Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
Орловской области "Обеспечение
условий и формирование
комфортной среды проживания
в Орловской области"
Правила
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области"
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее соответственно - субсидия, мероприятия, межведомственная инвестиционная программа).
2. Субсидии направляются в бюджеты муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий.
3. Субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) муниципальным образованиям Орловской области в соответствии с распределением между бюджетами муниципальных районов, городских (муниципальных) округов и сельских поселений Орловской области в рамках мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Департаментом и муниципальными образованиями (далее также - Соглашение), предусматривающих обязательства муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств.
Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения.
Соглашения о предоставлении субсидий за счет средств, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Орловской области, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, с целевым назначением на реализацию мероприятий, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предельный уровень софинансирования Орловской областью объема расходного обязательства муниципального образования составляет 95 процентов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным по итогам оценки состояния муниципальных образований на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водоснабжения, проведенной в соответствии с приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 1011/пр "Об утверждении методических рекомендаций по оценке состояния муниципальных образований субъектов Российской Федерации на предмет показателей качества предоставления услуг потребителю в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения".
4. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
5. В целях открытия финансирования объектов, подлежащих капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, приобретению и включенных в межведомственную инвестиционную программу, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии в произвольной форме;
2) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, включенного в мероприятия;
3) копию нормативного правового акта муниципального образования Орловской области об утверждении проектной документации на объект, включенный в мероприятия, с указанием основных технико-экономических показателей объекта;
4) копию нормативного правового акта муниципального образования Орловской области, определяющего лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика производства работ на объекте, включенном в мероприятия;
5) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий и целевого использования средств бюджета муниципального образования Орловской области;
6) копию утвержденной в установленном порядке муниципальным образованием Орловской области муниципальной программы, в целях софинансирования мероприятий которой осуществляется предоставление субсидии;
7) копию утвержденной муниципальным образованием Орловской области в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры для объектов сферы жилищно-коммунального хозяйства.
6. В целях открытия финансирования проектно-изыскательских работ на объекте, включенном в мероприятия, муниципальные образования Орловской области представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме;
2) утвержденное главой (главой администрации) муниципального образования Орловской области задание на проектирование объекта, включенного в мероприятия;
3) выписку из бюджета муниципального образования Орловской области с указанием объема софинансирования мероприятий и целевого использования средств бюджета муниципального образования Орловской области;
4) копию градостроительного плана земельного участка на объекте, включенном в мероприятия, подготовленного и утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия.
7. Документы, поступившие в Департамент, регистрируются специалистом Департамента в день их поступления.
По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием Орловской области документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет о принятом решении муниципальное образование Орловской области. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении субсидии.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) недоведение до Департамента лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на мероприятия;
2) некомплектность документов, установленных пунктами 5, 6 настоящих Правил;
3) недостаточный объем средств в бюджете муниципального образования на софинансирование в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил.
Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в настоящем пункте.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 настоящих Правил;
3) значения результатов использования Субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
Постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2022 г. N 367 действие подпункта 6 пункта 9 приложения 9 настоящего постановления приостановлено с 30 июня 2022 г. до 31 декабря 2022 г. включительно
6) обязательства муниципального образования об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
7) обязательства муниципального образования по согласованию с Департаментом в случаях, предусмотренных законодательством Орловской области, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии);
9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию либо строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
10) указание органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
11) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
12) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 24, 28 настоящих Правил;
13) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
14) обязательство муниципального образования не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в других соглашениях;
15) условие о вступлении в силу Соглашения;
16) порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в одностороннем порядке;
17) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
10. Неотъемлемой частью Соглашения являются прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости строительства указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
11. В течение 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальное образование Орловской области представляет в Департамент подтверждение внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.
12. Со дня заключения Соглашения муниципальное образование Орловской области до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Департамент:
1) ежемесячно - отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета), составленный по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) ежемесячно - отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) ежемесячно - конъюнктурный обзор выполненных проектно-изыскательных работ, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
5) ежеквартально - сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, составленные по форме N 1-ФЦП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2015 года N 516 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
6) ежемесячно - сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, составленные по форме N С-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
7) ежемесячно - информацию, составленную по форме федерального статистического наблюдения N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2020 года N 383 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством".
13. Муниципальные образования представляют в Департамент отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчеты о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, составленные по формам, определенным Соглашением, и в сроки, установленные Соглашением.
14. Муниципальным образованием Орловской области ежемесячно до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется в Департамент заявка на финансирование, составленная в произвольной форме, с приложением документов, подтверждающих приемку выполненных работ и (или) услуг, и (или) затраты, понесенные на приобретение оборудования (материалов), и отчета от казенного учреждения Орловской области "Орловский областной государственный заказчик" о технической приемке работ (далее - заявка).
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В случае финансирования мероприятий за счет нескольких источников финансирования заявка представляется в Департамент с учетом пропорционального софинансирования за счет всех источников.
На основании заявки Департаментом составляются и утверждаются реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры), которые направляются в Департамент финансов Орловской области ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
15. В течение 8 рабочих дней со дня поступления реестра Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
16. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Департамент перечисляет денежные средства на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
17. Департамент ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Орловской области отчет об исполнении бюджета.
18. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования Орловской области в соответствии с настоящими Правилами, а также действующим законодательством.
19. Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
20. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
1) установление факта нецелевого использования субсидии;
2) непредоставление документов в соответствии с пунктами 12, 13 настоящих Правил;
3) непредставление муниципальным образованием Орловской области установленной доли софинансирования.
21. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 20 настоящих Правил, Департамент направляет муниципальному образованию Орловской области подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию Орловской области (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию является непредставление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
В те
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.