В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Органам Администрации города Новый Уренгой при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков руководствоваться данным Порядком.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Новый Уренгой:
- от 13.02.2014 N 37 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";
- от 17.03.2014 N 82 "О внесении изменений в постановление Администрации города Новый Уренгой от 13.02.2014 N 37";
- от 22.03.2022 N 98 "О внесении изменения в постановление Администрации города Новый Уренгой от 13.02.2014 N 37".
4. Управлению делами Администрации города Новый Уренгой (Игнашова М.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
5. Департаменту внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (Антонов В.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Новый Уренгой |
А.В. Воронов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 13 апреля 2022 г. N 141
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок).
Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляют органы Администрации города Новый Уренгой в отношении подведомственных им заказчиков (далее - Органы ведомственного контроля).
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.4. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные Органам ведомственного контроля заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.5. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектами ведомственного контроля.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок субъектов ведомственного контроля на основании приказа (распоряжения) Органа ведомственного контроля.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
- исполнения субъектами ведомственного контроля установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденной и доведенной до сведения субъекта ведомственного контроля;
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- применения субъектами ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки;
- цель и основания проведения проверки.
2.3. План проверок утверждается на шесть месяцев после согласования с Контрольно-правовым департаментом Администрации города Новый Уренгой, Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается после согласования с Контрольно-правовым департаментом Администрации города Новый Уренгой, Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой и не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. Проведение проверки осуществляется инспекцией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля (далее - инспекция).
2.6. Перед проверкой должностным лицам Органа ведомственного контроля необходимо подготовить следующие документы:
- проект приказа (распоряжения) о проведении проверки, подписываемый руководителем Органа ведомственного контроля;
- уведомление о проведении проверки, подписываемое руководителем инспекции.
2.7. Приказ (распоряжение) о проверке должен содержать следующие сведения:
- наименование Органа ведомственного контроля;
- состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности каждого члена инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- сведения о субъекте ведомственного контроля;
- способ проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами ведомственного контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения проверки.
2.10. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции, определяемый в соответствии с приказом (распоряжением) о проведении проверки.
2.11. Изменения состава инспекции, а также сроки осуществления проверки оформляются приказом (распоряжением), подписанным руководителем Органа ведомственного контроля.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании приказа (распоряжения), подписанного руководителем Органа ведомственного контроля.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований не препятствовать проведению проверки, обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию и в помещения субъекта ведомственного контроля, представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых Органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями, обеспечивать необходимые условия для работы инспекции.
2.12. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному или устному запросу руководителя инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- определить сотрудников субъекта ведомственного контроля, имеющих отношение к деятельности по осуществлению закупок, ответственных за предоставление информации и обеспечение условий работы инспекции;
- представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности представления истребуемых документов в случае их непредоставления.
2.13. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки. При этом предписание инспекции по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью акта проверки.
2.14. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- способ проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о наличии либо отсутствии признаков административного правонарушения;
- сроки устранения выявленных нарушений;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
2.15. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
2.16. Копия акта проверки и предписания (при его наличии) не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции направляется:
- лицам, в отношении которых проведена проверка;
- в Контрольно-правовой департамент Администрации города Новый Уренгой, Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой.
2.17. В случае если при проведении проверки специалистами Контрольно-правового департамента Администрации города Новый Уренгой, Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой будут выявлены нарушения Федерального закона субъектами ведомственного контроля, в отношении которых Органом ведомственного контроля ранее была проведена проверка, и по результатам такой проверки нарушения Федерального закона, выявленные в действиях субъектов ведомственного контроля, не были отражены в акте проверки, проведенной Органом ведомственного контроля, специалисты Контрольно-правового департамента Администрации города Новый Уренгой, Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой вправе вносить предложения руководителю Органу ведомственного контроля о привлечении работников данного органа к дисциплинарной ответственности.
2.18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.19. Материалы проверки хранятся Органом ведомственного контроля не менее чем три года.
III. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- непредставление субъектом ведомственного контроля информации об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, установленного в соответствии с абзацем 19 пункта 2.14 настоящего Порядка;
- поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.2. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов.
3.3. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о необходимости проверки.
3.4. По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 2.6 - 2.19 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2022 г. N 141 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
Вступает в силу с 13 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 14 апреля 2022 г. спецвыпуск N 27 (1588), на официальном сайте г. Новый Уренгой (https://nur.yanao.ru/)