Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 21 декабря 2020 г. N 1158
Региональные критерии и показатели объективности оценки образовательных результатов обучающихся
N |
Критерии |
Показатели |
Методы сбора информации |
1. |
Повышение объективности оценки метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования в ходе текущего оценивания и промежуточной аттестации |
Регламентация оценочной деятельности наличие правил оценочной деятельности участников образовательных отношений в локальных актах образовательной организации, направленных на сочетание внешней и внутренней оценок; - использование планируемых результатов, зафиксированных в ООП школы, рабочих программах учебных предметов, курсов в качестве критериев оценки; - использование четких критериев оценивания уровня подготовки обучающихся при осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации (с учетом критериальной базы оценивания ОГЭ, ВПР) |
Проведение мониторинга внутришкольного контроля; Проведение мониторинга результатов: всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, государственная итоговая аттестация в 9 классе; государственная итоговая аттестация в 11 классе, международные исследования качества образования, региональные мониторинги |
Выполнение регламентов оценочной деятельности - обеспечение накопляемости отметок за четверть (триместр, полугодие) в соответствии с локальным нормативным актом, которая проявляется не только в определенном количестве отметок, но и в их получении за наиболее значимые учебные работы; - соответствие применяемых видов, форм, средств, методов текущего контроля и промежуточной аттестации содержанию локальных актов образовательной организации; - выполнение норм проведения контрольных, практических, лабораторных работ; - объективность выставления текущих отметок обучающихся; - объективность оценивания промежуточной аттестации; - своевременность исправления неудовлетворительных отметок обучающихся; наличие в образовательной организации аналитических материалов по результатам внутренней оценки качества образования, в т.ч. в рамках осуществления внутреннего контроля (мониторингов) | |||
Использование в оценочной деятельности современных подходов и технологий в оценке образовательных результатов Комплексный подход к оценке образовательных достижений, который реализуется путем - оценки трех групп результатов: личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий), предметных; - использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки; - использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.); - использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования; Уровневый подход к оценке и интерпретации образовательных достижений учащихся, который реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового. - Критериальное оценивание, основными видами которого являются (формирующее) и суммативное (итоговое) оценивание; - Применение технологии "средневзвешенной оценки" при выставлении оценки за учебный период (с учетом весовых коэффициентов за разные виды учебных работ); - Применение технологии "балльно-рейтингового оценивания" | |||
Согласованность оценочной деятельности между участниками образовательных отношений - наличие в планах и материалах педагогических советов, совещаний, деятельности методических объединений, родительских собраний работы по разъяснению всем участникам образовательных отношений новых подходов к оценке образовательной деятельности; - наличие в школе правил оценочной безопасности; - наличие динамики в процедурах оценивания между уровнями общего образования (использование форм и методов оценивания, соответствующих возрасту учащихся); - наличие разработанных на уровне методических объединений общих критериев к одинаковым видам учебных работ с учетом специфики учебных предметов; - оценивание всех учебных работ учащихся в соответствии с критериями оценивания, установленными в образовательной организации; - наличие показателей эффективности деятельности педагогов с учетом новых подходов при формировании культуры объективного оценивания (при распределении стимулирующего фонда оплаты труда) | |||
Оценка индивидуального прогресса учащихся в области учебных и внеучебных достижений - использование технологии "Портфолио"; использование инструментов планирования и оценки индивидуального прогресса учащихся; наличие процедур публичной оценки образовательных результатов учащихся; наличие процедур, направленных на обсуждение индивидуального прогресса учащихся | |||
Эффективность оценочной деятельности - корреляция результатов текущего контроля успеваемости с результатами промежуточной аттестации у одних и тех же обучающихся; - корреляция результатов процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и др.) с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация) в одних и тех же обучающихся; - отсутствие выпускников, допущенных к ГИА и не преодолевших минимальные пороги по двум и более учебным предметам; отсутствие случаев использования оценки в качестве дисциплинарной меры, средства принуждения; - отсутствие выпускников, получивших зачет по итоговому сочинению и не сдавших ГИА по русскому языку; - подтверждение медалистами своих результатов на ЕГЭ | |||
2. |
Повышение объективности результатов внешних оценочных процедур |
Основные показатели: - маркировка (выявление) школ с завышенными результатами по каждому предмету и каждому классу (сильное превышение результатов школы над результатами региона); - маркировка школ, в которых распределение процентов выполнения заданий не коррелирует с распределением по региону и результаты школы выше среднего; - маркировка школ по минимальному разбросу баллов. Дополнительные показатели: массовость базовой предметной подготовки (качество обученности или успеваемость по предмету ОГЭ, процент обучающихся набравших минимальный балл и выше по предмету ЕГЭ); - качество предметной подготовки; - доля выпускников школы, у которых низкий процент хорошей подготовки по предмету (менее 10% получивших на ЕГЭ высокий балл и выше на профильном экзамене); - доля выпускников школы, у которых высокий процент хорошо подготовленных по предмету (более 30% получивших на ЕГЭ по предмету высокий балл). - наличие выпускников с высоким уровнем подготовки по предмету: - "80 +". Вычисляется как процент набравших 80 и более баллов на ЕГЭ по предмету от общего количества школьников, сдающих ЕГЭ в школе. - "Процент участников олимпиад (победителей и призеров регионального и заключительного этапа) от количества обучающихся в школе" |
