Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 21.04.2022 N 438
Административный регламент
Исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Шуя (далее - регламент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия Администрации городского округа Шуя (далее - Администрация) с органами государственной власти.
1.2. Исполнение в Администрации муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом городского округа Шуя.
1.3. Действие регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции).
1.4. В Администрации обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией во взаимодействии с органами государственной власти в соответствии с их компетенцией.
1.6. Организационно-методическое обеспечение исполнения муниципальной функции в Администрации осуществляется Управлением оргработы, документационного и информационного обеспечения (далее - Управление) в соответствии с положением об Управлении.
1.7. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.
1.8. Информирование граждан о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.9. Основные требования к информированию граждан о порядке исполнения муниципальной функции:
- достоверность представляемой информации,
- четкость ее изложения,
- полнота.
1.10. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Администрации, с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты (приложение N 1), графиков личного приема граждан, утвержденных и представленных на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на информационных стендах.
1.11. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
1.12. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
1.13. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами; заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
1.14. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
1.15. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
1.16. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.17. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в структурных подразделениях Администрации возлагается на руководителей этих структурных подразделений.
1.18. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2. Административные процедуры
2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
2.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление в Администрацию обращения гражданина.
2.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи, на "Электронную приемную" Администрации.
Ответственный за прием почты:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки и возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов;
- прикрепляет поступившие с обращением документы к тексту письма.
К тексту письма прикладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) прикладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет";
2.1.3. Обращения граждан, поступающие в Управление оргработы, документационного и информационного обеспечения (далее - Управление оргработы), передаются специалисту Управления оргработы по работе с обращениями граждан в день поступления.
2.1.4. Обращения с пометкой "лично" вскрываются руководителем либо исполняющим обязанности руководителя Управления оргработы.
2.1.5. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.1.6. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам электронной или факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
2.1.7. Письменные обращения, доставленные в Администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом Управления оргработы. На копии обращения ставится отметка о поступлении обращения в Администрацию с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, отправившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не принимается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При поступлении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
2.1.8. Результатом выполнения административной процедуры будет подготовка обращений к регистрации.
2.2. Регистрация обращений
2.2.1. Все поступающие в Администрацию обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней в "Журнале обращений граждан". Журнал ведется в электронном виде.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Обращения, поступившие на имя руководителя структурного подразделения, после общей регистрации передаются на рассмотрение в данное структурное подразделение.
2.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
2.2.3. На первой странице письма в правом нижнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
2.2.4. В регистрационно-контрольную карточку вносятся:
- дата регистрации;
- регистрационный номер;
- сведения о повторности или многократности обращения;
- фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
- вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
- указывается откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области, прокуратуры, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
- краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
- фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение;
2.2.5. Учет обращений производится по фамилии заявителя.
2.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в регистрационную учетную карточку вносится адрес обратившихся. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив МОУ-СОШ N 3).
2.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
2.2.8. Если заявитель не указал своей фамилии, то в регистрационную учетную карточку вносится запись "без подписи".
2.2.9. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
2.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в "Журнале обращений граждан" и передача его на рассмотрение.
2.3. Рассмотрение обращений Главой городского округа Шуя или заместителями главы Администрации.
2.3.1. По результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами дается соответствующие поручения:
1) определяется исполнитель, характер действий и сроки рассмотрения обращения. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, в резолюции указываются должностные лица, которым необходимо направить копии обращения;
2) даются необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выходом (выездом) на место;
3) при необходимости принимается решение о постановке рассмотрения обращения на особый контроль.
2.3.2. Специалист Управления оргработы по работе с обращениями граждан вносит в контрольную карточку:
1) содержание резолюции;
2) информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях);
3) отметку о постановке на особый контроль;
4) сроки исполнения поручений.
2.3.3. После внесения информации о поручениях, обращения с приобщенными к ним материалами направляются на исполнение.
2.3.4. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
2.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней со дня поступления обращения на рассмотрение руководителя.
2.4. Направление обращений на рассмотрение.
2.4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания.
2.4.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений.
2.4.3. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.4.4. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
2.4.5. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его с мотивированной служебной запиской на имя руководителя, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя специалиста Управления оргработы по работе с обращениями граждан.
