Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2015, N 75; 2016, N 18, N 24, N 37, N 45, N 57, N 66, N 96; 2017, N 5; 2019, N 5, N 95; 2020, N 20, N 39; 2021, N 20; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.03.2017, N 1900201703270002; 20.04.2017, N 1900201704200002; 29.05.2017, N 1900201705290002; 07.07.2017, N 1900201707070004; 12.10.2017, N 1900201710120004; 20.10.2017, N 1900201710200003; 21.12.2017, N 1900201712210004; 24.01.2018, N 1900201801240001; 13.04.2018, N 1900201804130007; 14.06.2018, N 1900201806140021; 31.08.2018, N 1900201808310004; 17.12.2018, N 1900201812170005; 04.04.2019, N 1900201904040005; 09.07.2019, N 1900201907090004; 04.12.2019, N 1900201912040002; 16.03.2020, N 1900202003160009; 16.03.2020, N 1900202003160010; 15.04.2020, N 1900202004150002; 02.06.2020, N 1900202006020002; 08.07.2020, N 1900202007080001; 21.07.2020, N 1900202007210001; 25.08.2020, N 1900202008250002; 22.03.2021, N 1900202103220001; 05.04.2021, N 1900202104050001; 06.04.2021, N 1900202104060002; 06.09.2021, N 1900202109060002; 10.02.2022, N 1900202202100002; 10.02.2022, N 1900202202100003) следующие изменения:
1) в паспорте программы:
позиции "Исполнители государственной программы", "Цель государственной программы", "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители государственной программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
Цель государственной программы |
- |
обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия |
Задачи государственной программы |
- |
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи; формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия; создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения; создание и поддержание в Республике Хакасия условий для получения качественного образования в общеобразовательных организациях, которые будут соответствовать всем современным требованиям в части учебно-материальной базы"; |
позицию "Конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты государственной программы |
- |
ежегодное обеспечение 100% охвата воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 80%; доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения качественного образования, от общего количества организаций, требующих капитального ремонта согласно официальной статистической отчетности (форма ОО-2), к 2026 году - 100%"; |
2) в паспорте подпрограммы 1:
позиции "Исполнители подпрограммы", "Цели подпрограммы", "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Исполнители подпрограммы |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
Цели подпрограммы |
- |
создание в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение общедоступного качественного дошкольного образования; обеспечение возможности для детей в возрасте от полутора до трех лет получения дошкольного образования; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения; обеспечение возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников; создание в системе начального общего, основного общего, среднего общего образования условий, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места проживания обучающихся; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; обеспечение организационно-финансовых условий развития сферы образования; создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания; создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды; обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования"; |
позицию "Конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составит 99,87%; количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом, не менее 2428 мест; увеличение количества центров занятости населения в Республике Хакасия, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, до 2 единиц; увеличение удельного веса численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего образования, в общей численности обучающихся до 100%; обновление материально-технической базы в 4 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; обеспечение стабильно высокой доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом), - 97%; увеличение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях до 80,3%; увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности до 81,0%; увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25,3%; увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций до 15,5%; обеспечение ежегодного исполнения в срок 100% поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия; обеспечение ежегодного исполнения в срок 100% поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования; увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 23,1%; увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, до 40%; увеличение количества образовательных организаций, обеспеченных материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды до 181 единицы"; |
3) в паспорте подпрограммы 2:
позиции "Цель подпрограммы", "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы |
- |
обеспечение развития системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи |
Задачи подпрограммы |
- |
развитие системы дополнительного образования детей в целях реализации приоритетных направлений воспитания и социализации личности ребенка; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление одаренных детей и талантливой молодежи; обеспечение функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи; обеспечение проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети; обеспечение проведения мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети; внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей"; |
позицию "Конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, до 1 единицы; увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста до 70%; увеличение охвата детей деятельностью регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" до 22,99%; увеличение доли обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" до 37%; увеличение доли муниципальных образований в Республике Хакасия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, до 100%; увеличения числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", до 4,289 тыс. человек"; |
4) в паспорте подпрограммы 3:
позиции "Цель подпрограммы", "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы |
- |
формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и общественно-профессионального участия |
Задачи подпрограммы |
- |
создание условий для обеспечения качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; развитие механизмов независимой оценки качества образования и повышение уровня информационной открытости системы образования"; |
позицию "Конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
сокращение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,49%; доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций ежегодно 100%; доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, ежегодно 100%"; |
