Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МОНМ РК
22.04.2022 N 675
Положение об инклюзивной смене в организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций 3 декабря 2020 года N 2243-Пр от 31.12.2020, распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.05.2017 N 978-р "Об утверждении основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей", Комплекса мер по обеспечению организованного отдыха детей на 2019 - 2023 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А. от 28.02.2019 N 1814п-П8, Методических рекомендаций по проведению в организациях отдыха детей и их оздоровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, утвержденных Первым заместителем Министерства просвещения Российской Федерации Бугаевым А.В. от 08.11.2021 N АБ-45/06вн, Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 июня 2018 года N 327н, Закона Республики Крым от 02.06.2015 N 107-ЗРК "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Крым от 02.06.2015 следует читать как "N 107-ЗРК/2015"
1.2. Положение разработано в целях обеспечения доступности услуг по организации отдыха и оздоровления для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ), проживающих на территории Республики Крым, в возрасте от 7 до 17 лет, и направлено на реализацию комплекса мер по обеспечению их организованного отдыха и оздоровления.
1.3. Задачи инклюзивной смены:
- организация условий размещения детей, обеспечения их полноценным питанием;
- социальная интеграция детей-инвалидов, детей с ОВЗ в среду обычных сверстников;
- создание опыта вне дома, без родителей и родственников, опыта взаимодействия с новыми людьми, детьми и взрослыми;
- за крепление у детей навыков бытового самообслуживания;
- создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью;
- формирование позитивного общественного мнения и толерантного отношения детей нормы и взрослых к особенным детям;
- организация содержательного досуга;
- создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий детей физической культурой и спортом, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни
- раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого ребенка.
1.4. Настоящее Положение об инклюзивной смене в организациях отдыха детей и их оздоровления для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья Республики Крым (далее - Положение) определяет порядок и условия проведения профильной смены на базе организаций отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время.
2. Организация и содержание деятельности инклюзивной смены
2.1. Учредителем инклюзивной смены является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство), организатором - организация отдыха детей и их оздоровления, координаторами - Управление дополнительного образования, организации воспитательной работы, отдыха и оздоровления детей, отдел социальной защиты несовершеннолетних Управления по защите прав несовершеннолетних Министерства (далее - Организатор, Координаторы).
2.2. Инклюзивная смена организуется для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Республики Крым на основании приказа Министерства, по результатам проведенных торгов.
2.3. Особенностью проведения инклюзивной смены для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, является организация совместной образовательно-воспитательной деятельности с остальными участниками смены с проведением реабилитационной работы, направленной на адаптацию детей.
2.4. Организаторы инклюзивной смены реализуют программы, ориентированные на приобретение детьми нового социального опыта, расширение круга общения, на овладение необходимыми бытовыми навыками и социально-бытовыми компетенциями, социальными нормами поведения по трем основным направлениям:
- спортивно-интерактивная реабилитация (в рамках смены с детьми работают специалисты по адаптивной физкультуре, проводятся спортивные инклюзивные соревнования, адаптированные для детей с любым уровнем физических возможностей);
- творческая социализация (участники смены выполняют различные творческие задания, которые развивают мышление, креатив, благодаря которым дети становятся увереннее в себе, учатся выступать на сцене открывать в себе новые таланты и возможности);
- профориентация (образовательный компонент в смене направлен на получение новых знаний, навыков и компетенций, которые в дальнейшем дети могут применять в обычной жизни и профессиональной деятельности. Программа инклюзивной смены предусматривает ежедневные мастер-классы).
2.5. Структура инклюзивной смены включает следующие периоды: подготовительный, организационный, основной, итоговый.
2.5.1. Задачи подготовительного периода: информирование родителей участников смены об особенностях проведения инклюзивной смены, получение согласия от родителей на пребывание их детей в лагере.
2.5.2. Задачи организационного периода: развитие навыков пространственной ориентации (знакомство с непривычными бытовыми условиями и адаптация к ним, друг с другом, вожатыми, детским лагерем, правилами совместного проживания и взаимодействия, проведение экскурсий по территории лагеря) и сенсорной сферы (восприятия), погружение в содержание смены; сплочение временного коллектива, (проведение огоньков, музыкально-игровых мероприятий, бесед на темы ценности жизни, взаимопомощи и доброго отношения к окружающим, а также ролевые игры, которые учат принимать детей такими, какие они есть, вместе с детьми готовятся сюрпризы и вожатский концерт "Мы разные, но мы вместе!").
Организационный период может длиться 5-7 дней и зависит от уровня социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Может потребоваться корректировка режима дня с учетом увеличенной потребности в отдыхе детей-инвалидов и детей с ОВЗ по сравнению со здоровыми детьми.
2.5.3. Задачи основного периода: реализация программы инклюзивной смены; создание условий для самореализации подростков, обеспечение полноценного участия детей с ОВЗ и инвалидностью в досугово-образовательной деятельности.