2.4.6. Поручение руководителя структурного подразделения Администрации по обращению гражданина должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
2.4.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.4.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.9. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Рассмотрение обращений.
2.5.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
2.5.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует первый исполнитель, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При необходимости допускается направление ответа заявителю каждым исполнителем.
2.5.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения, в случае необходимости запрашивает дополнительные материалы в установленном законодательством порядке, встречается с заявителем для уточнения сути обращения, создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя).
2.5.4. При рассмотрении повторного обращения анализируется переписка, имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам. К повторным обращениям относятся обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек срок рассмотрения, установленный законодательством.
Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Обращения, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
2.5.5. Письма с просьбами о личном приеме Главой городского округа Шуя либо заместителями главы Администрации рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами Администрации городского округа Шуя, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
2.5.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с регламентом.
2.5.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим регламентом.
2.5.8. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместители главы Администрации на основании служебной записки исполнителя (приложение N 2) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору.
2.5.9. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные, передаются на хранение в архив руководителем аппарата. На письме (в правом нижнем углу первого листа) делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.5.11. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
2.6. Сроки рассмотрения обращений.
2.6.1. Обращения, поступившие в Администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю.
2.6.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.
2.6.3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.6.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления Глава городского округа Шуя или заместители главы Администрации, давшие поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее заместителю главы Администрации - руководителю аппарата, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
2.6.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
2.6.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.6.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление оргработы.
2.7. Контроль за рассмотрением обращений.
2.7.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
2.7.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- направление запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
2.7.3. На контроль ставятся обращения, поступающие из Администрации Президента Российской Федерации, из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Ивановской области с просьбой о представлении им результатов рассмотрения. На контроль также ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, имеющие большое общественное и политическое значение.
2.7.4. Решение о постановке обращения на контроль принимается Главой городского округа Шуя либо его заместителями.
2.7.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, осуществляется Главой городского округа Шуя, заместителями главы Администрации, начальниками структурных подразделений.
2.8. Ответы на обращения.
2.8.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
2.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к ответственным должностным лицам.
2.8.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
2.8.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
2.8.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается Главой городского округа Шуя либо заместителями главы Администрации.
2.8.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
2.8.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
2.8.8. Оригиналы документов по просьбе автора обращения возвращаются.
2.8.9. Ответы заявителям подписываются Главой городского округа Шуя, либо заместителем главы Администрации, которому поручено рассмотреть обращение.
Ответы на обращения, поступившие на имя руководителя структурного подразделения, подписываются руководителем данного структурного подразделения или лицом, его замещающим.
2.8.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются Главой городского округа Шуя, либо заместителем главы Администрации, которому поручено рассмотреть обращение.
2.8.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
2.8.12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Администрацию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8.13. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
2.8.14. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из Правительства Ивановского области, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
2.8.15. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за качество ответов и сроки исполнения поручений по обращениям.
2.8.16. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
2.8.17. Обращения, по которым Администрацией городского округа Шуя запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в Управление оргработы, при этом, в ответе на бланке указывается номер и дата регистрации письма в Администрации городского округа, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются копии поручения, обращения, ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
2.8.18. Ответы на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Ивановской области, оформляются исполнителями за подписью Главы городского округа Шуя или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в Управление оргработы с оригиналами обращений и приложениями к ним.
2.8.19. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В Управлении оргработы хранятся их копии.
2.8.20. Если в ответе, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение должно быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней.
2.9. Организация личного приема граждан.
2.9.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является устное обращение гражданина с просьбой записать его на личный прием к Главе городского округа Шуя.
2.9.2. Специалист Управления оргработы по работе с обращениями граждан должен:
- уточнить мотивы обращения и существо вопроса, с которым обращается гражданин;
- ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина;
- дать разъяснение, куда и в каком порядке гражданину следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы городского округа Шуя, заместителей главы Администрации;
- внести данные о заявителе и существо вопроса, по которому он обращается, в общий список граждан, записавшихся на личный прием по форме, оформить карточку регистрации приема граждан.
2.9.3. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.
