Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
от 27.04.2022 N 22
Порядок
реализации стационарозамещающей технологии "Служба сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм внедрения стационарозамещающей технологии "Служба сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе" в государственных бюджетных учреждениях Рязанской области - комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - Центры).
1.2. Стационарозамещающая технология "Служба сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе" внедряется в целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
1.3. Для реализации стационарозамещающей технологии "Служба сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе" на базе отделения срочного социального обслуживания и социального сопровождения Центра создается служба сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе (далее - Служба). Создание службы оформляется приказом Центра.
1.4. Служба осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Порядком и Положением о деятельности Службы сопровождения граждан, нуждающихся в долговременном уходе, принимаемым в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Руководство и организацию деятельности Службы осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания и социального сопровождения, состоящий в штате Центра.
Предоставление услуг Службы осуществляется состоящими в штате Центра специалистом по социальной работе (социальным координатором) и психологом (при его наличии в штате Центра).
1.6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в уходе - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности
граждане, осуществляющие уход - лица, осуществляющие на основе родственных, соседских или дружеских связей уход за гражданами, нуждающимися в уходе.
2. Основные цели и задачи Службы
2.1. Основными целями деятельности Службы являются:
- обеспечение взаимодействия граждан, нуждающихся в уходе, с органами и организациями, вовлеченными в систему долговременного ухода, после его однократного обращения в одну из этих организаций, без постоянного взаимодействия гражданина с каждой из организаций;
- оказание содействия в получении экстренной специализированной помощи в ситуациях, угрожающих жизни или здоровью гражданина пожилого возраста.
2.2. Основной задачей Службы является осуществление координации межведомственного взаимодействия и организация оперативного обмена информацией между Центром, участниками мероприятий по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Рязанской области.
3. Функции Службы
3.1. Для достижения целей и задач Служба осуществляет:
- выявление граждан, нуждающихся в уходе, а также граждан, осуществляющих уход;
- информирование и консультирование граждан, нуждающихся в уходе, а также их законных представителей о возможности предоставления им услуг по уходу, в том числе услуг службой помощников по уходу на дому, обеспечения браслетом с тревожной кнопкой ("тревожная кнопка");
- ведение электронной базы данных о гражданах, нуждающихся в уходе, а также о гражданах, осуществляющих уход;
- организацию межведомственного взаимодействия и оперативный обмен информацией между всеми структурами, вовлеченными в систему долговременного ухода, в том числе обеспечивают передачу в медицинские организации информации о гражданах, вновь выявленных и/или получающих социальные услуги, нуждающихся в оказании медицинской помощи;
- работу с программным комплексом по межведомственному информационному обмену между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями о гражданах, нуждающихся в уходе, в целях своевременного оказания социальной и медицинской помощи;
- маршрутизацию услуг для граждан, нуждающихся в уходе;
- преемственность организации помощи гражданам, находящимся в медицинских организациях, нуждающихся после завершения лечения в предоставлении социальных услуг;
- взаимодействие с ГКУ РО "Ресурсный центр социального обслуживания населения";
- взаимодействие со службой помощников по уходу на дому;
- проведение мероприятий по социальному сопровождению граждан, нуждающихся в уходе;
- оказание психологической поддержки гражданам, нуждающимся в уходе, и лицам, осуществляющим уход;
- мониторинг эффективности мероприятий по социальному сопровождению граждан, нуждающихся в уходе;
- выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в обеспечении браслетом с тревожной кнопкой ("тревожная кнопка");
- ведение учетно-отчетной документации, в том числе в электронном виде, формирующейся в процессе деятельности Службы;
- подготовку еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных отчетов (информации) по установленным формам о работе Службы;
- анализ эффективности деятельности Службы;
- подготовку информационно-аналитических материалов о деятельности Службы.
4. Порядок организации деятельности Службы
4.1. Услуги Службы предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. Межведомственное взаимодействие в рамках деятельности Службы осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Центром и участниками системы долговременного ухода.
4.3. Контроль за предоставлением услуг Службы осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания и социального сопровождения.
4.4. Контроль за организацией деятельности Службы осуществляет директор Центра (или уполномоченное им лицо).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.