Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 26 апреля 2022 г. N 161-П
Положение
о нормотворческой деятельности в Администрации Красноселькупского района
1.1. Проекты муниципальных правовых актов (далее - проекты правовых актов) могут вноситься на рассмотрение соответствующему органу местного самоуправления или должностному лицу органа, обладающему полномочиями на их принятие, депутатами Думы Красноселькупского района, Главой Красноселькупского района, председателем Думы Красноселькупского района, председателем Контрольно-счетной палаты Красноселькупского района по вопросам ее компетенции, прокурором Красноселькупского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, населением Красноселькупского района.
1.2. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются:
1) для решений Думы Красноселькупского района - регламентом Думы Красноселькупского района;
2) для правовых актов председателя Думы Красноселькупского района - регламентом Думы Красноселькупского района;
3) для правовых актов Главы Красноселькупского района, Администрации Красноселькупского района - настоящим правовым актом;
4) для правовых актов Контрольно-счетной палаты Красноселькупского района и ее председателя - регламентом Контрольно-счетной палаты Красноселькупского района.
1.3. Нормативные правовые акты Думы Красноселькупского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа могут быть внесены на рассмотрение Думы Красноселькупского района только по инициативе Главы Красноселькупского района или при наличии его заключения.
1.4. Население Красноселькупского района обращается в органы местного самоуправления Красноселькупского района с инициативой принятия правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
1.5. Правом вносить проекты постановлений и распоряжений Администрации Красноселькупского района (далее - проекты правовых актов) на рассмотрение соответственно Главе Красноселькупского района обладают депутаты Думы Красноселькупского района, заместители Главы Администрации Красноселькупского района, руководители, специалисты органов (структурных подразделений) и территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района - по вопросам, отнесенным к их компетенции, председатель избирательной комиссии, инициативные группы граждан, иные субъекты правотворческой инициативы (далее - авторы проекта).
1.6. Иные общественные объединения, организации и граждане могут в инициативном порядке направлять проекты постановлений и распоряжений Администрации Красноселькупского района заместителям Главы Администрации Красноселькупского района или в органы (структурные подразделения) и территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района по принадлежности вопросов.
1.7. Проекты правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным нормативным правовым актам, федеральным нормативным правовым актам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), Уставу муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, иным правовым актам, принятым на местном референдуме, муниципальным нормативным правовым актам.
1.8. В процессе подготовки проекта правового акта автором проекта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство автономного округа, муниципальные правовые акты, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
Автор проекта правового акта несёт персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение служебной тайны и сроков согласования проектов.
1.9. Автор проекта правового акта (далее также - разработчик, разработчик проекта правового акта):
1) организует разработку проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов, координирует работу органов (структурных подразделений), территориальных органов (структурных подразделений) Администрации Красноселькупского района - соисполнителей;
2) вносит предложение об образовании рабочей группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления для разработки проекта правового акта и подготовки прилагаемых к нему материалов.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также правовых актов, издаваемых совместно несколькими органами (структурными подразделениями) Администрации Красноселькупского района, могут создаваться рабочие группы. Рабочую группу возглавляет руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения - исполнителя по проекту правового акта.
1.10. Оформление проектов правовых актов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Красноселькупского района.
1.11. В целях недопущения включения в проект правового акта положений, являющихся коррупциогенными факторами, при подготовке проекта правового акта разработчиком используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.12. К проекту правового акта прилагаются:
1) пояснительная записка, в которой раскрывается состояние нормотворчества в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта правового акта; дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта правового акта, приводится финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта; называются правовые акты, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта правового акта;
2) листы согласования проекта правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, когда его реализация повлечет увеличение расходных обязательств муниципального округа по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств муниципального округа, изменение объемов доходов местного бюджета и прогноза социально-экономических и иных последствий при принятии проекта правового акта);
4) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия реализации предусмотренных в проекте правового акта норм в случае, если их принятие предусмотрено проектом нормативного правового акта, за исключением проекта правового акта о местном бюджете.
5) информация о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (в отношении проектов нормативных правовых актов), в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы;
6) информация о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные (при наличии), за исключением фамилии, имени, отчества (фамилии и инициалов), должности;
7) иные сведения, необходимость которых предусмотрена федеральным законодательством, законодательством автономного округа или муниципального округа.
1.13. К проекту правового акта, основанием для принятия которого послужили документы, не включённые в документальный фонд Администрации Красноселькупского района, прилагаются копии этих документов.
1.14. Срок подготовки проекта правового акта не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
1.15. Одновременно с разработкой проекта правового акта при необходимости должны быть подготовлены предложения о необходимости изменения, дополнения или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
1.16. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей включаются в текст разработанного проекта правового акта.
