Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 апреля 2022 г. N 221
Государственная программа
Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование государственной программы |
"Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Муниципальные образования Орловской области. Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий) государственной программы |
1. Подпрограмма 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда". 2. Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" |
Цель государственной программы |
Формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. 2. Обеспечение населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. 3. Обеспечение населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции (нарастающим итогом), чел. 2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом), кв. м. 3. Количество построенных объектов питьевого водоснабжения на территории Орловской области, шт. 4. Доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. 5. Доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. 6. Количество отремонтированных объектов водоснабжения на территории Орловской области, шт. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации - 2022 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3 709 683,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 - 937 944,22 тыс. рублей; 2023 - 665 358,69 тыс. рублей; 2024 - 518 720,11 тыс. рублей; 2025 - 529 220,11 тыс. рублей; 2026 - 529 220,11 тыс. рублей; 2027 - 529 220,11 тыс. рублей; из них: за счет планируемых средств федерального бюджета - 3 143 697,74 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 659 889,19 тыс. рублей; 2023 - 606 526,95 тыс. рублей; 2024 - 469 320,40 тыс. рублей; 2025 - 469 320,40 тыс. рублей; 2026 - 469 320,40 тыс. рублей; 2027 - 469 320,40 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 507 464,46 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 270 930,40 тыс. рублей; 2023 - 42 524,30 тыс. рублей; 2024 - 41 002,44 тыс. рублей; 2025 - 51 002,44 тыс. рублей; 2026 - 51 002,44 тыс. рублей; 2027 - 51 002,44 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 58 521,15 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 7 124, 63 тыс. рублей; 2023 - 16 307,44 тыс. рублей; 2024 - 8 397,27 тыс. рублей; 2025 - 8 897,27 тыс. рублей; 2026 - 8 897,27 тыс. рублей; 2027 - 8 897,27 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Переселение 3870 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация 35,06 тыс. кв. м жилых помещений в аварийных домах. 2. Строительство и реконструкция 6 объектов питьевого водоснабжения. 3. Достижение доли населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2027 году не менее 95,6%. 4. Достижение доли городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2027 году не менее 96,6%. 5. Ремонт 4 объектов водоснабжения |
Паспорт подпрограммы 1
"Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
Муниципальные образования Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение жилищных прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, на территории Орловской области. 2. Привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для реализации областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции (нарастающим итогом), чел. 2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда (нарастающим итогом), кв. м |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации - 2022 - 2027 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 3 058 036,99 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 929 432,92 тыс. рублей; 2023 - 414 875,79 тыс. рублей; 2024 - 428 432,07 тыс. рублей; 2025 - 428 432,07 тыс. рублей; 2026 - 428 432,07 тыс. рублей; 2027 - 428 432,07 тыс. рублей; субсидии за счет средств федерального бюджета - 2 568 454,94 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 659 889,19 тыс. рублей; 2023 - 370 947,75 тыс. рублей; 2024 - 384 404,50 тыс. рублей; 2025 - 384 404,50 тыс. рублей; 2026 - 384 404,50 тыс. рублей; 2027 - 384 404,50 тыс. рублей; субсидии за счет средств областного бюджета - 463 568,20 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 262 844,70 тыс. рублей; 2023 - 40 144,70 тыс. рублей; 2024 - 40 144,70 тыс. рублей; 2025 - 40 144,70 тыс. рублей; 2026 - 40 144,70 тыс. рублей; 2027 - 40 144,70 тыс. рублей; субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 26 013,85 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 6 699,03 тыс. рублей; 2023 - 3 783,34 тыс. рублей; 2024 - 3 882,87 тыс. рублей; 2025 - 3 882,87 тыс. рублей; 2026 - 3 882,87 тыс. рублей; 2027 - 3 882,87 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу или реконструкции, - 3870 человек до конца 2027 года. 2. Расселенная площадь аварийного жилищного фонда - 35,06 тыс. кв. м до конца 2027 года |
Паспорт подпрограммы 2
"Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 |