Особенности содержания программы профильной смены:
- социальная коммуникация, сочетание индивидуального и коллективного взаимодействия;
- содействие эмоциональному развитию детей;
- практическая направленность (организация мастер-классов, ярмарки талантов, где каждый ребенок сможет попробовать научить других тому, что он любит делать и что у него хорошо получается);
- применение различных форм и видов деятельности;
- использование прикладных и творческих видов деятельности (конструирование, рисование, моделирование, лепка и т.д.);
- постоянная смена видов деятельности;
- организация встреч со взрослыми, состоявшимися людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- просмотр фильмов-участников международного кинофестиваля "Лучезарный ангел" с последующим обсуждением.
Поездки и выездные экскурсии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (при наличии возможности) является важной частью социализации и содействует познавательному развитию, сенсорной и эмоциональной сферы детей.
2.5.4. Задачи итогового периода: подведение итогов; создание доброжелательной атмосферы дружеского прощания; формирование перспектив дальнейшего общения (проведение огоньков рефлексии, награждение самых активных и отличившихся детей, обмен контактами (адреса, телефоны) между детьми).
2.6. Программа деятельности инклюзивной смены разрабатывается Организатором и согласовывается с Координаторами.
Программа инклюзивной смены должна предусматривать:
- цели и задачи работы с определенной категорией детей;
- целевую группу (категории) детей-участников данной программы;
- научное обоснование, методику реализации, этапы реализации;
- план-сетку смены с проектом ежедневного плана мероприятий;
- кадровое обеспечение в соответствии с квалификационными требованиями;
- структуру (или модель) управления;
- использование различных ресурсов;
- ожидаемые результаты, социально-экономическую значимость реализации программы;
- данные о руководителе педагогического отряда в период проведения инклюзивной смены с указанием личных контактных телефонов.
2.7. Деятельность инклюзивной смены регламентируется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка организации отдыха и оздоровления детей, на базе которой проводится инклюзивная смена, Программой инклюзивной смены, Правилами поведения, настоящим Положением.
2.8. Организатор инклюзивной смены представляет в Министерство в срок за 10 дней до начала инклюзивной смены пресс-релиз о проведении инклюзивной смены, в день завершения смены - пост-релиз. По итогам проведения инклюзивной смены Организатор направляет в Министерство отчет (с приложением фото и видеоматериалов) в срок не позднее 10 дней после завершения данной смены на эл. адрес: leto.mon@mail.ru с пометкой в теме "отчет об инклюзивной смене".
2.9. Организатор размещает на своих официальных сайтах и в социальных сетях информацию о проведении инклюзивной смены.
2.10. При выборе форм и методов работы во время проведения инклюзивной смены приоритетной является деятельность, направленная на оздоровление, отдых и развитие ребенка.
3. Порядок отбора детей на инклюзивную смену и комплектования инклюзивной смены
3.1. Отбор детей-инвалидов и детей с ОВЗ на инклюзивную смену осуществляется уполномоченными структурными подразделениями администраций муниципальных образований в Республике Крым в сфере отдыха и оздоровления детей (далее - Структурные подразделения) на основании заявлений родителей (законных представителей), согласно нозологиям, определенным в Паспорте доступности, медицинской лицензии.
Координатор инклюзивной смены осуществляет подбор детей-инвалидов, детей с ОВЗ, являющихся обучающимися государственных общеобразовательных учреждений интернатного типа Республики Крым, согласно нозологиям, определенным в Паспорте доступности, медицинской лицензии.
3.2. В соответствии с пунктом 2 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха в организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.06.2018 N 327н, направляются несовершеннолетние, не имеющие следующих медицинских противопоказаний для пребывания в них:
- соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;
- инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;
- установленный диагноз "бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии";
- активный туберкулез любой локализации;
- злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;
- эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;
- эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;
- эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года (за исключением образовательных организаций, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием);
- кахексия;
- психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;
- психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ, а также иные психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;
- отсутствие профилактических прививок в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемии;
- наличие контакта с инфекционными больными в течение 21 календарного дня перед заездом;
- хронические заболевания, требующие соблюдения назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания) (для детских лагерей палаточного типа).
3.3. Несовершеннолетние, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания, передаваемых в организации законными представителями несовершеннолетних.
3.4. Несовершеннолетние нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей несовершеннолетних или иных лиц при наличии доверенности, оформленной в порядке, установленной законодательством Российской Федерации, и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.
3.5. Для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
3.6. В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Республики Крым от 02.06.2015 N 107-ЗРК "Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления в Республике Крым" пребывание вмести с детьми-инвалидами сопровождающих лиц осуществляется за счет средств таких лиц, благотворительной помощи и т.п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Крым от 02.06.2015 следует читать как "N 107-ЗРК/2015"
3.7. При комплектовании инклюзивной смены родители (законные представители) представляют в Структурное подразделение следующие документы для детей-инвалидов, и детей с
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22 апреля 2022 г. N 675 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.