Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Культура Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 558 (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, N 1900201510290011; 27.06.2016, N 1900201606270005; 06.01.2017, N 1900201701060004; 27.03.2017, N 1900201703270003; 13.07.2017, N 1900201707130001; 04.01.2018, N 1900201801040003; 26.04.2018, N 1900201804260002; 31.07.2018, N 1900201807310009; 28.11.2018, N 1900201811280002; 31.12.2018, N 1900201812310006; 04.04.2019, N 1900201904040002; 25.10.2019, N 1900201910250001; 18.11.2019, N 1900201911180007; 07.04.2020, N 1900202004070005; 31.07.2020, N 1900202007310004; 02.02.2021, N 1900202102020001; 08.04.2021, N 1900202104080014; 08.06.2021, N 1900202106080001; 02.11.2021, N 1900202111020002; 25.01.2022, N 1900202201250001; 23.03.2022, N 1900202203230002; "Вестник Хакасии", 2020, N 16, N 23; 2021, N 10), следующие изменения:
1) позицию "Конечные результаты подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры в 2,2 раза по сравнению с показателем 2019 года; увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки (по сравнению с предыдущим годом) на 0,2%; посещаемость муниципальных музейных учреждений (на одного жителя в год) - 0,62 посещения; доля детей, обучающихся в детских школах искусств, от детского населения муниципального образования в возрасте от 5 до 17 лет - не менее 5,2%; ежегодное премирование творческих работников и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие культуры - 4 человека; количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры - 52 единицы; количество организаций культуры, получивших современное оборудование, - 17 единиц; увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек до 84 человек; количество созданных виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий - 1 единица; количество поддержанных творческих инициатив и проектов - 44 единицы; разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД) на строительство театра - 1 единица; количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещения библиотек) - 106,8 процента; количество технически оснащенных муниципальных музеев - 2 единицы"; |
";
2) в текстовой части государственной программы:
строку 3 таблицы приложения 1 изложить в следующей редакции:
"
3 |
|
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение развития отрасли культуры" |
Ответственный исполнитель - Министерство культуры Республики Хакасия, исполнитель - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры по сравнению с показателем 2019 года; увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки (по сравнению с предыдущим годом); увеличение посещаемости муниципальных музейных учреждений (на одного жителя в год); увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, от детского населения муниципального образования в возрасте от 5 до 17 лет; увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек; разработка ПСД на строительство театра; увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещения библиотек); количество технически оснащенных муниципальных музеев |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия: на государственную поддержку отрасли культуры; на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек; на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры; на модернизацию, реконструкцию, строительство объектов муниципальной собственности; на техническое оснащение муниципальных музеев; переподготовка и повышение квалификации специалистов Министерства культуры Республики Хакасия; проведение независимой оценки качества работы учреждений культуры; создание информационной телевизионной программы "Культура Хакасии"; строительство (реконструкция) республиканских учреждений; обеспечение деятельности Центрального аппарата и подведомственных учреждений |
1, 2, 1.1 - 1.4, 1.8, 1.11 - 1.13 |
";
таблицу приложения 2 дополнить строкой 17.1 следующего содержания:
"
17.1 |
Показатель 1.13 "Количество технически оснащенных муниципальных музеев", единиц |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
";
приложение 4 дополнить разделом 9 следующего содержания:
"9. Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на техническое оснащение муниципальных музеев
9.1. Общие положения
9.1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидия) в рамках основного мероприятия 1.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Культурная среда" (далее - региональный проект) подпрограммы 1 "Развитие культурного потенциала", в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор).
9.1.2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры Республики Хакасия (далее - Министерство) как получателю средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 9.1.3 настоящего Порядка.
9.1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для реализации муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев, по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные, а также пусконаладочные работы).
9.1.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, проводимого Министерством.
9.1.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
9.2.1. Министерство осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований на получение субсидии.
9.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению.
9.2.3. Отбор для распределения субсидий на техническое оснащение муниципальных музеев осуществляется по следующим критериям:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев, по направлениям, указанным в пункте 9.1.3 настоящего Порядка;
2) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет средств субсидии, в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственный каталог Музейного фонда.