1.17. Если при подготовке проекта правового акта возникла необходимость внесения существенных изменений и дополнений, как правило, превышающих 1/3 объема правового акта, в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения автор проекта разрабатывает и вносит для принятия новую редакцию соответствующего правового акта с учётом всех имеющихся изменений. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
1.18. Согласование проекта правового акта включает:
- согласование заместителем Главы Администрации Красноселькупского района или управляющим делами, курирующим и координирующим деятельность структурного подразделения, являющегося автором проекта;
- согласование с руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами, в отношении которых проект правового акта содержит предписания, либо если к их компетенции относится совместное с автором проекта решение вопросов, содержащихся в проекте правового акта;
- согласование с заместителями Главы Администрации Красноселькупского района в случае, если проект правового акта содержит предписания непосредственно в их адрес, в том числе включает заместителя Главы Администрации Красноселькупского района в состав коллегиального органа;
- согласование с сотрудником юридической службы (отдела) структурного подразделения, наделенного правами юридического лица;
- согласование с отделом делопроизводства;
- согласование со специалистами контрольно-правового управления.
По вопросам, связанным с установлением, увеличением и (или) изменением расходных обязательств муниципального образования, которые повлекут внесение изменений в муниципальные программы или детализированные перечни мероприятий подпрограмм муниципальных программ, проект правового акта в обязательном порядке подлежит согласованию с отделом экономики и ценообразования Администрации Красноселькупского района, Контрольно-счетной палатой Красноселькупского района.
По вопросам, связанным с установлением, увеличением и (или) изменением расходных обязательств муниципального образования (формированием доходов местного бюджета), согласование проекта является обязательным с заместителем Главы Администрации Красноселькупского района по экономике и финансам, Управлением финансов Администрации Красноселькупского района, который несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество проекта правового акта в финансовой сфере. Данное согласование осуществляется на заключительном этапе процедуры согласования.
Согласование проекта правового акта осуществляется на листе согласования. Лист согласования печатается на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись должностного лица.
1.19. Проект правового акта, вносимый на рассмотрение Думы, согласовывается разработчиком с органами (структурными подразделениями), территориальными органами (структурными подразделениями) Администрации Красноселькупского района по вопросам, входящим в их компетенцию, с заместителями Главы Администрации Красноселькупского района в соответствии с распределением обязанностей. Одновременно с проектом правового акта на согласование представляются проекты правовых актов, устанавливающие порядок и условия реализации предусмотренных в проекте правового акта норм в случае, если их принятие предусмотрено проектом правового акта, за исключением проекта правового акта о местном бюджете.
1.20. Проект правового акта о налогах, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, проект правового акта, предусматривающий расходы из бюджета Красноселькупского района, подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов Администрации Красноселькупского района (далее - управление финансов). В случае подготовки проекта правового акта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, проекта правового акта, предусматривающего расходы из местного бюджета в порядке правотворческой инициативы, управлением финансов одновременно с согласованием проекта правового акта в целях подготовки заключения Главы Красноселькупского района представляется информация о наличии финансовых средств на реализацию проекта правового акта.
1.21. Проект правового акта о местном бюджете, о внесении изменений в правовой акт о местном бюджете, об исполнении местного бюджета согласовывается только с заместителями Главы Администрации Красноселькупского района.
1.22. Срок рассмотрения проекта правового акта по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представленных на согласование, не должен превышать 1 (один) календарного дня с момента поступления проекта правового акта согласующему.
Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, общим объемом до 20 страниц (включая приложения) не должен превышать 5 (пять) рабочих дней; по вопросам, связанным с увеличением расходных обязательств муниципального округа по существующим видам расходных обязательств или введением новых видов расходных обязательств муниципального образования, изменением объемов доходов местного бюджета и прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта правового акта, - 7 (семь) рабочих дней. Исчисление срока, установленного для рассмотрения проекта правового акта, начинается со следующего рабочего дня после даты поступления проекта правового акта согласующему.
Срок согласования проекта правового акта объемом свыше указанного увеличивается на 1 (один) рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней.
1.23. При оперативной подготовке проекта правового акта по поручению Главы Красноселькупского района или должностного лица, исполняющего обязанности Главы Администрации Красноселькупского района, срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения.
1.24. Согласование проекта правового акта является обязательным.
