Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1. Варианты предоставления предназначены для представления заявителям полной достоверной и целевой информации о требованиях к заявителю и действиях, которые заявитель должен совершить для получения муниципальной услуги.
Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, а также процедура профилирования заявителя не устанавливаются.
3.2. В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Департамент, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Департамента, МКУ "ЦИОГД" в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
3.3. В случае необходимости получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги Департаментом заявитель направляет в Департамент, МКУ "ЦИОГД" письменное заявление в произвольной форме с указанием информации о необходимости получения дубликата документа, с указанием его реквизитов.
Заявление о выдаче дубликата, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления в Департамент, МКУ "ЦИОГД".
Департамент, МКУ "ЦИОГД" осуществляет проверку поступившего заявления на соответствие требованиям к содержанию заявления и направляет заявителю дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги Департаментом либо решение об отказе в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в выдаче дубликата:
- услуга не оказывалась Департаментом;
- заявление не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Оставление запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги, получение дополнительных сведений от заявителя, предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме настоящим административным регламентом не предусмотрено.
3.5. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса и документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "ЦИОГД", ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем 11 подраздела 2.7 настоящего административного регламента отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем 11 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов установление личности, проведение его идентификации и аутентификации осуществляется с использованием информационных систем, указанных в части 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также посредством проверки соответствия копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
7) передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.5.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их регистрации в МКУ "ЦИОГД".
Основания для отказа в приеме документов предусмотрены подразделом 2.7 настоящего регламента.
3.5.4. Возможность приема заявления и документов Департаментом, МКУ "ЦИОГД", МФЦ не зависит от места жительства (места пребывания), места нахождения заявителя.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме заявления и прилагаемых документов (при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов, решения об отказе в приеме документов, либо отметка в журнале регистрации об отказе в приеме документов по основанию, предусмотренному абзацем 11 подраздела 2.7 настоящего регламента.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "ЦИОГД", ответственный за направление межведомственных запросов.
3.6.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения сведений об объекте адресации, заявителе (выписки из ЕГРН на объект (объекты) адресации, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу.
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовку результата.
3.6.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.6.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос или уведомления об отсутствии запрашиваемой информации.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, ответа на межведомственный запрос для рассмотрения.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, являются:
1) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель Департамента (далее - руководитель).
3.7.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) получение в рамках внутриведомственного взаимодействия необходимых сведений (решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; акты приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения - случае преобразования объектов недвижимости, являющихся помещениями, с образованием одного и более новых объектов адресации; сведения, содержащиеся в разрешении на строительство и (или) разрешении на ввод объекта в эксплуатацию - в случае присвоения адреса объектам адресации, в отношении которых требуется оформление разрешения на строительство и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию; сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения от имени заявителя опекуна (попечителя) - в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска;
2) проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственных и внутриведомственных запросов сведений, в том числе путем осмотра местонахождения объекта адресации (при необходимости);
3) подготовку проекта решения:
- о присвоении объекту адресации адреса;
- об аннулировании адреса объекта адресации;
- об аннулировании адреса объекта адресации и присвоении ему нового адреса;
- об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
4) передает проекты решений руководителю для рассмотрения.
3.7.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте решения;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний к проекту возвращает его специалисту, ответственному за проверку для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.3. настоящего подраздела раздела 3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте пункт 3.4.3 отсутствует
3.7.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.7.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.7.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом муниципальной услуги.
3.7.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение о присвоении объекту адресации адреса, либо об аннулировании адреса объекта адресации, либо об аннулировании адреса объекта адресации и присвоении ему нового адреса, либо решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.8. Предоставление результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного решения о присвоении объекту адресации адреса, либо об аннулировании адреса объекта адресации, либо об аннулировании адреса объекта адресации и присвоении ему нового адреса, либо решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение данной административной процедуры, являются:
1) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит внесение решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр (далее - специалист, ответственный за внесение сведений в государственный адресный реестр);
2) специалист МКУ "ЦИОГД", в должностные обязанности которого входит направление результата услуги (далее - специалист, ответственный за направление результата).
3.8.2.1. Специалист, ответственный за внесение сведений в государственный адресный реестр выполняет следующие административные действия:
- внесение решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в государственный адресный реестр.
3.8.2.2. Специалист, ответственный за направление результата, в зависимости от способа получения результата услуги, указанного в заявлении, выполняет следующие административные действия:
- уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителя заявителя) при личном обращении;
- направляет результат предоставления муниципальной услуги почтой;
- направляет через личный кабинет заявителя уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня присвоения адреса объекту адресации (аннулирования адреса);
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня присвоения адреса объекту адресации (аннулирования адреса).
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через МФЦ по месту представления заявления специалист, ответственный за направление результата, обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного абзацами 6 и 7 настоящего подпункта подраздела 3.8 раздела 3 административного регламента.
3.8.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются сведения о способе получения результата предоставления муниципальной услуги, указанные заявителем.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, портала ФИАС
3.9.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ, портале ФИАС.
3.9.2. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.9.3. При поступлении запроса на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ либо портал ФИАС в рамках административной процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ, РПГУ или портал ФИАС соответственно.
3.9.4. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или на портале ФИАС соответственно.
3.9.5. При выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа в рамках административной процедуры "Предоставление результата муниципальной услуги" уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, направляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или портал ФИАС соответственно.
3.9.6. Заявителю представляется возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ, при условии подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.
3.9.7. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МКУ "ЦИОГД" в процессе получения муниципальной услуги подается заявителем посредством официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.10. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.10.1. Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ.
3.10.2. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между администрацией города Южно-Сахалинска и МФЦ.
3.10.3. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.10.3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), с целью установления их личности;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем 11 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем 11 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Департаментом, МКУ "ЦИОГД" при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение, либо проверяет соответствие представленных заявителем копий документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) при наличии электронного документооборота с Департаментом, МКУ "ЦИОГД" осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка), либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.10.3.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из МКУ "ЦИОГД", обеспечивающего деятельность Департамента по приему и выдаче документов в рамках предоставления муниципальной услуги документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Департамента, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.