Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 апреля 2022 г. N 5.1-01/918
по проекту федерального закона N 98432-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", принятому Государственной Думой 20 апреля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 98432-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 31 марта 2022 года.
Федеральный закон направлен на обеспечение финансовой устойчивости региональных и местных бюджетов в условиях внешнего санкционного давления на российскую экономику.
В этих целях предусматривается возможность предоставления в 2022 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме до 390,7 миллиарда рублей для погашения долговых обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
Согласно установленным требованиям бюджетные кредиты предоставляются регионам, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает 1,5, со сроком погашения не позднее 2028 года включительно и платой за пользование бюджетными кредитами по ставке 0,1 процента годовых.
В соответствии с Федеральным законом субъекты Российской Федерации освобождаются от исполнения в 2022 году обязательств по ранее реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам. Погашение указанной задолженности переносится на 2029 год, а для регионов, не участвовавших в программе реструктуризации, задолженность подлежит погашению в 2025 году.
Федеральный закон предоставляет Правительству Российской Федерации право провести в 2022 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации. По условиям реструктуризации задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом, подлежит погашению в 2023 и 2024 годах ежегодно в размере 5 процентов суммы задолженности, в 2025 - 2029 годах - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения.
Федеральным законом устанавливаются особые условия предоставления в 2022 году регионам бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета. Так, указанный бюджетный кредит предоставляется в размере, не превышающем одной десятой утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2022 год объема доходов регионального бюджета, при условии его возврата не позднее 30 декабря текущего финансового года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 5 мая 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.