Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента экономического
развития и торговли
Ивановской области
от 21.04.2022 N 17-п
Методические указания
по разработке и реализации государственных программ Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Ивановской области.
2. Методические указания устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области (далее соответственно - государственные программы, комплексные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов и ведомственных проектов.
3. Формирование региональных проектов и ведомственных проектов, а также документов, разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Ивановской области, утвержденным распоряжением Губернатора Ивановской области от 10.12.2018 N 126-р "Об организации проектной деятельности в Правительстве Ивановской области".
4. Понятия, используемые в Методических указаниях, соответствуют определениям, установленным в Порядке.
Для целей Методических указаний с учетом Порядка используются следующие понятия:
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель государственной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой государственной программы;
показатель государственной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере.
II. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы)
5. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 Порядка (далее - реестр документов), в подсистеме управления государственными программами, определенной в пункте 7 Порядка, по форме согласно приложению 1 к Методическим указаниям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
6. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
паспорт государственной программы (комплексной программы);
паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (включая планы реализации структурных элементов);
порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
методики распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости в соответствии с положениями, установленными пунктом 30 Методических указаний.
В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению постановление Правительства Ивановской области об утверждении государственной программы (комплексной программы).
2) вид документа (например, постановление Правительства Ивановской области, распоряжение Правительства Ивановской области, протокол, приказ и др.);
3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа.
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе (комплексной программе).
III. Содержание стратегических приоритетов государственных программ (комплексных программ)
7. Документ, описывающий стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), представляет текстовую часть государственной программы (комплексной программы) и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 22 Порядка, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических указаний.
Рекомендуемый объем указанного документа не должен превышать 5 страниц машинописного текста.
8. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ивановской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
9. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) учитываются приоритеты социально-экономического развития Ивановской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
10. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы (комплексной программы) с указанием планируемых значений показателей государственной программы (комплексной программы).
IV. Требования к формированию паспорта государственной программы (комплексной программы)
11. Паспорт государственной программы (комплексной программы) формируется в соответствии с требованиями пункта 23 Порядка, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящим разделом Методических указаний.
12. Паспорт государственной программы (комплексной программы) разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) взаимосвязи такой программы с достижением целей и решение задач социально-экономического развития Ивановской области;
б) отражение в паспорте государственной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы (комплексной программы);
в) определение в паспорте государственной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы комплексной программы);
г) детализация значений показателей государственной программы (комплексной программы) по годам реализации государственной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
е) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте государственной программы (комплексной программы) и паспортах ее структурных элементов.
13. Разработка паспорта государственной программы (комплексной программы) осуществляется по форме согласно приложению 2 к Методическим указаниям.
Сведения в паспорте государственной программы (комплексной программы) приводятся начиная с 2023 года, либо с года начала реализации государственной программы (комплексной программы) (для новых государственных программ (комплексных программ), реализация которых начинается после 2023 года).
14. В разделе 1 "Основные положения" паспорта государственной программы (комплексной программы) отражается основная информация о государственной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, сроке реализации, целях, перечень направлений государственной программы (комплексной программы), соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области, а также объеме финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области за весь срок реализации государственной программы (комплексной программы).
Наименование государственной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе приводится в соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области перечнем государственных программ Ивановской области.
При указании срока реализации государственной программы (комплексной программы) допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Ивановской области и до момента начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Порядком (например, 2014 - 2022 годы);
с начала реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Порядком и до окончания реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с перечнем государственных программ Ивановской области (например, 2023 - 2030 годы).
В строке "Цели государственной программы (комплексной программы) Ивановской области" рекомендуется указывать не более 5 наименований целей реализации государственной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 17 Порядка.
Цели государственных программ (комплексных программ) могут включать указание на стратегические цели или достижение показателей стратегических целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы (комплексной программы).
Сформированные цели государственной программы (комплексной программы) должны в целом включать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере.
В строке "Перечень направлений, соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области" приводятся наименования стратегических целей и их целевых показателей, на достижение которых влияет государственная программа (комплексная программа).
15. В разделе 2 "Показатели государственной программы (комплексной программы) Ивановской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня государственной программы (комплексной программы).
Включаемые в указанный раздел паспорта государственной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 18 Порядка.
Количество показателей государственной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы (комплексной программы).
