Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 26 апреля 2022 г. N 1049
Положение
о системах оповещения населения муниципального образования город Мурманск
1. Общие положения
1.1. Положение о системах оповещения населения муниципального образования город Мурманск (далее - Положение) определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения муниципального образования город Мурманск, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения муниципального образования город Мурманск включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. Резерв технических средств оповещения - специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
1.6. В состав системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск входят:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения муниципального образования город Мурманск (далее - МСО);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО).
МСО создают органы местного самоуправления. ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты).
Организации оповещают своих работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.8. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск
2.1. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и муниципального звена РСЧС муниципального образования город Мурманск;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств ГО на территории муниципального образования город Мурманск;
- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории муниципального образования город Мурманск.
2.2. Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, а также объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ММБУ "ЕДДС");
- руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
- людей, находящихся в границах зоны действия ЛСО.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск
3.1. Задействование по предназначению систем оповещения населения муниципального образования город Мурманск планируется и осуществляется в соответствии с положением о системе оповещения населения муниципального образования город Мурманск, планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Мурманск и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Мурманска.
3.2. ММБУ "ЕДДС", получив сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до руководства администрации города Мурманска и соответствующих структурных подразделений администрации города Мурманска в соответствии со списком оповещения и алгоритмами действий, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
3.3. Решение на задействование систем оповещения принимается:
- МСО - главой администрации города Мурманска или временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска;
- ЛСО - руководителем организации, эксплуатирующей данный объект.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией города Мурманска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом и автоматизированном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений главы администрации города Мурманска или временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска.
Автоматический режим функционирования является основным для ЛСО и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования МСО - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут. Передача сигналов оповещения по сетям связи производится при введении главой администрации города Мурманска или временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска режимов функционирования "Повышенная готовность" и "Чрезвычайная ситуация".
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб ММБУ "ЕДДС".
3.6. Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению муниципального образования город Мурманск о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях разрабатываются и организуются администрацией города Мурманска.
Тексты речевых сообщений разрабатываются на каждый сигнал ГО и возможные типы техногенных чрезвычайных ситуаций в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск.
Перечень организаций, в которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Мурманск, разрабатывается администрацией города Мурманска.
Тексты речевых сообщений о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Мурманск на химически опасных и (или) радиационно опасных объектах утверждаются главой администрации города Мурманска или временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска.
3.7. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети местной телефонной связи;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) муниципального образования город Мурманск.
3.9. Порядок действий дежурных ММБУ "ЕДДС", а также операторов связи при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами администрации города Мурманска и приказами начальника ММБУ "ЕДДС".
3.10. Администрацией города Мурманска организуется, а ММБУ "ЕДДС" проводится комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Поддержание в готовности систем оповещения населения муниципального образования город Мурманск
4.1. Поддержание региональной, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется Государственным областным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области", органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими локальные системы оповещения, соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения муниципального образования город Мурманск достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения в муниципальном образовании город Мурманск организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
По решению КЧС и ПБ администрации города Мурманска могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск проводятся во взаимодействии с администрацией города Мурманска не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организаций, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований, предъявляемых к системам оповещения населения, а также положений о муниципальной и локальных системах оповещения населения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения муниципального образования город Мурманск оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению, и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
5. Порядок финансирования
5.1. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами, изданными органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
5.2. Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции МСО осуществляется в пределах целевых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 26 апреля 2022 г. N 1049 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.