5) в паспорте подпрограммы 4:
позиции "Цель подпрограммы", "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы |
- |
создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение возможности получения качественного общего образования в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка; создание новых мест в общеобразовательных организациях; снижение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в зданиях, которым требуется капитальный ремонт или реконструкция; увеличение удельного веса численности обучающихся занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства; создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей; обновление содержания и методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей"; |
позицию "Конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
создание новых мест в общеобразовательных организациях - не менее 2500 мест; создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором - не менее 250 мест; создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей - не менее 91 единицы"; |
6) в паспорте подпрограммы 5 позицию "Конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
реализация капитальных ремонтов в зданиях (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций - не менее 22 единиц; количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, оснащенных современными средствами обучения и воспитания - не менее 22 единиц; количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, обеспеченных нормативным уровнем антитеррористической защищенности - не менее 22 единиц; количество общеобразовательных организаций, в которых проведено повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава - не менее 22 единиц; количество информационных материалов о привлечении учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ - не менее 22 единиц"; |
7) в текстовой части государственной программы:
приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Развитие образования в Республике Хакасия"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок реализации |
Конечные результаты |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат реализации основного мероприятия) |
|
начало |
окончание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия" |
||||||
2 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
||||||
3 |
Основное мероприятие 1.1 "Развитие дошкольного образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
С 2022 года увеличится охват детей различных возрастных групп дошкольными образовательными организациями за счет введения дополнительных мест в системе дошкольного образования. Обеспечение сохранения 100% доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми |
Предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях; предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на модернизацию региональных систем дошкольного образования; субсидии частным дошкольным образовательным организациям; обеспечение деятельности информационных систем по ведению мониторинга "Электронный детский сад"; реализация регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" |
1.1, 1.2, 1.13, 1.29 |
4 |
Основное мероприятие 1.2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство финансов Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Созданы условия для обучения школьников по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; осуществляется внедрение обновленных федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования; будут проведены работы по благоустройству школьных дворов, школьных зданий, ремонту бассейнов, кровель, строительству и ремонту школьных туалетов, что приведет к увеличению доли образовательных организаций, которые будут соответствовать современным требованиям; увеличится численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования; увеличится доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов; увеличится доля обучающихся, занимающихся в одну смену; увеличится доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках; школьники будут иметь возможность получать горячее питание; увеличится доля обучающихся, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от общего числа детей хакасской национальности; увеличится доля молодых учителей в общеобразовательных организациях; увеличится доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории; будут завершены работы по аттестации всех государственных информационных систем, обрабатывающих информацию ограниченного доступа |
Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций, государственных общеобразовательных школ-интернатов, организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; предоставление субсидии частным общеобразовательным организациям; субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; оказание социальной поддержки выпускников республиканских и муниципальных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Республики Хакасия; субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, на реализацию мероприятий по предоставлению школьного питания; приобретение учебников, учебных пособий, в том числе электронных, литературы для школьных библиотек для государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия; организация дистанционного обучения; приобретение электронных образовательных ресурсов, в том числе для дистанционного обучения школьников; организация деятельности стажировочных площадок по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей"; укрепление учебно-материальной базы, обеспечение противопожарной, санитарной и антитеррористической безопасности, благоустройство школьных дворов и школьных зданий государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, подготовка их к отопительному сезону; укрепление учебно-материальной базы государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия; приобретение школьных автобусов, обеспечение безопасности перевозки школьников; изготовление проектно-сметной документации для проведения капитальных ремонтов, строительства и реконструкции общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия; приобретение компьютерного оборудования для образовательных организаций в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного среднего общего образования; ремонт и оснащение спортивных залов, плоскостных спортивных сооружений, медицинских кабинетов, укрепление материально-технической базы школьных столовых образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия; организация и проведение республиканских спортивных мероприятий, обеспечение участия команд школьников и их руководителей в межрегиональных, всероссийских спортивных соревнованиях; организация мероприятий, в том числе и стажировочных площадок, по формированию культуры здорового питания школьников; разработка, экспертиза, издание учебников, учебных пособий, обеспечивающих учет региональных, национальных и этнокультурных особенностей Республики Хакасия; организация мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала, форм, технологий преподавания и изучения русского, хакасского и других языков народов Российской Федерации; укрепление материально-технической базы учреждений и образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, в целях обеспечения издания учебников и учебных пособий на хакасском языке; организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов, республиканских олимпиад, конкурсов, смотров педагогических работников, участие работников образования Республики Хакасия в съездах, форумах, конференциях всероссийского уровня; участие педагогических работников и руководителей образовательных организаций во всероссийских научно-методических мероприятиях, а также в республиканской летней школе молодого педагога; присуждение лучшим педагогическим работникам премии Правительства Республики Хакасия; реализация мероприятия "Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642; субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации; выполнение работ по доработке, защите и аттестации государственных информационных систем Министерства, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, для исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статей 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" |
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.22, 1.23, 1.24 |
5 |
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение условий развития сферы образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования будет соответствовать средней заработной плате в системе общего образования Республики Хакасия; средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в Республике Хакасия |
Обеспечение деятельности аппарата Министерства образования и науки Республики Хакасия, учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, деятельность которых связана с материально-техническим, информационным обеспечением, бухгалтерским учетом, издательской деятельностью, оказанием психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса; мероприятия по охране труда, переподготовке и повышению квалификации кадров; осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования |
1.11, 1.12, 1.17, 1.18 |
6 |
Основное мероприятие 1.4 "Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности к 2025 году - 85% |
Приобретение шорской литературы, популяризация русского языка, развитие кадрового потенциала по вопросам изучения родных языков |
1.8 |
7 |
Основное мероприятие 1.5 "Региональный проект "Содействие занятости" (Республика Хакасия)" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Обеспечение и сохранение 100% доступности качественного дошкольного образования и присмотра и ухода |
Реализация федерального проекта "Содействие занятости" (Республика Хакасия); создание дополнительных мест для детей до трех лет; организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом) |
1.1, 1.2, 1.21, 1.29 |
8 |
Основное мероприятие 1.6 "Региональный проект Республики Хакасия "Современная школа" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Обеспечение условий для обучения школьников по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; создание условий для обучения школьников 1 - 9-х классов по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования; обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников. Обновлена материально-техническая база организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; создание и обеспечение функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; осуществление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (в том числе софинансирование с федеральным бюджетом). Предоставление субсидии подведомственным образовательным организациям и бюджетам муниципальных образований на обновление материально-технической базы, включая приобретение средств обучения и воспитания, оборудования для трудовых мастерских, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), учебных кабинетов, дополнительного образования обучающихся с ОВЗ |
1.3, 1.5, 1.19, 1.20, 1.25, 1.27, 1.28, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 |
9 |
Основное мероприятие 1.7 "Региональный проект Республики Хакасия "Успех каждого ребенка" (в том числе мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом") |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Будет увеличена доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования. В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом |
Обеспечение мероприятий по развитию общеобразовательных организаций с целью создания в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом |
1.6, 1.14, 1.15, 1.16 |
10 |
Основное мероприятие 1.8 "Региональный проект Республики Хакасия "Цифровая образовательная среда" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Все образовательные организации Республики Хакасия обновят информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов; не менее 50% работников, привлекаемых к образовательной деятельности, пройдут повышение квалификации на базе организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, с целью повышения их компетенций в области современных технологий электронного обучения; современные цифровые технологии внедрены в основные общеобразовательные программы не менее чем в 25% общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Хакасия |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в Республике Хакасия, создание условий для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями; функционирование цифровой образовательной среды для разных уровней образования, обеспечиваемой в том числе функционированием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; усовершенствование образовательного процесса по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий; предоставление возможности обучающимся использовать технологии виртуальной и дополненной реальности, цифровых двойников и другие технологии в освоении отдельных предметных областей; создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров, обладающих актуальными компетенциями в сфере современных технологий; обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды |
1.23, 1.24, 1.25, 1.26 |
11 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" |
||||||
12 |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80%; Региональный модельный центр дополнительного образования детей обеспечит эффективное взаимодействие с федеральными ресурсными центрами, с 13 муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, центрами по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, Министерству культуры Республики Хакасия; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей для обучающихся; организация и проведение республиканских конкурсов, смотров, фестивалей технического творчества детей и молодежи; создание республиканского детского технопарка "Кванториум"; создание в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.10, 2.12 |