Используемая система показателей государственной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ, на основании которого показатель включен в государственную программу (комплексную программу), наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями стратегических целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
Перечень показателей государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного пунктом 59 Порядка срока представления годового отчета (уточненного годового отчета) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (комплексной программы).
В случае невозможности расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) с учетом установленных Порядком сроков такой показатель подлежит включению в государственную программу (комплексную программу) в качестве мероприятия (результата).
16. В разделе 2.1 "Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Ивановской области в рамках государственной программы (комплексной программы) Ивановской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели, системно характеризующие отдельные аспекты развития социально - экономической сферы и не являющиеся специфичными для конкретных государственных программ (комплексных программ) (далее - аналитические показатели).
К аналитическим показателям рекомендуется относить:
а) индекс физического объема инвестиций в основной капитал;
б) численность занятого населения в отрасли;
в) реальная заработная плата в отрасли;
г) показатели производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
д) иные показатели, необходимые для включения в государственные программы (комплексные программы) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации государственной программы (комплексной программы), документ и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в соответствии с которыми показатель включен в государственную программу (комплексную программу), а также наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за достижение показателя.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы). В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы (комплексной программы).
17. В разделе 3 "Перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) Ивановской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу государственной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента государственной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями государственной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня государственной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы (комплексной программы).
18. В разделе 4 "Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) Ивановской области" паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
В подсистеме управления государственными программами параметры финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объем финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, которые указываются в рублях.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закона Ивановской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы (комплексной программы), приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
Информация об объемах налоговых расходов Ивановской области приводится на основании результатов оценки налоговых расходов Ивановской области, сформированных в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 01.04.2020 N 166-п "О Порядке оценки налоговых расходов Ивановской области".
Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке в случаях, установленных пунктом 40 Порядка.
19. В случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий (результатов) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в паспорте такой программы дополнительно формируется раздел 4.1 "Финансовое обеспечение государственной программы Ивановской области за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета", в котором отражаются соответствующие объемы бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы. В ином случае в паспорт государственной программы (комплексной программы) Ивановской области не включается.
20. Для комплексной программы в качестве приложения к паспорту в обязательном порядке формируется аналитическая информация о структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ Ивановской области, относящихся к сфере реализации комплексной программы (далее - аналитическая информация), влияющих на достижение цели комплексной программы, по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям. Для государственной программы соответствующая информация формируется при необходимости.
Аналитическая информация содержит сведения о показателях, мероприятиях (результатах) иных государственных программ с указанием их значений по годам реализации, а также оценку показателей финансового обеспечения мероприятий (результатов) в разрезе источников финансового обеспечения и по годам реализации государственной программы, соответствующих сфере реализации комплексной программы.
V. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
21. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
Комплекс процессных мероприятий включает в себя мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе и не приводящие к получению новых (уникальных) результатов.
22. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению 4 к Методическим указаниям и утверждается решением исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за их разработку и реализацию в форме распоряжения исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
23. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы (комплексной программы);
б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
д) отражение в подсистеме управления государственными программами взаимосвязи мероприятий и контрольных точек комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы) (при наличии);
е) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
24. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об исполнительном органе государственной власти, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий (с указанием Ф.И.О. и должности руководителя (заместителя руководителя) такого государственного органа), а также наименование государственной программы (комплексной программы), в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
25. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация об исполнительном органе государственной власти Ивановской области, ответственном за достижение показателей.
Включаемые в указанный раздел показатели должны отвечать критериям, установленным пунктом 18 Порядка. Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся исполнительным органом государственной власти Ивановской области, ответственным за его реализацию, при необходимости.
26. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 15 Порядка.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, законов Ивановской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области.
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов областного бюджета.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
27. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий указываются в рублях и включают в себя бюджетные ассигнования областного бюджета, федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства некоммерческих организаций - фондов, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
28. Раздел 5 "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий заполняется с учетом следующих рекомендаций:
1) в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
2) определение по каждому мероприятию (результату) и контрольной точке ответственного за его выполнение (достижение) сотрудника исполнительного органа государственной власти Ивановской области (с указанием Ф.И.О. и должности);
3) установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ.
При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4 - 6 в год на одно мероприятие (результат), за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются.