1.25. Проект правового акта согласовывается разработчиком в электронном виде средствами государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД) в базе данных "Организационно-распорядительные документы" (далее - ОРД), в которой создается проект регистрационно-контрольной карточки (РКК) проекта правового акта с обязательным заполнением следующих полей, содержащих постоянные и временные реквизиты:
"Заголовок" - полностью указывается наименование проекта правового акта;
"Место регистрации" - указывается "Администрация Красноселькупского района";
"Подпись" - указывается "руководитель Администрации Красноселькупского района";
Во вкладке "Вложение" должны быть размещены следующие документы:
- проект правового акта с приложениями в едином файле формата Word.
- пояснительная записка;
- лист согласования, письма о согласовании (при наличии), письма с предложениями и замечаниями, поступившими в ходе согласования (в случае указания в листе согласования). Наименование файла, содержащего проект правового акта в текстовом формате, должно включать слово "проект" и дату создания, пояснительная записка в текстовом формате должна включать слова "пояснительная записка", финансово-экономическое обоснование в текстовом формате должно содержать слово "ФЭО". Длина наименования файла не может составлять более 80 символов.
Подготовленная РКК проекта правового акта направляется на внутреннее согласование и внутреннюю (служебную) экспертизу с использованием модуля РСЭД "Согласование".
1.26. Результаты согласования в РСЭД оформляются:
а) в случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий указывает замечания в тексте визы согласования, а в листе согласования указывает "С замечаниями". Внесение согласующими в проект правового акта незначительных редакционных замечаний, не меняющих содержания документа, не влечет за собой повторного согласования с ними;
б) в случае если у согласующего имеются дополнительные предложения по предмету проекта правового акта, подлежащие, по его мнению, включению в проект правового акта, они излагаются в тексте визы согласования, а в листе согласования указывает "Согласен".
По результатам рассмотрения полученных предложений автор проекта учитывает только те предложения, которые, по его мнению, могут быть включены в проект правового акта. Предложения согласующего, принятые автором проекта, учитываются при формировании окончательной редакции проекта правового акта.
Внесение в проект правового акта предложений, поступивших в ходе согласования, не влечет за собой повторного согласования проекта правового акта с автором предложений;
в) в случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта правового акта, находящихся в пределах полномочий согласующего органа, замечания излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим, которое прилагается к данному проекту правового акта. В этом случае в тексте визы согласования указывается "С заключением".
При наличии замечаний, изложенных в заключении, автор проекта создает новую редакцию проекта правового акта с учетом замечаний, изложенных в заключении и принятых автором проекта, и повторно направляет эту редакцию проекта правового акта на согласование автору заключения. Проект правового акта в созданной с учетом заключения редакции, не содержащий после доработки предписаний в отношении автора заключения либо положений, затрагивающих компетенцию автора заключения, повторному согласованию с автором заключения не подлежит.
При проведении повторного согласования согласующий не имеет права высказывать новые дополнительные замечания, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением, за исключением случаев, если в период согласования проекта были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, послужившие основанием для подготовки проекта правового акта.
В случае включения согласующим в заключение замечаний, выходящих за пределы установленной сферы деятельности, а также новых дополнительных замечаний, указанных в абзаце третьем настоящего пункта (далее - дополнительные замечания), такие замечания учитываются по усмотрению автора проекта. Невнесение (неучитывание) автором проекта замечаний согласующего, выходящих за пределы его полномочий, и (или) дополнительных замечаний, изложенных в заключении, не является основанием для рассмотрения проекта правового акта Главе Красноселькупского района при условии приложения протокола разногласий сторон, подготовленного в порядке, определенном пунктом 1.27;
г) если согласующий не высказал своего мнения по проекту правового акта в установленный срок, проект правового акта считается согласованным по умолчанию, о чем в листе согласования делается отметка "Согласовано по умолчанию" с указанием даты и регистрационного номера сопроводительного письма, которым проект правового акта был направлен на согласование данному согласующему. Данная запись подтверждается подписью автора проекта или исполнителя проекта с указанием фамилии, инициалов и даты.
1.27. При наличии разногласий согласующих органов по проекту правового акта автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить ее обсуждение с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения (далее - согласительные процедуры). Согласительные процедуры могут проводиться в форме совещаний, рабочих встреч и др., по результатам которых разногласия снимаются либо при невозможности достигнуть договоренности оформляется протокол разногласий сторон, подписываемый руководителями согласующих органов или лицами, исполняющими их обязанности.
Протокол разногласий сторон оформляется органом, являющимся инициатором согласительных процедур, подписывается его руководителем и направляется с сопроводительным письмом для подписания руководителю согласующего органа. Протокол разногласий сторон подписывается в течение 5 (пять) рабочий дней с даты его направления для подписания.
