Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Согласование проектов постановлений и распоряжений
1. Цель согласования:
1) правовое, ресурсное и организационное обеспечение принимаемых постановлений (распоряжений);
2) упорядочение, координация, согласованность действий органов Администрации города по вопросам социально-экономического развития территории в реализации правотворчества.
2. Задачи согласования:
1) обеспечить выработку, рассмотрение и оценку различных вариантов разрешения проблемных ситуаций органами Администрации города;
2) разработать программу действий, правовое, ресурсное и организационное обеспечение, критерии, показатели, оценки, систему контроля за принимаемым правовым актом;
3) исключить при подготовке проектов правовых актов дублирование в работе, принятие повторных правовых актов;
4) обеспечить координацию деятельности органов Администрации города по выполнению правового акта.
3. Согласование проектов правовых актов осуществляется в электронном виде с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД), за исключением проектов правовых актов, указанных в пункте 9 настоящей статьи, а также проектов правовых актов с грифом ограничения доступа к документу "Для служебного пользования", согласование, которых осуществляется только на бумажном носителе.
4. Завизированный руководителем органа Администрации города, правовой акт направляется на экспертизу, которая является в СЭД обязательной частью процесса "Подготовка правового акта".
В СЭД предусмотрено проведение трех видов экспертиз:
- экспертиза на соответствие требованиям Положения о подготовке правовых актов и полноту заполнения регистрационной карточки, которую проводит отдел по работе с правовыми актами и контролю за их исполнением юридического управления Администрации города;
- правовая экспертиза, проводимая юридическим управлением Администрации города;
- финансовая экспертиза (при необходимости), проводимая Финансовым управлением Администрации города.
5. Проведение экспертизы отделом по работе с правовыми актами и контролю за их исполнением юридического управления Администрации города включает в себя проверку правового акта на соответствие требованиям настоящего Положения, а также правильность и полноту заполнения рабочей карточки (вид правового акта, списки согласующих и рассылка, необходимость контроля исполнения, опубликования и размещения в сети "Интернет" согласно содержанию правового акта).
Результатом проведения данной экспертизы является решение: "направить на согласование" или "направить на доработку" (с вложением к карточке СЭД соответствующих замечаний).
6. Руководитель юридического или Финансового управлений Администрации города, ответственный за проведение экспертизы, может самостоятельно выполнить экспертизу проекта правового акта или поручить проведение предварительной экспертизы одному из подчиненных ему работников. В последнем случае результаты проведения предварительной экспертизы обязательно утверждаются ответственным за проведение экспертизы.
Результатом проведения экспертизы является решение ответственного за проведение экспертизы: "нет замечаний", "требуется доработка", "подготовлено заключение по результатам экспертизы".
В случае наличия замечаний к содержимому документа они оформляются отдельным документом за подписью Ответственного за проведение экспертизы. Заключение прилагается к результату исполнения задания на экспертизу в карточке СЭД и на бумажном носителе передается начальнику отдела по работе с правовыми актами и контролю за их исполнением юридического управления Администрации города для представления Главе города вместе с проектом правового акта перед подписанием.
При поступлении замечаний в ходе проведения экспертизы разработчик проекта документа вносит изменения в проект документа и инициирует новый процесс проведения экспертизы.
7. Согласование проектов документов в СЭД является одной из функций, которые могут выполнять руководители органов Администрации города.
Инициатор согласования - разработчик проекта документа в СЭД, который и определяет список его участников.
Для обеспечения доступа участникам согласования к РК проекта документа участники согласования указываются в поле "Список согласования" ("Согласование") РК согласуемого документа.
На согласование может быть направлен только неутвержденный (неподписанный) и незарегистрированный проект правового акта.
Проект правового акта согласовывается в СЭД параллельно:
- руководителем органа Администрации города, ответственного за подготовку данного проекта;
- руководителями органов Администрации города и организаций, задействованных в реализации данного акта;
- первым заместителем, заместителями Главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности.
Проекты правовых актов, в которых предусмотрено возникновение расходных обязательств муниципального образования, а также Административных регламентов согласовываются с начальником Финансового управления Администрации города и заместителем Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
Проекты правовых актов, содержание которых касается решения вопросов на территории районов города и территориальных администраций сельских населенных пунктов города Нижний Тагил в обязательном порядке согласовываются с главами администраций Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов города Нижний Тагил, начальником управления территориального развития и общественных связей Администрации города.
