Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края
от 21 февраля 2022 г. N 53/од
"О проведении мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" и постановлением Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, образуемыми Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, и аппаратом Правительства Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края.
2. Отделу кадрового и документационного обеспечения министерства экономического развития Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения руководителей структурных подразделений министерства экономического развития Ставропольского края в течение трех рабочих дней со дня его подписания, с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота "Дело".
3. Руководителям структурных подразделений министерства экономического развития Ставропольского края обеспечить исполнение порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
4. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 22 октября 2010 г. N 369/од "О проведении мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр экономического развития Ставропольского края |
С.А. Крынин |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
экономического развития
Ставропольского края
от 21 февраля 2022 г. N 53/од
Порядок
проведения мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, министерство) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве (далее - мониторинг).
2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией министерства, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых оно является (далее - нормативные правовые акты).
3. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.
4. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства по вопросам, относящимся к их сфере деятельности, совместно с отделом правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия министерства в отношении:
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края - в порядке, определенном Положением о мониторинге законодательства Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 г. N 569, в соответствии с планом мониторинга законодательства Ставропольского края, ежегодно утверждаемым правовым актом Правительства Ставропольского края;
нормативных правовых актов министерства - на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов министерства, утверждаемого приказом министерства и размещаемого на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://stavinvest.ru/.
5. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования нормативных правовых актов;
2) совершенствования процесса правотворчества;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
6. Формы проведения мониторинга:
отраслевой мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов;
точечный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;
оперативный мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.
7. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертизы нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в министерство по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.
8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативных правовых актов по следующим показателям:
использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;
использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;
наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
коллизия норм права;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта; ошибки юридико-технического характера;
количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
9. До первого числа последнего месяца каждого квартала структурные подразделения министерства представляют в отдел правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия министерства информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, о внесении изменений либо признании их утратившими силу.
10. По результатам мониторинга отделом правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия министерства подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.
11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.
12. Поступившие в министерство (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов министерства, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.
Начальник отдела правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия министерства экономического развития Ставропольского края |
И.А. Лобанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 21 февраля 2022 г. N 53/од "О проведении мониторинга применения нормативных правовых актов в министерстве экономического развития Ставропольского края"
Вступает в силу с 21 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 6 сентября 2023 г. N 495/од
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.