Если руководитель согласующего органа не подписал протокол разногласий сторон в срок, установленный настоящим пунктом, протокол разногласий считается подписанным по умолчанию, о чем в протоколе разногласий делается отметка "Подписано по умолчанию", с указанием даты и регистрационного номера сопроводительного письма, которым протокол разногласий был направлен на подписание руководителю согласующего органа. Данная запись подтверждается подписью руководителя органа, подготовившего и направившего протокол разногласий сторон для подписания, с указанием фамилии, инициалов и даты.
1.28. Проект правового акта с неурегулированными разногласиями направляется заместителем Главы Администрации Красноселькупского района, курирующим деятельность структурного подразделения, являющегося автором проекта, с приложением протокола разногласий сторон на согласование заместителю Главы Администрации Красноселькупского района, курирующему деятельность структурного подразделения, имеющего принципиальные замечания к проекту правового акта.
На данном этапе согласования проект правового акта может быть:
- согласован заместителем Главы Администрации Красноселькупского района без учета замечаний курируемого структурного подразделения;
- направлен на дополнительные согласительные процедуры с участием заместителей Главы Администрации Красноселькупского района, иных заинтересованных сторон;
- не согласован в связи с имеющимися разногласиями. В этом случае на листе согласования указывается "Отказано в согласовании в связи с разногласиями".
В случае временного отсутствия в связи с болезнью или отпуском заместителя Главы Администрации Красноселькупского района, курирующего деятельность структурного подразделения, имеющего принципиальные замечания к проекту правового акта, сотрудником отдела делопроизводства в листе согласования указывается "Временно отсутствует в связи болезнью (отпуском)", проставляется дата постановки отметки, подпись и фамилия сотрудника отдела делопроизводства.
1.29. После завершения процедуры согласования автором проекта при необходимости осуществляется доработка и формирование окончательной редакции проекта правового акта, которая включает в себя внесение в единый экземпляр проекта правового акта замечаний, указанных по тексту, и предложений, поступивших в процессе согласования и принятых автором проекта.
Ответственность за внесение изменений, дополнений в проект правового акта и учет предложений согласующих лиц в окончательной редакции проекта правового акта возлагается на автора проекта.
1.30. Согласование действительно в течение 3 (трех) месяцев. По истечении данного срока инициируется повторное согласование с тем же составом участников. Характер согласования ("Повторное, продление срока") отображается в комментарии к листу электронного согласования.
1.31. Доработка проекта правового акта и формирование новой версии проекта правового акта осуществляется после завершения этапа процедуры согласования и включает в себя внесение в единый экземпляр проекта замечаний, изложенных в заключении или указанных по тексту и принятых автором проекта.
В случае представления замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности согласующего органа, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться автором проекта.
Предыдущая версия проекта правового акта с приложением всех заключений и правок по тексту прилагаются при наличии к варианту, направляемому на согласование.
Подготовленная новая версия проекта правого акта оформляется с учетом:
- добавления номера текущей версии проекта правого акта в верхнем правом углу первого листа даты ее создания в каждом указании наименования проекта правого акта (в скобках);
- сохранения даты первоначального варианта (первой версии) проекта правового акта, указанной на листе согласования.
Новая версия проекта правового акта направляется на повторное согласование (при необходимости и наличия заключений по предыдущей версии), следующий этап согласования или правовую экспертизу.
1.32. Окончательный вариант проекта правового акта передается на правовую экспертизу.
При наличии разногласий по проекту правового акта автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить обсуждение её с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
По результатам обсуждения автором проекта оформляется протокол согласительного совещания, подписанный руководителями соответствующих структур, имеющих разногласия.
Проект правового акта вместе с протоколом согласительного совещания передается на правовую экспертизу.
1.33. Контрольно-правовое управление в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта правового акта проводит правовую экспертизу проекта правового акта и готовит на него заключение о соответствии проекта правового акта конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам отсутствии внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдении правил юридической техники. при необходимости проведения в рамках правовой экспертизы научной экспертизы срок проведения правовой экспертизы увеличивается на период проведения научной экспертизы. Разработчик проекта правового акта уведомляется об этом письменно или посредством РСЭД. Научная экспертиза проекта правового акта проводится по решению заместителя Главы Администрации Красноселькупского района, управляющего делами Администрации Красноселькупского района научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих учёных и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами на договорной основе.
1.34. Не принимаются проекты правовых актов, оформленные с нарушением положений Инструкции по делопроизводству в Администрации Красноселькупского района или не прошедшие предписанную процедуру согласования.
1.35. Если при проведении экспертизы в проекте правового акта выявлены несоответствия федеральному законодательству, законодательству автономного округа, муниципальным правовым актам, правилам юридической техники, то данные факты указываются в заключении по результатам правовой экспертизы.