Проект правового акта, приложением к которому является проект Решения Нижнетагильской городской Думы, в обязательном порядке согласовывается с начальником организационного управления Администрации города, управляющим делами Администрации города и постоянным представителем Главы города в Нижнетагильской городской Думе.
Срок согласования проекта правового акта каждым участником процедуры не должен превышать двух рабочих дней.
Процесс согласования завершается после того, как все участники согласования внесут отметки о согласовании.
При нарушении участником согласования регламентного срока согласования, СЭД автоматически завершает процесс согласования, ставит отметку об автоматическом согласовании и направляет проект документа на следующий этап согласования.
По одному документу одновременно может быть запущено не более одного согласования.
Итогом согласования через СЭД является наложение участником согласования одной из двух видов виз:
- "согласовано";
- "требуется доработка".
В случае наложения визы "требуется доработка" участник согласования указывает свои замечания в карточке согласования документа в СЭД в поле "Комментарий" или прикрепляет к карточке файл с замечаниями.
Все результаты согласования хранятся в СЭД и при необходимости могут быть выведены на бумажный носитель. При этом на печать выводится информация о результате согласования последнего варианта проекта правового акта (в исключительных случаях согласованных на бумажном носителе с визами согласующих).
При поступлении замечаний в ходе согласования разработчик проекта документа вносит изменения в проект документа и инициирует новый процесс согласования.
В случае неустранимых в ходе согласования противоречий проект правового акта выносится на совещание при первом заместителе, заместителях Главы Администрации города или управляющем делами Администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности, организованное руководителем органа Администрации города, подготовившего проект. На основании решения совещания в него вносятся поправки и дополнения, после чего правовой акт вновь направляется на согласование.
8. Подготовка и согласование проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг производится с учетом требований законодательства, регулирующего порядок разработки и утверждения административных регламентов.
9. В целях оперативного решения организационно-кадровых вопросов и защиты персональных данных работников Администрации города согласование проектов правовых актов, подготовленных отделом муниципальной службы и кадров Администрации города, в СЭД не проводится.
К данной категории относятся следующие правовые акты:
1) по основной деятельности, связанные: с утверждением штатного расписания, внесением изменений и дополнений в штатное расписание; поощрением Главой города и Администрацией города; с проведением аттестации, объявлением конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, утверждением составов комиссий по проведению конкурсов, аттестации; с возложением полномочий Главы города; а также с отменой или признанием утратившими силу указанных правовых актов;
2) по личному составу, связанные: с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и назначением пенсии за выслугу лет; с приемом на работу работников Администрации города, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений: их перемещением, совмещением, возложением обязанностей, переводом, увольнением, аттестацией, повышением квалификации, изменением персональных данных, поощрением, награждением, оплатой труда, премированием, с различными выплатами, с предоставлением отпусков по уходу за ребенком, отпусков без сохранения содержания (заработной платы), длительными внутри российскими и зарубежными командировками;
3) по вопросам административно-хозяйственной деятельности, связанные с организацией дежурств, направлением в краткосрочные внутри российские и зарубежные командировки, вынесением дисциплинарных взысканий, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, учебных отпусков.
Заверенные копии данных правовых актов и выписки из них (кроме подпункта 1 настоящего пункта) оформляются и выдаются работниками отдела муниципальной службы и кадров Администрации города.
Правовые акты по личному составу и по вопросам административно-хозяйственной деятельности, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, оформляются, рассылаются и хранятся отделом муниципальной службы и кадров Администрации города.
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина после проведения правовой экспертизы юридическим управлением Администрации города отдел по работе с правовыми актами и контролю за их исполнением юридического управления Администрации города в течение трех рабочих дней, после направления указанных проектов на согласование, направляет их в отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города для размещения в течение двух рабочих дней на официальном сайте города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.ntagil.org (далее - официальный сайт города Нижний Тагил).
Юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, отделом по работе с правовыми актами и контролю за их исполнением юридического управления Администрации города направляются сведения об адресе размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте города Нижний Тагил.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения проекта постановления на официальном сайте города Нижний Тагил.
В отношении проектов постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
Заключение, подготовленное по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и направляется лицом, проводившим экспертизу, в электронном виде на адрес электронной почты, размещенный в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов" на официальном сайте города Нижний Тагил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.