Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Шуя
от 11.04.2022 N 381
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории городского округа Шуя (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ивановской области от 22.10.2008 N 278-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ивановской области" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Шуя (далее - Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Резерв материальных ресурсов может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Резерв может включать продовольствие, вещевое имущество и ресурсы жизнеобеспечения, строительные материалы, дорожные материалы, материалы, конструкции, устройства и оборудование для ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), ветеринарные дезинфекционные средства и оборудование, пожарно-техническое, аварийно-спасательное имущество и оборудование, имущество связи и оповещения, лекарственные средства и медицинские изделия, топливо и другие материальные ресурсы.
4. Резерв создается Администрацией городского округа Шуя.
5. Резерв является составной частью городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Номенклатура и объемы Резерва утверждаются постановлением Администрации городского округа Шуя и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагается на Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя (далее - УГОЧС г.о. Шуя).
8. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шуя.
9. Объем финансовых средств, необходимых для создания, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы.
10. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.
11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
12. Закупка материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на его формирователей:
13.1. Управление по делам ГОЧС городского округа Шуя по:
- аварийно-спасательному и шанцевому инструменту;
- специальному съемному оборудованию и комплектующим изделиям;
- средствам индивидуальной защиты;
- средствам связи и оповещения;
- по пожарно-техническому оборудованию.
13.2. Первого заместителя главы Администрации по экономическим вопросам по:
- продовольствию и пищевому сырью;
- вещевому имуществу;
- ресурсам жизнеобеспечения.
13.3. Заместителя главы Администрации по социальным вопросам по лекарственным средствам и медицинским изделиям.
13.4. Первого заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства по:
- строительным и дорожно-строительным материалам;
- устройствам и оборудованию для ремонта объектов ЖКХ;
- горюче-смазочным материалам.
14. Формирователи Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам Резерва исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
представляют на очередной год предложения для выделения бюджетных ассигнований для закупки необходимых материальных ресурсов в Резерв;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
15. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их круглосуточная оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
16. Формирователи Резерва, в том числе заключившие договоры, предусмотренные пунктом 15 Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают порядок их своевременной выдачи.
17. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Администрация городского округа Шуя по представлению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Шуя (далее - КЧС и ОПБ г.о. Шуя) принимает решение на выпуск и использование Резерва и производство расчетов с организациями-поставщиками в течение 3-х банковских дней за счет средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете городского округа Шуя.
Проекты решений для КЧС и ОПБ г.о. Шуя готовятся формирователями Резерва по согласованию с УГОЧС г.о. Шуя.
Цены на материальные ресурсы резерва определяются на день поставки их от организаций-поставщиков, но не выше среднерыночной стоимости, сложившейся в городском округе Шуя.
18. Перевозка материальных ресурсов Резерва в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортом организаций на основании договоров, заключенных с ними формирователями Резерва.
19. При возникновении чрезвычайной ситуации локального типа (на объекте) для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации используются материальные ресурсы резерва организации. При недостаточности собственных средств руководителями организаций представляется с необходимыми обоснованиями объёмов и номенклатуры заявка в Администрацию городского округа Шуя об оказании помощи за счет Резерва городского округа Шуя.
20. В случае возникновения на территории городского округа Шуя чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
21. Организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
22. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят организации, которым они выделялись.
Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются формирователями Резерва в 2-х месячный срок со дня окончания мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.
24. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Администрация городского округа Шуя может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с создавшими их организациями.
25. Формирователь Резерва при недостаточности материальных ресурсов направляет председателю КЧС и ОПБ г.о. Шуя обращение с обоснованием потребности в резервах материальных ресурсов и приложением соответствующих поясняющих расчетов.
26. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется формирователями Резерва. Объем и номенклатура восполняемых материальных ресурсов Резерва должны соответствовать израсходованным, если нет иного решения КЧС и ОПБ г.о. Шуя.
27. Формирователь Резерва осуществляет передачу материальных ресурсов обратившимся руководителям работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на основании договора по акту приема-передачи. Акт приема-передачи подписывается представителем формирователя Резерва и руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации организует прием и целевое использование переданных материальных ресурсов.
29. Отчет о целевом использовании выделенных материальных ресурсов руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в установленный срок направляет председателю КЧС и ОПБ г.о. Шуя. Отчет должен содержать подробную информацию об их использовании.
30. О восполнении материальных ресурсов формирователь Резерва информирует УГОЧС г.о. Шуя в установленные сроки.
31. При недостаточности Резерва, Администрация городского округа Шуя обращается к Губернатору Ивановской области о выделении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации из резервного фонда Правительства Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.