Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 16.03.2022 N 633
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 998 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и организациях муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - организации).
1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края организуется и ведется на всей территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края осуществляет глава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края через орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Краснодарского края - управление по городу Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю через управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также через органы управления спасательных служб, эвакуационные и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
1.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, являются:
Управление по городу Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю;
управление гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
в организациях - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне в организации (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
1.5. Обеспечение координации деятельности управления гражданской обороной, управление силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне орган повседневного управления - муниципальное казенное учреждение муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи", являющееся подведомственным учреждением управления гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а в организациях - дежурно-диспетчерские службы организаций, находящиеся в ведении структурных подразделений (работников) по гражданской обороне.
1.6. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах их компетенции издают нормативные правовые (правовые локальные) акты, которые являются обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
1.7. Глава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
утверждает состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края для отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в пределах своей компетенции:
осуществляет проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в области гражданской обороны;
утверждает в соответствии с установленными полномочиями мероприятия по решению задач в области гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края для организаций различных форм собственности;
привлекает в установленном действующим законодательством порядке на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также продолжающими работу при возникновении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Сведения о прогнозируемых и возникших опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края доводят федеральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края представляет информацию в министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, организации - в администрацию муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
2. Проведение мероприятий в области гражданской обороны на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
2.1. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
2.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведении гражданской обороны.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - население), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2.5. Основными задачами администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и организаций в области гражданской обороны являются:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты в рамках полномочий;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами в рамках полномочий, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
взаимодействие с уполномоченными органами по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
организация мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.
2.6. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны: разработка на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
организация и подготовка населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в муниципальной собственности;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения в рамках полномочий;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки в рамках полномочий;
5) по световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны при необходимости, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров и организация в рамках действующего законодательства тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
13) по срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Организационная структура, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и организациях, независимо от их организационно-правовых форм, создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
3.2. Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
3.3. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны).
Для выполнения задач гражданской обороны решением главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, по согласованию с высшим органом исполнительной власти Краснодарского края, могут привлекаться расположенные на территории края специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
3.4. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Краснодарского края в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края принимают глава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.6. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.7. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
3.8. По решению главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (руководителей организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Спасательная служба (служба гражданской обороны) - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. В состав спасательной службы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (организаций) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
3.10. Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о нештатных формированиях по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края разрабатывается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и согласовывается с управлением гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с управлением гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и утверждается руководителем организации.
3.11. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю.
4. Планирование в области гражданской обороны
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
4.2. План основных мероприятий муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на год разрабатывается управлением гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с управлением гражданской обороны и защиты населения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а организациями, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
4.3. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на основе плана приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
4.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
4.5. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии, возглавляемые одним из заместителей главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и руководителями организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях.
5. Заключительные положения
5.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами.
5.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Начальник управления гражданской обороны и |
В.Н. Снегирев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 16 марта 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.