13 |
Основное мероприятие 2.2 "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Увеличится доля обучающихся общеобразовательных организаций, которые будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня; общий объем проведенных профильных региональных смен по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт" Составит 5320 человеко-дней, 150 педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получат поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства |
Функционирование республиканского центра по работе с одаренными детьми "Альтаир - Хакасия"; проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад обучающихся образовательных организаций; участие обучающихся и их сопровождающих во всероссийских учебно-тренировочных сборах, школах для одаренных детей и других международных и всероссийских мероприятиях; организация республиканской профильной смены для одаренных и социально активных детей "Золотой запас республики"; проведение республиканских массовых мероприятий с детьми и молодежью; мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; участие педагогов дополнительного образования детей в региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства |
2.2 |
14 |
Основное мероприятие 2.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Успех каждого ребенка" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия, Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит 80%; до 20 тысяч детей будут охвачены деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, составит 66 тысяч человек; внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей |
Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; проведение конкурсных и иных мероприятий для обучающихся, направленных на повышение мотивации, раскрытие способностей и талантов, в том числе их раннюю профориентацию; обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в 32 общеобразовательных организациях Республики Хакасия, расположенных в сельской местности; создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья по освоению дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий; создание центра выявления и поддержки одаренных детей; функционирование регионального модельного центра дополнительного образования детей и муниципальных опорных центров как модели развития региональной системы дополнительного образования детей; внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.10, 2.11, 2.12 |
15 |
Подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования" |
||||||
16 |
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Будет сокращен разрыв в образовательных результатах между 10 процентами школ с лучшими результатами единого государственного экзамена и 10 процентами школ с худшими результатами за счет повышения эффективности и качества работы школ с низкими результатами |
Создание в пунктах проведения экзаменов материально-технических условий, соответствующих установленным требованиям, для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования; приобретение оборудования и программного обеспечения для формирования и ведения федеральной и региональной информационных сетей для организации государственной итоговой аттестации, для внедрения технологии передачи контрольных измерительных материалов по сети "Интернет" и сканирования бланков ответов участников единого государственного экзамена в каждой аудитории пунктов проведения экзаменов; компенсация педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; укрепление материально-технической базы регионального центра обработки информации ГКУ РХ "Хакасский центр информатизации образования" |
3.1 |
17 |
Основное мероприятие 3.2 "Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Повысится удовлетворенность населения качеством общего образования; все образовательные организации представляют общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании и представлять сведения о своей деятельности на официальных сайтах |
Участие образовательных организаций в национальных и международных исследованиях по изучению качества подготовки обучающихся; создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. подготовка публичного доклада об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Хакасия |
3.2, 3.3 |
18 |
Подпрограмма 4 "Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" |
||||||
19 |
Основное мероприятие 4.1 "Модернизация инфраструктуры общего образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Создание условий для введения односменного режима обучения для всех классов |
Проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований |
4.1, 4.2, 4.4, 4.5 |
20 |
Основное мероприятие 4.2 "Региональный проект Республики Хакасия "Современная школа" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2027 |
Обеспечение условий для обучения школьников по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования; создание условий для обучения школьников 1 - 9-х классов по обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования |
Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций; перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше; создание новых мест в общеобразовательных организациях в рамках содействия созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и модернизации инфраструктуры общего образования; создание новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков; обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах; создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 |
21 |
Подпрограмма 5 "Модернизация школьных систем образования в Республике Хакасия" |
||||||
22 |
Основное мероприятие 5.1 "Проведение работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций и их оснащение средствами обучения и воспитания" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2026 |
Будут проведены работы по капитальному ремонту зданий организаций, что приведет к увеличению доли образовательных организаций, которые будут соответствовать современным требованиям; увеличится численность детей, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования |
Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций; субсидии бюджетам муниципальных образований |
5.1, 5.2 |
23 |
Основное мероприятие 5.2 "Обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2026 |
Увеличение количества образовательных организаций, которые будут соответствовать современным требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных законодательством |
Субсидии бюджетам муниципальных образований; обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 |
5.3 |
24 |
Основное мероприятие 5.3 "Обеспечение повышения квалификации/Профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных законодательством, и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2026 |
В организациях, участвующих в мероприятиях по капитальному ремонту, увеличится количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации/ профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников |
Мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров |
5.4 |
25 |
Основное мероприятие 5.4 "Обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2026 |
Будут созданы условия для обучения школьников по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Приобретение учебников, учебных пособий, в том числе электронных |
5.2 |
26 |
Основное мероприятие 5.5 "Привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
2026 |
Будут созданы условия для привлечения учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ |
Освещение мероприятий по проведению работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций в средствах массовой информации и или в иных общедоступных источниках информации; привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ |
5.5 |
Приложение 2
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Развитие образования в Республике Хакасия"
Перечень
показателей государственной программы
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
||||||
базовое |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия" |
|||||||
2 |
Показатель 1 "Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ежегодно)", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Показатель 2 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием", процентов |
73,74 |
76,9 |
77,5 |
78,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4 |
Показатель 3 "Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для получения качественного образования, от общего количества организаций, требующих капитального ремонта согласно официальной статистической отчетности (форма ОО-2), процентов |
0 |
22,2 |
44,4 |
66,6 |
88,8 |
100 |
100 |
5 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
|||||||
6 |
Показатель 1.1 "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет", процентов |
100,00 |
99,67 |
99,87 |
99,87 |
99,87 |
99,87 |
99,87 |
7 |
Показатель 1.2 "Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)", процентов |
87,0 |
87,1 |
87,2 |
87,3 |
87,4 |
87,5 |
87,6 |
8 |
Показатель 1.3 "Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, и основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)", процентов |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
9 |
Показатель 1.4 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом)", процентов |
96 |
96 |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
10 |
Показатель 1.5 "Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях", процентов |
78,6 |
78,8 |
79,0 |
79,7 |
79,9 |
80,1 |
80,3 |
11 |
Показатель 1.6 "Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)", процентов |
- |
21 |
23 |
24 |
25 |
25,5 |
26 |
12 |
Показатель 1.7 "Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях", процент |
92,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Показатель 1.8 "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)", процентов |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
80,5 |
80,5 |
81,0 |
81,0 |
14 |
Показатель 1.9 "Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
25,0 |
25,0 |
25,1 |
25,1 |
25,2 |
25,2 |
25,3 |
15 |
Показатель 1.10 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций", процентов |
15,0 |
15,1 |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
15,5 |
16 |
Показатель 1.11 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Показатель 1.12 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18 |
Показатель 1.13 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
22,5 |
22,6 |
22,7 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
23,1 |
19 |
Показатель 1.14 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом", единиц |
- |
11 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
20 |
Показатель 1.15 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования", процентов |
- |
на 1,2 |
на 1,2 |
на 1,3 |
на 1,3 |
на 1,3 |
на 1,4 |
21 |
Показатель 1.16 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся", процентов |
- |
на 1,7 |
на 1,7 |
на 1,8 |
на 1,8 |
на 1,8 |
на 1,9 |
22 |
Показатель 1.17 "Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
15 |
15 |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
15,2 |
15,3 |
23 |
Показатель 1.18 "Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку (ежегодно)", человек |
9 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
24 |
Показатель 1.19 "Численность учителей, получивших единовременную компенсационную выплату учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (ежегодно)", человек |
0 |
1 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Показатель 1.20 "Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам", единиц |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
26 |
Показатель 1.21 "Количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации" |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
27 |
Показатель 1.22 "Доля педагогических работников образовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (из расчета 5 тыс. рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также районных коэффициентов и процентных надбавок, в общей численности педагогических работников такой категории)", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28 |
Показатель 1.23 "Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды", процентов |
48,06 |
58,66 |
83,8 |
83,8 |
83,8 |
83,8 |
83,8 |
29 |
Показатель 1.24 "Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды", процентов |
0 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
30 |
Показатель 1.25 "Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды", процентов |
0 |
10 |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
31 |
Показатель 1.26 "Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования", процент |
0 |
10 |
20 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32 |
Показатель 1.27 "Количество действующих центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников", единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33 |
Показатель 1.28 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства", процентов |
9 |
20 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
34 |
Показатель 1.29 "Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом", тысяча мест |
1,928 |
2,428 |
2,428 |
2,428 |
2,428 |
2,428 |
2,428 |
35 |
Показатель 1.30 "Образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды", единица |
101 |
120 |
165 |
181 |
181 |
181 |
181 |
36 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" |
|||||||
37 |
Показатель 2.1 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (нарастающим итогом)", процентов |
52 |
58 |
64 |
70 |
70 |
70 |
70 |
38 |
Показатель 2.2 "Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
39 |
Показатель 2.3 "Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее", нарастающим итогом", тыс. человек |
4,421 |
2,803 |
3,419 |
4,289 |
4,289 |
4,289 |
4,289 |
40 |
