о расторжении брака либо копию решения суда или выписку из решения суда, оформленные надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации; свидетельства о рождении; свидетельства об установлении отцовства; свидетельство о смерти; удостоверение многодетной семьи (с копиями всех страниц документов на всех членов семьи);
- справку об обучении ребенка старше 18 лет (но не старше 23 лет) в образовательной организации по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- документ, подтверждающий идентификационный номер налогоплательщика всех членов семьи (с копиями на каждого члена семьи);
- копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 9 пункта 13 настоящего Регламента;
- копию договора строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство) при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 13 настоящего Регламента;
- копию договора жилищного кредита;
- копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом.
15. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе предоставить по собственной инициативе:
1) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
2) правовой акт Администрации города, подтверждающий внесение изменений в правовой акт Администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе (в случае внесения изменений в правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, связанных с изменением состава молодой семьи и (или) изменения места жительства).
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, правовой акт Администрации города, подтверждающий внесение изменений в правовой акт Администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе, с письменного согласия заявителя приобщается к запросу посредством направления межведомственного запроса.
В случае если на первый запрос ответ от органа, предоставляющего информацию, не поступил, ответственный специалист Управления разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.
Непредоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
16. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Регламента, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов (одним из супругов в полной семье либо родителем в неполной семье) либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в Управление или в электронной форме посредством Единого портала. В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подписан одним из супругов в полной семье либо родителем в неполной семье.
Запрос с документами, представленными через МФЦ либо организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ либо специалиста организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг.
17. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача запроса и документов неуполномоченным лицом;
2) подача запроса и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
3) предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента (в том числе с истекшим сроком действия, не имеющих юридической силы, содержащих недостоверные и (или) не соответствующие действительности сведения).
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований запрос с приложенными документами возвращается заявителю с устным разъяснением причин отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения выявленных обстоятельств заявитель имеет право подать документы повторно.
В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренными настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче запроса и документов, запрос и документы подлежат рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи запроса в форме электронного документа с использованием Единого портала запрос к рассмотрению не принимается при:
- непредоставлении требуемых документов в электронной форме;
- предоставлении заявителем требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Регламента;
- отсутствии или неполноте в запросе обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата запроса.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) нарушение установленного пунктом 34 настоящего Регламента срока предоставления необходимых документов для получения муниципальной услуги;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) несоответствие приобретенного (созданного) жилого помещения (объекта индивидуального жилищного строительства) с помощью заемных средств требованиям программы.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
21. Муниципальная услуга в соответствии настоящим Регламентом предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданное свидетельство, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ и (или) работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, плата с заявителя не взимается.
22. Время приема запроса с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут на одного заявителя.
23. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя в Управление, по телефону 8 (351) 265 33 83.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), контактный телефон и предпочтительное время для представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения ответственным специалистом Управления информации о заявителе и времени приема в журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и номер кабинета, в который следует обратиться.
24. Кабинет приема заявителей оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными законодательством о социальной защите инвалидов и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории Управления в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Управления;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Управления;
5) содействие инвалиду при входе в Управление и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение допуска в Управление собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
25. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
6) возможность подачи документов в электронной форме.
27. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Управлении путем письменного обращения или устного обращения заявителя, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах в Управлении, официальном сайте Администрации города и Управления в сети Интернет;
3) путем размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
28. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель информируется о ходе рассмотрения запроса через Единый портал.
29. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и МФЦ:
Местонахождение Управления: ул. Либкнехта, д. 9, г. Челябинск, 454080.
График работы:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;
- обеденный перерыв: с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
Телефоны: 8 (351) 265 90 07; 265 33 83.
Адрес электронной почты: molod@cheladmin.ru.
Официальный сайт: udmchel.ru.
Местонахождение МФЦ:
- ул. Труда, д. 164, г. Челябинск, 454091;
- ул. Комарова, д. 39, г. Челябинск, 454077;
- ул. Новороссийская, д. 118в, г. Челябинск, 454046;
- пр. Победы, д. 396/1, г. Челябинск, 454100;
- ул. Университетская Набережная, д. 125, г. Челябинск, 454004.
Телефон: 8 (351) 211 08 92.