Не допускается наличие у мероприятия (результата) только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
4) определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях, контрольных точках.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы (комплексной программы).
29. Формирование комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
VI. Требования к заполнению приложений к государственной программе (комплексной программе)
30. В случае реализации в рамках государственной программы (комплексной программы) мероприятий по строительству (реконструкции), приобретению объектов недвижимого имущества и (или) укрупненных инвестиционных проектов перечень соответствующих объектов утверждается постановлением Правительства Ивановской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) по форме согласно приложению 5 к Методическим указаниям.
VII. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе (комплексной программе)
31. В подсистеме управления государственными программами формируются дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы (комплексной программы).
Дополнительные и обосновывающие материалы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Не допускается представление проекта государственной программы (комплексной программы) в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент экономического развития и торговли), Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) без размещенных в системах управления государственными программами дополнительных и обосновывающих материалов.
32. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе (комплексной программе) содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы (комплексной программы);
б) иные материалы при необходимости.
33. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей государственной программы (комплексной программы) и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений.
Соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) согласовывают методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Методики расчета показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, подлежащие утверждению ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), подлежат согласованию с Департаментом экономического развития и торговли.
Методики расчета показателей государственной программы (комплексной программы) должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) за текущий год в течение текущего года.
Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели государственной программы (комплексной программы) или реализации структурного элемента.
Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из ОКЕИ.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной (комплексной программы) Ивановской области приводится по форме согласно приложения 6 к Методическим указаниям.
34. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем финансовом году приводится при необходимости (по решению куратора, по запросу Департамента экономического развития и торговли) по форме приложения 7 к Методическим указаниям.
VIII. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы)
35. Планирование реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Указанные документы объединяются в подсистеме управления государственными программами в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - единый аналитический план), разрабатываемый по форме согласно приложению 8 к Методическим указаниям, и формируемый автоматически.
36. В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия (результаты) региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, реализуемые в рамках государственной программы (комплексной программы), и детализирующие их контрольные точки с указанием их ответственных исполнителей, а также подтверждающих достижение результатов, выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий (результатов) и контрольных точек программы.
IX. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы)
37. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется по инициативе управляющего совета, куратора, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы).
Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с учетом предложений ее соисполнителей и участников в подсистеме управления государственными программами.
Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
39. Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ивановской области:
являющимися соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы), реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
ответственными исполнителями комплексных программ в случае внесения изменений в показатели, параметры мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ;
Департаментом экономического развития и торговли;
Департаментом финансов - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта государственной программы (комплексной программы) и связанных с этим изменений иных параметров государственной программы (комплексной программы).
40. Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) рассматривается исполнительными органами государственной власти Ивановской области, указанными в пункте 39 Методических указаний, в течение не более 10 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.
41. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), производится на заседании управляющего совета государственной программы (комплексной программы) или его председателем при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) его внесение в управляющий совет возможно также с таблицами разногласий.
42. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также паспортов региональных проектов, ведомственных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими органами управления.
43. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы (комплексной программы).
44. Запрос на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы (комплексной программы), в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы (комплексной программы).
X. Маркировка структурных элементов государственных программ (комплексных программ)
45. Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов) в государственной информационной системе, определенной в пункте 7 Порядка, относящихся:
1) к сферам реализации комплексных программ.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы), мероприятия (результаты) структурных элементов.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение целей и показателей комплексных программ.
Сведения следует представлять в отношении каждой комплексной программы, на реализацию которой влияет показатель и структурный элемент государственной программы (комплексной программы), мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Следует также представлять сведения о показателях и структурных элементах комплексной программы, показателях и мероприятиях (результатах) структурных элементов комплексной программы, которые оказывают влияние на сферу реализации иной государственной программы (комплексной программы).
2) к реализации ведомственных проектов.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы).
Сведения следует представлять в отношении каждого ведомственного проекта, обеспечивающего достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа государственной власти.
3) к реализации региональных проектов.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы).
Сведения следует представлять в отношении каждого регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, также не входящего в состав национального проекта.
4) к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты), обеспечивающие вклад в достижение национальных целей.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение национальных целей.
5) к числу обеспечивающих вклад в достижение приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития Ивановской области.
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты), обеспечивающие вклад в достижение приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией социально-экономического развития Ивановской области.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации оказывает влияние на достижение стратегических целей.