9.2.4. По результатам отбора на получение субсидий определяется не более двух муниципальных образований.
9.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие критериям отбора, указанным в пункте 9.2.3 настоящего Порядка.
9.3. Условия предоставления субсидий и порядок их распределения
9.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденными постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572 (далее соответственно - соглашение, Правила).
9.3.2. Расчет объема субсидий муниципальным образованиям по расходным обязательствам, возникшим в текущем финансовом году по мероприятиям, указанным в пункте 9.1.3 настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор, для реализации мероприятий, указанных в пункте 9.1.3 настоящего Порядка;
Ni - общая потребность средств i-го муниципального образования, прошедшего отбор, в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
SUM Ni - суммарная потребность муниципальных образований, прошедших отбор, в субсидиях в соответствии с представленными муниципальными образованиями заявками на реализацию мероприятий;
Vмтб - общий объем субсидии на очередной финансовый год на техническое оснащение муниципальных музеев.
В случае превышения расчетного объема субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию (Vi), над потребностью в средствах i-го муниципального образования согласно заявке субсидия предоставляется в объеме потребности.
Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидии, лишаются права на получение субсидии, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидии, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с настоящим пунктом.
9.3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
9.3.4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
9.3.5. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
9.3.6. Перечисление субсидий из республиканского бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
9.3.7. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых является субсидия, обязаны:
1) использовать субсидию на цели, предусмотренные пунктом 9.1.3 настоящего Порядка;
2) обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном условиями соглашения;
3) обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии;
4) обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий на техническое оснащение муниципальных музеев;
5) обеспечить централизацию закупок, осуществляемых конкурентными способами, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет средств предоставляемой субсидии, при которой Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия определяются поставщики (подрядчики, исполнители) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанное условие не применяется при предоставлении субсидий муниципальным образованиям, численность населения которых превышает 55000 человек.
9.3.8. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством.
Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
9.4. Порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий
9.4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения результатов использования субсидий, установленных соглашением, и значений результатов субсидий, фактически достигнутых по итогам завершения текущего года, по следующим результатам использования субсидий:
количество технически оснащенных муниципальных музеев;
увеличение количества посетителей (по сравнению с предыдущим годом).
9.4.2. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения результатов использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются в соглашениях, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.
9.5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
9.5.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил, расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, осуществляется в соответствии с пунктом 17 Правил.
9.5.2. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 17 Правил, осуществляются по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.5.3. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
9.5.4. Использование субсидии не по целевому назначению влечет взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо сокращение объема предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
строку 1 таблицы приложения 5 изложить в следующей редакции:
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие культурного потенциала Республики Хакасия" |
Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия |
Х |
Увеличение числа посещений культурно-массовых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры в 2,2 раза по сравнению с показателем 2019 года; увеличение количества посещений и обращений в муниципальные библиотеки (по сравнению с предыдущим годом) на 0,2%; рост посещаемости муниципальных музейных учреждений (на одного жителя в год) - 0,62 посещения; доля детей, обучающихся в детских школах искусств, от детского населения муниципального образования в возрасте от 5 до 17 лет - не менее 5,2%; ежегодное премирование творческих работников и выплата именных стипендий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия за вклад в развитие культуры - 4 человека ежегодно; увеличение количества созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры до 52 единиц; увеличение количества организаций культуры, получивших современное оборудование, до 17 единиц; увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек до 84 человек; количество созданных виртуальных концертных залов - 1 единица; количество поддержанных творческих инициатив и проектов - 44 единицы; количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещения библиотек) - 106,8 процента; количество технически оснащенных муниципальных музеев - 2 единицы |
1106204,0 |
430939,0 |
285022,0 |
0,0 |
145917,0 |
0,0 |
".
Глава Республики Хакасия - |
В.Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 26 апреля 2022 г. N 222 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Культура Республики Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 558"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г. N 1900202204280009, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 4 мая 2022 г. N 34