Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 апреля 2022 г. N 389-П
Изменение,
которое вносится в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы"
Приложение N 2 к Государственной программе дополнить разделом XIII следующего содержания:
"XIII. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию пилотного проекта переселения граждан из аварийного жилья с использованием механизма самостоятельного инвестирования гражданами бюджетных средств в приобретение жилья на первичном рынке
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и распределения межбюджетных субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальное образование) на решение отдельных вопросов местного значения в области создания условий для жилищного строительства, улучшения жилищных условий граждан, в рамках реализации мероприятия "Пилотный проект переселения граждан из аварийного жилья с использованием механизма самостоятельного инвестирования гражданами бюджетных средств в приобретение жилья на первичном рынке" направления 2 "Развитие жилищной сферы" государственной программы автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - Направление 2, Государственная программа, субсидии, пилотный проект).
1.2. Главным распорядителем по предоставлению субсидии в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель средств окружного бюджета).
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства, улучшения жилищных условий граждан путем предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений на первичном рынке жилья (далее - расходное обязательство, социальная выплата) в соответствии с перечнями жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации настоящего Порядка (далее - перечень).
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели по переселению граждан из аварийных домов.
1.5. Субсидии, выделенные бюджетам муниципальных образований, предоставляются по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
2.1.1. наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от потребности муниципального образования, что подтверждается выпиской из бюджета муниципального образования, направляемой в рамках запроса главного распорядителя средств окружного бюджета;
2.1.2. заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 10, 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение, Правила).
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат нанимателям жилых помещений, непригодных для проживания, определяется по формуле:
,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);)
Sмо - общая площадь жилых помещений, непригодных для проживания (кв. м);
N - количество жилых помещений, подлежащих расселению;
- допустимое превышение общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению, с учетом конструктивных и технических особенностей жилых помещений при предоставлении нанимателю жилого помещения, непригодного для проживания, равнозначного жилого помещения в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленное частью 3 статьи 28-5 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
Pмо - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке жилья в муниципальном образовании, определяемая в соответствии с постановлением Правительства автономного округа на текущий квартал "Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление о рыночной стоимости) (руб./кв. м).
Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат собственникам жилых помещений, непригодных для проживания, определяется по формуле:
,
где:
Vмo - объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (руб.);
Sмо - общая площадь непригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих собственникам, подлежащих расселению в рамках настоящего Порядка (кв. м);
Омо - расчетное значение средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений на вторичном рынке жилья по автономному округу, утверждаемой постановлением о рыночной стоимости, определяемое как сумма значений средней рыночной стоимости 1 кв. м по городским и муниципальным округам и муниципальному району в автономном округе, деленная на количество городских и муниципальных округов и муниципальный район в автономном округе;
1,25 - коэффициент, применяемый при расчете размера социальной выплаты, равный 25 процентам от произведения Sмо и Омо.
V. Порядок предоставления субсидии
5.1. Главный распорядитель средств окружного бюджета и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, и в соответствии с соглашением утверждают перечень жилых помещений, подлежащих расселению.
Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии в объеме средств, предусмотренном на достижение значения конкретного показателя результативности использования субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель средств окружного бюджета на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидии по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года главный распорядитель средств окружного бюджета осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
5.3. Главный распорядитель средств окружного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее проверку и рассмотрение.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем средств окружного бюджета в течение 4 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем средств окружного бюджета на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении значений показателей результативности использования субсидии с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий (семей).
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя 5 Государственной программы "Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда".
6.3. Сроки и порядок (форма) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также значения показателей результативности использования субсидии определяются соглашением.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности
7.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
7.2. Основаниями для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
7.4. Возврат средств, перечисленных из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил, осуществляется по требованию главного распорядителя средств окружного бюджета, направленному посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота автономного округа" способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.5. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.