Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства экологии
Челябинской области
от 1 декабря 2021 г. N 804
Порядок
отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) разработан на основании требований статей 24, 25 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Порядок устанавливает правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты государственного контроля (надзора)) к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
1.2. Правовыми основаниями для разработки Порядка являются:
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ);
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора" (далее - Постановление N 1410);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Постановление N 2398);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 806);
Постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 443-П "О Положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)" (далее - Положение).
1.3. Настоящий Порядок регламентирует мероприятия, позволяющие оптимизировать применение риск - ориентированного подхода при проведении проверок для повышения эффективности осуществления Министерством регионального государственного экологического контроля (надзора). Использование риск - ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) позволяет: оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), снижать общую административную нагрузку на организации, осуществляющие производственную деятельность, повышать качество проведения плановых проверок, дополнительно мотивировать организации, осуществляющие производственную деятельность, к повышению качества работы; высвобождать достаточное количество ресурсов для проведения профилактической работы по предупреждению и устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Порядок распределения объектов контроля по категориям риска
2.1. В соответствии с Постановлением N 1410 производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, могут быть отнесены к высокой, значительной, средней, умеренной или низкой категории риска.
Распределение объектов контроля по категориям риска позволяет определить интенсивность (формы, продолжительность, периодичность) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
2.2. При присвоении и изменении категорий риска объектам, подлежащим региональному государственному экологическому контролю (надзору), учитываются сведения, содержащиеся в следующих информационных системах -.
Федеральная государственная информационная система программно-технический комплекс "Госконтроль" (далее - ФГИС ПТК "Госконтроль") раздел "ПТО УОНВОС" - о категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной в соответствии с Постановлением N 2398;
единый государственный реестр юридических лиц / единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (https://egrul.nalog.ru/index.html) - о почтовом и электронном адресе юридического лица, осуществляемых видах экономической деятельности (ОКВЭД), наличии действующих лицензий;
государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД);
автоматизированная информационная система осуществления государственного контроля (надзора) (АИС КНД - книга штрафов, журнал проверок) - о привлечении к административной ответственности, а также об устранении в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований, подтвержденных результатами проверки (исполнении предписаний);
документы и материалы, размещенные на официальном сайте организаций, осуществляющих производственную деятельность;
информация, размещенная на официальном сайте организаций, осуществляющих производственную деятельность;
результаты ранее проводившихся проверок;
обращения граждан;
сведения, полученные от иных органов государственной власти, а также средств массовой информации;
статистические отчеты о деятельности организаций, осуществляющих деятельность, иные актуальные информационные ресурсы.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности установлены Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 20.09.2021 г. N 443-П.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением Министра (первого заместителя Министра, заместителя Министра) на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска
В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 3 года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 4 года;
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 5 лет;
Для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Производственные объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для контроля в соответствии со следующими критериями:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением N 2398;
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты контроля, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением N 2398.
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
2.5. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 -255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля;
4) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
5) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти Челябинской области предусмотрена нормативными правовыми актами Челябинской области, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля.
2.6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 2.5. настоящего Порядка к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
2.7. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего порядка к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Порядка, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
2.8. Категория риска объекту негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС), подлежащему государственному региональному экологическому контролю (надзору), устанавливается в соответствии с Постановлением N 1410 в течение 15 рабочих дней после подписания свидетельства о постановке на государственный учет объекта НВОС.
2.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной категории риска используемым ими производственным объектам, оформленное в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 18 и 19 Постановления N 806.
2.10. Уполномоченное должностное лицо, на рассмотрении у которого находится заявление, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем аргументы с учетом, имеющихся в распоряжении Министерства документов и данных информационных систем, указанных в пункте 2.2 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска объекта государственного экологического надзора;
б) отказ в удовлетворении заявления об изменении категории риска объекта государственного надзора.
2.11 Информирование юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах рассмотрения заявления осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации заявления, путем направления уведомления об изменении (об отказе в изменении) категории риска объекту государственного регионального надзора заказным письмом по указанному в заявлении почтовому адресу или по электронной почте (при наличии).
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
2.12. Присвоение и изменение категорий риска объектам НВОС, подлежащим государственному региональному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, обладающим правами доступа к ФГИС ПТК "Госконтроль", путем внесения (изменения) данных в профиль объекта НВОС. Решение о присвоении (изменении) категории риска объекту НВОС с указанием номера и даты формируется автоматически с созданием электронного документа, который подписывается электронной подписью. Перенос решений на бумажный носитель и их хранение не предусмотрено.
2.13. Уполномоченные лица Министерства ведут перечни объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
Сведения, содержащиеся в Перечне объектов регионального государственного экологического надзора, которым присвоены категории риска, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Информирование о присвоении и изменении категорий риска объектам НВОС, подлежащим региональному государственному экологическому надзору
3.1. Информация о присвоенной объекту НВОС категории риска с указанием оснований для присвоения категории риска, отображается в поле "Категория риска" на странице объекта НВОС раздела "ПТО УОНВОС" программно-технического комплекса "Госконтроль". Информация о категории риска объекта НВОС обновляется по мере внесения уполномоченным должностным лицом новых сведений в профиль объекта НВОС.
3.2. При поступлении от юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на объекте НВОС, запроса о предоставлении решения о присвоении категории риска объекту НВОС, уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, выгружает решение о присвоении категории риска объекту НВОС на бумажный носитель, и направляет его по электронной почте (при наличии) или заказным письмом по указанному в запросе почтовому адресу.
3.3. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о присвоенных категориях риска объектам НВОС на официальном сайте Министерства в разделе "Система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля" размещается "Перечень объектов регионального государственного экологического надзора, которым присвоены категории риска" (далее - Перечень).
Перечень обновляется не реже одного раза в год и содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного экологического надзора;
б) ОКТМО объекта государственного регионального надзора;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) наименование объекта НВОС;
д) код объекта НВОС;
е) место нахождения объекта НВОС;
ж) сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта НВОС, подлежащего региональному государственному экологическому надзору, к категории риска;
з) категория риска;
и) реквизиты решения о присвоении объекту НВОС категории риска.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экологии Челябинской области от 1 декабря 2021 г. N 804 "Об утверждении Порядка отнесения объектов контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.