Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
по туризму Красноярского края
от 22.04.2022 N 1-н
Административный регламент
предоставления агентством по туризму края государственной услуги по выдаче социального сертификата на получение услуг в сфере туризма
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления агентством по туризму края государственной услуги по выдаче социального сертификата на получение услуг в сфере туризма (далее - Административный регламент, государственная услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги агентством по туризму края, устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых агентством по туризму края предоставления государственной услуги.
Государственная услуга заключается в предоставлении гражданину именного документа (социального сертификата), удостоверяющего право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя услуг для получения государственной услуги в социальной сфере.
2. Термины и определения, используемые в Административном регламенте:
туристический продукт - туристический продукт, сформированный туроператором, включенным в реестр исполнителей государственных социальных услуг в порядке, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края;
получатель социального сертификата - ребенок, обучающийся по образовательным программам основного общего образования 5-9 классов и постоянно проживающий на территории Красноярского края (далее - ребенок);
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Единый портал - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru;
Региональный портал - государственная информационная система Красноярского края, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории Красноярского края, расположенная в сети Интернет по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru;
личный кабинет - сервис Единого портала, информационной системы позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством Единого портала, Регионального портала.
Круг заявителей
3. Заявителем на получение государственной услуги является получатель социального сертификата - ребенок, обучающийся по образовательным программам основного общего образования 5-9 классов и постоянно проживающий на территории Красноярского края либо его законный представитель.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
4.1. К информации по вопросу предоставления государственной услуги относится информация, необходимая для получения государственной услуги, в том числе о:
категории заявителей;
перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
сроках предоставления государственной услуги;
результате оказания государственной услуги;
основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
4.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте уполномоченного органа (http://turizm.krskstate.ru/) (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
4.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом:
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в уполномоченном органе;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале и на Региональном портале;
с использованием электронных средств массовой информации.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте уполномоченного органа, на Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Предоставление агентством по туризму края государственной услуги по выдаче социального сертификата на получение услуг в сфере туризма".
Организации, предоставляющие государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется агентством по туризму края (далее - уполномоченный орган).
8. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, органы местного самоуправления или организации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о выдаче социального сертификата на получение государственной услуги в сфере туризма;
решение об отказе в выдаче социального сертификата на получение государственной услуги в сфере туризма при наличии оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
10. Результат предоставления государственной услуги в электронном виде независимо от принятого решения оформляется в виде уведомления о принятом решении в Личном кабинете Заявителя на Региональном портале в случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством Регионального портала.
11. Решение о предоставлении государственной услуги направляется Заявителю после осуществления сверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с данными, указанными в заявлении о предоставлении государственной услуги.
12. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления уполномоченным органом принимается решение о предоставлении социального сертификата и формировании реестровой записи либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе.
14. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала уведомление о принятом решении направляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в Личный кабинет Заявителя на Региональном портале.
15. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом в период с 1 января по 31 декабря текущего года до момента исчерпания общего количества сертификатов, предусмотренных для выдачи в течение текущего года. В случае, если выданный получателю государственной услуги социальный сертификат не был использован в течение срока действия, он признается недействительным и уполномоченный орган объявляет о дополнительном приеме заявок на получение государственной услуги.
16. Срок исправления допущенных ошибок и опечаток составляет не более 5 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу http://turizm.krskstate.ru/.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для предоставления государственной услуги при подаче запроса на предоставление услуги заявитель представляет:
заявление о предоставлении государственной услуги (в случае личного обращения заявителя либо путем направления заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
справку учащегося из образовательной организации (в случае обучения в частной образовательной организации).
19. Документы представляются в уполномоченный орган лично, либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляются в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
20. В случае представления документов Заявителями лично представляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются Заявителям.
21. В случае направления документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
Датой поступления заявления считается дата получения уполномоченным органом почтового отправления.
22. При поступлении документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, с использованием которой подписаны электронные документы (пакеты электронных документов), в порядке статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка электронной подписи).
23. Уполномоченный орган осуществляет проверку комплектности и правильности оформления поступивших документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, регистрирует их в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации и уведомляет Заявителей о принятии или об отказе в принятии документов к рассмотрению.
В случае поступления документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время, в том числе в выходной или нерабочий праздничный день, их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления документов в форме электронного документа.
В уведомлении об отказе в принятии документов к рассмотрению указываются основания отказа.
24. Общие требования к оформлению документов, представляемых на бумажном носителе:
документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц указываются без сокращений, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) уполномоченных представителей заявителя должны быть написаны полностью, а также указаны их контактные телефоны;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
25. Документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть удостоверена в установленном федеральным законодательством порядке.
26. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявители вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
идентификационный номер налогоплательщика получателя социального сертификата (при наличии);
копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета получателя социального сертификата;
справка учащегося из образовательной организации, в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации.
28. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 27 Административного регламента, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов готовит межведомственные запросы о представлении указанных документов (содержащейся в нем информации).
