Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФГБУ "ФКП Росреестра"
от 01.04.2021 N П/113-21
Положение
по предоставлению услуг по выезду к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об оказании услуг по выезду к заявителю с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и (или) по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Положение), определяет порядок и условия предоставления услуги.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Услуга - выезд работника филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Филиал) к заявителю (в пределах субъекта Российской Федерации или федерального округа) с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и (или) по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обращающийся в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) в орган регистрации прав с целью получения сведений, содержащихся в ЕГРН.
Заказчик - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившийся за оказанием Услуги.
Заказчик и Заявитель могут совпадать в одном лице.
Исполнитель - Филиал, действующий в соответствии с утвержденным положением о Филиале.
Заявка - обращение об оказании Услуги, поданное посредством размещенного на официальном сайте ФГБУ "ФКП Росреестра" сервиса выездного обслуживания по адресу: svo.kadastr.ru (далее - Сервис выездного обслуживания).
1.3. Приказом Филиала устанавливаются:
перечень территорий (муниципальных образований и (или) населенных пунктов), в пределах которых оказывается Услуга;
должностное лицо, ответственное за организацию оказания Услуги в целом по Филиалу в должности не ниже заместителя директора Филиала;
перечень должностных лиц, являющихся администраторами Сервиса выездного обслуживания;
перечень должностных лиц, осуществляющих контроль поступления оплаты за оказание Услуги;
перечень обособленных подразделений Филиала, непосредственно оказывающих Услугу.
1.4. Услуга не оказывается в помещениях Филиала.
1.5. Услуга предоставляется на возмездной основе.
Услуга предоставляется бесплатно для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке. Бесплатно Услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.
1.6. Основанием для оказания Услуги является публичный договор-оферта, примерная форма которого приведена в приложении к настоящему Положению, заключаемый сторонами в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации (далее - договор).
Территория оказания Услуги приведена в приложении N 1 к договору.
1.7. Оказание Услуги не может наносить ущерб или ухудшать качество основной деятельности Исполнителя,
1.8. Услуга оказывается в сроки, указанные в Заявке.
1.9. Исполнитель не осуществляет выезд на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.
2. Информирование об Услуге
2.1. Информация о порядке предоставления Услуги, в том числе разъяснения по вопросам ее предоставления, срокам предоставления размещается на официальном сайте ФГБУ "ФКП Росреестра" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://kadastr.ru (далее - Официальный сайт), на информационных стендах в офисах Филиалов, в том числе в помещениях приема и выдачи документов (при наличии), в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), предоставляется работниками офисов Филиалов при личном обращении Заявителей, по телефонам Филиалов, Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также электронным сообщением на адрес, указанный в обращении.
2.2. Филиал публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, размещает на информационных стендах в офисах Филиалов, в том числе в пунктах приема-выдачи документов (при наличии), информацию об оказании Услуги: договор на оказание Услуги, тарифы, порядок оказания Услуги; бланк платежного поручения (квитанции) для оплаты Услуги, образцы их заполнения; номера контактных телефонов, адрес электронной почты для получения консультации по вопросам оказания Услуги.
3. Порядок оказания Услуги
3.1. Заказчик вправе обратиться в Филиал за предоставлением Услуги, подав Заявку одним из способов: через Официальный сайт посредством Сервиса выездного обслуживания, по телефону (в том числе по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34), при личном обращении в офис Филиала.
Независимо от способа обращения Заказчика, Заявка подается через Сервис выездного обслуживания и содержит следующую информацию:
в отношении Услуги:
вид Услуги, адрес места оказания Услуги, дату и время оказания Услуги, количество объектов недвижимости, отнесение Заказчика (Заявителя) к льготной категории граждан;
в отношении Заказчика:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактные данные;
для юридического лица - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, ОГРН, ИНН, КПП, контактные данные.
При обращении за получением Услуги с применением телефонной связи Заказчик сообщает информацию, необходимую для приема Заявки, работнику Филиала, включая срок предоставления Услуги, фиксируемый в Заявке.
Заказчик вправе указать в Заявке более одного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, при этом стоимость такой Услуги увеличивается соразмерно количеству указанных запросов.
3.2. Исполнитель ведет журнал регистрации заявок по форме, утвержденной приказом ФГБУ "ФКП Росреестра".
3.3. По итогам оформления Заявки работник Исполнителя информирует Заказчика о перечне документов, необходимых для получения Услуги, а также о перечне документов, необходимых для подачи запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или получения документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения таких запросов, посредством электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) или телефонной связи.