Муниципальные образования Орловской области; Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 2 |
Обеспечение населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Обеспечение населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением |
Задача Подпрограммы 2 |
1. Повышение качества питьевой воды посредством строительства, реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса. 2. Повышение качества водоснабжения посредством капитального ремонта (реконструкции, модернизации) объектов водоснабжения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Количество построенных объектов питьевого водоснабжения на территории Орловской области. 2. Доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. 3. Доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. 4. Количество отремонтированных объектов водоснабжения на территории Орловской области, шт. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации - 2022 - 2027 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 651 646,36 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 8 511,30 тыс. рублей; 2023 - 250 482,90 тыс. рублей; 2024 - 90 288,04 тыс. рублей; 2025 - 100 788,04 тыс. рублей; 2026 - 100 788,04 тыс. рублей; 2027 - 100 788,04 тыс. рублей; субсидии за счет средств федерального бюджета - 575 242,80 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 0 тыс. рублей; 2023 - 235 579,2 тыс. рублей; 2024 - 84915,9 тыс. рублей; 2025 - 84915,9 тыс. рублей; 2026 - 84915,9 тыс. рублей; 2027 - 84915,9 тыс. рублей; субсидии за счет средств областного бюджета - 43 896,26 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 8 085,7 тыс. рублей; 2023 - 2 379,6 тыс. рублей; 2024 - 857,74 тыс. рублей; 2025 - 10 857,74 тыс. рублей; 2026 - 10 857,74 тыс. рублей; 2027 - 10 857,74 тыс. рублей; субсидии, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований на долевое финансирование, - 32 507,30 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 - 425,60 тыс. рублей; 2023 - 12 524,10 тыс. рублей; 2024 - 4 514,40 тыс. рублей; 2025 - 5 014,40 тыс. рублей; 2026 - 5 014,40 тыс. рублей; 2027 - 5 014,40 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Строительство и реконструкция 6 объектов питьевого водоснабжения. 2. Увеличение доли населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 95,6% к концу 2027 года. 3. Увеличение доли городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 96,6% к концу 2027 года. 4. Ремонт 4 объектов водоснабжения |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения условий и формирования комфортной среды проживания в Орловской области
Жилищно-коммунальное хозяйство Орловской области представляет собой многоотраслевой хозяйственный комплекс, в котором сосредоточено около 30% всех основных фондов региона и который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Жилищно-коммунальное хозяйство является социально значимой отраслью экономики, уровень обеспеченности и доступности жилищно-коммунальных услуг обуславливает степень социальной напряженности среди населения, оказывает непосредственное влияние на политическую стабильность не только на уровне региона, но и на уровне Российской Федерации. Проблема гарантированного, надежного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям является одной из острейших. Это заставляет искать новые пути улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства.
Производственная структура жилищно-коммунального комплекса Орловской области многопрофильная и интегрирует около 12 видов деятельности, ведущими из которых являются жилищное хозяйство, электро- и теплоэнергетика, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.
Общая площадь жилищного фонда Орловской области составляет 21,63 млн кв. м, форма собственности - смешанная, в основном муниципальная и частная (приватизированное жилье).
На территории Орловской области имеется 197 многоквартирных домов (площадь жилых помещений в них - более 90 тыс. кв. м), которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) дает возможность расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, с использованием средств Фонда. При этом аварийный жилищный фонд подлежит расселению в срок не позднее 1 сентября 2025 года.
Проводимые работы обеспечат создание комфортных и благоприятных условий проживания гражданам на территории Орловской области, что повлечет за собой успешное социально-экономическое развитие региона.
На территории Орловской области 1011 подземных и 2 поверхностных источника водоснабжения. Общая протяженность централизованных сетей водоснабжения в Орловской области составляет 7780,44 км.
Территория Орловской области характеризуется природным несоответствием качества подземных вод, связанных с естественными аномалиями. Основными причинами несоответствия проб питьевой воды установленным требованиям являются факторы природного характера (повышенное содержание в воде водоносных горизонтов соединений железа), высокий износ существующих водопроводных сетей и сооружений.