График работы МФЦ:
1) ул. Труда, д. 164:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 8 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 15 ч.;
2) ул. Комарова, д. 39, ул. Новороссийская, д. 118в, пр. Победы, д. 396/1, ул. Университетская Набережная, д. 125:
- понедельник: с 9 ч. до 19 ч.;
- вторник: с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;
- суббота: с 9 ч. до 14 ч.
Официальный сайт: www.mfc-74.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо в организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг
Состав, описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) направление информации согласно выписке из списка претендентов;
2) уведомление молодых семей о необходимости представления документов для получения муниципальной услуги;
3) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
5) заключение соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Соглашение);
6) оформление и выдача молодым семьям свидетельств;
7) передача свидетельства в банк, отобранный Министерством для участия в реализации программы;
8) оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 к Регламенту.
Направление информации согласно выписке из списка претендентов
31. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением от Министерства выписки из списка претендентов (далее - выписка).
В течение 2 рабочих дней с момента получения от Министерства выписки Управление направляет в Комитет информацию о молодых семьях - претендентах на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления молодым семьям социальных выплат.
В течение 10 рабочих дней со дня получения выписки Управление доводит до сведения молодых семей решение Министерства по вопросу о включении их в список претендентов.
Уведомление молодых семей о необходимости предоставления документов для получения муниципальной услуги
32. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в соответствующем году.
Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи о необходимости представления документов для получения муниципальной услуги (свидетельства), а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из областного бюджета (в том числе из федерального бюджета), выделенные на софинансирование мероприятия программы и предназначенные для предоставления молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области, Управление способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - участников программы в порядке очередности о необходимости представления документов для получения муниципальной услуги (свидетельства) на высвободившуюся сумму средств, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
33. К способам, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения молодой семьи согласно пункту 32 настоящего Регламента, относятся любой из следующих способов:
1) вручение уведомления заявителю лично в руки под подпись;
2) направление уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) направление уведомления по адресу электронной почты.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является предоставление молодой семьей в Управление запроса с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сроки, указанные Управлением в уведомлении о необходимости представления молодой семьей документов для получения муниципальной услуги, но не более 15 рабочих дней с момента оповещения молодой семьи о необходимости представления документов для получения муниципальной услуги.
35. Специалист Управления, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения), проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, проверяет доверенность на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
2) проверяет предоставленные документы, удостоверяясь в том, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента;
3) сличает предоставленные экземпляры подлинников и копий документов. Все документы должны представляться на русском языке либо иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Не допускаются подчистки или дописки, зачеркнутые слова или другие исправления; документы, текст которых невозможно прочитать; серьезные повреждения документов; документы с истекшим сроком действия;
4) указывает на запросе дату приема, свою фамилию и должность и выдает копию запроса в качестве расписки о его принятии.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ либо в организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг
36. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг с последующей их передачей должностным лицам Управления.
Работник МФЦ либо организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - работник МФЦ), при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом действия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 35 настоящего Регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, работник МФЦ в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для устранения причин, являющихся основанием такого отказа. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает заявление и представленные документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, работник МФЦ принимает заявление и документы, регистрирует их и выдает заявителю расписку (опись) в получении документов в день получения таких документов.
Передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление осуществляется работником МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 10 настоящего Регламента, осуществляется Управлением.
Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений
37. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалистом Управления.
Специалист Управления после приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
1) в течение 1 рабочего дня:
- устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов;
- рассчитывает платежеспособность молодой семьи в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области";
2) в течение 2 рабочих дней направляет необходимые межведомственные запросы;
38. Комитет в пределах полномочий в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в муниципальной программе "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске", утвержденным постановлением Администрации города Челябинска от 29.06.2012 N 132-п, осуществляет в течение 10 рабочих дней с момента получения от Управления информации о молодых семьях проверку данных молодых семей с целью выявления наличия либо отсутствия оснований для предоставления данным молодым семьям социальных выплат.
39. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, - подготовка специалистом Управления проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передача его на подпись начальнику Управления;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, - включение специалистом Управления молодой семьи в список претендентов, который будет являться приложением к Соглашению.
В случае поступления документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, в Управление через МФЦ, организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг либо посредством Единого портала, выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 10 настоящего Регламента, осуществляется Управлением.
Заключение Соглашения
40. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Регламента.
Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
Соглашение подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке. После прохождения согласования Соглашение передается Управлением в Министерство для подписания.
Оформление и выдача молодым семьям свидетельств
41. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Министерством и Администрацией города Соглашение.
Оформление и выдача свидетельств молодым семьям осуществляются Управлением в течение 30 дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, в соответствии со списком претендентов, утвержденным уполномоченным лицом Администрации города.
42. Оформление свидетельства осуществляется Управлением на стандартных листах формата A4 (210 мм x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) с присвоением номера свидетельства, доведенного Министерством в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "город Челябинск" Челябинской области.
Форма свидетельства определена приложением 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Заполненный бланк свидетельства передается на подпись уполномоченному лицу Администрации города и заверяется гербовой печатью. До выдачи молодой семье свидетельство хранится в Управлении.
43. Выдача свидетельства фиксируется в акте выдачи свидетельств, где указываются фамилия, имя, отчество супруга (одного родителя в неполной семье), получившего свидетельство, ставится подпись супруга (одного родителя в неполной семье). Сведения о выданных свидетельствах вносятся специалистом Управления в реестр выданных, оплаченных и погашенных свидетельств.
При получении молодой семьей свидетельства Управление информирует ее о порядке и условиях получения, использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству, а молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.
44. В целях регулирования взаимоотношений по предоставлению и реализации средств социальной выплаты в рамках программы Управление заключает с молодой семьей договор о сотрудничестве сторон, одним из условий которого является осуществление Управлением в пределах своих полномочий проверки соответствия данных, указанных в выданном свидетельстве, данным, содержащимся в проекте договора купли-продажи жилого помещения, договоре строительного подряда, договоре участия в долевом строительстве либо уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве в сроки, установленные в договоре о сотрудничестве сторон.
Передача свидетельства в банк, отобранный Министерством для участия в реализации программы
45. Основанием для начала административной процедуры является получение молодой семьей свидетельства.
В течение 30 дней со дня выдачи свидетельства, указанного в нем, молодая семья сдает свидетельство в банк. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком и открывает банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.
Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства)
46. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в банк молодой семьей документов, предусмотренных пунктами 50-53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 программы.
47. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения от молодой семьи документов, предусмотренных пунктами 50-53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 52, 53, 55, подпунктами 1, 2 пункта 56 и пунктом 57 программы, направляет в Управление заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
48. Управление в течение 14 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет владельца свидетельства проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и, при их соответствии, перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов условиям программы.
При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента.
В качестве отчетных документов банк предоставляет в Управление в течение 5 рабочих дней после перечисления средств социальной выплаты копию погашенного свидетельства и копии документов, указанных в пунктах 52, 53, 55, подпунктах 1, 2 пункта 56 и пункте 57 программы.
50. Перечисление указанных средств является основанием для признания утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе.
Признание утратившим силу правового акта о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе осуществляется Комитетом в случаях и в порядке, установленных жилищным законодательством, программой, настоящим Регламентом и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в муниципальной программе "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске", утвержденной постановлением Администрации города Челябинска от 29.06.2012 N 132-п.
Заверенная надлежащим образом копия правового акта Администрации города о признании утратившим силу правового акта Администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях участия в программе и (или) о снятии с учета нуждающейся в жилых помещениях молодой семьи направляется Комитетом в Управление в трехдневный срок с даты издания соответствующего правового акта.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
51. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (далее - контроль) включает проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
52. Контроль проводится в следующих формах:
1) текущий контроль (осуществляется постоянно путем проведения начальником Управления проверок своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги);
2) внеплановая проверка (осуществляется по конкретному обращению заинтересованного лица на основании правового акта начальника Управления).
Порядок и сроки осуществления контроля устанавливаются правовым актом начальника Управления.
Контроль за рассмотрением своих запросов заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в Управлении по телефону или лично при консультировании.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Полномочия, права, обязанности и ответственность МФЦ при осуществлении функции по предоставлению муниципальных услуг определены в статье 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
53. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454113); начальнику Управления (ул. Либкнехта, 9, г. Челябинск, 454080), а также через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска.
54. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ (Правительство Челябинской области), работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
55. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 17 настоящего Регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
56. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников.
