Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 23.03.2022 г. N 1479
Бюджетный прогноз
муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период до 2027 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период до 2027 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 ноября 2021 года N 6906 "Об одобрении и утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов", а также с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 ноября 2021 года N 7073 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных параметров муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета города Новороссийска и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск.
Основная задача Бюджетного прогноза состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
2. Основные подходы к формированию бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск на долгосрочный период (далее - бюджетная политика) сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета, развитие программно-целевых методов управления, повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на муниципальном уровне.
Главной целью бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск остается обеспечение мер, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования город Новороссийск.
Основным приоритетом бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресного решения социальных вопросов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
Приоритетом бюджетной политики остается реализация указов Президента Российской Федерации в части решения задач, определенных национальными целями развития Российской Федерации до 2024 года, и повышения средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Основными задачами бюджетной политики являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств;
замена коммерческих кредитов бюджетными кредитами из краевого бюджета;
недопущение наращивания муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета будет осуществляться комплекс мер, включающих мероприятия, направленные на рост доходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск, оптимизацию расходов городского бюджета и сохранения умеренной долговой нагрузки муниципального образования.
3. Условия формирования Бюджетного прогноза и основных характеристик бюджета муниципального образования город Новороссийск
Бюджетный прогноз сформирован исходя из базового сценария прогноза основных макроэкономических параметров муниципального образования город Новороссийск, обуславливающего минимизацию рисков, связанных с формированием доходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск.
В рамках базового сценария прогноза основных макроэкономических параметров города Новороссийска ожидается рост экономики города Новороссийска.
К 2024 году в основных отраслях экономики города Новороссийска ожидается следующая динамика:
Объем промышленного производства достигнет 77,8 млрд. рублей, рост к уровню 2022 года составит 1,2 раза, в транспортном комплексе 354,3 млрд. рублей и рост 1,2 раза, оборот розничной торговли вырастет до 167,6 млрд. рублей с ростом 1,2 раза, строительство составит свыше 26,6 млрд. рублей и рост 1,1 раза.
К 2024 году рост экономики будет обусловлен реализацией на территории муниципального образования город Новороссийск ряда масштабных инвестиционных проектов. Ожидается, что в 2024 году объем инвестиций превысит 61,0 млрд. рублей.
В результате мер по росту инвестиционной привлекательности Краснодарского края, создания новых мощностей по производству импортозамещающих товаров, необходимых для обеспечения населения и бесперебойной работы предприятий, создания новых и поддержки существующих малых инновационных предприятий, реализующих инновационные проекты, обеспечения оперативного контроля ситуации на рынке труда в прогнозном периоде численность занятых в экономике к 2024 году достигнет 220,3 тыс. человек, что также отразится на формировании фонда оплаты труда в городе Новороссийске.
К 2024 году объем фонда оплаты труда превысит 64,0 млрд. рублей и возрастет относительно 2022 года в 1,1 раза, что в свою очередь отразится на формировании среднемесячной заработной платы. Определенное давление в сторону повышения заработной платы будут оказывать рост заработной платы в бюджетном секторе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации и сохранение паритета до 2024 года.
В долгосрочной перспективе сохранится адресное оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, продолжится поддержка материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот.
Долговая политика муниципального образования город Новороссийск ориентирована на снижение муниципального долга до экономически безопасного уровня, в целях отнесения муниципального образования город Новороссийск к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с критериями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования город Новороссийск до 2027 года представлен в приложении N 1 к Бюджетному прогнозу.
4. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск
Начиная с 2014 года, в процесс бюджетного планирования внедрены муниципальные программы, которые, прежде всего, направлены на повышение качества управления муниципальными финансами.
Бюджет муниципального образования город Новороссийск формируется в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей стратегического и социально-экономического развития.
При этом, основная часть программных расходов придется на реализацию муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск в области социальной сферы, таких как "Развитие образования", "Развитие отрасли "Культура", "Развитие физической культуры и спорта", "Социальная поддержка отдельных категорий населения".
Главными целями и задачами указанных муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск являются обеспечение условий для эффективного развития образования, развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, увеличение продолжительности активной жизни населения, улучшение состояния здоровья детей, создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан и повышение доступности социального обслуживания населения.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск на период их действия представлены в приложении N 2 к Бюджетному прогнозу.
5. Основные риски, влияющие на сбалансированность городского бюджета
Увеличение сроков бюджетного планирования требует учета рисков неопределенности и вероятности изменения бюджетных показателей под влиянием перемены внешних и внутренних факторов.
Внешним фактором риска является бюджетная политика Российской Федерации и Краснодарского края в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на федеральном и краевом уровне решений, приводящих к увеличению стоимости расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В результате указанных действий может возрасти нагрузка на местный бюджет или сократиться объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета. Кроме того, рост стоимости расходных обязательств публично-правовых образований может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.
Фактором риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение доходной части городского бюджета, в том числе в результате недостижения плановых показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения; использования недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов.
Основными рисками в сфере долговой политики являются риски увеличения расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новороссийск в связи с ростом процентных ставок на рынке заимствований, а также риски снижения ликвидности финансового рынка.
В целях снижения указанных рисков при планировании и исполнении городского бюджета необходимо придерживаться базового сценария прогноза основных макроэкономических параметров муниципального образования город Новороссийск, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов.
Начальник финансового |
Э.А. Кальченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.