3.4. Сторонами заключается договор на оказание Услуги путем принятия (акцепта) Заказчиком условий публичной оферты. Акцептом считается оплата Услуги.
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп акцептируют договор путем предъявления Исполнителю соответствующих документов об отнесении к данной категории граждан: копии документа - при формировании Заявки, оригинала документа - при оказании Услуги.
3.5. Оплата Услуги Заказчиком осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
3.6. Документы, необходимые для оказания Услуги:
документ, удостоверяющий личность Заказчика (Заявителя);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя (если обращается его представитель), и его копия;
документ, подтверждающий право получения Услуги на безвозмездной основе (при наличии оснований), и его копия;
документы, необходимые для подачи запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и (или) получения документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в соответствии с Законом о регистрации.
Документ, подтверждающий оплату Услуги (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), Заказчик (Заявитель) вправе по собственной инициативе направить до оказания Услуги на электронный адрес Исполнителя или представить работнику Исполнителя при оказании Услуги.
3.7. По прибытии в согласованное время по месту оказания Услуги ответственный работник Исполнителя:
предъявляет Заявителю документ, подтверждающий его личность как работника Исполнителя;
удостоверяет личность Заявителя (Заказчика);
проверяет наличие документа, подтверждающего права получения Услуги на безвозмездной основе.
3.8. Прием запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и прилагаемых документов осуществляется в режиме online с использованием мобильного персонального компьютера с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по защищенным каналам связи и установленного на нем программного комплекса приема и выдачи документов (далее - ПК ПВД), а также с использованием портативных принтера, сканера или фотоаппарата.
Ответственный работник Исполнителя, принявший запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, передает Заявителю копию такого запроса, заверенную подписью работника Исполнителя, принявшего запрос, и уникальный идентификатор платежа для платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, с указанием даты, до которой необходимо произвести оплату, если необходимость ее уплаты предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. В случае необходимости приема документов в режиме offline (без использования оборудования, необходимого для online приема), возможны следующие варианты предоставления Заявителю информации о регистрации запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН:
Вариант 1.
Ответственный работник Исполнителя передает Заявителю копию запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, заверенную подписью работника Исполнителя, принявшего запрос, а также не позднее дня, следующего за днем приема запроса, уведомляет Заявителя удобным для него способом (в том числе посредством телефонной связи, электронной почты, смс-информирования) о внесении записи в книгу учета документов, поступивших в орган регистрации прав, с указанием даты приема и присвоенного запросу номера в книге учета документов.
Одновременно с этим Заявителю направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, с указанием даты, до которой необходимо произвести оплату, если необходимость ее уплаты предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Вариант 2.
Ответственный работник Исполнителя, осуществляющий прием запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством подвижной радиотелефонной связи передает специалисту офиса приема-выдачи документов Исполнителя, оборудованного ПК ПВД, сведения, необходимые для формирования запроса в электронном виде и получения номера записи в книге учета документов (данные о Заявителе, об объекте недвижимости, состав документов, представляемых Заявителем для подачи запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН).
Специалист офиса приема-выдачи документов Исполнителя формирует в ПК ПВД запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в электронном виде и передает работнику, осуществляющему выезд, номер записи в книге учета документов, присвоенный запросу, и уникальный идентификатор платежа для платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, с указанием даты, до которой необходимо произвести оплату, если необходимость ее уплаты предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственный работник Исполнителя передает Заявителю копию запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, заверенную подписью работника Исполнителя, принявшего запрос,
3.10. По окончании оказания Услуги Исполнитель передает Заказчику для подписания Акт об оказании Услуги в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к договору. Один экземпляр Акта об оказании Услуги возвращается Исполнителю.
В случае отсутствия Заказчика на момент оказания Услуги, подписанный Исполнителем Акт об оказании Услуги в двух экземплярах передается Заявителю для подписания Заказчиком с последующей отправкой Исполнителю одного экземпляра подписанного Заказчиком Акта об оказании Услуги.
При неполучении Исполнителем Акта об оказании услуги по истечении 7 рабочих дней, Исполнителем формируется и подписывается Акт об оказании Услуги по форме согласно приложению N 3 к договору, при этом Услуга считается предоставленной Исполнителем и принятой Заказчиком.
3.11. Услуга считается оказанной с момента подписания сторонами Акта об оказании Услуги, за исключением случая, указанного в пункте 3.10. настоящего Положения.