Во время проведения личного приема граждан в первоочередном порядке заслушиваются (принимаются):
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп, их законные представители, дети-инвалиды и их законные представители;
4) беременные женщины;
5) родители, пришедшие на прием с ребенком в возрасте до трех лет;
6) граждане старше 70 лет.
2.9.4. При приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.9.5. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции.
2.9.6. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
2.9.7. К личному приему Главы городского округа Шуя специалист Управления оргработы по работе с обращениями граждан готовит подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашает для участия в приеме начальников комитетов и отделов Администрации, при необходимости - руководителей учреждений и организаций городского округа Шуя для непосредственного участия в приеме.
2.9.8. По окончании приема Глава городского округа Шуя доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу, принимает решение о постановке на контроль исполнения поручения.
2.9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9.10. Карточка личного приема (при необходимости с приложениями к ней) специалистом Управления оргработы по работе с обращениями граждан на следующий день после приема направляется на исполнение.
2.9.11. Максимальное время личного приема не может превышать 30 минут на одного заявителя.
2.9.12. Результатом выполнения административной процедуры является:
- устное разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;
- принятие решения по разрешению поставленных вопросов;
- направление поручений для рассмотрения обращения исполнителям в случае невозможности устного разъяснения в ходе личного приема.
2.10. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
После оформления ответа на обращение гражданина формируется "дело" по обращению гражданина. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, и экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина. Обращения граждан хранятся в течение 5 лет, затем архивные дела, срок хранения которых истек, представляются на заключение экспертной комиссии (ЭК) Администрации городского округа Шуя, после чего составляется соответствующий акт на уничтожение.
2.11. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции
2.11.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.11.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
2.11.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту, временно замещающему его специалисту.
При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
2.12.1. В Администрации контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и запросов граждан, поступающих на имя Главы городского округа Шуя и заместителей главы Администрации, осуществляется специалистом Управления оргработы, ответственным за работу с обращениями.
2.12.2. В целях систематического контроля за соблюдением установленных сроков рассмотрения обращений Управление оргработы еженедельно направляет в структурные подразделения Администрации таблицу-напоминание о направленных на рассмотрение обращениях.
2.12.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.
2.12.4. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы Управления оргработы.
2.12.5. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан, либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
2.12.6 Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником Управления оргработы на основе еженедельного анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
2.12.7. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя, либо в телефонной беседе с автором обращения.
2.12.8. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в структурных подразделениях Администрации осуществляется заместителями главы Администрации.
2.12.9. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административных регламентов и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
2.12.10. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением Главы городского округа Шуя и заместителей главы Администрации. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионное обследование (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей), подготовкой акта обследования и другие.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.12.11. Контроль за обеспечением соблюдения прав и законных интересов граждан возложен на Комиссию по контролю за своевременным и полным рассмотрением и разрешением поступающих предложений, заявлений и жалоб в Администрации городского округа Шуя.
2.13. Анализ итогов работы по рассмотрению обращений граждан
2.13.1. Аналитическая работа в Администрации ведется специалистом Управления оргработы, ответственным за работу с обращениями граждан; в структурных подразделениях - специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
2.13.2. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, специалист Управления оргработы направляет в Аппарат правительства Ивановской области сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан в Администрации (по установленной форме).
2.13.3. Ежегодно в установленный Администрацией срок специалист ответственный за работу с обращениями готовит отчет о работе с обращениями граждан итогам года.
2.13.4. По итогам месяца, квартала, полугодия и года в виде сводки и записки специалистом Управления оргработы готовится анализ итогов работы, в котором учитываются следующие показатели:
- количество поступивших обращений за анализируемый период (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года);
- тематика вопросов обращений;
- количество и характер повторных обращений и обращений жителей в Правительство Ивановской области и другие вышестоящие органы;
- результаты рассмотрения обращений;
- количество писем, рассмотренных с нарушением сроков, виновные в этом;
- факты необъективного рассмотрения обращений граждан;
- нарушения установленного порядка ведения делопроизводства в работе с обращениями граждан.
2.14. Обжалование действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
2.14.1. Обжалование действия (бездействия) должностных лиц Администрации городского округа Шуя в ходе исполнения муниципальной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения обращений производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.14.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.