Показатель 2.4 Обеспечено проведение открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети, миллион человек |
0,0356 |
0,0214 |
0,0214 |
0,0257 |
0,0257 |
0,0257 |
0,0257 |
41 |
Показатель 2.5 "Доля муниципальных образований в Республике Хакасия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", процентов |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
42 |
Показатель 2.6 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет в Республике Хакасия, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", ежегодно, процентов |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
43 |
Показатель 2.7 "Создан региональный модельный центр дополнительного образования в Республике Хакасия", единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
44 |
Показатель 2.8 "Создана сеть муниципальных опорных центров (далее - МОЦ) во всех муниципальных образованиях Республики Хакасия", единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
45 |
Показатель 2.9 "Внедрен навигатор дополнительного образования детей Республики Хакасия, который позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения)", единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
46 |
Показатель 2.10 "Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб", процентов |
19,0 |
20,94 |
22,1 |
22,99 |
22,99 |
22,99 |
22,99 |
47 |
Показатель 2.11 "Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее", процентов |
82,34 |
30 |
30 |
37 |
37 |
37 |
37 |
48 |
Показатель 2.12 "Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", единиц <*> |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
49 |
Подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования" |
|||||||
50 |
Показатель 3.1 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена", процентов |
1,55 |
1,54 |
1,53 |
1,52 |
1,51 |
1,50 |
1,49 |
51 |
Показатель 3.2 "Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
52 |
Показатель 3.3 "Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
53 |
Подпрограмма 4 "Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" |
|||||||
54 |
Показатель 4.1 "Создано новых мест в общеобразовательных организациях", место |
1250 |
1500 |
1500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
55 |
Показатель 4.2 "Создано новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором", место |
0 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
56 |
Показатель 4.3 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции", процентов |
5,1 |
4,5 |
4,0 |
3,5 |
2,5 |
1,5 |
0 |
57 |
Показатель 4.4 "Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства", процентов |
94 |
95 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
58 |
Показатель 4.5 "В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей", единица |
13 |
11 |
11 |
69 |
- |
- |
- |
59 |
Показатель 4.6 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей", процентов <*> |
0 |
0,0 |
0,0 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
1,1765 |
60 |
Подпрограмма 5 "Модернизация школьных систем образования в Республике Хакасия" |
|||||||
61 |
Показатель 5.1 "Реализация капитальных ремонтов нуждающихся в нем зданий (обособленных помещений, помещений) общеобразовательных организаций", единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
- |
62 |
Показатель 5.2 "Количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, оснащенных современными средствами обучения и воспитания", единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
- |
63 |
Показатель 5.3 "Количество зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, обеспеченных нормативным уровнем антитеррористической защищенности", единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
- |
64 |
Показатель 5.4 "Количество общеобразовательных организаций, в которых проведено повышение качества профессиональной подготовки педагогического и управленческого состава", единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
- |
65 |
Показатель 5.5 "Количество информационных материалов о привлечении учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ", единиц |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
- |
";
приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к текстовой части государственной программы Республики Хакасия
"Развитие образования в Республике Хакасия"
План
реализации государственной программы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
N п/п |
Наименование подпрограммы, контрольного события программы |
Ответственный исполнитель (РОГВ/Ф.И.О.) |
Срок реализации (дата) |
Ожидаемый результат реализации |
Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего на очередной финансовый год и плановый период |
в том числе на очередной финансовый год |
|||||||||
всего |
республиканский бюджет Республики Хакасия |
консолидированные бюджеты муниципальных образований |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 1 - 1.16, 1.24 - 1.27, 1.47, 1.57, 1.52, 1.59 к 2027 году |
29826296,0 |
9847845,0 |
8983068,0 |
0,0 |
864777,0 |
0,0 |
1.1 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
1.2 |
Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим обновленным федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, и основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 2.1 и 2.2, 2.6, 2.7, 2.8 к 2027 году |
534416,0 |
330024,0 |
104246,0 |
0,0 |
225778,0 |
0,0 |
2.1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2.2 |
Доля муниципальных образований в Республике Хакасия, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3 |
Подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 3.1 к 2027 году |
96800,0 |
58600,0 |
58600,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3.2 |
Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4 |
Подпрограмма 4 "Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значения показателей 4.1 - 4.4 к 2027 году |
1094859,0 |
235967,0 |
14182,0 |
0,0 |
221785,0 |
0,0 |
4.1 |
Создано новых мест в общеобразовательных организациях |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
5 |
Подпрограмма 5 "Модернизация школьных систем образования в Республике Хакасия" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значений показателей 5.1 - 5.4 к 2027 году |
290434,0 |
187111,0 |
37100,0 |
0,0 |
150011,0 |
0,0 |
5.1 |
Проведение работ по капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, включенных в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2022 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6 |
ИТОГО по государственной программе |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Х |
Достижение значения показателей, установленных в программе |
31842805,0 |
10659547,0 |
9197196,0 |
0,0 |
1462351,0 |
0,0 |
".
Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия |
В.Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 апреля 2022 г. N 227 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г. N 1900202204280006, в бюллетене "Вестник Хакасии" от 4 мая 2022 г. N 34