Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 04.04.2022 г. N 888
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски)" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в деятельности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисками) в деятельности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
в) контроль за соответствием деятельности администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.4. Организация антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии со следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
в) информационная открытость функционирования в администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Уполномоченные подразделения (должностные лица), ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса
2.1 Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, который:
а) принимает муниципальный правовой акт администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - администрация) об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает муниципальные правовые акты администрации, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе.
2.2 Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между функциональными органами администрации: департаментом экономики и стратегического развития администрации, правовым департаментом администрации, департаментом муниципальной службы и кадровой политики администрации.
2.3 К компетенции департамента экономики и стратегического развития администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на утверждение муниципального правового акта администрации об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в муниципальный правовой акт администрации об антимонопольном комплаенсе);
б) организация взаимодействия с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков), учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисками), определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) определение и утверждение ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
е) подготовка и утверждение карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков), а также мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации;
ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также обеспечение работы коллегиального органа;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и органами исполнительной власти администрации Краснодарского края;
и) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
к) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4 К компетенции правового департамента администрации относятся следующие функции:
а) рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации, проектов договоров, соглашений и контрактов (в том числе муниципальных контрактов) на предмет соответствия антимонопольному законодательству при проведении правовой экспертизы в установленном порядке;
б) подготовка по итогам проведения правовой экспертизы проектов документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, ежеквартальных отчетов о соответствии (несоответствии) антимонопольному законодательству;
в) информирование уполномоченных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
2.5 К компетенции департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации относятся следующие функции:
а) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и отраслевые (функциональные) органы администрации, не являющиеся юридическими лицами.
2.6 Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации по письменному запросу представляют в департамент экономики и стратегического развития администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
2.7 Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Совет по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Коллегиальный орган).
2.7.1 К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1 В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков):
3.1.1 Департаментом экономики и стратегического развития администрации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков);
в) анализ нормативных правовых актов администрации и их проектов на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.
3.2 При проведении (не реже одного раза в год) департаментом экономики и стратегического развития администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор от отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторного нарушения.
3.3 При проведении департаментом экономики и стратегического развития администрации (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов администрации реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
г) представление главе муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации (в срок не позднее сентября отчетного года).
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов департаментом экономики и стратегического развития администрации реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте администрации в разделе "Антимонопольный комплаенс" проекта нормативного правового акта, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства департаментом экономики и стратегического развития производится сбор сведений о правоприменительной практике в администрации и подготовка аналитической справки об изменениях основных аспектах правоприменительной практики в администрации.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) департаментом экономики и стратегического развития администрации должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) департаментом экономики и стратегического развития администрации составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) департаментом экономики и стратегического развития администрации разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) не позднее 1 октября текущего года.
4.2. Департамент экономики и стратегического развития администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Департамент экономики и стратегического развития администрации осуществляет (не реже одного раза в год) мониторинг эффективности мер по устранению и снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).
5.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются ключевые показатели эффективности.
5.3. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются департаментом экономики и стратегического развития администрации в срок до 20 декабря отчетного года.
5.4. Департаментом экономики и стратегического развития администрации проводится (не реже одного раза в год) оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегиальный орган на рассмотрение и утверждение (в срок не позднее ноября отчетного года) департаментом экономики и стратегического развития администрации.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте администрации в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
VII. Порядок ознакомления муниципальных служащих администрации с постановлением об организации антимонопольного комплаенса
7.1. При назначении на должность муниципального служащего в администрацию и органы администрации, не являющимися юридическими лицами, департамент муниципальной службы и кадровой политики администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
7.2. При назначении на должность муниципального служащего в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление кандидата с настоящим Положением обеспечивает кадровая служба соответствующего органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Информация о проведении ознакомления муниципальных служащих с постановлением об организации антимонопольного комплекса включается в доклад об антимонопольном комплексе.
Директор департамента |
Т.В. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.