Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе
Орловской области "Обеспечение
условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области"
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятия, межведомственная инвестиционная программа).
2. Субсидии направляются в бюджеты муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий.
3. Субсидии предоставляются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между бюджетами муниципальных образований Орловской области в рамках мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями Орловской области (далее также - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований Орловской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств.
Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.
Соглашения о предоставлении субсидий за счет средств, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Орловской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, с целевым назначением на реализацию мероприятий, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов.
При реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с участием средств федерального бюджета главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в соответствии с настоящими Правилами может быть принято решение о снижении (увеличении) уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования от общего объема средств, направляемых на финансирование объектов за счет всех источников, с целью достижения эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям с долей населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (по итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения), менее 100%.
4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является увеличение доли населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по итогам оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения в параметрах, заданных в рамках федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".
6. Перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий в текущем финансовом году (далее - перечень), в порядке и сроки, определенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласовывается Департаментом с Министерством экономического развития Российской Федерации и представляется на утверждение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. В целях включения объектов капитального строительства в перечень глава (глава администрации) муниципального образования не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Департамент заявку с приложением следующих сведений и документов:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
4) размер бюджетных ассигнований областного бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
8) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
9) паспорт инвестиционного проекта, составленный по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
11) копия утвержденной в установленном порядке муниципальным образованием Орловской области муниципальной программы, в целях софинансирования мероприятий которой осуществляется предоставление субсидии.
Заявка регистрируется Департаментом в день поступления.
8. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о включении или отказе во включении объектов капитального строительства в перечень и письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе во включении объектов капитального строительства в перечень).
9. Основанием для отказа во включении объектов капитального строительства в перечень является:
1) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и (или) представление документов с нарушением требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
2) недоведение до Департамента лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на мероприятия;
3) недостаточный объем средств в бюджете муниципального образования на софинансирование в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил.
10. Решение о включении объектов капитального строительства в перечень принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил;
3) значения результатов использования Субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
Постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2022 г. N 367 действие подпункта 6 пункта 11 приложения 10 настоящего постановления приостановлено с 30 июня 2022 г. до 31 декабря 2022 г. включительно
6) обязательства муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законами Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);
9) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию либо строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
10) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 26 и 30 настоящих Правил;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) обязательство муниципального образования не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях;
15) условие о вступлении в силу Соглашения;
16) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
17) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
12. Неотъемлемой частью Соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству, реконструкции (модернизации) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
13. В целях получения субсидии глава (глава администрации) муниципального образования представляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов, подтверждающих сумму расходного обязательства муниципального образования (акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 с подтверждением услуг по осуществлению строительного контроля качества и физического объема выполненных работ на объекте, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и др.), иные документы подтверждающие приемку выполненных работ и (или) услуг, а также затраты, понесенные на приобретение оборудования (материалов).
В заявке о предоставлении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В случае финансирования мероприятий за счет нескольких источников финансирования заявка о предоставлении субсидии представляется в Департамент с учетом пропорционального софинансирования за счет всех источников.
14. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки о предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами, и (или) представление документов с нарушением требований пункта 13 настоящих Правил.
Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии составляется сводная заявка на перечисление средств областного бюджета и направляется в Департамент финансов Орловской области.
16. Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 8 рабочих дней со дня получения сводной заявки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и кассового плана.
17. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем предоставления в Управление Федерального казначейства по Орловской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателем средств бюджета муниципального образования.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, утверждается исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
19. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование Орловской области до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежемесячно - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета), составленный по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) ежемесячно - отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательных работ, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
5) ежеквартально - сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, составленные по форме N 1-ФЦП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2015 года N 516 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
6) ежемесячно - сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, составленные по форме N С-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
7) ежемесячно - информацию, составленную по форме федерального статистического наблюдения N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
20. Муниципальные образования представляют в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, составленные по формам определенным Соглашением и в сроки, установленные Соглашением.
21. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования Орловской области в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
22. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
1) установление факта нецелевого использования субсидии;
2) непредставление документов в соответствии с пунктами 19, 20 настоящих Правил;
3) непредставление муниципальным образованием Орловской области установленной доли софинансирования.
23. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 22 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию Орловской области (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию является непредставление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения муниципальным образованием уведомления о прекращении предоставления субсидии.
В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.
24. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования Орловской области о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии. В случае сокращения объема предоставления Субсидии в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления Субсидии, размер Субсидии сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям Субсидий.
25. Эффективность использования субсидии оценивается по состоянию на 31 декабря текущего года Департаментом исходя из достигнутых результатов использования субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующих результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением:
1) количество построенных объектов питьевого водоснабжения, шт;
2) доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
3) доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Действие пункта 26 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
Действие пункта 27 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Действие пункта 28 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
SUM - сумма;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Действие пункта 29 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - T i / S i;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i = 1 - S i / T i, где:
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату.
Действие пункта 30 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 11 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Действие пункта 31 приложения 10 настоящего постановления приостановлено до 1 января 2023 г.
31. В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований, и сведений о принимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Департаменту до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Департаментом при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящих Правил.
При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящих Правил, Департамент не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Орловской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26 и 30 настоящих Правил.
32. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 26 и 30 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.