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия у уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия либо отсутствия в единой системе возможности направить какой-либо электронный запрос межведомственный запрос направляется по почте на бумажном носителе с соблюдением норм о защите персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов (содержащихся в них информации) в уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные документы подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи". В этом случае уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме представленных документов, делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и направляет Заявителю уведомление об отказе в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
31. Основаниями для отказа заявителям в принятии документов для предоставления государственной услуги также являются:
поступление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента (за исключением документов, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 28 Административного регламента);
поступление комплекта документов, оформленного с нарушением требований, установленных пунктом 24 Административного регламента;
поступление заявления адресату не по принадлежности;
поступление документов, утративших силу;
поступление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
предоставление недостоверной информации;
предоставление документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя.
32. При обращении через Региональный портал решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в виде уведомления на имя Заявителя с указанием причин принятия решения об отказе, и направляется в виде электронного документа в Личный кабинет Заявителя не позднее 5 рабочего дня с момента регистрации уполномоченным органом заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
34. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) наличие противоречивых либо недостоверных сведений в заявлении о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах;
2) заявление о предоставлении государственной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы ребенка;
3) отзыв заявления о предоставлении государственной услуги по инициативе Заявителя в соответствии с пунктом 36 Административного регламента;
4) исчерпание объема государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного приказом агентства по туризму Красноярского края от 30.12.2021 N 138;
5) несоответствие документов сведениям, указанным в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Региональном портале;
6) недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
7) доступный остаток обеспечения сертификата в текущем году меньше стоимости одного туристического продукта, сформированного туроператором, включенным в реестр исполнителей социальных услуг.
35. Заявитель вправе отказаться от получения государственной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его посредством почтового отправления, личного обращения в уполномоченный орган, а также посредством личного кабинета на Региональном портале.
Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.
36. Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 31 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за предоставление государственной услуги не предусмотрена.
Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения государственной услуги
39. Заявитель вправе направить заявление на предоставление государственной услуги одним из следующих способов:
посредством Регионального портала;
почтового отправления;
при личном обращении в уполномоченный орган.
Выбор Заявителем способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации.
Способы получения Заявителем результатов предоставления государственной услуги
40. Заявитель уведомляется уполномоченным органом о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления государственной услуги следующими способами:
в личном кабинета на Региональном портале;
по электронной почте, указанной в заявлении.
41. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления государственной услуги:
а) в уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу;
б) в личном кабинете пользователя на Региональном портале.
42. Способы получения результата предоставления государственной услуги:
в личном кабинете Заявителя на Региональном портале, в случае подачи заявления посредством регионального портала;
по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
43. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги в уполномоченном органе не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
44. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в электронной форме посредством Регионального портала до 16:00 рабочего дня, регистрируется в уполномоченном органе в день его подачи.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное посредством Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в уполномоченном органе на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное лично, регистрируется сотрудником уполномоченного органа в журнале регистрации заявлений в день подачи заявления.
Заявление о предоставлении государственной услуги направленное почтовым отправлением регистрируется в день поступления в уполномоченный орган.
45. При поступлении документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов, с использованием которой подписаны электронные документы (пакеты электронных документов), в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка электронной подписи).
Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи", уполномоченный орган в течение срока установленного для проведения проверки принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
46. Регистрация заявления и документов, представленных Заявителем, осуществляется специалистами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
47. Помещение, в котором располагается уполномоченный орган, должно соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности.
Помещения для предоставления государственной услуги (далее - помещения) размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническим помещениям (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ Заявителей, включая Заявителей, использующих кресла-коляски.
48. В помещениях предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
49. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости Заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания в уполномоченном органе условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов уполномоченном органе проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
50. Для приема Заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями.
Рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
51. Специалисты уполномоченного органа при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
52. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
54. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
55. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению уполномоченного органа, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
56. В уполномоченном органе обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по организации;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения
Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней). Обед с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме
57. При предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) формирование заявления;
б) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
г) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через Региональный портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием Регионального портала используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
59. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, через Региональный портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений уполномоченного органа, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением в уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
60. Исполнителями административных процедур являются специалисты уполномоченного органа в соответствии с приказом уполномоченного органа.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование Заявителей;
б) прием заявления и документов на получение государственной услуги;
в) проверка комплектности и правильности оформления поступивших на получение государственной услуги документов;
г) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
д) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
е) уведомление Заявителя о принятом решении;
ж) исправление допущенных опечаток и ошибок.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование Заявителей
61. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в уполномоченный орган.
62. Основными требованиями при информировании Заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
63. При устном обращении Заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов уполномоченного органа.
64. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном обращении Заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся Заявителе заносится в журнал личного приема.
65. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в которую позвонил Заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
67. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию Заявителя составляет до 30 минут.
68. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении Заявителя в уполномоченного органа:
нарочным способом;
посредством направления почтой, в том числе электронной;
направлением посредством факсимильной связи.
Ответы на письменные обращения Заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
69. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации об обратившемся Заявителе в журнал личного приема либо в журнал регистрации обращений.
Прием заявления и документов на получение государственной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
В целях предоставления государственной услуги заявители перед подачей заявления вправе ознакомиться с сформированным уполномоченным органом реестром исполнителей государственных услуг и перечнем туристических продуктов, размещенном на официальном сайте уполномоченного органа, на приобретение которых может быть использован социальный сертификат.
72. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы могут быть представлены Заявителем:
а) на личном приеме в уполномоченном органе;
б) посредством почтового отправления;
в) в электронном виде с использованием Регионального портала.
Заявитель, являющийся законным представителем двух и более детей, вправе подать одно заявление на получение государственной услуги, включающее в себя данные на всех детей.
73. В случае направления Заявителем в уполномоченный орган документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления о предоставлении государственной услуги и документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
74. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы (сведения) могут быть направлены в уполномоченный орган в электронном виде путем сканирования соответствующих документов (получение электронного образа документов (копий).
Заявления о предоставлении государственной услуги и документы, направляемые в электронном виде, предоставляются посредством Регионального портала.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов в электронном виде, обеспечивается возможность направления Заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
75. Если документы представлены по почте, в электронном виде специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов производит регистрацию поступивших заявления о предоставлении государственной услуги и документов в день их получения, выдает по требованию расписку Заявителю о приеме документов и передает их Специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
76. В ходе личного приема специалист уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, выдает расписку о приеме документов.
77. Результатом выполнения административной процедуры является один из результатов:
прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов в уполномоченном органе;
отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов в уполномоченном органе.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является один из способов:
отметка специалистом уполномоченного органа, ответственным в соответствии с приказом уполномоченного органа за прием и регистрацию документов, о направлении специалисту уполномоченного органа, ответственному в соответствии с приказом уполномоченного органа за предоставление государственной услуги, сформированного пакета документов;
регистрация документов специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале регистрации документов.
Проверка комплектности и правильности оформления поступивших на получение государственной услуги документов
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
80. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит проверку представленных документов, по результатам которой уведомляет Заявителей о приеме документов, либо об отказе в приеме документов.
81. Результатом выполнения административной процедуры является формирование комплектов документов на предоставление государственной услуги и уведомление Заявителей о приеме документов, либо об отказе в приеме документов.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления Заявителю.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
84. В случае если Заявителем не были представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 27 Административного регламента уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает (в случае необходимости дополнительной проверки представленных в заявлении сведений) данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия у уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия либо отсутствия в единой системе возможности направить какой-либо электронный запрос межведомственный запрос направляется по почте на бумажном носителе с соблюдением норм о защите персональных данных.
Запрос о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика получателя социального сертификата направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Запрос о предоставлении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета направляется Отделение Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю.
Запрос о предоставлении информации об учащемся в образовательной организации, в случае обучения в государственной или муниципальной образовательной организации, направляется министерство образования Красноярского края.
85. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является предоставление информации уполномоченными органами.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении
87. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в уполномоченный орган.
88. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для передачи руководителю уполномоченного органа либо заместителю руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа либо заместитель руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
89. Результатом выполнения административной процедуры является принятие руководителем уполномоченного органа либо заместителем руководителя уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является издание приказа о предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления о присвоенном номере социального сертификата, либо уведомление Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
Уведомление Заявителя о принятом решении
91. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
92. Уведомление о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа направляется уполномоченным органом Заявителю способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
93. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления Заявителю.
94. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении уведомления Заявителю.
Заявитель, получивший номер социального сертификата в течение его срока действия (1 месяц с момента выдачи социального сертификата) вправе заключить договор с туроператором, включенным в сформированный уполномоченным органом реестр исполнителей государственных услуг.
По истечении срока действия социального сертификата заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги в общем порядке, установленном Административным регламентом.
Исправление допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок
95. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления Заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных уполномоченным органом документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
96. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе Заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется Заявителем лично в уполномоченный орган в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от Заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
96. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении ошибок передаются специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, руководителю уполномоченного органа либо заместителю руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
97. Руководитель уполномоченного органа либо заместитель руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуг, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа специалистов уполномоченного органа (далее - исполнитель) и дает ему соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
98. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении ошибок готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
99. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю уполномоченном органе либо заместителю руководителя уполномоченном органе, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
100. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем уполномоченного органа либо заместителем руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
101. Специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа либо заместителем руководителя уполномоченного органа, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги, уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
102. Специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает Заявителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении уполномоченного органа либо по электронной почте.
103. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
104. Способами фиксации результата административной процедуры является регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись Заявителя при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением работниками уполномоченного органа, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченного органа путем:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов;
2) рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
106. В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченном органе.
108. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании планов работы уполномоченного органа, утвержденных руководителем уполномоченного органа.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в порядке и формах, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также ее должностного лица либо государственного гражданского служащего Красноярского края
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
111. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, работников.
112. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействия) должностных лиц, работников уполномоченного органа, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
113. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность соответствующего работника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
115. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в уполномоченный орган или орган государственной власти Красноярского края, являющийся учредителем уполномоченного органа.
Сроки рассмотрения жалобы
117. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала
118. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на информационных стендах, расположенных в помещении уполномоченного органа, на Интернет-сайте уполномоченного органа, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно работниками уполномоченного органа при личном обращении, по телефону, в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем. Уполномоченный орган обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации. Жалобу можно подать на Едином портале, Региональном портале и do.gosuslugi.ru.
119. Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется работниками уполномоченного органа, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностного лица либо государственного гражданского служащего Красноярского края
120. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
4) постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.