Заявитель имеет право предоставить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
57. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
59. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 58 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
60. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 59 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
61. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 59 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 53, 54 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного
строительства молодым семьям - участникам
муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий
в городе Челябинске"
Форма
Начальнику Управления по делам
молодежи Администрации
города Челябинска
________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
Запрос
Прошу предоставить муниципальную услугу "Предоставление социальной
выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам
муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" с целью
выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства (далее - свидетельство) в рамках муниципальной
программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для
улучшения жилищных условий в городе Челябинске", утвержденной
распоряжением Администрации города Челябинска от _____________ N ________
(далее - муниципальная программа) молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество, дата рождения)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
адрес регистрации по месту жительства ___________________________________
________________________________________________________________________;
(контактные телефоны, адрес электронной почты)
супруга ________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество, дата рождения)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
адрес регистрации по месту жительства __________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество, дата рождения, свидетельство о рождении
(паспорт для ребенка, достигшего 14 лет),
адрес регистрации по месту жительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
С порядком и условиями получения и использования социальной выплаты
в рамках муниципальной программы я и моя молодая семья ознакомлены и
обязуемся их выполнять.
Я подтверждаю, что ранее моей молодой семьей реализация права на
улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной
формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного
или местного бюджетов не осуществлялась.
Согласен(на), что любые уведомления, извещения, письма по вопросам
получения свидетельства будут направлены моей молодой семье на указанный
в настоящем запросе адрес электронной почты.
Подтверждаю, что по указанному адресу электронной почты отсутствует
блокировка на входящие сообщения. Обязуюсь ежедневно просматривать
сообщения, поступающие на указанный в настоящем запросе адрес электронной
почты от адресата molod@cheladmin.ru. С момента поступления на указанный
адрес электронной почты соответствующего сообщения (уведомления,
извещения, письма) моя молодая семья считается извещенной надлежащим
образом.
Подтверждаю, что ответственность за достоверность и полноту
сведений, отраженных в настоящем запросе и документах, приложенных к
нему, в соответствии с законодательством Российской Федерацией несу
самостоятельно.
К запросу прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Запрос и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
_________________________ г. Время: ______ ч. ____ мин.
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы лица, принявшего запрос)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного
строительства молодым семьям - участникам
муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий
в городе Челябинске"
Форма
Начальнику Управления по делам
молодежи Администрации
города Челябинска
________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
Заявление
на получение документов и информации в рамках
межведомственного взаимодействия
Мы:
1) супруг - _____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) супруга -_____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
настоящим даем согласие на получение документов и информации по
межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для рассмотрения вопроса о
предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного строительства.
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного
строительства молодым семьям - участникам
муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий
в городе Челябинске"
Форма
Начальнику Управления по делам
молодежи Администрации
города Челябинска
________________________________
(фамилия, инициалы руководителя)
Согласие
на обработку персональных данных
Мы:
1) супруг - _____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) супруга -_____________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
действующие за себя и своего (своих) несовершеннолетнего(их) ребенка
(детей):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество, дата рождения, свидетельство о рождении
(паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
даем согласие органам местного самоуправления (в том числе Комитету по
управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ул.
Тимирязева, 36, Управлению по делам молодёжи Администрации города
Челябинска, ул. Либкнехта, 9), органам исполнительной власти Челябинской
области (в том числе Министерству строительства и инфраструктуры
Челябинской области, ул. Елькина, 77), федеральным органам исполнительной
власти в соответствии со статьей 9, 11 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации, обработку наших всех персональных
данных, в том числе биометрических персональных данных, в целях
предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках
муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске",
утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от ___________
_________ N ___________, а именно на совершение действий, предусмотренных
пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________ ___________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или
создание объекта индивидуального жилищного
строительства молодым семьям - участникам
муниципальной программы
"Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий
в городе Челябинске"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам муниципальной программы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 25 апреля 2022 г. N 138-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" муниципальной программы "Основные направления реализации молодежной политики в городе Челябинске" (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 27 апреля 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 26 апреля 2022 г., в газете "Вечерний Челябинск" от 27 апреля 2022 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 22 мая 2024 г. N 201-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 17 октября 2023 г. N 593-п
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 17 февраля 2023 г. N 108-п
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 1 ноября 2022 г. N 622-п
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.