Если при проведении правовой экспертизы в проекте правового акта выявлены замечания юридико-технического характера, при условии отсутствия замечаний правового характера, то данные замечания указываются в поле "Комментарии".
1.36. Одновременно при проведении правовой экспертизы проекта правового акта контрольно-правовым управлением проводится его антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
Заключение направляется разработчику проекта правового акта.
1.37. В заключении контрольно-правового управления отражаются следующие сведения:
1) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения муниципального образования или сфере совместного ведения Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования, установленный Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов);
2) соответствие содержания проекта правового акта нормам Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, Уставу муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, а также судебным решениям;
3) дефекты правового регулирования;
4) оценка проекта правового акта на соответствие его текста правилам юридической техники;
5) оценка проекта правового акта на предмет наличия коррупциогенных факторов.
1.38. На проект правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального округа, на проект правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, подготовленный в порядке правотворческой инициативы, контрольно-правовым управлением при проведении его правовой экспертизы готовится также проект заключения Главы Красноселькупского района. Подготовка проекта заключения Главы Красноселькупского района осуществляется на основании информации управления финансов о наличии финансовых средств на реализацию данного проекта правового акта, представляемой разработчиком одновременно с проектом правового акта.
1.39. При внесении проекта правового акта на очередное заседание Думы Красноселькупского района для его рассмотрения проект правового акта и материалы к нему, предусмотренные пунктом 1.12 настоящего раздела, направляются в отдел информационно-аналитической деятельности Администрации Красноселькупского района в электронном и бумажном виде не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней до дня очередного заседания Думы Красноселькупского района.
1.40. Проекты нормативных правовых актов не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до их издания направляются контрольно-правовым управлением на проверку законности, в том числе коррупциогенности, в прокуратуру Красноселькупского района.
1.41. По решению заместителя Главы Администрации Красноселькупского района, управляющего делами Администрации Красноселькупского района, проекты правовых актов и муниципальные правовые акты могут быть дополнительно направлены на научную экспертизу, которая осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих учёных и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами на договорной основе.
1.42. В первоочередном порядке на научную экспертизу могут быть направлены проекты правовых актов и правовые акты, имеющие цель урегулировать и регулирующие отношения в следующих сферах:
1) жилищные отношения;
2) порядок предоставления льгот, пособий, субсидий, субвенций;
3) оказание муниципальной помощи (муниципальной поддержки);
4) вопросы муниципального заказа и муниципальных поставок;
5) управления муниципальным имуществом и приватизации;
6) земельные отношения;
7) проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
1.43. Экспертиза проекта, в зависимости от вида муниципального правового акта, его сложности и объёма, проводится в срок до 5 (пяти) рабочих дней. При необходимости проведения в рамках экспертизы дополнительных экспертиз (антикоррупционная, научная, юридическая), срок увеличивается на период их проведения. Автор проекта уведомляется об этом письменно или средствами РСЭД.
1.44. В случае наличия замечаний по результатам проведения экспертизы такие замечания излагаются в заключении экспертизы, после чего проект правового акта и все документы к нему с приложением заключения возвращаются автору проекта.
После устранения замечаний по результатам экспертизы проект правового акта согласуется с первым заместителем Главы Администрации Красноселькупского района и повторно направляется на экспертизу.
В случае отрицательного заключения экспертизы проект правового акта и все документы к нему с приложением заключения возвращаются автору проекта.
В случае положительного заключения автор проекта самостоятельно направляет проект правового акта на рассмотрение Главы Красноселькупского района.
На рассмотрение Главы Красноселькупского района проекты правовых актов направляются не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до окончания текущего года. Проекты муниципальных правовых актов, поступившие после установленной даты, будут вынесены на рассмотрение Главы Красноселькупского района в следующем году.
1.45. Проект правового акта в случае отрицательного заключения по результатам проведенной правовой экспертизы не может быть направлен на рассмотрение Главы Красноселькупского района.
В случае несогласия с заключением по результатам проведенной правовой экспертизы проект правового акта может быть направлен на дополнительную экспертизу (в том числе антикоррупционную) в рамках действующих соглашений Администрации Красноселькупского района с прокуратурой Красноселькупского района и (или) научную экспертизу. Направление проекта правового акта с целью проведения дополнительной экспертизы и (или) научной экспертизы проекта правового акта осуществляется автором проекта правового акта.
Проект правового акта с замечаниями по результатам проведения дополнительной экспертизы дорабатывается автором проекта или в случае положительного заключения по результатам дополнительной экспертизы повторно направляется на правовую экспертизу с обязательным приложением всех заключений по результатам дополнительной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.