Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации района
от 26.04.2022 N 949
Приложение 18
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный комплекс и
городская среда в Нижневартовском районе"
Порядок
предоставления субсидий на обеспечение затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства муниципальной формы собственности за фактически выполненные работы по обследованию технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район"
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок разработан на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Предоставление субсидий из бюджета района в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат по погашению кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципальной формы собственности за фактически выполненные работы по обследованию технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район (далее - субсидия).
1.5. Структурным подразделением администрации Нижневартовского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.05.2018 N 1064 "О наделении структурных подразделений администрации района бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств" доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление градостроительства, развития жилищно-коммунального комплекса и энергетики администрации района (далее - Управление).
1.6. Категории получателей субсидии - организации жилищно-коммунального хозяйства муниципальной формы собственности, имеющие на балансе муниципальное имущество Нижневартовского района, переданное им на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении которого планируется проведение обследования технического состояния, и заключившие договоры с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) на проведение обследования технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район (далее - получатель субсидии, организация).
1.7. В целях реализации настоящего Порядка Управление наделяется следующими полномочиями:
1) организационное и информационное сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии;
2) проверка предоставляемых получателем субсидии документов;
3) принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора о предоставлении субсидии по согласованию с отделом по развитию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и строительства Управления (далее - Отдел);
4) заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии;
5) принятие решений о перечислении или отказе в перечислении субсидий;
6) перечисление субсидии;
7) контроль исполнения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления и субсидии.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
2.1.1. Не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.1.2. Не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
2.1.5. Должны иметь на балансе муниципальное имущество Нижневартовского района, переданное им на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в отношении которого планируется проведение обследования технического состояния, и заключенные договоры с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) на выполнение работ по обследованию технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - получатель субсидии, организация).
2.2. Для заключения договора о предоставлении субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1, получатель субсидии представляет в администрацию района следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации или иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации, с приложением документа, подтверждающего полномочия, по форме, согласно приложению 1 к Порядку;
копии учредительных документов (с изменениями);
перечень объектов, в отношении которых необходимо проведение обследования технического состояния;
документы, подтверждающие нахождение объектов на балансе организации на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
расчет размера субсидии (размер субсидий определяется на основании количества объектов жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих обследованию технического состояния и наименьшей стоимости планируемых работ, определенной на основании не менее чем трех представленных коммерческих предложений подрядчиков (исполнителей);
договоры, заключенные получателем субсидии с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) с целью выполнения работ по проведению обследования технического состояния объектов, числящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании соглашений (договоров), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией района и Контрольно-счетной палатой района проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
документы представляются получателем субсидии с описью документов в копиях с одновременным представлением оригиналов, представляемых для обозрения и подлежащих возврату заявителю.
2.4. Прием документов осуществляет специалист Отдела, который проводит проверку представленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам, заверяет копии путем надписи "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты и регистрирует документы в день их получения.
2.5. В течение одного рабочего дня Отдел получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/).
2.6. Отдел в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления (получения) полного пакета документов принимает одно из решений:
решение о соответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
решение о несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, и отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии.
2.7. В случае принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 2.6, Отдел подготавливает и направляет получателю субсидии проект договора (соглашения) о предоставлении субсидии не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о его заключении. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора (соглашения) подписывает его и возвращает в Отдел.
В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.6, Отдел подготавливает и направляет соответствующее уведомление заявителю в течение двух рабочих дней.
2.8. Основанием для отказа в заключении соглашения (договора) о предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка;
несоответствие заявленного размера субсидии.
2.9. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации района, и должен содержать:
перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых планируется проведение обследования технического состояния;
размер предоставляемой субсидии;
сроки перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления сведений о фактически выполненных работах;
показатели результативности исполнения мероприятий;
сведения о расчетных или корреспондентских счетах, открытых получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
форму представления отчетности выполнения получателем субсидии условий предоставления субсидий;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора и порядок возврата в бюджет района субсидий в случаях их неполного или нецелевого использования, нарушения условий предоставления;
условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.10. Размер субсидии равен размеру кредиторской задолженности получателя субсидии перед подрядчиком (поставщиком, исполнителем) за фактически выполненные работы (поставленные товары, оказания услуг) по проведению обследования технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, числящихся в реестре муниципального имущества муниципального образования Нижневартовский район.
2.11. Для предоставления субсидии получатель субсидии направляет в Отдел следующие документы:
расчет суммы субсидии к перечислению;
подписанные акты о приемке выполненных работ;
копии документов, подтверждающих проведение обследования технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства;
счета (счет-фактуры).
2.12. Отдел регистрирует документы в день их поступления и в течение 10 рабочих дней осуществляет их проверку.
2.13. По результатам проверки документов Отдел подготавливает решение о предоставлении субсидии, которое подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом администрации района, в течение одного рабочего дня или решение об отказе в предоставлении субсидии в виде уведомления, которое подписывается начальником Отдела и направляется организации в течение одного рабочего дня.
2.14. Субсидии перечисляются администрацией района на расчетный счет организации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.11 Порядка;
установление факта представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.16. При изменении объема субсидий на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период заключается дополнительное соглашение к договору или соглашение о расторжении договора на предоставление субсидии.
2.17. В случае неполного освоения субсидии в отчетном финансовом году заключается дополнительное соглашение о расторжении договора.
2.18. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет района в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а также недостижения значения показателя результативности.
В случае неполного использования субсидии в отчетном финансовом году получатель субсидии обязан возвратить в бюджет района неиспользованные денежные средства.
2.19. Требование о возврате субсидии в бюджет района направляется получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня выявления оснований для ее возврата.
Получатель субсидии в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести ее возврат в бюджет района.
В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии взыскание средств субсидии в бюджет района производится в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
Получатель субсидии ежегодно в срок до 31 октября предоставляет в Отдел отчет о достижении значений показателей результативности. Форма отчета устанавливается типовой формой оглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой приказом департамента финансов администрации района.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Администрация района и Контрольно-счетная палата района проводят проверки получателя субсидии на предмет соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией района и Контрольно-счетной палатой района, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, получатель субсидии обязан произвести возврат средств субсидий в бюджет Нижневартовского района.
4.3. Отдел несет ответственность за достоверность принимаемого решения, указанного в пункте 2.13 Порядка.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несоблюдение условий предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.