Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 26 апреля 2022 г. N 161-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Красноселькупского района
I. Общие положения
1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов Администрации Красноселькупского района (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для целей настоящего Порядка используются основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа (структурного подразделения) Администрации Красноселькупского района по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - МНПА (проект), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения и возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы;
г) уполномоченный орган (структурное подразделение) - юридический отдел контрольно-правового управления Администрации Красноселькупского района (должностное лицо, специалист), уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. При подготовке проекта МНПА лица, обладающие полномочиями на их принятие, должностные лица (специалисты) органов (структурных подразделений), территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района, учреждений или заинтересованных организаций (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта МНПА норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект после проведения правовой экспертизы размещается службой системных администраторов Администрации Красноселькупского района на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок, указанный в пояснительной записке к проекту правового акта.
Проект размещается с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, почтового адреса и контактных телефонов автора проекта для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
6. Антикоррупционная экспертиза проводится:
- должностными лицами (специалистами) юридического отдела контрольно-правового управления Администрации Красноселькупского района (далее - контрольно-правовое управление) при проведении правовой экспертизы и мониторинга правового пространства Красноселькупского района;
- независимыми экспертами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - независимые эксперты).
7. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты МНПА, поступившие на правовую экспертизу.
8. При направлении проекта МНПА на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта МНПА;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющие установить правомерность принятия МНПА.
9. Контрольно-правовое управление ведет журнал учета МНПА (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы контрольно-правовое управление составляет заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в МНПА (проекте) коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению. Контрольно-правовое управление ведет учет составленных заключений.
11. Заключение состоит из вводной части, описательной части и вывода.
12. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование МНПА (проекта).
13. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в МНПА (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
14. После подписания заключения специалистом контрольно-правого управления оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
15. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более семи рабочих дней.
III. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов
16. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) МНПА осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения МНПА;
- при проведении правовой экспертизы.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
17. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также муниципальные учреждения, находящиеся в ведении Администрации Красноселькупского района - автора проекта.
18. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект МНПА на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции", подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза НПА" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в контрольно-правовое управление с указанием даты начала и окончания ее проведения.
20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый при размещении проекта на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта, а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц - менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты составляют заключение.
Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа в адрес автора проекта. Копия поступившего в адрес автора проекта заключения направляется им в течение 1 рабочего дня с момента поступления в адрес контрольно-правового управления.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению автором проекта в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения независимому эксперту направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
Копия указанного в абзаце третьем настоящего пункта мотивированного ответа в день направления независимому эксперту направляется автором проекта в адрес контрольно-правового управления.
Заключение подлежит обязательному опубликованию автором проекта на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с приложением информации о мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 1 рабочего дня с даты рассмотрения.
V. Антикоррупционная экспертиза
22. При разработке проекта МНПА автор проекта не должен допускать включение в проект коррупциогенных факторов.
23. В случае выявления контрольно-правовым управлением в проекте коррупциогенных факторов результаты экспертизы отражаются в соответствующем заключении, подготавливаемом по итогам экспертизы.
VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
24. Коррупциогенные факторы, выявленные в процессе проведения антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта автором проекта.
25. В случае несогласия автора проекта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной контрольно-правовым управлением, автор проекта вносит указанный проект на рассмотрение Главы Красноселькупского района с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
26. К проекту, вносимому автором проекта на рассмотрение Главы Красноселькупского района, прилагаются все поступившие антикоррупционные экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
27. Окончательное решение о принятии проекта принимает Глава Красноселькупского района.
28. Автор проекта несет персональную ответственность за наличие в проекте коррупциогенных факторов, а также за своевременное направление для размещения проекта на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.