Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к государственной программе
Орловской области "Обеспечение
условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в рамках подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Орловской области (далее - муниципальные образования) на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в рамках основного мероприятия 1.1 "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда". Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее - Субсидия).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на указанные цели.
Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд) и областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Субсидии направляются муниципальным образованиям, имеющим на своей территории многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, которые включены в областные адресные программы "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" (далее - областные адресные программы).
Получателями Субсидии являются муниципальные образования, имеющие на своей территории многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными, которые представили в Департамент заявку на участие в областных адресных программах, выполнили требования, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и на основании соответствия представленных документов требованиям Федерального закона включены в заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - получатели Субсидии).
3. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) наличие соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного в соответствии с настоящими Правилами (далее - Соглашение), с учетом Договора о представлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного между Орловской областью и Фондом (далее - Договор).
4. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется Департаментом на основании Соглашений, с учетом дополнительных соглашений о внесении изменений в Договор о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан (далее - дополнительное соглашение), не позднее 20 рабочих дней с даты поступления средств Фонда в областной бюджет.
Заключение Соглашения осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу дополнительного соглашения, заключенного между Орловской областью и Фондом.
5. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельных уровней софинансирования, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
3) значения результатов использования Субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия (при наличии);
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой);
6) указание органа местного самоуправления муниципального образования (структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой);
9) обязательства муниципального образования по исполнению требований Департамента о возврате средств в областной бюджет;
10) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
11) обязательства муниципального образования о представлении для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении Субсидий, бюджетных инвестиций информации о Субсидиях юридическим лицам, а также сведений об их использовании в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
12) обязательства муниципального образования о выполнении иных обязательств, предусмотренных Договором, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, областной адресной программой;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) условие о вступлении в силу Соглашения;
15) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
16) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22, 23 настоящих Правил, в случае если иные требования не установлены Договором и (или) дополнительным Соглашением;
17) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
6. Распределение субсидий за счет средств, поступивших из Фонда, и обязательного софинансирования за счет областных средств между получателями Субсидий осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Орловской области, общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах в соответствии с адресными перечнями домов, включенных в областные адресные программы, а также пропорционально затратам муниципальных образований на реализацию мероприятий областных адресных программ.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет 99%.
Средства, поступившие из Фонда дополнительно, и средства областного бюджета, привлеченные дополнительно в обоснованных случаях для заключения муниципальных контрактов по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предусмотренную в областной адресной программе, на приобретение помещений площадью больше расселяемой (но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека) в отсутствие соответствующих предложений на рынке жилья, выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, в том числе в соответствии с принятыми судебными решениями, иных видов контрактов с целью обеспечения выполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Орловской области, по решению Правительства Орловской области могут направляться муниципальным образованиям, в которых удельный вес расселяемой площади аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень аварийных многоквартирных домов областной адресной программы, является наибольшим в расселяемой площади аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень данной областной адресной программы, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области.
Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, составляет 99,9%.
7. В случае невозможности использования Субсидии получателем Субсидии на основании обоснованных заявок средства Субсидии распределяются между другими муниципальными образованиями, участвующими в областной адресной программе, исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации для Орловской области.
С учетом предложений получателей Субсидий о выбранных способах реализации областных адресных программ, заявок получателей субсидий в соответствии с требованиями Федерального закона распределение Субсидий может быть изменено в соответствии с установленным бюджетным законодательством порядком.
8. Перечисление субсидий, указанных в абзацах первом и третьем пункта 6 настоящих Правил, источником которых являются средства Фонда, осуществляется в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, а также признанного таковым после 1 января 2017 года применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденным решением Правления Фонда и действующим на день перечисления Субсидии.
9. Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета, привлеченных дополнительно и указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящих Правил, а также средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий областной адресной программы при наличии непредвиденных обстоятельств, связанных с личностью гражданина, установленных частью 14 статьи 16 Федерального закона, осуществляется на основании заявки муниципального образования на перечисление Субсидии (далее - заявка).
10. Глава (глава администрации) муниципального образования представляет в Департамент заявку с приложением к ней следующих документов:
1) реестра контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов (в том числе в рамках реализации договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), соглашений на предоставление возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по установленной Фондом форме (далее - реестр контрактов);
2) реестра непредвиденных обстоятельств по установленной Фондом форме;
3) пояснительной записки с обоснованием запрашиваемой суммы и указанием позиций контрактов (непредвиденных обстоятельств), на которые запрашивается финансирование.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной Субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
11. Заявка регистрируются специалистом Департамента в день ее поступления. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии и письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются несоблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) представление документов с нарушением требований пункта 10 настоящих Правил.
Решение о предоставлении Субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
12. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии составляется сводная заявка на перечисление средств областного бюджета и направляется в Департамент финансов Орловской области.
13. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 8 рабочих дней со дня получения сводной заявки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и кассового плана.
14. Перечисление Субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в Управление Федерального казначейства по Орловской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, утверждается исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
16. Муниципальные образования представляют в Департамент ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой), составленные по формам, определенным Соглашением.
17. Ответственность за нецелевое использование средств предоставленных Субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств Субсидий по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
18. Основаниями для приостановления предоставления Субсидии являются:
1) установление факта нецелевого использования Субсидии;
2) непредоставление документов в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
3) непредоставление муниципальным образованием установленной доли софинансирования.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления Субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления Субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основанием для прекращения предоставления Субсидии муниципальному образованию является непредставление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления Субсидии.
При прекращении предоставления Субсидии ранее перечисленная Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием уведомления о прекращении предоставления Субсидии.
В случае невозврата полученной Субсидии в указанный срок Субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.
20. Основанием для сокращения объема предоставления Субсидии является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления Субсидии, или обращение муниципального образования Орловской области о сокращении размера Субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой Субсидии.
В случае сокращения объема предоставления Субсидии в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления Субсидии, размер Субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям Субсидий.
21. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
1) площадь расселяемых жилых помещений, тыс. кв. м;
2) количество переселяемых граждан, человек.
Действие пункта 22 приложения 8 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем Субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V Субсидии - размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата Субсидии;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии,- по формуле:
D i = 1 - T i / S i;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии,- по формуле:
D i = 1 - S i / T i, где:
S i - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату.
Действие пункта 23 приложения 8 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, соответствующий 10% объема средств, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру Субсидии на софинансирование мероприятий, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества (по выплате возмещений за жилые помещения, других мероприятий, предусмотренных областной адресной программой), без учета размера остатка Субсидии по указанным мероприятиям, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 3 и 8 пункта 5 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Действие пункта 24 приложения 8 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
24. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований, и сведений о принимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящих Правил.
25. В случае нецелевого использования средств Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.