Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 28.03.2022 г. N 167-па
Положение о порядке учета детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Северо-Эвенского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок учета на территории Северо-Эвенского городского округа Магаданской области детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Учету, организованному в соответствии с настоящим Положением, подлежат все дети, в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Северо-Эвенского городского округа Магаданской области в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
1.4. Учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется Управлением образования Северо-Эвенского городского округа Магаданской области (далее - Управление).
1.5. Выявление детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность в соответствии с законодательством РФ.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, осуществляет Управление.
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования банка данных о детях, подлежащих обучению, который формируется и находится (хранится, функционирует) в Управлении.
2.3. В учете детей участвуют:
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Учреждения);
- Муниципальное областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Северо-Эвенская районная больница" (далее - ЦРБ) (по согласованию);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области (далее - Комиссия).
2.4. Источниками формирования банка данных о детях подлежащих обучению служат:
2.4.1. данные образовательных учреждений о детях, обучающихся в Учреждениях;
2.4.2. данные участковых педиатров ЦРБ о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
2.5. данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения предоставляются субъектами, перечисленными в п. 2.3, в Управление на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения и печатью учреждения.
3. Организация учета детей в муниципальных образовательных учреждениях
3.1. Учреждения ежегодно организуют сбор и обобщают данные о детях, проживающих на территории, закрепленной за данным Учреждением:
- обучающихся в данном Учреждении;
- обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (только для общеобразовательных учреждений);
- достигших к началу учебного года возраста 6,5 - 7 лет и подлежащих приему в первый класс в наступающем и следующих за ним учебных годах;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- не получивших образования по состоянию здоровья.
Учреждения уточняют полученные данные в органах здравоохранения и, при необходимости проводят подворный обход закрепленной за ними территории.
Обобщенные и уточненные данные оформляются Учреждением в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения и предоставляются в Управление ежегодно:
по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся, находящихся на территории, закрепленной за Учреждением, и обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул);
по состоянию на 1 января (проводится корректировка данных, поданных на 5 сентября);
по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года);
3.2. Учреждения предоставляют в Управление ежемесячно сведения о детях, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам, о детях, принимаемых в Учреждение или выбывающих из него в течение учебного года. Сведения предоставляются на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя Учреждения и печатью Учреждения.
3.3. Руководители Учреждений несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений по текущему учету детей, направляемых в Управление. Руководители Учреждений обеспечивают ведение и хранение в возглавляемом ими учреждении документации по учету и движению обучающихся, воспитанников, конфиденциальность информации о детях, их родителях (законных представителях) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, издают соответствующие локальные акты о сборе, хранении, передаче и защите информации внутри Учреждения.
4. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
4.1. Управление:
4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
4.1.2. Принимает от Учреждений, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Положения, и формирует единый банк данных.
4.1.3. Запрашивает в ЦРБ сведения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории ежегодно:
- по состоянию на 5 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся, находящихся на территории, закрепленной за Учреждением, и обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул);
- по состоянию на 1 июня (по итогам учебного года).
4.1.4. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единый банк данных, своевременно осуществляет его корректировку в соответствии с информацией, полученной от Учреждений и ЦРБ, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
4.1.5. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные Учреждения.
4.1.6. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единый банк данных.
4.1.7. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждений по организации обучения детей и принятием Учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся.
4.1.8. Контролирует деятельность подведомственных Учреждений по ведению документации по учету и движению воспитанников и обучающихся.
4.1.9. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единый банк данных, до получения ими общего образования.
4.2. Учреждения:
4.2.1. Организуют работу по учету детей и представляют в Управление информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.2.2. Учреждения осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения, вне зависимости от места их проживания, осуществляют систематический контроль за посещаемостью занятий, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
4.2.3. Информируют Комиссию о детях, прекративших обучение.
4.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего и среднего общего образования.
4.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
4.3. ЦРБ:
4.3.1. Должностные лица ЦРБ предоставляют по запросу Управления данные о детях, состоящих на учете в ЦРБ.
5. Ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации
Руководители субъектов, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляющих учет детей, несут персональную ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации о выявленных детях в соответствии с законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северо-Эвенского городского округа Магаданской области от 28 марта 2022 г. N 167-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.