6) к иным направлениям деятельности в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, поручениями Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области которыми установлена необходимость отражать отдельные показатели и мероприятия в сфере реализации государственных программ (комплексных программ).
Маркируются все структурные элементы государственной программы (комплексной программы) и их мероприятия (результаты), формирование и реализация которых предусмотрены отдельными поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
Структурному элементу государственной программы (комплексной программы) присваивается соответствующий маркировочный признак в случае, если одно и более мероприятие (результат) в рамках его реализации предусмотрено поручением Президента Российской Федерации, и Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области.
46. Допускается присвоение нескольких маркировочных признаков одному показателю, структурному элементу государственной программы (комплексной программы), показателю и мероприятию (результату) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
______________________
1) Указывается тип документа, входящего в состав государственной программы (комплексной программы) Ивановской области, в соответствии с перечнем, определенным в Методических указаниях.
2) Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Ивановской области, протокол, приказ и др.).
3) Указывается наименование принятого (утвержденного) документа.
4) Указывается дата и номер принятого (утвержденного) документа.
5) Здесь и далее в таблицах сведения представляются с 2023 года (с момента реализации в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п (далее - Порядок)) или с момента начала реализации новой государственной программы (комплексной программы) Ивановской области.
6) Наименование государственной программы (комплексной программы) Ивановской области, а также наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области указывается в соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области перечнем государственных программ Ивановской области.
7) Приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) Ивановской области за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области, внебюджетных фондов на срок реализации второго этапа государственной программы (комплексной программы) Ивановской области, определенный в перечне государственных программ Ивановской области.
8) Указывается наименование стратегической цели развития Ивановской области (далее - стратегические цели), а также наименование целевого показателя стратегической цели в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ивановской области на период до 2030 года".
9) Приводятся показатели уровня государственной программы (комплексной программы) Ивановской области, характеризующие вклад в достижение стратегических целей, иных приоритетов социально-экономического развития Ивановской области.
10) Здесь и далее указывается плановое значение показателя на 2022 год или на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) Ивановской области (для новых государственных программ (комплексных программ) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ Ивановской области.
11) Отражаются документы и (или) решения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, государственная программа (комплексная программа) Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление Правительства Российской Федерации, Закон Ивановской области, Указ Губернатора Ивановской области Постановление правительства Ивановской области, региональный проект или иной документ).
12) Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области ответственного за достижение показателя.
13) Указывается наименования целевых показателей социально-экономического развития, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы (комплексной программы) Ивановской области.
14) Здесь и далее для действующих государственных программ (комплексных программ) Ивановской области указывается год начала реализации государственной программы (комплексной программы) Ивановской области в соответствии с Порядком (2023 год) или год начала реализации государственной программы (комплексной программы) Ивановской области (для новых государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.
15) Приводятся показатели, системно характеризующие социально-экономического развитие Ивановской области, и не являющиеся специфичными для конкретных государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.
16) Отражаются документы и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, в соответствии с которыми предусмотрено включение данного показателя.
17) Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за достижение показателя.
18) Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектом, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) Ивановской области. Для региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов приводятся общественно значимые результаты и задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
19) Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента.
20) Указываются наименования показателей уровня государственной программы (комплексной программы) Ивановской области, на достижение которых направлены структурный элемент.
21) Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
22) Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
23) Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
24) Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
25) В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
26) При формировании в системах управления государственными программами указываются коды бюджетной классификации.
27) Для комплексных программ Ивановской области формируется обязательно.
28) Указывается плановое значение показателя на 2022 год или на год разработки проекта государственной программы (комплексной программы) Ивановской области (для новых государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.
29) Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за достижение показателя.
30) Приводятся объемы финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) иных государственных программ Ивановской области, которые соответствуют сфере реализации.
31) Указывается плановое значение показателя на год разработки комплекса процессных мероприятий на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.
32) Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за достижение показателя.
33) Указывается плановое значение показателя на год разработки комплекса процессных на основе данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятыми ответственными исполнителями, соисполнителями, и участниками государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.
34) Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области.
35) Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
36) Приводится наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, ответственного за сбор данных по показателю.
37) Указывается плановое значение на последнее число месяца.
38) Формируется при необходимости.
39) Указывается плановое значение на последнее число месяца.
40) Формируется автоматически на основании информации, содержащейся в планах реализации региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.