Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
от 27.04.2022 N 22
Порядок
реализации стационарозамещающей технологии "Школа ухода"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм внедрения стационарозамещающей технологии "Школа ухода" в государственных бюджетных учреждениях Рязанской области - комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - Центры).
1.2. Стационарозамещающая технология "Школа ухода" внедряется в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
1.3. Для реализации стационарозамещающей технологии "Школа ухода" на базе отделения срочного социального обслуживания и социального сопровождения Комплексного центра создается школа ухода (далее - Школа). Создание Школы оформляется приказом Центра.
1.4. Школа осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Порядком и Положением о деятельности Школы, принимаемым в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Руководство и организацию деятельности Школы осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания и социального сопровождения.
Услуги Школы предоставляют состоящие в штате Центра сотрудники Центра.
2. Основные цели и задачи Школы
2.1. Основной целью деятельности Школы является:
- повышение качества жизни и социальной адаптации граждан, нуждающихся в посторонней помощи, в привычной для них домашней обстановке, предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
- оказание помощи и поддержки родственникам и иным лицам, в том числе социальным работникам (помощникам по уходу), осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.
2.2. Основными задачами Школы являются:
- консультирование родственников, социальных работников (помощников по уходу) и других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи, по вопросам организации общего ухода, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, дезинфекции, пользования средствами реабилитации, адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;
- консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации.
3. Функции Школы
3.1. Для достижения целей и задач Школа осуществляет:
- информирование и консультирование населения о деятельности Школы;
- выявление и учет граждан, нуждающихся в предоставлении услуг Школы;
- организацию и проведение консультаций Школы (семинаров, круглых столов, лекций) в различных формах (стационарной, выездной, дистанционной);
- разработку программ консультирования Школы;
- ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, формирующейся в процессе деятельности Школы;
- организацию межведомственного взаимодействия с медицинскими, образовательными и иными организациями в рамках деятельности Школы на основании соглашений о межведомственном взаимодействии;
- взаимодействие со структурными подразделениями Центра в целях организации деятельности Школы;
- подготовку еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных отчетов (информации) о деятельности Школы по установленным формам;
- анализ эффективности деятельности Школы;
- подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Школы, участие в организации и проведении семинаров, форумов, совещаний, круглых столов по вопросам деятельности Школы.
4. Порядок организации деятельности Школы
4.1. К категориям граждан, имеющим право на получение услуг Школы, относятся:
- лица, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи;
- социальные работники Центра, предоставляющие социальные услуги гражданам, нуждающимся в посторонней помощи;
- граждане, нуждающиеся в посторонней помощи.
4.2. Консультации в Школе включают изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.
4.3. Для получения консультаций в Школе лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, предоставляют заявление на имя директора Центра.
4.4. Консультирование социальных работников Центра осуществляется в соответствии с планом, утвержденным директором Центра.
4.5. Консультации в Школе проводятся на бесплатной основе.
4.6. Школа работает в соответствии с утвержденными программами консультирования, планами проведения консультаций и режимом работы Центра.
4.7. Непосредственную работу по организации и проведению консультаций (семинаров, круглых столов, лекций) проводят сотрудники Центра, прошедшие обучение и имеющие соответствующий сертификат (удостоверение).
К проведению консультаций могут привлекаться специалисты других отделений и служб Центра, специалисты медицинских, образовательных и иных организаций в рамках межведомственного взаимодействия на основе соглашений о межведомственном взаимодействии.
4.8. Консультирование в Школе организуется в 3 формах:
- стационарной (индивидуальные и групповые консультации на базе Центра);
- выездной (консультирование на дому);
- дистанционной (консультирование с использованием сети Интернет, наглядные методические пособия).
4.9. Контроль за предоставлением услуг Школы осуществляет отделением срочного социального обслуживания и социального сопровождения.
4.10. Контроль за организацией деятельности Школы осуществляет директор Центра (или уполномоченное им лицо).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.