Мониторинг результатов внешних оценочных процедур: всероссийские проверочные работы, государственная итоговая аттестация в 9 классе, государственная итоговая аттестация в 11 классе |
3. |
Повышение объективности оценки образовательных результатов выпускников 11 классов, претендующих на получение аттестата о среднем общем образовании с отличием и медалей "За особые успехи в учении" |
- итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана на уровне среднего общего образования; - успешное прохождение государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации); - получение не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня; - в случае прохождения выпускником государственной итоговой аттестации форме ГВЭ - 5 баллов по обязательным учебным предметам; - в случае выборами выпускникам различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) - 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету форме ЕГЭ |
Анализ итоговых отметок обучающихся 11 классов по всем учебным предметам учебного плана на уровне среднего общего образования, и анализом подтверждения выдачи медалей результатами ЕГЭ *(1) |
4. |
Повышение объективности оценки в ходе государственной итоговой аттестация (ОГЭ, ЕГЭ) |
- наличие приказов об утверждении сроков, ответственных, порядка, регламентов проведения независимых оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ) на муниципальном уровне и уровне ОО; - наличие системы подготовки и аккредитации общественных наблюдателей за процедурами ГИА; подготовка педагогических работников по вопросам объективности процедур оценки качества; - отсутствие случаев нарушения (нарушений) Порядка проведения ГИА участниками ГИА или работниками ППЭ выявленных в ППЭ, в том числе в ходе онлайн наблюдения; отсутствие обращений граждан на горячую линию информационно-технологического сопровождения в период подготовки и проведения ГИА по вопросам нарушений |
Данные о деятельности образовательных организаций, полученные в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности. Мониторинг соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена по образовательным программам среднего общего образования |
5. |
Повышение объективности оценки образовательных результатов учащихся в ходе Всероссийской олимпиады школьников (соблюдение процедуры подготовки и проведения, объективность оценивания) |
- наличие порядков (регламентов) проведения олимпиад; - наличие системы подготовки лиц, ответственных за проведение оценочных процедур; - укомплектованность и квалификация жюри уровня 00, муниципального и регионального этапов; - готовность площадки проведения олимпиады для разных этапов олимпиады с учетом времени их проведения, контингента участников, территориальной доступности площадки, технического и технологического оснащения, организации проживания и питания, а также обеспечения мероприятий в рамках этапа олимпиады; - соблюдение порядка (регламента) проведения оценочной процедуры; - соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников; - отсутствие конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиады школьников; - осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования на основе регионального положения; - обеспечение массовости этапов олимпиады; - создание информационной среды олимпиады (информационная доступность, открытость участникам и родителям, своевременное оперативное управление процедурами для организации участия и информационного сопровождения этапа олимпиады, использование средств СМИ для поддержки мотивации учащихся к обучению и формирование ценностного отношения к своему творческому и интеллектуальному развитию, должное комплексное отражение интеллектуальных достижений учащихся, их наставников и образовательных организаций); - объективность оценивания участников олимпиад |
Мониторинг соблюдения порядка проведения олимпиад. Анализ результатов школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников |
6. |
Повышение объективности оценки образовательных результатов учащихся в ходе всероссийских, национальных и международных, региональных исследований качества образования (соответствие проведения оценочных процедур регламентам проведения) |
- наличие порядков (регламентов) проведения оценочных процедур; - соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования; - наличие системы подготовки лиц, ответственных за проведение оценочных процедур; - соблюдение порядка (регламента) проведения оценочной процедуры; - качество КИМ, используемых при проведении оценочных процедур (при проведении региональных мониторингов); - отсутствие конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры; подготовка педагогических работников по вопросам объективности процедур оценки качества; - осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования на основе регионального положения |
Мониторинг соблюдения порядка проведения оценочных процедур |
*(1) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2018 года N 315 "О внесении изменений в порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании их дубликатов, утвержденный приказом министерства образования и науки от 14 февраля 2014 года N 115".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 21 декабря 2020 г. N 1158 "Об утверждении региональных критериев... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.