3.12. Работник Исполнителя имеет право при оказании Услуги принять решение о невозможности приема запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или выдачи документов, подготовленных по результатам рассмотрения такого запроса, в случаях если:
в течение 30 минут по прибытии к месту оказания Услуги Заказчик (Заявитель) не обеспечил работника Исполнителя необходимыми условиями для оказания Услуги (доступ к электропитанию, необходимая мебель);
Заявитель не предъявил работнику Исполнителя документы, удостоверяющие его личность;
Заявитель не готов к передаче документов работнику Исполнителя;
работник Исполнителя прибыл в установленное время по адресу, указанному Заказчиком, но Заявитель отказался или уклонился от оказания ему Услуги;
существуют опасность для жизни и здоровья, угрозы со стороны Заказчика и/или Заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с Заявителем, основания полагать, что Заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится под воздействием наркотических, психотропных веществ и т.д.
Услуга считается оказанной и стоимость оплаченных Заказчиком услуг не возвращается.
3.13. Если Заявителю отказано в приеме или выдаче документов в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2019 N П/0401.
Услуга считается оказанной и стоимость оплаченных Заказчиком услуг не возвращается.
3.14. В случае отказа Заказчиком от оказания Услуги либо изменения по инициативе Заказчика согласованной даты оказания Услуги и ненадлежащего уведомления об этом Исполнителя (в срок менее чем за один рабочий день до дня выезда) при осуществленном выезде Исполнителя к Заказчику с целью оказания Услуги стоимость оплаченных Заказчиком услуг не возвращается.
3.15. Работник Исполнителя имеет право при оказании Услуги на бесплатной основе принять решение о невозможности приема запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или выдачи документов, подготовленных по результатам рассмотрения такого запроса, если Заявитель в месте оказания Услуги не предъявил работнику Исполнителя документы, подтверждающие отнесение Заявителя к льготной категории граждан, при этом Услуга считается оказанной.
3.16. В случаях, предусмотренных пунктами 3.12-3.15 настоящего Положения, Услуга считается оказанной, и работником Исполнителя составляется и подписывается односторонний Акт об оказании Услуги по форме согласно приложению N 3 к договору.
3.17. В случае непредоставления Услуги по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие непреодолимой силы), Исполнитель имеет право перенести срок предоставления Услуги по согласованию с Заказчиком.
3.18. Работник Исполнителя по результатам оказания Услуги делает соответствующую отметку в журнале регистрации заявок не позднее следующего рабочего дня после оказания Услуги.
4. Порядок оплаты Услуги и возврата платежа
4.1. Тарифы на Услугу устанавливаются приказом ФГБУ "ФКП Росреестра".
Тарифы Исполнителя указываются в приложении N 4 к договору.
4.2. Оплата Услуги может быть осуществлена Заказчиком безналичным либо наличным расчетом.
4.3. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на Официальном сайте, а также указываются Исполнителем в договоре.
Безналичный расчет может осуществляться одним из следующих способов:
электронным платежом через Интернет до оказания Услуги;
оплатой до оказания Услуги по реквизитам платежного поручения (квитанции), опубликованного Исполнителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения. В указанном случае оплата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов;
оплатой через мобильный платежный терминал, предназначенный для проведения электронных платежей, с помощью кредитных или дебетовых карт.
4.4. Наличный расчет осуществляется при условии приема не более одного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН/выдачи документов, подготовленных по результатам рассмотрения не более одного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
4.5. Обязательство Заказчика по оплате Услуги считается исполненным на дату зачисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя.
4.6. Возврат платы осуществляется в следующих случаях:
излишне уплаченных денежных средств Заказчиком;
в случае отказа Заказчика от оказания услуги в срок не менее чем за один рабочий день до дня оказания Услуги;
неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий договора на оказание Услуги.
Возврат платы осуществляется на основании заявления Заказчика о возврате платежа в течение 12 рабочих дней с даты получения Исполнителем указанного заявления либо на основании решения суда.
5. Расходование денежных средств, полученных от оказания Услуги
Расходование средств, поступивших за оказание Услуги, осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Исполнителя.
6. Отчетность
Отчеты об оказании Услуги предоставляются Исполнителем в центральный аппарат ФГБУ "ФКП Росреестра" в соответствии с формами отчетов и в сроки, предусмотренные приказом ФГБУ "ФКП Росреестра".
7. Ответственность
Ответственность за выполнение обязательств в рамках предоставления Услуги Заказчик и Исполнитель несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.