В целях улучшения качества холодного водоснабжения города Орла планируется поэтапная реализация мероприятий, направленных на снижение жесткости холодной воды в разводящих водопроводных сетях города: строительство водоводов, обеспечивающих транспортировку воды в город, строительство станций умягчения воды на территории насосных станций. Для обеспечения бесперебойного водоснабжения необходимо проводить капитальный ремонт муниципальных объектов водоснабжения.
Государственная программа разработана с учетом следующих нормативных правовых актов:
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации;
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации;
федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Цель государственной программы может быть достигнута совместными усилиями органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, менеджмента организаций строительной, научно-технической, образовательной, социальной и предпринимательской сфер деятельности.
При разработке государственной программы учтены предложения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, планы инновационной деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, осуществлен мониторинг применения перспективных технологий водоподготовки, установленных техническим заданием на проектирование, подготовленным с учетом справочника перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, а также результаты анализа выполнения целевых программ других регионов.
Разработка государственной программы осуществлена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Орловской области, утвержденными постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Государственная программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительства Орловской области.
II. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является формирование комфортной среды проживания для населения Орловской области.
Достижение цели обеспечивается решением задач государственной программы:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
обеспечение населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
обеспечение населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением.
Государственная программа обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих годовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Решение поставленных в государственной программе задач обеспечивается результатами реализации подпрограмм.
Задача по финансовому и организационному обеспечению переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, решается посредством реализации подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда".
В рамках основного мероприятия 1.1 "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" планируется сокращение 35,06 тыс. кв. метров непригодного для проживания жилищного фонда на территории Орловской области, а также переселение 3870 граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
В рамках основного мероприятия 1.2 "Подготовка нормативного правового акта об утверждении (актуализации) областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда на очередной год" планируется привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для реализации областной адресной программы переселения граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда.
Задача по обеспечению населения Орловской области качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения решается с помощью основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" для бесперебойного обеспечения водоснабжением жителей Орловской области планируется капитально отремонтировать 4 объекта водоснабжения.
Задача по обеспечению населения Орловской области качественным и бесперебойным водоснабжением решается с помощью основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области".
В рамках основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" планируется увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 95,6% к 2027 году, а также увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 96,6% к 2027 году посредством строительства 6 объектов питьевого водоснабжения на территории Орловской области.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и реализации подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года).
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы по основаниям, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является заключение соглашений с федеральными органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и инвесторами о взаимодействии в вопросах выполнения программных мероприятий; формирование и доведение государственного задания не предусмотрены.
Источниками финансирования государственной программы являются:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства бюджетов муниципальных образований Орловской области.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3 230 394,53 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2022 год - 458 655,40 тыс. рублей;
2023 год - 665 358,69 тыс. рублей;
2024 год - 518 720,11 тыс. рублей;
2025 год - 529 220,11 тыс. рублей;
2026 год - 529 220,11 тыс. рублей;
2027 год - 529 220,11 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета) представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Орловской области на реализацию целей государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы и оценке ее эффективности по итогам отчетного года.
Важнейшим результатом реализации государственной программы станет создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания для населения. Системное выполнение мероприятий программы приведет к расширению вариантов улучшения жилищных условий. В свою очередь ликвидация аварийного жилищного фонда, который угрожает жизни и здоровью граждан, приведет к снижению социальной напряженности, снижению издержек на содержание аварийного жилищного фонда, высвобождению земельных участков, улучшению внешнего облика региона. Развитие регионального строительного комплекса окажет стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как промышленность, транспорт, торговля. Реализация государственной программы станет одним из факторов решения проблемы безопасности и качества питьевой воды для населения. Выполнение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Орловской области позволит улучшить состояние жилого фонда, что позволит снизить социальную напряженность среди населения региона.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилого фонда в рамках подпрограммы 1 "Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" приведены в приложении 8 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" приведены в приложении 9 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.2 "Региональный проект "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда". Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" приведены в приложении 10 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.